TerraGenesis WiKi: Советы и хитрости прохождения игры
TerraGenesis: Space Settlers - это симулятор освоения и колонизации планет от компании Tilting Point. Игра основана на результатах космических и научных исследований. Вы можете осваивать не только планеты Солнечной системы, но и другие миры, встретить новую цивилизацию разумных видов. Сможете ли терраформировать планету под человечество и сохранить местные виды? Игра дополнена интересными событиями, фотографиями и научными фактами.
Содержание статьи
- Гайд для новичков
- Как заработать кредиты?
- Советы по выбору Экосистемы
- Гайд по странице статистики и основным характеристикам мира
- Советы по росту населения
- Зачем нужны спутники?
- Прохождение игры фракциями
- Советы по взаимодействию с Родной цивилизацией
TerraGenesis: Гайд для новичков
Первая планета, которую вы будете превращать в чудесный райский сад - это Марс. Это планета земной группы, имеющая 2 спутника. В дальнейшем, вы сможете колонизировать и другие планеты солнечной системы или их спутники (как в случае с Юпитером или Сатурном). Также вам станут доступны для освоения различные вымышленные планеты. Планеты земной группы можно получить бесплатно или купив за реальные деньги специальный пакет.
Попав на Марс, вы встретитесь с помощником - это Алиса Ли, которая покажет вам основные аспекты игры, но что-то конкретное вы от нее не узнаете, поэтому вам придется начинать освоение планет с нулевыми (или минимальными) знаниями. Основная подсказка - это ваша статистика, кнопка перехода расположена в левом верхнем углу.
Внимательно читайте все данные в статистике, отслеживайте показатели, чтобы вовремя реагировать на происходящие события.
Время
Время - главная составляющая игрового процесса. Время продолжает идти, даже если вы не заходите в игру (население растет, доход увеличивается, мировая статистика меняется). По умолчанию время измеряется в реальных минутах. Например, поток дохода +1000 кредитов означает, что вы получаете 1000 кредитов в минуту реального времени. В игре есть механизм расчетов статистических данных, которые отображаются за 1 час и 1 сутки. Для просмотра следует перейти на страницу статистики, затем кликните одной из характеристик (например, кредиты), и нажмите на рассчитанное изменение статистики (например, +1000 кредитов в минуту).
Пока вы не в игре, то различные случайные события происходить не будут. Поэтому вы можете не волноваться за состояние вашей планеты. Но вы должны помнить про состояние кислорода, любое изменение которого приводит к разрушению вашей экосистемы.
Чтобы стабилизировать кислород на планете, уничтожьте или сохраните некоторые виды, и противодействуйте эффектам с помощью некоторых игровых механик, например, выполните событие Лига.
Таймеры ожидания. Культура вашего мира влияет на время, необходимое для завершения строительства и исследований. Чтобы моментально завершить процессы, вы можете использовать очки генезиса (но мы не рекомендуем этого делать). Меры Минь Тран, Пим Янссон, Стив и Те Хау Аратаки обладают способностями, которые сокращают время строительства в своем городе. Меры Малакаи Фолау, Джоанна Длинношерстная, Этта Титапура и Давид Муньос имеют эффекты, которые сокращают время, необходимое для улучшения объектов в своем городе.
Приостановка вашего мира. Нажав на ваше имя, вы можете открыть Панель управления, где можно поставить развитие своей планеты на паузу. Например, вы хотите отдохнуть от игры, и, в дальнейшем, вернуться к игровому процессу, чтобы мир не разрушился, то можно его "приостановить".
Перемотка вперед. Вы можете перемотать развитие своей планеты вперед. Это повлияет на планетарные характеристики (температура, давление, кислород и другие), а также на население. К сожалению, перемотка не принесет повышение кредитов, не ускорит строительство и исследования. Первая перемотка на 3 часа - бесплатна, остальные попытки переместиться в будущее, стоят 5 очков генезиса. Также ускорить время можно за просмотр рекламного ролика.
Счётчик года. В середине верхней панели указаны космические год и дата, которые соответствуют прохождению сюжетной линии. Один игровой день проходит за 2 секунды реального времени. Прохождение каждого мира начинается с заранее установленной системой даты. Например, освоение Марса начинается в 2035 году, Меркурия в 2061 году, а Земли в 2022 году. Многие миры, включая случайно сгенерированные, начинаются с 2247 года. На самом деле это год, когда Плутон будет находится ближе к Солнцу, чем Нептун.
Очки Генезиса
Очки генезиса - это премиальная валюта TerraGenesis, которая добывается следующими способами:
- Покупка за реальные деньги.
- Просмотр рекламы, которая появляется в "Входящих сообщениях".
- Заработок в "живых событиях" (периодически запускаются разработчиками).
- Достигнуть обитаемости (10 GP за "Планетарную жизнь", по 20 GP за "Обитаемость" растений, животных и людей).
- Одержать победу в мирах. Это повторяющиеся событие, которое может принести периодический доход.
- Также есть очень редкий шанс, что игра подарит большое количество очков генезиса (максимум, 64) в честь какого-то мероприятия или реального события. Например, на годовщину игры.
Очки генезиса можно потратить на ускорение строительства и изучения (не советуется, если вы не вносите реальные деньги в игру), а также на покупку космических кредитов. Выгоднее всего приобрести 10000000 кредитов за 30 GP. Поскольку вы можете продолжать зарабатывать очки генезиса в райских мирах после достижения победы, рекомендуем переводить GP в новые миры, чтобы ускорить их развитие. Вы также можете передавать GP между разными уровнями сложности.
Мэры
Мэры - это персонажи, которых можно назначить в один из городов мира. Если вы разблокировали мэра на одной планете, они будут разблокированы во всех мирах. У каждого мэра есть уникальные эффекты. Если назначить мэра в город, его эффекты будут применены только к этому городу. Обычный мэр имеет один атрибут, редкий мэр имеет 2 умения, эпический мэр имеет 3 навыка, а легендарный мэр имеет 4 атрибута.
Чтобы разблокировать мэра, необходимо иметь хотя бы одну его карту. Вы можете получать 3 бесплатные карты мэра каждый день, нажав кнопку "получить мэров". В этом же меню можно купить мэра за очки генезиса или за реальные деньги. Также можно зарабатывать карты, выполняя задания различных акций, которые периодически проводят разработчики. Вы можете улучшить мэра, за карты данного человека. Повышение уровня мэра, увеличивает силу его эффектов, а также силу их усиления.
Для получения мэра понадобится 1 карта. Чтобы прокачать его до 2 уровня, потребуется еще 5 карт, всего 6. Чтобы получить мэра 10 уровня, потребуется 371 карта. 10 уровень - это максимальный уровень мэра. Любой эффект мэра влияет только на город, к которому он назначен (за исключением времени строительства спутника).
Время строительства спутника. Каждый легендарный мэр сокращает время строительства конкретного спутника в зависимости от его фракции. Вы можете назначить этих мэров в любой город. Чтобы снизить время строительства спутника, вам следует назначить мэра до начала его строительства:
- Космический лифт - Кеахи Малае из Института далекого будущего.
- Солетта - Алана Ли из Дочерей Гейи.
- Небесная ферма - Нил Янссон из Сыновей Гефеста.
- Академия Лагранжа - Лейла Аль-Баттани из КУООН.
- Орбитальный геодезист - Апполо Матиба из Корпорации Горизонт.
TerraGenesis: Как заработать кредиты?
Независимо от того, на какой планете вы находитесь, строительство требует вложения денег. Строительство совершенно нового мира - очень дорогое удовольствие, поэтому обязательно необходимо следить за своим состоянием кредитов. Постоянный поток доходов позволит вам продолжить строительство и модернизировать объекты, поддерживая стабильный процесс развития.
Космические кредиты - это игровая валюта TerraGenesis. Их можно заработать несколькими способами:
- Добыча полезных ископаемых.
- На коммерческих объектах (например, космопорт или коралловый риф).
- В событиях ("Материнская жила" или "Установленный торговый путь"), которые приносят городу доход от культуры, или на спутнике космический лифт.
