Мудрый ГикОбзоры игр → Dead Cells: обзор Гайдов и Секретов игры

Dead Cells WiKi: Советы и хитрости прохождения игры

DEAD CELLS - игра на андроид с датой выхода 2.06.2020 г. от компании Playdigious. Жанр игры: Экшен. В статье мы обобщили советы по прокачке от ТОПовых игроков, ответы разработчиков на вопросы геймеров, гайды для новичков с официального сайта и наши секреты прохождения игры. Внимание, сайт Мудрый Гик постоянно обновляется, заходите к нам почаще.

Содержание статьи

  1. Гайд по прокачке героев и снаряжения
  2. Гайд по важнейшим навыкам героя
  3. Мутации и амулеты
  4. Виды рун, способы их нахождения
  5. Гайд для новичков
  6. Как достать ключи и открыть локации?
  7. Обзор доступных дверей
  8. Объекты в игре, их нахождение и значение
  9. Применение стволовых клеток босса
  10. Прохождение ежедневных испытаний
  11. Главное о проклятии
  12. Гайд по прохождению игровых локаций
  13. Виды героев в игре
  14. Король, его статуи и приказы
  15. Как побеждать боссов?
  16. Прохождение особого режима

Dead Cells: Гайд по прокачке героев и снаряжения

Свитки усиления. Для прокачки героев в игре существуют свитки усиления, которые можно найти:

Виды свитков усиления. Существует несколько видов свитков, которые дают одно очко специализации на выбор:

Исключение составляют свитки в Ежедневных испытаниях, дающие сразу по одному очку специализации каждого из параметров: свиток "Забегов": Брутальность, Тактика и Живучесть.

Эффекты усиления свитков. Каждый свиток увеличивает урон оружия и умений определённого цвета на 15%, увеличивает здоровье персонажа и силу мутаций. Чем больше свитков подобрано одной специализации, тем меньше процентов здоровья добавляется персонажу.

Оружие. В Dead Cells имеется 3 типа вооружения: оружие ближнего боя, дальнего боя, щиты. Оружие экипируется в первые две ячейки снаряжения, оружие можно улучшать. Можно встретить двуручное оружие - в отличии от одноручных, оно занимает сразу 2 слота и имеет дополнительный слот-рюкзак, для хранения одноручного оружия про запас. Помимо цветов специализации (Брутальность, Тактика и Выживаемость) могут встретиться:

Эффекты улучшения снаряжения. Улучшения снаряжения - случайные бонусы к умениям, амулетам, оружиям. Имеют 2 эффекта:

Уровни предметов. Оружие, амулеты или умения, в зависимости от локации, отмечены уровнем предмета (Tier). Уровень обозначен римской цифрой после названия и соответствует уровню локации. Чем выше уровень у предмета, тем больше урона наносит оружие и имеет больше эффектов. Также снаряжение и умения могут иметь свойство на повышение наносимого и снижение получаемого урона. Амулеты не имеют улучшений, и имеют только свойство на понижение получаемого урона.Также снаряжение может не соответствовать уровню локации, при определенных условиях:

Начиная с V уровня основные эффекты могут быть одновременно с второстепенными. Начиная с III уровня предметов у них могут быть свойства на увеличение и снижение урона. Кузнец может улучшить снаряжение за клетки, сделав его сильнее.

Таблица уровней предметов. В таблице представлены данные по снижению и увеличению наносимого урона в зависимости от уровня:

УровеньСнижение получаемого уронаУвеличение наносимого урона
IНетНет
IIНетНет
III5%25%
IV10%25%
V10%50%
VI15%75%
VII20%100%
VIII25%125%

Второстепенные эффекты. Могут быть 3 второстепенных эффекта. Действие при использовании:

Основные эффекты. Основные эффекты дают бонусы сильнее второстепенных, но могут быть только одни. Выделяются специальным цветом или звездочкой:

Бесцветное снаряжение и предметы, не имеющие улучшений. Бесцветное снаряжение - предметы из проклятых сундуков. Обладают надбавкой урона каждой специализации и эффект "+20% наносимого урона". Предметы, не имеющие улучшений:

Общие улучшения. Общие улучшения - улучшения, затрагивающие часть игрового процесса. Один из разделов у коллекционера. Некоторые из них изначально закрыты, для открытия могут потребоваться другие улучшения. Также для некоторых могут потребоваться общее количество открытых чертежей. Виды:

Dead Cells: Гайд по важнейшим навыкам героя

В Dead Cells находятся 5 видов навыков - турели, ловушки, гранаты, способности и уникальные навыки. В отличии от оружия находятся в других двух слотах. Помимо цветов специализации (Брутальность Тактика и Живучесть) могут встретиться Легендарные навыки - помечены буквой L, имеют бонус характеристик для максимально набранной специализации, выпадают случайно из сундуков, боссов и элитных монстров. Бесцветные навыки - аналогичны легендарным, но выпадают из проклятых сундуков.

Складные ловушки. Виды:

Гранаты. Виды:

Силы. Виды:

Прочее. К этой категории относится:

Dead Cells: Мутации и амулеты

Что такое Мутации? Мутации дают временные бонусы к показателям главного героя, такие как урон, скорость, количество боеприпасов и многое другое. Большинство мутации изначально закрыты - и так же, как и оружие, открываются с помощью чертежей у Коллекционера.

Особенности мутаций. Все мутации устанавливаются у Гуллиана. Максимум можно иметь только 3 мутации одновременно. За золото можно сбросить мутации. Свойства мутации можно усилить Свитками усиления соответствующих цветов:

Получение и влияние амулетов. При наличии 1+ стволовой клетки, в стартовой комнате на пьедестале можно подобрать бесплатный амулет. Также можно получить с элитных монстров, на пьедесталах за временными дверями. Амулеты имеют различные аффиксы (эффекты), добавляющие геймплейные преимущества персонажу. В зависимости от уровня амулета, изменяется и количество аффиксов на амулете. Также помимо аффиксов, амулеты имеют свойства снижения получаемого урона, размер которого также зависит от уровня (5% / 10% / 15% / 20%). Амулеты также влияют на характеристики персонажа (брутальность, тактику, живучесть).

Незначительные эффекты амулетов. Могут быть несколько незначительных эффектов. Написаны на зелёном:

Хотите быть лучшим в игре? Заходите на наш сайт WiseGeek.ru почаще! В своих статьях мы обобщаем советы опытных игроков, рекомендации разработчиков, официальные гайды и наши секреты прохождения игр.

Основные эффекты амулетов. Основные эффекты дают мощнейшие бонусы, но амулет может иметь только один основной эффект. Они написаны на жёлто-зелёном:

Dead Cells: Виды рун, способы их нахождения

Понятие и местонахождение. Руны (Runes) - дают новые способности для персонажа, которые в свою очередь позволяют попасть в недоступные места и локации. Единственный способ получить руны - это отправиться в определенные локации и победить элитных врагов, которые появляются у некоторых элитных обелисков. После приобретения, собранные руны игрок может просмотреть в правой части экрана в меню паузы в любое время.

НазваниеМестонахождениеБосс или элитный монстр
Руна лозыТропа обречённыхОживший лучник.
Руна телепортацииЯдовитые сточные канавыРубака.
Руна испытанийЧерный мостПривратник.
Таранная рунаКрематорийРубака.
Паучья рунаДремлющий храмМетатель.
Руна гомункулаТронный залДесница Короля.
Особая рунаТюремные башниЗомби.
Руна исследователяЗаброшенный склепТемный разведчик.

Объекты рун. Объекты рун - изначально недоступные предметы окружения, ведущие в секретное место или другую локацию.

Лоза. Изначально возможно только пощекотать для активации: пощекотать с наличием Руны лозы. Мгновенно вырастает лоза вверх до потолка, по которой возможно взобраться. Открывает: Токсичные коллекторы, выход из прогулочного двора осуждённых, секретные места.

Телепортирующий идол. Изначально возможно только потереть. Для активации: потереть с наличием Руны телепортации. Телепортирует к противоположному идолу. Открывает: Крематорий, Забытая гробница, выходы из забытой гробницы, секретные места.

Стены. Изначально за стены никак нельзя зацепиться. Для активации: прыгнуть на стены с наличием Руны паука. Зацепляется за стену. Открывает: Тюремные глубины, Дремлющий храм, Кладбище, секретные места.

