Мудрый Гик
Мудрый ГикЛучшие мобильные игры → eFootball PES: все Секреты и Гайды игры

Прохождение eFootball PES: Советы, WIKI, Обзоры

EFOOTBALL PRO EVOLUTION SOCCER 2020 - игра на андроид с датой выхода 23.05.2017 г. от компании KONAMI. Жанр игры: Спортивные игры. В статье мы обобщили советы по прокачке от ТОПовых игроков, ответы разработчиков на вопросы геймеров, гайды для новичков с официального сайта и наши секреты прохождения игры. Внимание, статья периодически обновляется, заглядывайте на сайт Мудрый Гик почаще.

Лучше eFootball PES скачать на компьютер (ПК) по этой ссылке и играть в разрешении Full HD с максимальной графикой, без тормозов и с сохранением прогресса. Просто скачайте эмулятор, войдите в аккаунт Google Play, установите игру в появившимся окне и Вы станете Мудрее всех.

Содержание статьи

  1. Гайд по выбору тренера
  2. Обзор дополнительных стилей
  3. Обзор характеристик игроков
  4. Гайд по управлению командой
  5. Советы по прокачке игроков
  6. Гайд по крафту футболистов
  7. Обзор позиций игроков на поле
  8. Советы по сбору команды

eFootball PES 2020 - это футбольный симулятор, где вы сможете попробовать себя в роли тренера любой команды, которую можно выбрать из множества реальных футбольных лиг. С каждым обновлением меняется состав команд. Это делается, чтобы не отставать от реальной обстановки в мире футбола.

На первый взгляд игра не сложная, но есть много нюансов. Например, человеку далекому от футбола будет сложно сориентироваться в выборе тренера или команды. Тут необходимы начальные знания о расстановке игроков на поле, игровых схем и других игровых моментов.

PES 2020 - это глобальное обновление игры, которая вышла в прокат 23 мая 2017 года. Первый симулятор назывался eFootball PES 2018, далее вышло обновление 2019 и сейчас можно бесплатно на русском языке поиграть в обновленной версии 2020 года.

eFootball PES 2020: Гайд по выбору тренера

Если вы пришли в PES с другого футбольного симулятора, или вообще впервые решили попробовать поиграть в данную игру, то сложности могут возникнуть при первом выборе тренера. В игре есть 15 наставников, все они отличаются и не понятно, кого лучше выбрать.

На старте можно выбрать любого тренера, который вам придется по душе. Но рекомендуется обратить внимание на тактическую схему. Лучше обратить на тренера, у которого есть крайний нападающий. Поскольку атаки флангами с последующим смещением в центр, с прорывом штрафной площади либо прострелами, они наиболее эффективны.

Есть еще 2 момента, на которые необходимо обратить внимание при выборе тренера:

  1. Если ваш центральный полузащитник находиться на расстановке выше линии центра поля, его позицию можно будет поменять на атакующего полузащитника. Соответственно наоборот, поднять его выше центра.
  2. Если ваш центральный полузащитник находится на центральной линии, или за ней, его можно будет переделать только в опорника, опустить ниже. Атакующим полузащитником сделать его не получиться. Также любого опорника можно перевести на позицию центрального полузащитника.

Иногда встречаются тренеры с плавающей игровой схемой. Например, когда ваша команда находится с мячом, схема выглядит, как 3-5-2, но как только вы теряете мяч, схема превращается в 5-1-2-2. Стоит ли брать такого наставника? Вообще не стоит брать такого тренера. Все что принесет вам плавающая схема, это больший расход "выносливости" игроков по ходу матча. То есть к 60 - 70 минуте с обычным тренером ваши игроки будут уже уставшими, то с плавающей схемой они будут полностью выжаты.

Тренерские установки

Стиль атаки:

  1. Контрольный мяч - в момент, когда команда берет мяч, футболисты не бегут в контратаку, они не пытаются открыться, они просто занимают свои позиции на поле соответственно формации. Вам придется раскатывать мяч и через подключение игрока в ручную, создавать моменты.
  2. Контрольные атаки - игра подразумевает, что как только вы завладели мячом, ваши футболисты сразу бегут в контратаку. Убегают к воротам соперника и пытаются создать какое-то давление там, создать острые моменты на пустых зонах.
Выбор стиля игры должен определить для себя каждый геймер сам: тут все зависит от предпочтений - самому контролировать мяч или играть в контратаке.

Наращивание:

  1. Короткий пас - как только вы завладели мячом на своей половине поля, нападающий и атакующий немного оттягиваются к защитникам, чтобы получить этот мяч.
  2. Широта атаки (длинный пас) - футболисты никуда не оттягиваются, они ждут на чужой половине поля или в центре пока до них донесут мяч.

Зона атаки:

  1. По центру - при этой игре, ваши фланговые подачи (или фланговые полузащитники) будут стараться атаковать из центра. То есть они будут стараться смещаться в центральную зону и оттуда атаковать ворота.
  2. Широта атаки - ваши фланговые нападающие полузащитники будут стараться двигаться максимально широко по полю (по бровке), чтобы иметь возможность навешивать или простреливать.
Стоит отметить, что зону атаки можно подстроить по ходу матча вне зависимости от того, какое умение первоначально выбрал ваш тренер.

Выбор позиции - здесь все просто, выбрать можно любой вариант. Даже если в ходе атаки футболисты будут меняться позициями, вы этого не будете замечать. Поэтому на этот пункт вы можете особого внимания не обращать.

Расстояние между игроками - здесь наиболее сложный момент, потому что многим кажется, что это расстояние между игроками на поле, насколько далеко они будут расположены друг от друга. Это совсем не так. Расстояние между игроками - чем выше эта шкала заполнена, тем больше игрок будет открываться для получения мяча. При этом свободный игрок будет подходить к футболисту, владеющему мячом, ближе, чтобы получить пас. Чем ниже эта шкала, тем дальше игроки будут располагаться друг от друга на поле.