- Кредиты можно обменять на очки генезиса.
Если вы выберете фракцию Корпорация "Горизонт", то вам нужно будет накопить до 1 миллиарда кредитов, чтобы добиться победы. Если кредиты закончатся, то развитие будет остановлено на неопределенное время. Важно оставлять некоторое количество валюты на незапланированные случаи (например, восстановление объектов после падения астероида).
Доход - это процесс получения валюты посредствам правильного экономического распределения. Например, возведение коммерческих объектов, которые могут совместить в себе несколько функций. Коралловый риф обогащает биомассу планеты и приносит стабильный доход. Также можно построить космопорт или ледяную пусковую установку. На размер дохода, который приносят эти здания, влияет мировая статистика финансового роста на вкладке "Культура". Разделы "Правительство" и "Ценности" показывают финансовый рост в диапазоне от -50% до +50% от всех способов заработка. Солнечная Тень - единственный объект с отрицательным доходом, так как он требует на свое обслуживание кредиты, но не приносит прибыль.
Меры, способные повысить уровень дохода:
- Темуджин Баттулга.
- Макуаханаи "Герцог" Калама.
- Сочи Вела.
- Нубия Матиба.
- Вивика Матиба-Кавальканти.
Доходы от культуры. Периодически на вашем экране будет появляться сообщения о том, что в городе происходит какое-то культурное событие. Например, выступление знаменитого певца. Вы можете выбрать благотворительные концерты, что повысит ваш авторитет, или коммерческие выступления, что повысит вашу прибыль. Есть несколько мэров, которые повышают на определенный процент доход от культурных событий:
- Файза Кирмани.
- Юсуф Мардин.
- Ида Аю Лакшми Деви.
- Вивика Матиба -Кавальканти.
Не стоит забывать, что некоторые ваши объекты на планете требуют за постоянное обслуживание определенное количество кредитов. Это описано на странице статики. Вы можете отключить некоторые здания, если они вам больше не пригодятся, чтобы не тратить валюту. Для снижения затрат на модификацию, вы можете назначить следующих меров:
- Зик Пенья.
- Бом Прайд.
- Стив.
- Рекс Янссон.
Как заработать быстро кредиты? Доход от культуры будет приносить быструю и стабильную прибыль. Следует построить 2 или больше города, тогда появится событие "Торговый путь установлен". Если у вас 5 или более городов, то появится событие "Лига", которое увеличивает доход от культуры для всех городов. Если вы выберете фракцию Корпорация "Горизонт", событие "Последнее увлечение" дает вам значительный прирост доходов. На более поздней стадии развития планеты вы можете построить несколько космопортов или коралловых рифов (при условии, что выбрана биомасса), повышающие прибыль.
Не отказывайтесь от просмотра рекламы, которая может дать вам не только кредиты, но и очки генезиса, а также вызвать некоторые прибыльные события. Добыча палладия и родия значительно повышает доход. Если вы в Корпорации, то вы имеете +45% к прибыли от культуры. Но если у вас другая фракция, то следует построить Академию Лагранжа, что повысит доход от культурных мероприятий в городах.
Как лучше потратить кредиты? Строительство первого города будет бесплатным на каждой новой планете, но последующий город стоит на 5000000 кредитов больше, чем предыдущий. Рекомендуем на старте освоения планеты построить сразу 2 города, и зарабатывать на "Торговом пути". Увеличивайте количество жилых блоков и космопортов, чтобы повышать уровень населения и прибыль. Ледяные пусковые установки и водородные процессоры будут компенсировать влияние населения на обитаемость. На позднем развитии планеты, рекомендуем строить спутники, чтобы еще больше увеличить доход.
Шахты
Добыча полезных ископаемых является одним из 4 основных способов заработать кредиты. Следует помнить, что шахты - это не очень эффективный способ заработка кредитов, так как они со временем истощаются. А вот доходы от культуры, например, бесконечны (пока стоит город). Чтобы добывать ресурсы, необходимо разместить Форпост в отдалении от города, и в нем построить шахту.
Как и в случае с городами, размещайте Форпосты на большой высоте, потому что это убережет их от затопления при повышении уровня мирового океана. В остальном не имеет значения, где разместить аванпост. Ресурсы генерируются случайным образом, поэтому лучшего места для размещения аванпоста не существует.
Первый Форпост стоит 1 миллион кредитов. Новые Форпосты стоят на 1 миллион кредитов больше, чем предыдущие. Если снести один аванпост, цена снова понизится на 1000000 кредитов. Таким образом, если аванпост иссякнет, его можно просто снести, а затем восстановить.
Размещение шахт. При добавлении шахты лучше заранее уменьшить размер сканера для получения лучших результатов исследования (ползунок регулировки сканера расположен в правой части окна Форпоста). Шахты нельзя размещать слишком близко друг к другу, поэтому всегда проверяйте область на наличие ресурсов. Зеленый индикатор в левой части экрана говорит о том, что вы можете построить в этом месте прибыльную шахту.
Хотите быть лучшим в игре? Заходите на наш сайт WiseGeek.ru почаще! В своих статьях мы обобщаем советы опытных игроков, рекомендации разработчиков, официальные гайды и наши секреты прохождения игр.
Исследования. На старте освоения планеты вы можете добывать только углерод. Для добычи остальных ископаемых, вам требуется изучить ресурс. Исследование ресурсов происходит быстро, поэтому вам не нужно переживать, что вы не можете в это время изучать другие науки. Следует заранее запасаться кредитами, так как изучение ресурсов очень дорого стоит. В игре есть 5 ресурсов, которые можно добывать:
- Углерод.
- Железо.
- Серебро.
- Палладий.
- Родий.
Повышение уровня шахты не меняет общую сумму дохода, а только увеличивает скорость добычи (и пропорционально сокращает срок службы шахты). Об этом следует помнить при улучшении шахт. Спутник "Орбитальный геодезист" позволяет увидеть, где находятся ресурсы. Но опытные игроки не советуют строить много шахт, так как их стоимость постоянно растет. Лучше сносить иссякшие рудники, и после строить новые.
Гибель шахт. Шахты могут быть затоплены из- за повышения уровня моря. В отличие от городов, каждая шахта в Форпосте рассчитывается отдельно. Так как ваш Форпост - это некая область на планете, то шахты могут размещаться на нем на различной высоте. Поэтому одни могут быть затоплены, а другие останутся нетронутыми. Затопленная шахта полностью уничтожается, и убирается из списка имеющихся в Форпосте.
В среднем, вы можете добывать ресурсы в шахте 2 суток, после чего ископаемые в ней заканчиваются. Но истощенная шахта остается в списке, она просто больше ничего не производит и может быть снесена. После удаления шахты, даже если она только что построена, в этой области больше не будет прежнего количества минералов. Форпост также может быть разрушен или затоплен, все его шахты автоматически уничтожаются.
TerraGenesis: Советы по выбору Экосистемы
Независимо от выбранной вами сложности, вы можете играть с биомассой или биосферами (кроме режима новичка). Новым игрокам рекомендуется использовать биомассу до тех пор, пока они не освоят другие оценки игры, так как играть с биосферами очень сложно.
Биомасса
Это базовая экосистема, предназначенная для понимания механик игры. Прежде чем ваша планета будет готова поддерживать человеческое население, вам нужно начать выращивать растения и строить глобальную экосистему. Земля поддерживает около 600000 мегатонн общей биомассы. По мере того, как биомасса вашей планеты будет увеличиваться, вы начнете видеть все больше и больше планет, покрытых пышной зеленью.
Биомасса может начать расти, как только обитаемость (показатель возможности заселять планету живыми организмами) достигнет "Жизни растений". Необходимо достичь определенного количества, прежде чем мир может стать пригодным для жизни, и люди смогут жить за пределами "жилых блоков" на поверхности планеты. Биомасса может повышаться за счет естественного роста, но также может быть добавлена за счет использования конкретных объектов экосистемы:
- Колония водорослей - способна увеличивать биомассу планеты, на которой она находится. Стоит заметить, что за счет того, что водоросли живут в воде, ее количество значительно уменьшится.
- Лес водорослей - значительно увеличивает биомассу. Как и любой другой лес, водоросли значительно повышают содержание кислорода в атмосфере.
- Коралловый риф - обладают способностью увеличивать биомассу. Так как туристы приезжают и платят за посещение Кораллового рифа, то повышаются кредиты, и растет население.
- Почвенная ферма - способна увеличивать биомассу. Этот процесс не влияет на другие характеристики терраформирования.
- Травяная ферма - также повышает биомассу. Этим культурам нужно только немного воды для роста.
- Лесные насаждения - обладают способностью значительно повысить биомассу. Деревья производят много кислорода, потребляя при этом много воды. На это стоит обратить особое внимание, чтобы поддерживать баланс.
Уровни объектов выше V достигаются только через специальные события. Кроме того, модификаторы объектов и зданий увеличивают популяцию и приносят доход, повышая биомассу. Это значит, что как только ваша планета сможет поддерживать жизнь растений и вскоре (после увеличения биомассы) жизнь животных и людей, следует убедиться, что все факторы (тепло, давление и другие) хорошо сбалансированы. Вы можете насадить несколько Коралловых рифов, чтобы быстрее завершить терраформирование.
Стоит обратить внимание на то, что некоторые здания могут значительно снизить давление планеты. Например, Биохимическая лаборатория значительно понижает давление, разделяя CO2 на 1 часть углерода и 2 части кислорода. Следовательно, лаборатория увеличивает содержание кислорода.
Количество биомассы, которую может удерживать планета, зависит от ее размера: как только обитаемость станет "Обитаемой", население начнет потреблять биомассу. Чтобы замедлить потребление, нужно строить много жилых блоков жилья и зданий, работающих за счет биомассы. В конечном итоге придется построить спутник Sky Farm (Небесная ферма), потому что производство биомассы не сможет постоянно оставаться выше потребления, поскольку население продолжает расти.
На картинке выше показано отсутствие биомассы на Меркурии, и большое количество биомассы на Марсе. Стоит отметить, что в режиме Эксперта биомасса не позволяет повышать количество населения до больших масштабов, так как вы не можете построить Небесную ферму, потребление в конечном итоге приведет к тому, что планета потеряет обитаемость. В таблице ниже мы обозначили мэров, которые влияют на развитие биомассы.
Меры, обладающие эффектами, которые могут помочь некоторым объектам быстрее производить биомассу. | Мэры, обладающие эффектами, которые влияют на снижение потребления населением биомассы в их городе. |
Зора Ихвези Мишель. | Юстус Блэк |
Юна Фрейя Сонг. | Радж Ахмад Шах |
Чжоу Си Ван-му Ли. | София Иштар Батма |
Ребекка Фрейя О’Рурк. | |
Алана Фрейя Ли. |
Биосфера
Если вы решили обустроить планету в обычном режиме или поиграть на уровне Эксперта, то можно, на старте освоения, выбрать себе биосферу, в качестве экосистемы. Планета становится зеленее по мере увеличения числа "поддерживающих" наземных растений. Наземные растения необходимы для заселения планеты людьми. Некоторые опытные игроки советуют не создавать водные биосферы, так как они не влияют на обитаемость или внешний вид мира. Хотя некоторые виды организмов могут использоваться для получения дохода. При игре с функцией "Биосфера" население не потребляет растения, а также не учитывается в показателях "поддержки".
Запуск биосферы. Биосфера может начать создаваться после того, как планета станет необитаемой для "Растительной жизни". Вы можете строить здания, поддерживающие водные или наземные виды. Создание водной или наземной биосферы рекомендуется начинать с введения микроорганизмов (вы можете определить тип организма и генетические черты в статистике). У каждого типа и генома есть преимущества и недостатки. В одном организме могут повторяться одни и те же черты. Например, у водорослей может быть трижды "красивая" черта, и они будет иметь в 3 раза больше преимуществ, и в 3 раза больше недостатков данной черты.
После введения первых микроорганизмов требуется подождать, пока они размножатся, и не обеспечат необходимую поддержку для следующего слоя биосферы. Создание видов растений или водорослей работает аналогично созданию видов микроорганизмов, но типы и черты можно выбирать разные. Растениям или водорослям требуется большое количество микроорганизмов, чтобы они могли гармонично существовать. Это число вы можете посмотреть в разделе "Статистика". В свою очередь, травоядным организма необходимо потреблять растения.
Советы опытных игроков:
- Сделайте так, чтобы первые микроорганизмы (микробы) каждого типа трижды имели черту "большой", так как они окажут большую поддержку остальным видам. Сами микроорганизмы не нуждаются в поддержке.
- Если мир относительно стабилен, придайте организму "деликатные" черты - это может принести большой доход.
- Если вы ищете долгосрочную стабильность жизни, то вам следует избегать травоядных и плотоядных видов, так как они постоянно изменяют содержание кислорода. Так как для создания рая необходима только поддержка растений, то кислород, выделяемый растениями, можно урегулировать с помощью удобств, тем самым убрать сложности, которые добавляют животные.
- Если вам нужна постоянная стабильность с животными, но вы не хотите строить специальные здания, то необходимо отрегулировать условия содержания животных, чтобы они потребляли больше кислорода, чем производят растения (при высоком уровне кислорода).
- Вам следует постоянно следить за состоянием кислорода, поэтому следует посещать свой мир как можно чаще, проверяя показатели кислорода. Если вы не будете следить за изменениями, то ваша биосфера может разрушиться. Рекомендуется поставить мир на "паузу", если вы хотите сохранить его надолго.
- Если не хватает наземной поддержки растений, просто добавьте больше микроорганизмов, увеличьте консервацию растений или просто добавьте еще больше растений.
Здоровье. Каждый вид имеет определенный показатель здоровья, которое рассчитывается на основе нескольких переменных:
- Адаптация вида к окружающей среде. Например, организм, который стал уязвимым для засухи, будет хуже жить на планете с низким уровнем воды.
- Количество пищи (поддержки) доступное для него (это не имеет значения для микроорганизмов и микробов).
- Сохранение, вы может потратить кредиты, чтобы помочь виду обрести или потерять здоровье, сохранить его или отсеять (убить). Это лучший способ стабилизировать кислород на планете с биосферой.
- Случайные биосферные события. Иногда Суровая зима или Благоприятное лето временно уменьшают или увеличивают здоровье вида. Браконьерство может навсегда снизить здоровье определенных организмов. А превращение вида в Популярного питомца навсегда повысит его состояние здоровья.
- Количество хищников у определенного вида. На организмы влияет не только вид, находящийся "в поддержке", но и вид, который потребляет данный организм. Благоприятное лето для хищников может означать, что они съедят всех травоядных, и разрушат всю экосистему, если вы не будете внимательно следить за ними.
У каждого вида есть 2 стартовых состояния здоровья: высокое и низкое. Между ними, в статистике, расположена стрелка. Показатель до стрелки - это стартовое здоровье организма, а после стрелки - прогнозируемое. Прогноз составляется из текущего состояния вашей биосферы. Вид будет двигаться к указанному значению здоровья с течением времени. Виды с повышенной или пониженной рождаемостью движутся к этому значению быстрее или медленнее. Если у вас много видов с большой рождаемостью, то они большую поддержку хищникам. Для стабильности, повысьте количество хищников.
Если у вида больше здоровья, это означает, что эффекты этого вида также увеличатся. Например, если организм производит кислород, то его вид будет производить больше кислорода по мере повышения здоровья. "Перенаселенный" вид, приносящий доход, может стать одним из основных типов заработка. Когда вид достигает 0% здоровья, он вымирает.
Кислород. Мир, в котором используется биосфера, сложнее сбалансировать, чем мир, использующий биомассу, так как растения, водоросли и микроорганизмы производят кислород, а некоторые виды животных потребляют его. Показатель здоровья вида влияет на то, сколько кислорода он производит или использует. Кислород стабилизируется только в том случае, если что-то активно потребляет кислород (здания или животные).