Стиль обороны:

  1. Высокий прессинг - все ваши футболисты (нападающие, полузащитники) будут вступать в игру там, где вы потеряли мяч. Потеряли мяч на чужой половине поля, нападающие будут прессинговать соперника именно там.
  2. Тотальная оборона - ваши атакующие футболисты оттягиваются на свою половину поля, и уже там встречают соперника большинством.

Зона сдерживания - лучше выбрать "По центру". Широта атаки подразумевает, что вы смещаете нападающих соперников с флангов в центральную зону перед воротами, и там же обороняетесь числом. Зона сдерживания "По центру" работает иначе: из центральной зоны вы выталкиваете противников на фланги. Если собрать соперников в центр поля, значить облегчить им доступ к воротам.

Прессинг:

  1. Агрессивно - очень большая часть игры построена именно на этом виде прессинга. Это когда ваши игроки не просто закрывают противника, который ведет мяч, а пытаются завладеть снарядом и перевести игру к воротам соперника.
  2. Осторожный - это для игры в "автобус", по большему счету. Это когда ваш игрок не бросается на нападающего, чтобы отобрать мяч. Он будет постоянно отходить, якобы закрывая зону для паса.

Линия защиты - чем выше шкала, тем выше (ближе к центру) ваши защитники располагаются на схеме поля. В принципе, чем ниже, тем лучше. Но с другой стороны, если слишком низко ваша линия защиты располагается по сравнению с линией полузащиты, могут возникать зоны. Если вы играете без опорных полузащитников, в эти зоны очень легко будет забегать соперник, и иметь там преимущество. Поэтому здесь важен баланс.

Компактность - чем выше шкала, тем больше ваши игроки имеют возможность страховать друг друга и включать коллективный прессинг. Чем выше, тем лучше.

Также у каждого тренера есть 2 тактики:

  1. Наступательная.
  2. Оборонительная.

Между тактиками можно переключаться по ходу матча. Это можно сделать в меню игры. Они могут отличаться друг от друга или быть абсолютно одинаковыми. Все зависит от наставника. Если у вашего тренера есть 2 разные тактики, сильно отличающиеся друг от друга, то это скорее плюс, чем минус.

Каждый тренер во время матча может иметь помощника. То есть за матч ваша команда может иметь до 3 тактик. Они могут быть разных формаций, между ними легко переключаться.

Адаптированность - это то, насколько быстро игроки и тренер начинают соответствовать друг другу. От этого зависит рост командного духа. Командный дух - это параметр определяющий взаимодействие фигур на поле. Чем выше командный дух, тем лучше ваши игроки понимают друг друга, лучше открываются в атаке, лучше закрывают зоны в обороне, лучше действуют в коллективном прессинге.

С командным духом менее 80 лучше не играть онлайн, а сначала необходимо поднять его в играх с искусственным интеллектом, или при помощи предметов, которые выпадают при открытии агентов.

Навыки управления - этот параметр отвечает за то, насколько крутую команду может позволить себе ваш тренер. Если навыки управления не позволяют иметь каких-то суперзвезд, то ваш командный дух резко падает.

Помощники тренера

У каждого тренера может быть 2 ассистента. Выбрать помощника можно во время старта матча, наведя курсор на тренера, вызвав главное меню, затем перейти в пункт "Помощник тренера - сменить". Выбрать можно из любого тренера из появившегося списка. После выбора необходимо его подтвердить. Теперь у вас появиться еще, как минимум, одна тактика.

В начале матча или по ходу встречи, вы можете переключаться между тренерами. Контракты при этом расходуются только у главного тренера. Навыки управления будут исходить от основного наставника.

При переключении тактик командный дух может отличаться. При использовании каких-то тренеров в качестве помощников, командный дух у них не растет.

eFootball PES 2020: Обзор дополнительных стилей

Дополнительные стили - являются инструментов для коррективов вашей игры на встрече. При помощи них вы можете изменить не подходящие конкретно под соперника тренерские установки, выбранного наставника. Так и удивить соперника чем-то, к чему он не готов.

Некоторые из дополнительных стилей гораздо эффективнее других, используются значительно чаще. Но можно, в принципе, обойтись без них.

Есть 2 слота для использования атакующих, и 2 слота для оборонительных дополнительных игровых стилей.

Атакующие стили

Псевдовингер - ваш крайний нападающий (крайний полузащитник) будут во время атак смещаться в центральную зону, создавая там перегруз. Если ваш тренер используют тактику зона атаки - широта, то ваши вингеры вместо того, чтобы максимально широко играть на бровке, будут смещаться ближе к центру. Это полезно, если у соперника зона обороны является широтой атаки.

Акцент на оборону - здесь требуется выбрать какого-то футболиста, которого вы хотите заставить только обороняться и не подключаться ни к каким атакам вообще. Часто этот стиль применяют на опорных полузащитниках или на крайних защитниках, когда хотят, чтобы они не подключались в нападение. Полезный стиль: игрок не теряет позицию, и при этом не теряет выносливость.

По самой бровке - это очень распространенный игровой стиль. Ваши футболисты крайние полузащитники, нападающие, даже центральные форварды будут оттягиваться ближе к флангам, и оставаться там, играя максимально широко.

Это нужно, если вы хотите играть через подачи и навесы. Или если ваш тренер по умолчанию использует зону атаки - по центру, а ваш соперник имеет зону обороны центральную. Вам будет сложно пробиться через его оборону, вы можете заставить ваших игроков играть гораздо шире, и обходить противников с флангов.

Атакующие задние защитники - оба задних защитника идут вперед, а полузащитники остаются на позициях. Поскольку задние защитники выдвигаются вперед, вингеры (крайние атакующие полузащитники) стягиваются к центру. Вингеры чаще будут подключаться в атаку без непосредственного вашего участия, сами бежать вперед. Минус - открывается у ворот не закрытыми больше зон и больше расход выносливости.