Местные виды. Иногда в мире уже есть местные виды (например, в случайных мирах). Местные виды имеют фиолетовый значок, а ваши виды имеют синие значки. Есть виды, представленные событием "Мутация". Мутировавшие виды остаются "местные" только по названию. В неслучайных мирах с биосферой, могут присутствовать черты, которые обычно невозможны для организма. Например, Фитопланктон на Родинии может обладать фотосинтезом, признаком, который обычно присущ только растениям.
TerraGenesis: Гайд по странице статистики и основным характеристикам мира
Страница статистики - это место, где вы можете проверить прогресс развития планеты. Например, вы можете увидеть роста населения и повышение доходов. Первая страница в статистике - это "Сводная страница", где размещены общие показатели. Она разделена на две основные колонки: растения (микробы) и люди (животные). В каждом столбце указана необходимая статистика для этой формы жизни, чтобы она могла существовать в вашем мире. В левой колонке есть 4 полосы, соответствующие 4 основным планетарным характеристикам:
- Тепло.
- Давление.
- Кислород.
- Вода.
Цвет значков рядом с полосами показывает состояние параметра в данный момент. Красный уровень - показатель не достигнут для обитаемости. Зеленый цвет говорит о том, что показатель находится в пределах 5% от цели, что идеально подходит для выживания людей. Чтобы растения и микробы могли выжить в вашем мире, все значки в левой колонке должны быть синими или зелеными. Чтобы люди и животные могли выжить на планете, все значки в правом столбце также должны быть синими или зелеными. Чтобы достичь райской обитаемости, все значки должны быть зелеными.
Над каждой полосой стрелка вниз представляет текущую позицию этой статистики. Если показатель в настоящее время растет или уменьшается, стрелки, указывающие влево или вправо, сообщат вам об этом. Самый простой способ стабилизировать все характеристики после достижения райской обитаемости - противодействовать эффектам ваших объектов и видов. Не отключайте жилые объекты, иначе в вашем мире не будет населения.
Цифры под каждой полосой представляют минимальное и максимальное значение, необходимое для выживания формы жизни в каждом столбце. Если значение характеристики выше или ниже этого значения, эта форма жизни больше не сможет существовать.
Независимость. В левом нижнем углу страницы вы увидите текущей показатель обитаемости вашей планеты. В середине расположен процент Независимости вашего мира. Вы получаете по 5% независимости, если отдаете очко культуры на достижение независимости. Для победы необходимо 100% независимости.
Накопите 20 очков культуры, чтобы одновременно потратить их на независимость. Если у вас показатель не равен 0 или 100%, то это может вызвать событие "Террористическая атака", исход которого может быть очень печальным для мира.
Для перехода в основные разделы статистики есть специальные кнопки, расположенные внизу окна. В них отражены все необходимые вам показатели. На этих страницах вы можете увидеть все объекты, влияющие на повышение или снижение параметра. Вы можете кликнуть по названию элемента, чтобы быстро переместиться в город, где он расположен. Также на каждой странице отображена скорость роста характеристики. Эти данные очень важны для регулировки показателей на стартовой странице статистики. Если чего-то в избытке или недостатке, то это может пагубно сказаться на вашей экосистеме, и выживаемости некоторых видов.
Температура
Изменение температуры влияет на состояние воды на вашей планете. А изменение атмосферного давления влияет на температуру. Она увеличивается на 0,046 мК каждый паскаль давления, поэтому следует сделать температуру равной 282400 мК, если в вашем мире нет атмосферы. Например, на Марсе или Меркурии. При температурах ниже точки замерзания любая существующая вода перейдет в режим Лед. При температуре выше нуля лед растает и превратится в воду, что поднимет уровень мирового океана. При температуре выше точки кипения, вода испаряется, превращаясь в пар. Если температура упадет ниже точки кипения, водяной пар выпадет в осадок, и поднимет уровень моря.
Пригодность для роста растений и микробов на поверхности планет требует глобальной температуры от 200000 до 374000 мК. Обитаемость для животных и людей за пределами здания жилого дома находится в более узком диапазоне от 237000 до 337000 мК. Температура не может опускаться ниже 0 мК, так как это абсолютный ноль. Однако Температура может увеличиваться бесконечно. Нагревание мира до температуры выше 1500000 мК создаст лавовые океаны. В таблице ниже мы привели список мэров, которые своими эффектами влияют на Температуру.
Мэры, атрибуты которых помогут быстрее снизить Температуру. | Мэры, способности которых помогут быстрее повысить Температуру. |
Чжоу Си Ван-му Ли | Мигель Акна Энрикес Сепульведа |
Оливия Штейн | Бом Прайд |
Кеахи Малае | Те Хау Аратаки |
Аня Ператрович |
Здания, влияющие на Температуру:
- Охлаждающая установка - снижает Температуру.
- Платформа аэростата - снижает Температуру, дает кредиты.
- Солнечная тень - снижает Температуру, уровень кислорода (при биосфере) и биомассу планеты. Потребляет кредиты.
- Отопительный кластер - повышает Температуру.
- Скважина - повышает Температуру и Давление.
- Орбитальное зеркало - повышает температуру, при этом снижает количество воды, уровень кислорода (биосфера) и биомассу.
- Водородный процессор - повышает Температуру и Воду, снижает Давление.
- Комета Слинг - снижает Температуру и биомассу, повышает Воду, дает кредиты.
- Экосимулятор - повышает Температуру и наземные виды.
Давление
Минимальное давление, необходимое для создания запаса Кислорода (1 Па) и Воды (600 Па). Изменение давления влияет на повышение температуры. "Разрежение атмосферы" вызывает потерю тепла, а "Сгущение атмосферы" вызывает повышение тепла. Повышение Давления приведет к статусу температуры "Удерживаемой атмосферой". Это парниковый эффект. Температура увеличивается на 0,046 мК на каждый Паскаль.
Давление влияет на состояние Воды. При давлении менее 600 Па вся вода удерживается в виде пара или льда, даже если температура не соответствует полной температуре льда или пара. Когда Давление превышает 600 Па (и температура находится в жидкостном диапазоне (между 200 500 и 399 500 мК), часть пара или льда мгновенно превращается в жидкую воду, которая может разрушить любой аванпост и город, которые расположены ниже уровня моря.
Пригодность растений и микробов для роста на поверхности планеты требует атмосферного давления от 10000 до 190000 Па. Пригодность для жизни животных и людей за пределами жилого здания находится в диапазоне от 50000 до 150000 Па. В таблице ниже мы привели примеры влияния Давления на планету.
Показатель Давления в Па. | Влияние на планету. |
Более 0. | Облака начинают формироваться, но их нельзя увидеть, пока Давление не станет выше. |
Более 42000. | Можно увидеть атмосферный ореол. |
Более 110000. | Облака становятся видимыми и расширяются. |
Более 150000. | Атмосферный ореол наиболее толстый. Выше этой точки он будет закрыт облаками и медленно исчезнет. |
Более 190000. | Атмосферный ореол больше не виден из-за густых облаков. |
Более 200000. | Поверхность планеты скрыта облаками. |
Мэры Фрэнк М. Шрикар, Айзия Аояма и Нубия Матиба имеют эффекты, которые могут помочь вашим объектам быстрее снизить уровень Давления на планете. У Эль Де Леон, Юсуфа Мардина и Давида Муньоса есть атрибуты, которые помогают объектам быстрее повысить уровень Давления. Так же есть здания, которые влияют на состояние Давления в мире:
- Завод по секвестрации - снижает Давление.
- Лаборатория биофиксации - снижает Давление, повышает биомассу и уровень кислорода (биосфера).
- Водяной процессор - снижает Давление, повышает Температуру и Воду.
- Термальная пыль - повышает Давление.
- Атмоген Люкс - повышает Давление и уровень кислорода.
- Карманная шахта - повышает Давление и Кислород, дает кредиты.
- Углеродный фиксатор - повышает Давление, снижает Кислород.
- Скважина - повышает Давление и Температуру.
- ЦианоВатс - снижает Давление, повышает Кислород.
- Ферма водорослей - снижает Давление, повышает Кислород.
- Ледяная пусковая установка - снижает водяное давление.
- Водоносная сеть - повышает Давление и Воду.
- Космодром - повышает Давление, население, дает кредиты.
Кислород
Кислороду требуется не менее 1 паскаля атмосферного давления, прежде чем он начнет накапливаться. Если кислород накопился, но давление снова упало до 0, весь кислород будет потерян. Для жизни растений и микробов на поверхности планеты требуется от 100000 до 320000 частей кислорода на миллион. Обитаемость для животных и человека за пределами жилого дома находится в диапазоне от 180000 до 240000 частей на миллион.
Уделяйте больше внимания Кислороду, чем другим характеристикам, пытаясь сделать мир пригодным для жизни людей, так как диапазон их обитания очень мал.
По мере того, как ваш уровень кислорода увеличивается до 210000 частей на миллион, атмосфера меняет цвет с красного на синий. Если он превысит 210000 ч/м, он начнет желтеть. В вашем мире не может быть более 1000000 ч/м кислорода, так как этот показатель составляет 100% состава атмосферы. Определенные гены и виды биосферы могут влиять на уровень кислорода. На картинках выше показано состояние планет с низким (левая) и высоким (правая) уровнем Кислорода.
У мэров Лолы Фарадовой, Юстуса Блэка и Рекса Янссона есть способности, которые могут помочь вам быстрее снизить уровень Кислорода на планете. А Рафаэль Франсиско Ногейра, Джон Неэруа и Ребекка Фрейя О’Рурк, наоборот, помогут вам быстрее повысить уровень кислорода в вашем мире. Обратите внимание на некоторые здания, которые влияют на уровень кислорода:
- Кислородный фильтр - снижает Кислород.
- Углеродный фиксатор - снижает Кислород, повышает Давление.
- Гидрогенератор - снижает уровень кислорода и Воды.
- Кислородный завод - значительно повышает Кислород.
- ЦианоВатс - повышает Кислород, снижает Давление.
- Ферма водорослей - повышает Кислород, биомассу, Воду (биосфера).
- Солнечная тень - снижает Температуру, уровень кислорода (при биосфере) и биомассу планеты. Потребляет кредиты.
- Орбитальное зеркало - повышает температуру, при этом снижает количество воды, уровень кислорода (биосфера) и биомассу.
- Лаборатория биофиксации - снижает Давление, повышает биомассу и уровень кислорода (биосфера).
- Атмоген Люкс - повышает Давление и уровень кислорода.
- Карманная шахта - повышает Давление и Кислород, дает кредиты.
- Электронный завод - повышает Кислород, снижает Воду.
- Глубоководный коллектор - повышает Кислород и водяные виды.
- Жилой блок - повышает Кислород и население.
- Купол - повышает кислород (биосфера), биомассу, среду обитания, Воду.
- Транзитная сеть - снижает Кислород (биосфера) и биомассу, повышает население.
Будьте внимательны! Если вы выбрали "Биосферу", то всякий раз, когда предполагается, что здание производит биомассу, оно в этой экосистеме производит кислород.
Вода
Город или Форпост, опустившиеся ниже уровня мирового океана, будут разрушены, а их население потеряно. Прежде чем выбрать участок для строительства, важно проверить вкладку "Сводка воды", и узнать ее количество. Статистика Воды измеряется в сантиметрах, в то время как карта размещения городов показывает высоту этого места в километрах (км) или метрах (м) над текущим уровнем моря.
При давлении 0 Па граница раздела с водой блокируется, и вам необходимо повысить Давление минимально до 600 паскалей. Но Вода может находится на планете в виде льда или пара, и показана в статистике. Если Давление варьируется в диапазоне от 1 до 600 Па, граница раздела не блокируется, но поверхностная вода не может скапливаться.
При Температурах ниже точки замерзания любая существующая Вода перейдет в состояние льда. При температуре выше 0 лед растает и превратится в воду, что поднимет уровень моря. При Температуре выше точки кипения вода испаряется, превращаясь в пар. Если Температура упадет ниже точки кипения, водяной пар (газ) выпадет в виде осадков и поднимет уровень моря. При Температуре ровно 300000 мК вода полностью жидкая. Для обитаемости видов, вам требуется придерживаться следующих границ состояния воды:
- 25-175 % от уровня моря - это диапазон обитаемости растений.
- 50%-150% от уровня моря - это диапазон для обитаемости людей и животных.
- 95%-105% от уровня моря - это диапазон для райской обитаемости.
Эффект глобального потепления может превратить лед в Воду, отчего, неизбежно, наступит наводнение. Если Давление поднимется выше 600, а Температура будет в пределах диапазона жидкости (от 200,5 до 399,5 К), весь лед или пар мгновенно превратятся в жидкую воду, которая может полностью разрушить города и Форпосты, прежде чем вы сумеете отреагировать. Планету можно спасти только в том случае, если вы построили спутник Солетта. С его помощью можно быстро отрегулировать температуру так, чтобы вода превратилась в лед или пар. Событие "Переполнение" добавляет от 10000 до 350000 см Воды, если вам она необходима. Также события "Падающая звезда" добавляет от 1000 до 2000 см Воды.
Вы не можете строить объекты под водой или на воде. Но вы можете строить города на льду (есть риск, что лед растает). Следует помнить, что лед образовывается на большей высоте и на полюсах. Экран игровой статистики не может отображать лед и пар. Обратите внимание, что у Руаумоко есть инопланетный артефакт, резко повышающий уровень моря. Попробуйте установить ледяные пусковые установки и улучшить их до 10 уровня, чтобы противодействовать опасному артефакту.
В снижении или повышении уровня Воды в мире вам помогут некоторые мэры. Например, назначенные Томоя Мукаи, София Иштар Батма и Вивика Матиба-Кавальканти благодаря своим атрибутам снижают уровень воды. А Кайноа Акна Калани, Макуаханаи "Герцог" Каламы и Базз Салливан, наоборот, помогут вам повысить Воду на планете. Есть несколько строительных объектов, которые регулируют Воду (лед и пар, так как здания реагируют на изменения климата):
- Геоцистерна - снижает Воду.
- Электронный завод - повышает Кислород, снижает Воду.
- Ледяная пусковая установка - снижает водяное давление.
- Рассеиватель облаков - повышает Воду.
- Водоносная сеть - повышает Давление и Воду.
- Комета Слинг - снижает Температуру и биомассу, повышает Воду, дает кредиты.
- Орбитальное зеркало - повышает температуру, при этом снижает количество воды, уровень кислорода (биосфера) и биомассу.
- Водяной процессор - снижает Давление, повышает Температуру и Воду.
- Гидрогенератор - снижает уровень кислорода и Воды.
- Травяная ферма - снижает Воду, повышает биомассу.
- Лесная ферма - снижает Воду, повышает Кислород и биомассу.
- Рифовый институт - повышает Воду, водные виды и население.
- Купол - повышает кислород (биосфера), биомассу, среду обитания, Воду.
Лед. Вода на больших высотах и полюсах вашего мира замерзнет, если Температура будет ниже 300000 мК. Чем холоднее мир, тем сильнее замерзает вода. Ниже 200500 мК вся вода представляет собой лед. На картинке выше показана Земля с низкими температурами поверхности, где на горах лежит снег.
Если вы проверите вкладку "Вода" на странице статистики, вы увидите, сколько процентов Воды замерзло. Города можно строить на льду, если земля подо льдом, но выше уровня моря. Даже если под городом растает лед, он не утонет. Город также не будет разрушен, если он был построен на сухой земле, которая позже была покрыта льдом - только жидкая вода может разрушить города.
Пар. Вода испарится, если температура выше 300000 мК. Чем жарче мир, тем больше воды испаряется. При температуре выше 399500 мК вся Вода удерживается в атмосфере. Понижение температуры вызывает осаждение пара, что поднимет уровень мирового океана, и наоборот. Если вы проверите вкладку воды на странице статистики, вы увидите, сколько процентов воды испарилось.
TerraGenesis: Советы по росту населения
Население является основным показателем того, сколько людей живет в мире. Рост населения можно получить 4 способами.