Карусель на фланге - это очень хороший реалистичный игровой стиль. когда игрок на фланге получает мяч, кто-то из его партнеров отходит к бровке, открываясь для паса. То есть создаются своеобразные треугольники на флангах из 1 полузащитника, флангового нападающего и 1 форварда, который будет туда же оттягиваться. Цель стиля: заставить выдвинуться центральных защитников соперника ближе к флангу, тем самым создать открытую зону в центре, чтобы туда ворвались ваши центральные полузащитники или атакующие, или второй нападающий.

В жизни тактика выглядит красиво, но в PES есть гораздо эффективнее и простые способы выдернуть центрального защитника противника из центра.

Тики-така - здесь приоритет отдается контролю мяча, короткий пас. Игроки строятся не забегать за спины соперников.

Ложная "девятка" - используется редко, но имеет определенный плюс. Ваш центральный нападающий будет оттягиваться чуть ли не в опорную зону для получения мяча. А его партнеры идет вперед в освободившуюся зону. Если вы используете игру на флангах с мощными игроками, то такая тактика может иметь смысл. Тогда ваши нападающие будут смещаться ближе к центру. Или, когда, на вашего центрального нападающего ставят плотную опеку. И когда нападающий отступает, то опекуны будут тянуться за ним, тем самым открывая свободные пространства для атаки. Это бывает очень выгодно в определенных ситуациях.

Стягивание в центр - здесь главная задача забить гол с навеса. Когда мяч находится у флангового игрока, нападающие занимают позиции у ворот соперника и готовятся к натиску. У вас будет перегруз в штрафной площадке соперника. Туда будут стремиться центральные ваши полузащитники и крайние нападающие. Стиль наиболее популярен у ТОПовых игроков.

Ложные защитники - недооцененный классный игровой стиль. Ваши крайние защитники будут играть ближе к центру. Они не будут нестись далеко по флангу (как при использовании атакующих крайних защитников), они будут держаться в центральной линии, создавая перегруз игроков в центр поля. При этом их зоны будут страховать ваши опорники.

Достаточно сбалансированный интересный игровой стиль, особенно если у вас формация, в которой мало игроков находится в центре. Например, схема 5-1-2-2. У вас всего 1 опорник, 2 полузащитника (один из которых, возможно, является атакующим), и в центре поля явная нехватка игроков получается. Эта тактики решит данную проблему, так как там еще будут находиться ваши крайние защитники. Это может сильно помочь контролировать мяч, или душить соперника при развитии его атак.

Защитные стили

Низкие фланги - ваш крайний нападающий и крайний защитник будут чаще оттягиваться назад во время обороны, чаще опускаться к вашей штрафной, помогая вашим защитникам делать сдвоенные фланги и ликвидировать там угрозу.

Плотная опека - следует назначить футболистов на опеку крайне неприятного соперника, и его будут давить во время встречи. Это палка о двух концах. Таким образом вы можете ликвидировать сильного игрока. С другой стороны, могут появиться свободные зоны за спинами этих опекунов.

Низкая линия защиты - практически самый популярный игровой стиль, используемый геймерами. Просто опускает вашу линию защиты еще ниже. Все очень бояться получить пас за спину и контратаки с забеганием в свободную зону противников, поэтому часто можно увидеть этот игровой стиль. При этом игрокам легче делать точные пасы, но и создает зоны для соперника перед вашими защитниками. Поскольку часто создаются разрывы между линиями полузащиты и защиты, тем более, если вы играете в высокий прессинг.

Скопление в штрафной - когда соперник проходит по флангу, игроки группируются перед воротами. При этом атакующему игроку приходится бить издалека. Против игроков, которые любят контролировать мяч, это очень неприятный стиль, потому что нет практически никаких шансов пройти в штрафную площадь с помощью контроля мяча. Но и отобрать мяч у противника при такой группировке будет сложно, потому что создается много свободного места на поле.

Неучастие в прессинге - очень ситуативный игровой стиль, используется на футболистах, которые имеют не очень большой запас выносливости (которые явно выдыхаются). Некоторые соперники держаться вблизи штрафного соперника, а не оттягиваются назад, чтобы помочь своим защитникам. Игрок перестает участвовать в коллективном прессинге. Даже если рядом с ним противник, он не будет на него сам набрасываться.

Единственное, вы сами можете его выбрать и заставить подобрать мяч. Бывает очень выгодно для игроков, которых вы хотите сохранить выносливым до конца матча. Также если вы рассчитываете на какого-то конкретного быстрого игрока в атаке, и не хотите, чтобы он опускался и участвовал в защите, и молниеносно включался в контратаки, то ему можно поставить этот стиль.

Контрпрессинг - популярный игровой стиль, который может очень сильно напакостить вашей команде. Когда команда теряет мяч, она сразу же пытается отобрать его. При этом противника с мячом прессингуют сразу несколько игроков. Для этого требуется хорошая выносливость. Играть так весь матч просто невозможно. Нужно понимать, когда наступает момент для действия контрпрессинга.

При этом на экране ваши игроки выглядят больше агрессивнее и быстрее, но, а соперники начинают играть как бревна. Это подметили опытные игроки. Во время того, как включается этот стиль у противника, вы не можете сделать точных передач, не можете выйти из-под опеки оппонента, перестают быстро разворачиваться с мячом.

Если вы видите, что противник включил этот стиль, то вам, скорее всего, также необходимо его включить. Это нужно для того, чтобы ваши игроки не делали ошибки, терялись, упускали мяч на ровном месте.

eFootball PES 2020: Обзор характеристик игроков

Каждое умение и характеристика игрока очень сильно влияет на игру. Поэтому следует разобраться, что стоит иметь в виду и прокачивать, а что можно упустить.

Умение атаковать - это комплексный параметр, отвечает за то, насколько удачно и эффективно игрок открывается под управлением искусственного интеллекта, когда ваша команда атакует (в авторежиме). Для полузащитников это означает то, что футболист подключается к атакам, забегает в чужую штрафную, ищет зоны для принятия паса. Для нападающих - то как своевременно и резко они убегают от опеки противников, и забегают в свободные зоны для получения передачи и создания опасности.