- Постройте объекты Детские ясли, Транзитная сеть, космопорт и коралловый риф. Это даст прирост населения. Рост населения можно усилить атрибутом мэра "Население".
- Естественная рождаемость является одним из вариантов роста населения, который усиливается соответствующим навыком мэра.
- Повысить население можно, участвуя в событии "Демографический бум".
- Постройка космического лифта повысит прирост населения.
Когда планета достигнет "обитаемой" пригодности, население может превысить пределы обитаемости, потому что люди будут свободно жить на поверхности, хотя они по-прежнему будут считаться частью города. Если мир становится непригодным для жизни, все население, превышающее лимиты жилья, немедленно исчезает.
Жилища. Чтобы у вас стабильно повышалось население, вам следует строить в городах жилые блоки, жилые комплексы и жилой купол. Если климат на планете станет не пригодным для жизни, то часть населения может укрыться в жилых помещениях. Количество населения, которое может жить в доме, зависит от уровня мировой культуры. У Сынов Гефеста есть стартовый бонус +30% к общему вместилищу жилых помещений. Дочери Гайи стартуют с -15% снижения пределов проживания. Начальный режим удваивает вместимость жилищ. Если у вас исчезнут (по разным обстоятельствам) жилые здания, то население покинет город, и он станет "заброшенным", потеряв всю культуру.
Событие "Крохотная жилая площадь" (есть только у Сынов Гефеста), может позволить жилым помещениям в городе вместить больше населения. Мэры Гвинн Бадеджо, Пим Янссон, Те Хау Аратаки и Рекс Янссон обладают способностями, повышающими количество населения, которое может поместиться в жилых зданиях в городе. Жилые объекты можно строить в городах или на естественных спутниках (лунах). Поселения на лунах не имеют эффектов, потому что у них есть отдельная атмосфера, тепло, вода и другие параметры.
Уровень рождаемости. Здания, которые увеличивают население, хороши для начала развития планеты, но в конце, когда население достаточно велико, местная рождаемость превышает любое количество мест в жилых помещениях. Мэры Ивонн Жене, Аня Ператрович, Этта Титапура и Базз Салливан обладают эффектами, повышающими рождаемость города. Земля с самого начала имеет повышенную рождаемость.
Потребление биомассы. Люди, живущие вне жилых помещений, будут потреблять биомассу, а люди, живущие внутри жилья - нет. Следите за этим, потому что чрезвычайно большие популяции могут съесть всю биомассу, которая есть на планете, и это вызовет массовую гибель. В режиме "Биосферы" такое не происходит, так как здесь население не потребляет растения. Мэры Радж Ахмад Шах, Юстус Блэк, София Иштар Батма и Ребекка Фрейя О’Рурк способны снизить количество биомассы, потребляемой людьми в городе.
Исчезающее население. Когда город теряет все свое население, он также теряет все свои культурные особенности и доходы от культуры, которые накапливаются в результате случайных событий. Затопление города приведет к тому, что город исчезнет навсегда, а не только его население. Если у вас в городе стоят жилые здания, но в статистике указан 0, то постройте новые здания. Это действие положит начало новому заселению города.
Если вы играете в мире, в котором уже есть устоявшаяся биосфера, проверьте, не являются ли какие-либо виды обитателей планеты ядовитыми и убивающими людей. События "Вспышка чумы" и "Рост преступности" могут значительно повлиять на рост населения.
Заброшенный город. Если население города по какой-либо причине уменьшится до 0, все существующие объекты будут продолжать существовать несмотря на то, что их слоты для строительства технически недоступны. Объекты, которые находились в процессе строительства, также будут возводиться. В случае, если у вас нет населения и жилых помещений в городе, вы больше не сможете ничего строить, кроме 1 сооружения - это должно быть жилье, чтобы ваше население могло расти и увеличивать количество слотов. Максимальное количество слотов, которое может иметь город, равно 35.
Естественные спутники. На лунах сразу доступны все слоты по строительство независимо от количества людей, которые там проживают. Но если там никто не живет, вы можете строить только жилые здания. Вы можете начать развивать инфраструктуру только тогда, когда ваше население на этом естественном спутнике выше 0.
Очки культуры. Достижение контрольных точек населения дает очки культуры. Очки культуры начисляются при достижении общего количества населения. Их можно получить в случайных событиях, например, в "Шедевре". Очки культуры необходимы для внесения изменений в культуру планеты (если вы не построили Академию Лагранжа). Случайные события, например, "Кризис финансирования школы" вызывают непроизвольные изменения в определенной части культуры мира.
Очки культуры могут быть сняты, когда население упадет ниже установленного лимита. Вы можете восстановить их, когда снова достигнете прежних показателей. В таблице ниже мы разместили объекты, влияющие на рост населения.
Название постройки. | Назначение здания. | Показатели. |
Жилой блок. | Искусственный прирост населения. | 50 жителей. |
Жилой комплекс. | 1250 жителей. | |
Жилой купол. | 25000 жителей. | |
Детские ясли. | Естественный прирост населения. | 5 человек в минуту. |
Транзитная сеть. | 40 человек в минуту. | |
Космодром. | 60 человек в минуту. | |
Коралловый риф. | 10 человек в минуту. |
Можно провозгласить независимость (требуется 20 очков культуры) и добиться победы с нулевым населением (невозможно с КУООН из-за их потребности в населении, и с Дочерьми Гайи из-за райской обитаемости, означающей, что люди будут жить на планете вне контроля). Но вам нужно население, чтобы получать очки культуры от событий. Вы можете не бояться исчезновения вида "Человек разумный", так как и без него можно выиграть.
TerraGenesis: Зачем нужны спутники?
После того, как вы построили космопорт, вы можете строить и запускать спутники, каждый из которых приносит определенную пользу планете. Некоторые спутники стоят на 50% дешевле (зависит от выбранных фракций). Миры TRAPPIST-1 (кроме Уанки) могут получить доступ к Тресуунаку без космопорта.
Космопорт не требуется для обслуживания спутников. После запуска искусственного спутника или создания жилого комплекса на естественном спутнике планеты, даже если космодром отключен или разрушен, раздел "Спутники" продолжает работать, и можно запускать другие спутники. Спутники не требуют затрат на обслуживание.
Естественные спутники. У некоторых планет есть естественные спутники. Например, у Земли есть Луна, у Марса - Фобос и Деймос, у Плутона - Харон, Никс, Гидра, Стикс и Кербер, у Эриды - Дисномия. Эти спутники могут быть колонизированы, и, в основном, функционируют как очень ограниченный город.
Вы можете строить жилые помещения и здания, увеличивающие население. Терраформирование зданий недоступно на естественных спутниках, потому что они не могут способствовать развитию планеты.
Естественные спутники имеют разные классы размеров. Количество объектов, которые можно построить на естественном спутнике, зависит от его размерного класса, но размер лун не влияет на численность населения. Жилища типа комплексов или куполов не дают основных характеристик планет (Вода, Кислород и другие). Поэтому опытные игроки рекомендуют зарабатывать на техническом развитии естественных спутников в обычном режиме.
Космический лифт. Постройка лифта занимает 36 часов, которые можно снизить за счет культуры и мэра Кихи Малае. Если по какой-то причине город сокетов будет разрушен, космический лифт автоматически уничтожается, и его придется строить заново. Увеличение населения и доходов, которые обеспечивают космический лифт, не могут быть повышены.
Города сокетов. Это города, расположенные в пределах или ниже 3° от экватора. Вы можете построить несколько таких городов, но только 1 из них назначается для постройки космического лифта (как правило, стоящий на самой большой высоте). У Япета есть экваториальный хребет, который охватывает практически весь экватор, поэтому он является отличным местом для таких городов.
Небесная ферма. Самая большая нагрузка, которая может быть возложена на экосистему, требует, чтобы она поддерживала человеческую популяцию. Используя последние достижения в области гидропоники и биологии невесомости, вы можете построить сеть орбитальных ферм и ранчо, достаточно больших, чтобы накормить все ваше население. Это позволит вам отказаться от глобального потребления биомассы, и даже выжить на поверхности мира, лишенного воды или жизни.
Постройка фермы занимает 24 часа, время может быть снижено за счет развития культуры и способности мэра Нила Янссона. Когда Небесная ферма работает, население не потребляет биомассы, а потребность в биомассе или биосфере и Воде больше не требуется для обитаемости.
Помните, Небесная ферма не предотвращает затопление! Она не контролирует фактический уровень Воды, который может разрушить города и Форпосты.
Солетта. Строительство спутника занимает 24 часа, но время может быть снижено за счет культуры и атрибута мэра Аланы Фрейи Ли. Солетта повышает или понижает температуру на 10% от разницы между текущей температурой и заданной температурой. Целевая температура Солетты должна быть между 187200 и 387000 мК.
Помните, поскольку Солетта работает в процентах от общей суммы, а не в виде фиксированного количества, как другие здания, она чрезвычайно мощна и вступает в силу немедленно. Так как Температура контролирует состояние жидкой воды, спутник может резко изменить уровень воды и затопить города и Форпосты за считанные секунды, если за ней внимательно не следить.
Академия Лагранжа. Его строительство занимает 24 часа, время может быть снижено за счет культуры и эффекта мэра Лейлы аль-Баттани. После того, как Академия заработает, ползунки культуры можно свободно регулировать и обходить ограничения фракции без каких-либо затрат.
Будьте осторожны с большими корректировками, особенно с эко-политикой, поскольку уменьшение вместимости жилья может привести к массовой потере населения, если планета еще не пригодна для жизни, без предупреждения. Восстановление населения не восстановит утрату.
Так как этот спутник может позволить менять культуру неограниченное количество раз, а время исследования и строительства не меняется после старта. Его можно использовать для максимизации эффективности прогресса. Например, если вам нужно быстро задействовать исследовательские лаборатории, сохраняя при этом стабильный поток доходов, переключите значения на +50% к знаниям, начните исследовательский проект, а затем верните культуру обратно на +50% к богатству.
Орбитальный геодезист. Его строительство занимает 24 часа, время может быть снижено за счет культуры и эффекта мэра Апполо Матибы. После того, как спутник заработает, распределение ресурсов будет видно при размещении новых шахт, что сэкономит много времени при перемещении сканера. Чем белее пятно, тем больше будут производить шахты. При этом спутник может следить за подводным строительством.
Сеть планетарной защиты. Его строительство занимает 24 часа, время может быть снижено за счет культуры. После того, как он заработает, станут доступны несколько планов миссий для борьбы с приближающимся астероидом, доступ к которым можно получить, нажав по астероиду, предупреждающему, что до удара осталось некоторое время:
- Изменить траекторию полета астероида.
- Разбейте это на мелкие кусочки.
- Полностью испарить его.
Стоимость, шанс на успех и требуемое время миссии зависят от обучения, снаряжения, транспортных средств и количества команд, развернутых для миссии. Все действия можно отрегулировать. Шансы на успех увеличиваются за счет максимально быстрой реакции на обнаружение астероида-убийцы миров, и накопления достаточного количества кредитов для выполнения миссии до того, как в ней возникнет необходимость. Невозможно организовать миссию, которая занимает больше времени, чем осталось до удара, а затем ускорить ее с помощью очков генезиса.
TerraGenesis: Прохождение игры фракциями
Дочери Геи
Фракции - это группы, у которых есть как интересы, так и средства для колонизации других миров. Каждая фракция получает бонусы и штрафы, и разные условия победы, основанными на их принципах и подходе к очеловечиванию.
Приоритеты Дочерей Гей:
- Цель - добиться независимости и райской обитаемости (получить все характеристики в пределах 5% от их идеальных позиций).
- Экономика - Экологичность: +30% к росту биомассы, -30% к скорости строительства.
- Эко-политика - трансформация +15% роста биомассы, -15% жилья .
- Спутник - снижена стоимость Солетты.
- Ограничение культуры - нельзя выбрать экономику промышленности.
События фракции. У каждой фракции есть собственные события, которые облегчают игровой процесс. Благодаря данным мероприятиям вы можете получить дополнительную выгоду, и сюжет игры станет разнообразнее. В таблице ниже мы выбрали несколько рекомендаций от опытных игроков, которые помогут вам в освоении планеты.
Название события. | Краткое описание. | Рекомендации и пояснения. |
Выбраковка стада. | Событие, связанное с выбором варианта действия. Вы поймали шпиона Сынов Гефеста, вам следует освободить его взамен на какое-либо благо. | Выберите "Технологию", так как лазутчик может дать вам такую науку, которую иным способом в игре, вы не получите. Но он может дать вам уже запущенное вами исследование (редко). |
Выживает сильнейший. | Событие на выбор действия. Шпион склоняет жителей города против терраформирования, вам нужно определить его судьбу. Если вы пошлете к лазутчику ассасина, то предотвратите потенциальное отклонение вашей культуры от нашей священной миссии. | Если вы заплатите, мировая культура сдвинется в сторону Сохранения, потратив при этом очко культуры. Если у вас нет очков культуры, цель населения для следующего очка культуры будет увеличиваться, как если бы очко культуры было потрачено. То есть вы повторно пройдете некий период развития. |
Остальные события не зависят от вашего выбора и появляются случайным образом. |
Сыновья Гефеста
Приоритеты:
- Цель - достичь независимости и сохранить начальную пригодность для жизни (удерживать все характеристики в пределах 5% от их начальных позиций, если характеристики сильно меняются, то игра не заканчивается, можно просто вернуть их обратно для успешного завершения).
- Эко-политика - Сохранение: +30% жилья, -30% роста биомассы.
- Экономика - промышленная: +15% к скорости строительства, -15% к росту биомассы.
- Спутник - снижена стоимость Небесной фермы.
- Ограничения культуры - нельзя выбрать экологическую политику трансформации.
События фракции. Некоторые события фракции не имеют эффекта, и носят ознакомительный характер. Но есть 2 мероприятия, которые повлияют на ваш успех в освоении планеты, их мы отразили в таблице ниже.
Название события. | Краткое описание. | Рекомендации и пояснения. |
Срыв цветов. | Вы поймали шпиона Дочерей Геи, и требуете за него выкуп. Что вы выберите? | Советуем выбрать улучшение любого здания в городе прокачать до 10 уровня. Лучше выбрать коммерческую постройку. Так вы без особых затрат будете иметь стабильный доход. |
Эко-террорист. | Одна из дочерей Геи собрались выпустить в атмосферу некоторое количество семян для терраформирования. | Вы можете повысить в 2 раза цену выкупа, тогда с планетой ничего не произойдет. Если откажетесь, то некоторые характеристики терраформирования (вода, кислород, тепло, давление) будут отдаляться от ваших целей. |
Космическое управление Организации Объединенных Наций
Приоритеты:
- Цель - добиться независимости и достичь 500-миллионного населения.
- Правительство - Демократия: +30% роста населения, -30% финансового роста.
- Эко-политика - Знания: +15% к скорости исследований, -15% к финансовому росту.
- Спутник - снижена стоимость Академии Лагранжа.
- Ограничения культуры - нельзя выбрать плутократическое правительство.
События фракции. Как в случаях с остальными фракциями, у КУООН есть всего 2 мероприятия, на события которых вы можете повлиять, тем самым улучшив или ухудшив свое развитие на планете. В таблице ниже мы дали советы опытных игроков по выбору действия.
Название события. | Краткое описание. | Рекомендации и пояснения. |
Закрытие правительства. | Если члены правительства UNSA прекратят работу, то ваша экономика получит серьезный удар. | Если вы решите закрыть правительство, что потеряете существенную часть доходов. Лучше пойти на компромисс. |
Гражданский долг. | Выборы лидера. Цели кандидатов разные. Кого вы выберите? От вашего ответа зависит изменение мировой культуры. | Здесь нет определенного совета, так как приоритеты лидеров выпадают случайным образом для каждого игрока. Рекомендуем выбрать кандидата, который больше принесет вам пользы. |
Корпорация Горизонт
Приоритеты:
- Цель - добиться независимости и получить 1 миллиард кредитов дохода (накопить 1 миллиард кредитов).