Контроль мяча - отвечает за точность первого касания при обработке мяча, а также, насколько далеко игрок отпускает мяч при ведении.

Дриблинг - отвечает за то, насколько четкими и выверенными являются движения игрока при ведении мяча, а также за скорость выполнения всех финтов в игре.

Пас низом - отвечает за точность короткой передачи игрокам мяча.

Пас навесом (верхом) - отвечает за длинные передачи. Помимо обычных переводов с фланга на фланг, это также верхний пас, это частично подача с угловых и штрафных, прострелы.

Реализация - точность ударов по воротам. Частично влияет на точность пробития пенальти и дальних ударов.

Удары по воротам - влияют на точность прямых ударов со штрафных игрока. Частично влияет на умение подавать штрафные, угловые и пробивать пенальти.

Закручивание - влияет на то, как сильно игрок подкручивает мяч при передачах и резаных подачах. Влияет на умение подкручивать мяч игроком при исполнении ударов с подкручиванием. Небольшая тавтология, то так оно и выходит на самом деле. Если игрок не дает крученый, то и данный показатель бесполезен. Этот параметр является одним из наиболее важным при прокрутке мяча во время подачи со штрафной.

Игра головой - отвечает только за точность ударов и передач головой. Никак не влияет на то, как игрок берет верх или действует при обороне ворот.

Умение защищаться - это комплексный параметр. Именно он отвечает за то, как удачно игрок позицию под управлением ИИ, когда команда обороняется. Как футболисты закрывают зоны, как близко располагаются к соперникам, насколько они готовы вступить в коллективный прессинг.

Отбор мяча - влияет на успешность отборов мяча и подкатов при управлении геймером футболистов на прямую. Также при использовании коллективного прессинга этот параметр тоже имеет значение.

Сила удара - отвечает просто за силу удара по мячу при исполнении любой подачи, удара, пенальти и так далее.

Скорость - характеристика, отвечающая за скорость игрока на дистанции спустя пару секунд после нажатия вами кнопки ускорения.

Способность "взрываться" - отвечает за стартовую скорость игры, после пары секунд после нажатия кнопки ускорения. То есть, как только вы прожимаете ускорение и начинаете бежать игроком на дистанции, первые несколько секунд за его рывок отвечает способность "взрываться". Дальше на бег влияет параметр "скорость".

Так же при использовании паса с забеганием, опять нужен будет небольшой резкий рывок, несколько метров после паса, игрок делает при помощи своей способности "взрываться".

Высокая устойчивость - именно от этого параметра зависит то, как игрок ставит корпус в ситуациях, когда он не использует ускорение. То есть когда идет пешком, стоит на месте и крутится с мячом. Именно то, насколько удачно он это делает, зависит эта характеристика. На поле это видно, когда игрок расставляет руки и немного поворачивается, то есть ставит корпус.

Также этот параметр влияет на то, как быстро игрок способен разворачиваться с мячом и менять направление движения. Чем ниже эта способность, тем сложнее футболисту развернуться с мячом. Он же отвечает за сопротивление игрока отборам и подкатам соперника.

Игнорировать этот параметр вообще не стоит. Чем он выше, тем лучше для всех футболистов на любой позиции.

Устойчивость при толчках - отвечает за умение вести силовую борьбу с противником на скорости, а также эффективность борьбы на 2 этаже (при верховых дуэлях)

Прыгучесть - отвечает за высоту прыжка игрока при ведении верховой борьбы. Но здесь нужно учитывать, что далеко не каждая подача верхом позволяет игроку применить свой навык выпрыгнуть. Важная характеристика для голкиперов. Чем выше параметр, тем большее расстояние он может покрыть, когда прыгает за мячом.

Выносливость - запас силы игрока. Когда ваш игрок выдыхается, он почти перестает ускоряться, начинает медленно работать с мячом, может встать и забыть про футбол и так далее.

Неизменяемые параметры

Рост. Эти показатели тоже влияют на игру. Таким параметром является рост игрока. Дело в том, что помимо очевидного, что высокий рост позволяет лучше бороться за верховые мячи. Но дело еще и в том, что высокие футболисты гораздо менее поворотливые, чем низкие. Длинноногие дриблеры (например, Сане) для того, чтобы пробежать одну и туже дистанцию совершают меньшее количество шагов. При прочих равных, невысокий игрок совершает больше шагов, соответственно, больше касаний мяча. Чем больше касаний мяча игрок делает при ведении, тем больше возможности повлиять на ситуацию, больше шансов отдать передачу, или изменить направление движения игрока, чтобы обойти защитника соперника. Выходит, что высокий рост является скорее негативным показателем для дриблеров, чем позитивным.

Частота слабой ноги и точность слабой ноги. Чем выше частота слабой ноги, тем чаще игрок использует свою слабую ногу, чем выше ее точность, тем эффективнее он использует нерабочую ногу.

Физическая форма. Многие геймеры не обращают на этот показатель внимание, не думают, что он на что-то влияет. Физическая форма влияет на 2 игровых аспекта:

  1. Сколько игрок выносливости восстанавливает после матчей.
  2. Влияет на то, как часто игрок перед матчем оказывается в хорошей физической форме. Это те стрелки, которые вы видите возле изображения игрока, обозначающие его физическую готовность. Чем выше стрелочка, тем намного лучше.

На игроков, подверженных оперативному обновлению тоже влияет этот параметр. Например, если есть условный игрок, который в оперативных обновлениях находиться на уровне А, он всегда должен быть в отличной форме. Если его показатель физической формы будет равен 1, то его стрелка будет средней (это минимум для игроков, которые в обновлениях находятся на А или В). В тоже время, если игрок находится на той же позиции, но показатель физической формы равен 8, практически во всех матчах, будет находиться на максимальном пике.



Бывают недели, на которых оперативные обновления не работают совсем. Именно в такие дни вам рекомендуется составлять команду из игроков, у которых параметр физической формы выше. Потому что они с большей долей вероятности будут готовы к встрече.

eFootball PES 2020: Гайд по управлению командой

Команда - конечно же, это игроки на поле и тренера, которые участвуют в матчах. Команда состоит из 18 игроков: 11 из стартового состава и 7 запасных. Не имея 18 игроков, или если какой-то игрок оказался без продленного контракта, команда не может играть. Можно создать 10 команд в меню "Команда" - "Список команды". Здесь выбирается раздел "Создать с нуля". После чего следует дать название команде и выбрать главного тренера, но основе которого есть желание создать команду.

Далее выбирается способ, при помощи которого выбираются игроки:

  1. Автоматически выбрать по схеме команды.
  2. Автоматически выбрать по показателю "Командный дух".
  3. Выбрать игроков как в текущей команде.
  4. Создание команды без регистрации игроков.

На слаженность работы футболистов влияет показатель Командный дух. Чем он выше, тем эффективнее будет работать команда на поле, тем больше игроки будут понимать друг друга. Его максимальное значение 99 единиц. Командный дух подвержен влиянию нескольких факторов:

  1. Пригодность каждого игрока своей позиции.
  2. Взаимопонимание между главным тренером и командой.
  3. Умением тренера давать указания команде.
  4. Соответствие тренера.

Каждый тренер использует свои указания игрокам, а у каждого игрока есть тактическая подготовка к тому или иному стилю игры. Чем ниже тактическая подготовка игрока, тем негативнее это будет сказываться на командном духе. Тактическая подготовка футболиста повышается с каждым проведенным матчем. Также ее можно повысить, используя специальный предмет "тактическая подготовка" в меню команды.

Соответствие тренера команде повышается после каждой проведенной встречей. Также ее можно повысить специальным предметом в меню главного тренера. Максимальное соответствие тренера можно повысить до 120%.



Расстановка тактик. Каждая команда может иметь 3 заданные тактики: первая будет основной, две другие - резервными. При наличии только 1 тренера, его наступательная тактика автоматически станет основной, и продублируется на 2 резервную. А оборонительная будет 1 резервной.

Необходимость тактик в том, чтобы переключаться между ними в реальном времени в процессе матча. Тем самым геймер сможет менять стиль игры, наиболее подходящей для текущего соперника.

Если вы не можете менять тактики, то, скорее всего, их смена отключена в плане игры. Чтобы их включить необходимо зайти в План игры - Параметры поддержки - и поставить "включить" напротив строки "Готовые тактики - смена".

На каждую готовую тактику можно назначить по 1 тренеру. На готовую тактику 2 всегда будет назначена оборонительная стратегия тренера. А на главную тактику 3 - всегда будет назначена наступательная. Если назначить тренера на резервную тактику, он будет зарегистрирован как помощник тренера. При таком назначении срок контракта не уменьшается. Хотя резервные стратегии, в отличие от основной, не оказывают полного влияния на Командный дух.

Кроме того, если тренер долгое время используется как помощник тренера, то его соответствие будет постепенно снижаться. При наличии тренера, у которого имеется эффективная наступательная тактика, его следует использовать в качестве основного наставника.

У каждого игрока есть своя стоимость, которая зависит от его способностей. Общая стоимость - это совокупность цены всех игроков, из которых состоит команда. Если общая стоимость превышает навыки управления тренера, Командный дух сильно падает. Улучшить навыки управления тренера можно до значения - 1200.

Выбор игрока. Перед началом каждого матча можно выбрать состав команды. Советуется выбирать игроков с сине-зелеными и салатовыми стрелками (об этом мы рассказывали в характеристиках игроков). Чем выше стрелка, тем выше способности игрока перед встречей. При желтой стрелки способности игрока остаются неизменными.

Любая созданная вами команда получит свой рейтинг от 1 до 5 звезд. Чем выше сила вашей команды, тем больше звезд она получит. Если сила команды ниже 5 звезд, в ранговых играх советуется включать фильтр, который будет отсеивать соперников с более сильными командами, и будет искать соперника с такой же силой, как ваша.

eFootball PES 2020: Советы по прокачке игроков



Градация игроков. В PES20202 все игроки, которых вы получите, будут 1 уровня. Это их состояние по умолчанию. Их общий рейтинг на 1 уровне будет определять тип мяча игрока:

  1. Белый.
  2. Бронзовый.
  3. Серебряный.
  4. Золотой.
  5. Черный.

В зависимости от возраста, роста и потенциала футболиста, у них будет различный максимальный уровень. Чем моложе игрок и чем ниже его рейтинг, тем выше у него будет максимальный уровень. Это означает, что игроки с золотым мячом, и даже некоторые серебряные могут получить рейтинг выше 85 при прокачке. При этом они дешевле в обслуживании. Продление контракта золотого игрока, прокачанного до рейтинга 85, будет на много дешевле, чем для черного с тем же рейтингом.

Тренировка. Чтобы достичь максимального уровня ваших игроков, вам необходимо постоянно проводить тренировки с командой. Это улучшит их характеристики. Каждая игра будет давать вашим игрокам немного опыта. Опыт начисляется в зависимости от сыгранных минут, рейтинга звезд и сложности. Но большинство опыта футболисты получают на тренировках.

В течение сезона у вас будет собираться много белых и бронзовых и серебряных мячей, которые вам часто будут не нужны. Их следует отдавать на прокачку игрокам в виде тренеров. Если у вас есть золотые и черные мячи, которые вам не нравятся или не соответствуют вашему стилю игры, и вы не будете выводить их на поле, их можете также конвертировать в тренеров, чтобы накормить своих любимых игроков.

Рекомендуется дождаться, пока у ненужных игроков закончатся контракты, и вместо продления превратить их в предмет для повышения опыта.

Чтобы вы случайно не скормили своих ведущих футболистов, их можно заблокировать в меню "Участники" - "Список участников", далее следует выбрать игрока, которого вы хотите закрепить. После чего в меню футболиста требуется щелкнуть по кнопке "Закрепить".