- Правительство - Богатство: +30% к финансовому росту, -30% к скорости исследований.
- Эко-политика - Плутократия: +15% к финансовому росту, -15% рост населения.
- Спутник - снижена стоимость Орбитального геодезиста.
- Ограничение культуры - нельзя выбирать значения знаний.
События фракции. У фракции несколько событий, влияющих на рост доходов. Вы можете потратить меньше кредитов, но получить большую прибыль в сжатые сроки. Это выгодные, с точки зрения прибыли маневры. В таблице ниже мы дали советы, какой выбор лучше сделать.
Название события. | Краткое описание. | Рекомендации и пояснения. |
Сложный выбор. | Корпорация Горизонт предлагает инвестировать в их проект крупную сумму денег (15000000 кредитов), обещая высокую окупаемость затрат. | Согласитесь отдать требуемую сумму, так как через короткий промежуток времени, вы получите существенную прибыль от проекта. |
Пикетная линия. | в одной из шахт началась забастовка, которая может привести к потере Форпоста. | Выберите мирное урегулирование протеста. Так вы потеряете только 1 шахту, а не весть Форпост. |
Институт далекого будущего
Приоритеты:
- Цель - добиться независимости и исследовать все технологии.
- Политика - Знания: +30% к скорости исследований, -30% к финансовому росту.
- Экономика - Промышленная: +15% к скорости строительства, -15% к росту биомассы.
- Спутник - снижена стоимость космического лифта.
- Ограничения культуры - нельзя выбирать ценности богатства.
События фракции. Так как это относительно новая фракция, которая была введена в игру в одном из последних обновлений, то все события, которые в ней происходят интересны с точки зрения игрового процесса. В таблице ниже мы привели советы опытных игроков по выбору действий.
Название события. | Краткое описание. | Рекомендации и пояснения. |
Открытый исходный код. | Корпорация Горизонт предлагает запатентовать уникальное лекарство. Вам предстоит согласиться или отказать. | Рекомендуем принять предложение, так как в культуре не произойдет изменений. и вы сможете спокойно продолжить освоение планеты. В случае отказа, ваша культура сдвинется в сторону полукратии, тем самым вы повысите доходы на 5%, но главная цель значительно отодвинется. |
Свобода информации | Исследовательская группа FFI наконец-то получила доступ к сверхсекретной базе данных. Что они должны приобрести? | Вы можете получить мгновенный доступ к одному из объектов (даже не изученному ранее), при выборе технологии. Остальные варианты ничего не дадут. |
TerraGenesis: Советы по взаимодействию с Родной цивилизацией
Местные цивилизации являются центром Чибании в кампании "Исторические земли". Случайное событие на Земле ("Обнаружение местной цивилизации") познакомит вас с аборигенами. Вы с вероятностью более 25% можете столкнутся с туземцами при создании случайных планет. Это интересная часть игрового процесса, которая поможет его разнообразить, и принесет значительную прибыль в случае успеха.
Существует множество миссий и событий, которые вы можете выполнять, чтобы изменить уровень знакомства с деревней, счастья, населения, агрессии и уровень инфраструктуры. Каждое событие влияет на данные параметры. Есть также миссии, которые могут заключать мирные или торговые договоры между аборигенами и человеческими обществами. Торговые договоры принесут вам большой доход. Ряд миссий доступны только в том случае, если выполнены предварительные условия для их запуска.
Успех миссии. В деревне можно выполнять только одну миссию, поэтому новые миссии можно начинать только после завершения текущей миссии. У событий есть шанс на успех, который зависит от того, насколько рискованна сама миссия, а это, в свою очередь, зависит от других факторов. Например, от знакомства игрока, местного счастья деревни и другое. Счастье - это насколько вы нравитесь местным жителям (нестабильный показатель, может повышаться или падать). Знакомство - это ваше узнавание деревни, быта жителей, обмен товарами и так далее (этот показатель постоянно растет, и не зависит от счастья аборигенов).
Миссии первого контакта
Все ваши взаимоотношения с туземцами отмечаются в разделе "Культура" в статистике. Например, уровень инфраструктуры деревни влияет на количество кредитов, которые зарабатывает торговый договор с деревней. Прежде чем вы сможете приступить к какой-либо из миссий скрытности, дипломатии или завоевания, вам нужно решить, как установить первый контакт. Есть 2 варианта:
- "Мы пришли с миром" - к аборигенам следует подходить мягко, с подарками и вежливыми предложениями дружбы, давать понять, что у нас добрые намерения, и вы стремитесь только к мирному сосуществованию.
- "Демонстрация силы" - власть уважает силу, а благородство слишком часто принимают за снисходительность. Вы должны подойти к деревне с открытой демонстрацией вашей силы, чтобы показать туземцам, что вы уважаете их как воинов, и потребовать, чтобы они сделали то же самое для вас.
Здоровье туземцев. Вкладка "Здоровье" показывает, насколько климат мира подходит для деревни. Жители заболеют, если планетарные характеристики слишком сильно изменятся, и умрут, если какой-либо из их показателей здоровья достигнет 0. Здоровье также влияет на показатель счастья деревни. По сути, если вы решите изменить климат мира, но будете медленно уничтожать местное население, это им не сильно понравится.
Помните, что у туземцев нет жилых помещений, в которых можно спрятаться, когда планета станет терраформированной под вас, но непригодной для них (если только они не получат Щит).
Основные события
Вкладка "События" представляет собой список эффектов произошедших событий или миссий. Например, на ней могут быть перечислены "чума" и "мирный договор", если эти события произошли. В таблице ниже мы представили для вас основные миссии (часто встречающиеся), и дали советы по выбору действий.
Название события. | Краткое описание. | Рекомендации и пояснения. |
Ксеноцид. | Житель деревни поссорился с одним из наших поселенцев, в результате чего человек погиб. Мы взяли жителя деревни под стражу, но не знаем, что делать дальше. | Если вы освободите жителя, то повысите уровень агрессии деревни, так как он ушел безнаказанным. Наказание снизит уровень счастья в деревне откуда родом житель на 5%. Сделайте выбор в пользу деревни, у которой у вас хуже взаимоотношения. |
Лекарство. | В деревне вспыхнула чума! Местные аборигены уже массово вымирают, и их инфраструктуры недостаточно, чтобы остановить это самостоятельно. | Скорость, с которой жители деревни умирают от чумы, представляет собой процент от их общего населения в минуту. Хотя потеря населения постепенно начнет влиять на доход, скорость, с которой они погибают, не очень высока, поэтому не нужно спешить с лечением. |
Революция. | В деревне вспыхнула политическая революция! Туземцы требуют немедленных перемен и призывают к новому стилю правления | Если в деревне выше 55% счастья, то они выберут вашу политику, что повысит доход. |
Как подружиться с туземцами? После установления контакта целесообразно выполнить миссии Разведка и Большой тур, чтобы повысить показатель знакомства. На данный момент любые другие миссии слишком рискованны и могут потерпеть неудачу. Если показатели счастья и знакомстве незначительно, то дружба с деревней обойдется вам очень дорого. Обратите внимание на миссии, которые повышают знакомство, так как его нельзя снизить. Деньги на защиту всегда дают 95% шансов на успех, и их можно повторять бесконечное количество раз. 1 миссия повышает знакомство на 2 очка.
После повышения показателя знакомства выше 55%, выберите "Перо сильнее", миссия значительно повысит знакомство и счастье. Очень отвратительный с моральной точки зрения, но эффективный способ повысить уровень счастья - это запуск миссии "Смерть на ветру", после чего вам нужно активировать "Лечение".
Автор статьи:
Евгения Г. (Evgenia G.) - один из первых авторов сайта, в проекте с декабря 2018 года. Первые игры были пройдены ей ещё на операционной системе MS-DOS. Любит играть в MMORPG, имеет максимально прокачанного персонажа в RF Online, была патриархом ТОП-1 гильдии в игре. Делает гайды о самых сложных играх на Android и Roblox. Подробная информация о Евгении доступна по этой ссылке.