Игрок - тренер. Когда вы тренируете своих игроков, следует учитывать позиции футболистов и позицию тренера. То есть вы должны тренировать центрального нападающего с тренером на позиции центрального нападающего, чтобы максимизировать совместимость. Таким образом, можно получить больше опыта.



Например, опытный тренер с позицией правый полузащитник с рейтингом 76 гарантирует другому полузащитнику 960 очков опыта, а игрокам с другой позицией всего 720 опыта.

Уровень игрока, которого вы превращаете в тренера, во время тренировки очень важен, их базовый опыт повышается каждые 10 уровней.

Умножитель - специальный предмет, который умножает базовый опыт, который вы можете получить от тренера. Есть 6 разных умножителей, которые выпадают случайным образом. Но можно повысить шансы получения высокого умножителя. Если вы внимательно посмотрите описание тренировки, то увидите 3 фактора:

  1. Национальный регион.
  2. Текущий клуб.
  3. Игровой стиль.

Эти 3 фактора следует учитывать, если вы хотите увеличить свои шансы на получение более высокого умножителя.

Например, есть 2 игрока, которых необходимо прокачать: Концело и Аспиликуэта. Возьмем им тренером Патрика. У Патрика и Аспиликуэта совпадают национальность и игровой стиль. Патрика и Концело - нет. Чтобы увеличить шанс на хороший умножитель лучше тренировать Патрика с Аспиликуэтой.

Тренировка с дубликатом - лучший способ получить максимум от игрока, который вам нравиться. Дубликаты получают трехкратный базовый опыт при обучении друг друга. Поэтому вы даете своему футболисту большой импульс. Самое главное - у них у обоих 3 общих фактора, чтобы получить максимальный умножитель.

Можно получить особого опытного тренера за открытие паков (за реальные деньги) и участие в турнирах. Такие наставники способны приносить игрокам фиксированное количество опыта.

Получение навыков. Со временем появляются способы получения тренеров по навыкам и позициям. Наставник по навыкам добавит вашему игроку 1 случайное дополнительное умение, если у футболиста есть свободные слоты для получения дополнительных способностей. При повторном применении тренера по навыкам, он заменяет прежний добавленный навык, даже если у человека еще были свободные ячейки для умений. Тренер по позициям случайным образом повышает 1 из менее популярных позиций вашего героя.



Навыки - это финты, которые используют футболисты во время игры. Умений в игре очень много. У каждого игрока может быть в запасе несколько финтов.

Если получить 3 одинаковых игроков с золотым или черным мячом, то их можно обменять на любого игрока, который вам нравиться. Это можно сделать в разделе "Совершить сделку". Комбинировать можно только идентичные карточки футболистов. То есть избранные и обычные карты нельзя скомбинировать. Даже избранные карточки могут оказаться разными, если они выпали с разных агентов.

eFootball PES 2020: Гайд по крафту футболистов

Скауты

Если вы хотите получить определенного игрока вам понадобиться комбинация скаутов. После каждой игры вы получаете бесплатных скаутов. А также вы можете пойти на аукцион, чтобы приобрести тех футболистов, которых вам не хватает.

Если вы можете получить дубликат игрока через агентов, это не относиться к скаутам. Это означает, что если у вас есть определенный игрок, то вы не сможете получить его снова при помощи скаутов.

После каждого сыгранной вами матча, вы получите 1 бесплатного скаута с 1 до 4 звезд. Количество звезд важно, для того чтобы получить золотой мяч, вам нужно будет объединить 4 звездочных скаутов. Или же смешать 1 5 звездочного с 4 и 3 звездочными, чтобы в среднем получить 4 звезды.

Можно иметь до 150 скаутов в любой момент времени. Если вы просто попытаете счастье с 1 скаутом, у вас будет очень небольшой шанс, чтобы получить золотой мяч. Можно объединить до 3 скаутов, чтобы получить определенного игрока. Каждый раз, добавляя 1 скаута, вы сужаете список футболистов, которых можете получить.

Например, вы хотите получить Тальяфико на золотой мяч с рейтингом 84. Для его получения вы можете объединить 3 бесплатных скаута: голландская лига, левый защитник и прыгучесть. На первый взгляд шанс получения Тальяфико 50%. Другие 50% приходятся на золотой мяч. На самом деле, в данной ситуации все немного не так. Шанс получить Тальяфико будет 5,4%, а вот шанс получить бронзовый мяч 94,6%. Проще будет сначала собрать 2 звездный мяч при помощи скаутов в 2 звездами. А потом, со 100% вероятностью получить нужного игрока. Так как получить дубликат при помощи скаутов невозможно.

Аукцион

Еще одним вариантом получения Тальяфико может быть смена скаута голландская лига на Аякс. Таким образом, вы гарантировано получите желаемого игрока. Чтобы получить скаута с конкретным клубом, необходимо приобрести его на аукционе.

Вы не получаете бесплатно скаутов типа:

  1. Национальность/ регион.
  2. Текущий клуб.
  3. Навыки игрока.
  4. Игровой стиль.

Поэтому их необходимо покупать на аукционе. Для этого сначала при помощи "Поиска аукциона", следует найти скаута, который вас интересует. Сам аукцион проходит в 2 этапа: первый раунд и последний. Чтобы участвовать в аукционе, нужно сделать ставку, когда проходит 1 раунд. Участники аукциона могут предлагать цену, которая выше текущей. При этом ставки видят другие геймеры. 1 раунд - своеобразная регистрация участников для дальнейших торгов. Здесь не обязательно выигрывать, главное сделать ставку для дальнейшего участия.

Во 2 раунде каждому участнику разрешено сделать всего 1 ставку. На этот раз участники не видят ставки друг друга. Побеждает самая большая ставка. Так как вы не сможете видеть ставки ваших конкурентов для ориентации, смотрите статистику последних 5 ставок, которые были сделаны до этого на данного скаута.

Если в 1 раунде сделана только 1 ставка, то этот участник становиться победителем в последнем туре автоматически. Вы можете сделать свою окончательную ставку для последнего раунда сразу, используя функцию "автоматическая ставка (последний раунд)". То есть вам не нужно сидеть и ждать пока аукцион закончиться, чтобы сделать свою окончательную ставку.

На аукционе не используются обычные монеты. Единственная разрешенная здесь валюта - это GT.

eFootball PES 2020: Обзор позиций игроков на поле

Игровой стиль футболистов может отличаться от его позиции на поле. Например, Криштиану Роналду, которого разработчики в новом обновлении сделали центральным нападающим, но оставили ему старый игровой стиль - продуктивный вингер. Этот стиль не активен на позиции ЦН. Как поступить с такими футболистами:

  1. Сместить игрока на неосновную позицию ради активации игрового стиля. При этом можно пожертвовать его эффективностью.
  2. Оставить его на родной позиции, но при этом с неактивным игровым стилем.

Футболисты без стиля (есть и такие) действуют исключительно в соответствии с тренерским установками, а также дополнительными стилями, которые вы выбрали.

Футболисты с рабочим игровым стилем, в первую очередь придерживаются игрового стиля.

Название стиляОписаниеПозиции, на которых активен стиль
Атакующий вратарь.Будет стараться при любой возможности сократить дистанцию с противником, когда тот атакует, иногда выходить в качестве центрального защитника, пытается выйти из ворот максимально далеко для того, чтобы ликвидировать угрозу.Голкипер.
Обороняющийся вратарь.Будет действовать максимально глубоко, исключительно по линии и полагаться на собственную реакцию не выдвигаясь вперед, не давая возможности перебросить мячГолкипер.
Обороняющийся защитник.Редкий игровой стиль. Футболисты с таким стилем не будут подключаться в атаки. Играют исключительно в обороне.Левый и правый защитник.
Атакующий защитник.Такие игроки будут стараться действовать широко по бровкам, подключаясь к атакам, забегания по флангам, с возможностью прострелить или навесить в штрафную площадь соперника.Левый и правый защитник.
Атакующий крайний защитник.Футболисты будут подключаться в игру не по бровкам, максимально широка, а со смещением в центр для возможности создания голевого перевода в чужую штрафную.Левый и правый защитник.
Подключение к атаке.При желании вы легко можете подключить центрбеков к атакам через пас или сделать это вручную. Они с удовольствием побегут играть за центрального нападающего.Центральный защитник.
Наращивание.Классический стиль игры для этой позиции. Футболисты чаще открываются под короткую передачу для того, чтобы контролировать игру и создавать больше возможностей для тики-таки и просто владением мячом.Центральный защитник.
Дирижер.Игрок будет стараться не подключаться к атакам, не бежать вперед, не участвовать в развитии впереди, а стараться оттягиваться назад и оттуда создавать атаку.Центральный полузащитник, опорный полузащитник.
Разрушитель.Футболисты с этим игровым стилем стараются отбирать мяч во время атак соперника, действуя по всей периферии атаки. То есть если противник атакует с фланга, этот игрок будет смещаться к флангу, и стараться там отобрать мяч. Если противник идет по центру, то он будет создавать давление в центре.Центральный полузащитник, опорный полузащитник и центральный защитник.
Якорь.Игроки действуют максимально глубоко в опорной зоне, они не участвуют в розыгрыше мяча, они всегда держат зону чуть выше ваших центральных защитников.Опорный защитник.
От штрафной до штрафной.Будут стараться покрывать как можно большую дистанцию от своих ворот до чужих ворот, участвуют во всех оборонительных работах, так и во всей атакующей работе. Очень высокий расход выносливости.Центральный полузащитник, правый полузащитник, левый полузащитник, опорный защитник и атакующий полузащитник.
Атакующий полузащитник.Такие герои будет стараться при возможности атаки, бежать к чужой штрафной площадке, создавая в зоне численное преимущество, открываясь для мяча.Левый полузащитник, правый полузащитник, атакующий полузащитник, оттянутый форвард.
Классическая 10.Рекомендуется новичкам избегать игроков с этим игровым стилем, потому что он достаточно сложный в освоении, сложно извлечь из него выгоду. Персонажи с этим стилем практически не двигаются по полю. Они находятся там, где велит им формация. Но при этом вы всегда найдете этого героя там, где он должен быть. Низкий расход выносливости.Атакующий полузащитник, центрального полузащитника и оттянутого форварда.
Специалист по навесам.Игроки двигаются максимально широко по бровкам во всех атаках, практически не смещаясь к центру. Цель - получить мяч на фланге и навесить штрафной.Левый полузащитник, правый полузащитник, левый и правый нападающие.
Креативный плеймейкер.Дублирующий стиль для дирижера, просто игроки являются скорее атакующими, нежели оборонительными. Но действия игроков похожи.Левый и правый полузащитник, атакующий полузащитник, левый и правый нападающие, оттянутый форвард.
Смещение с фланга.Во время развития ваших атак еще до входа в чужую площадку, эти игроки смещаются чуть ближе к центру с фланга для того, чтобы создать численный перевес перед штрафной соперника.Есть у нескольких героев в игре, позиция не имеет значение.
Продуктивный вингер.Футболисты с левого фланга нападения и правого при входе в чужую штрафную будут смещаться чуть ближе к центру, и атаковать ворота оттуда.Левый и правый полузащитник, левый и правый нападающие, оттянутый форвард.
Отвлекающий.Футболисты будут стараться двигаться не по направлению к воротам во время атаки, а по направлению к углу поля, по направлению к боковой части площадки. Тем самым они уводят за собой защитников противника и создают свободную зону для своих партнеров.Нападающие.
Лис у ворот.При развитии атак герои будут оттягиваться ближе к центру, а при нападении на ворота соперника будут открываться в его штрафной.Центральный нападающий.
Таран.Игрок будет стараться отбежать, чтобы работать не в штрафной площадке, а немного отойдя к центру для того, чтобы обыгрываться со своими партнерами. Игрок, становиться опорным пунктом атак и удерживает мяч на передовой позиции.Центральный нападающий.
Охотник за головами.Футболисты действуют на линии офсайда, стараясь забежать за линию защитника, создать там опасность, выйти 1 на 1, открываются максимально агрессивно, максимально быстро. Хорош при контратаках.Нападающие.

eFootball PES 2020: Советы по сбору команды

Самая популярная схема в последние годы в реальном футболе, так и в PES 2020 - это схема 4-3-3. В качестве примера тренера можно взять Ф. Терима с контролем мяча и Дос Сантаса с игрой на контратаках.

Плюсы формации. Сбалансированность - здесь есть фланговые нападающие, которыми нападать гораздо эффективнее и проще, чем пробиваться по центру. Обладает 3 игроками в центре поля. Что позволяет вам контролировать мяч, и создавать разные контратаки.

Минусы формации. Некая слабость тактики против всех тренеров с 3 защитниками (3-5-2 или 3-4-2). Это не значить, что вы не сможете выиграть встречу против такого тренера. Нет, просто вам будет сложнее забить гол в его ворота, чем ему в ваши.

Состав команды:

Голкипер - следует ставить на ворота того, кто вас не заставляет краснеть. Если голкипер не пропускает противника и не отбивает мяч в сетку - это ваш вариант на все составы. Например, Бенитес.

Крайние защитники - большинство фланговых защитников в этой игре имеют игровой стиль "атакующий защитник", поэтому в вашем составе будет 2 атакующих защитника. Но одного можно взять без игрового стиля, чтобы его флангом игрок подключался реже. Важные характеристики:

  1. Скорость.
  2. Выносливость.
  3. Рост игрока.

Зачастую соперник будет атаковать вас по флангам, и навешивать на дальнюю штангу. Именно дальние защитники будут вести верховую борьбу со фланговыми нападающими противника.

И если вы будете игнорировать рост футболистов на фланге защиты, вы будете 3 раза из 10 видеть, как высокий нападающий соперника выигрывает верх у вашего невысокого защитника и забивает вам гол головой. Если вы используете высоких крайних защитников, то подобных ситуаций вам удастся избежать.

Центральные защитники - тут есть 2 варианта: для новичков советуется взять одного мощного высокого защитника (так как состав на старте не полностью укомплектован) с большим показателем защиты;

  1. Умением защищаться при толчках.
  2. Игра головой.

Второго защитника (в пару) быстрого и юркого, возможно невысокого, такого, кто сможет подстраховать.

Если ваш состав уже имеет несколько различных вариантов, то рекомендуется взять 2 игроков сбалансированного типа. Например, Пепе и Кулибали. Они обладают хорошим ростом и физическими показателями. При этом не уступают в скорости другим.

Опорный защитник (стоит в центре поля) - самым отличным вариантом будет являться опорник "якорь". Потому что "якорь" не будет подключаться к атакам, и будет стараться всегда находиться между зонами линии полузащиты и защиты. Так что соперник не будет иметь большого простора в этом месте. Характеристики:

  1. Умение защищаться.
  2. Отбор мяча.
  3. Любая "устойчивость".
  4. Если есть "скорость" - замечательно, если нет - не страшно.

Вторым вариантом в опорную зону будет "дирижер". Эти ребята не так хороши в оборонительной работе, они в первую очередь нацелены на розыгрыш мяча в центре. Они будут подключаться к атакам до того, как вы сможете через них отыграться в центре. "Умение защищаться" и "отбор мяча" - от 70 до 80 минимально. В первую очередь:

  1. Пас низом.
  2. Пас навесом.
  3. Контроль мяча.
  4. Дриблинг.
  5. Устойчивость.

Полузащита - есть 2 популярных варианта. Первый - использовать двух игроков "от штрафной до штрафной" (Кейта и Ракитич, например). Для этого стиля важны практически все показатели, потому что эти футболисты будут работать максимально широко по всему полю, принимая участие в атаках и оборонительных действиях. Но есть игроки, которые имеют уклон немного в оборону, другие немного лучше в атаке. Желательно, чтобы у них была "скорость". Они должны иметь максимальный показатель выносливости.

Если вы работаете через "дирижера", то одного игрока "от штрафной до штрафной" на "разрушителя". В этом случае вы будете иметь отличный баланс. Ваш "дирижер" не будет таким надежным в обороне, как якорь, но "разрушитель" будет ему помогать. Например, Конте. Здесь важна скорость и оборонительные показатели.

Крайние нападающие - есть 2 главных варианта при выборе игрового стиля для нападающих. Первое - это "продуктивный вингер" и "креативный плеймейкер". Если вы новичок, то лучше использовать первый вариант. Характеристики:

  1. Умение атаковать.
  2. Скорость.
  3. Контроль мяча.
  4. Дриблинг.
  5. Высокая устойчивость.

Для креативного плеймейкера важны:

  1. Пас низом.
  2. Пас верхом.
  3. Дриблинг.
  4. Контроль мяча.

И потом остальные параметры.

Центральный нападающий - также можно выбрать из 2 вариантов: "Охотник за головами" или "Лис у ворот". Так как лис не будет забегать за спины соперников, то ему важны:

  1. Умение атаковать.
  2. Устойчивость при толчках.
  3. Игра головой.
  4. Реализация.
  5. Контроль мяча.
  6. Рост.

"Охотник за головами" отличается от лиса:

  1. Умение атаковать.
  2. Контроль мяча.
  3. Реализация.
  4. Скорость или устойчивость при толчках (на выбор).
Рекомендуется добавить в состав хотя бы 1 игрока с навыком "суперзамена". В этом случае такой парень выйдет во 2 тайме и освежит игру. Потому что игроки с таким навыком дают прибавку к характеристикам всех футболистов, когда выходят во 2 тайме.

Автор статьи: Евгения Г.