Хрупкая земля. Изначально будет при пикировнии гореть красным и не ломаться. Для активации: пикировать в место Таранной руны. Пол ломается, нанося смертельный урон обломками врагам. Открывает: Токсичные коллекторы, секретные места.

Дверь ежедневного забега. Изначально заперто и не открывается. Для активации: открыть с наличием Руны испытаний. Открывает: Режим испытаний в камерах заключенных.

Выход из тела. Способность становится доступной после первой победы над королём. Вы покинете обретенное тело в виде аморфной массы, в которую постоянно возвращаетесь в начале нового забега в сторону направления движения. Дальность применения ровна от начала до середины комнаты с коллекцией предметов. При превышении дальности вы немедленно вернетесь в тело. Невозможно использовать во время проклятия. При применении перед врагом накидывается на голову врага и наносит небольшой периодический урон. Игнорирует щиты. Позволяет разблокировать рецепты: Мутации Передышка, Общее улучшение Запаса золота V.

Dead Cells: Гайд для новичков

Золото. Золото - основная валюта Dead Cells, за которую у торговцев можно купить снаряжение или открыть золотые двери. Золото выпадает в виде ценностей из разведанных и снова открытых секретных мест, тайников в стенах и других вещей. Необработанное золото - валюта, падающая из самородков и врагов. Стоит 1:1 на золотую монету.

Клетки. Клетки (Cells) - вторая разновидность валюты в игре. Клетки необходимы для разблокировки предметов у Коллекционера и улучшения кузницы у Кузнеца. Как получить клетки:

Еда. Еда (Food) - одноразовый подбираемый предмет, который восполняет здоровье, продаётся у торговцев, а также выпадает из врагов и может быть найден в стенных тайниках. Существует два вида еды, который восполняет на 15% и на 50%. Можно усилить эффект мутацией Кулинария. Внешний вид зависит от выбранного типа диеты в настройках игры. Из-за Хвори иногда еда может быть заражена.

Золотые двери. Золотые двери - это "Плати дань или уходи отсюда!". Хранят в себе свиток, навык или оружие. Можно их сломать, но игрок получит проклятие. Чем дороже дверь - тем больше врагов нужно убить. На 7500 золота дается три проклятия.

Ценности. Ценности - уникальные предметы, которые стоят золота и выпадают определенным способом. Виды:

Сундуки. Сундук - это интерактивный объект с наградой, который можно встретить на уровне. Бывает двух видов - обычный и проклятый. При открытии выпадает оружие или навык, уровень которого зависит от уровня локации и количества установленных стволовых клеток. Помимо предмета может выпасть золото или клетки. Иногда в сундуке вместо предметов из сундука может появится группа зомби и трупных мух.

Проклятый сундук. Анимированный сундук, который, при приближении к нему, начинает разговаривать, всячески провоцируя протагониста. При открытии на игрока будет наложено проклятие, избавиться от которого можно, убив 10 врагов. Выпадает: один свиток силы, 1 бесцветное оружиенавык, золото и клетки.

Так как проклятие переходит на следующую локацию, то несколько раз подумайте перед открытием, хватит ли вам врагов в данной локации для снятия проклятия, иначе вам придётся сражаться с боссом, не имея права на ошибку. Проклятия суммируются, если были открыты 2 и более проклятых сундуков подряд.

Взаимодействие с мутациями. С проклятием взаимодействуют следующие мутации:

Обе мутации не работают с проклятым мечом.

Испытания. Испытания - скрытые под-локации. Чтобы активировать испытание, нужно найти особый символ на земле и активировать его, после чего появится портал, ведущий в испытание. Испытание заключается в том, чтобы преодолеть все препятствия и не умереть. В начале испытания дается сундук с различными предметами. В сундуке за первое прохождение испытания будет находится чертёж мутации Чеснок.

Тайники. Тайники можно встретить на большинстве локаций. Располагаются на стене или полу. Плохо заметны, но при приближении персонажа начинают светится. Хранят в себе чертежи, еду или золото. Вскрываются ударами оружием или пикированием. Невидимый при подходе к нему начинает высвечиваться.

На локациях разбросаны различные объекты взаимодействия, они подсвечиваются голубым сиянием. Такие объекты сюжетно обыгрывают мир Dead Cells, и не более, но иногда из них можно получить случайное оружие / навык или еду.

Записки о мире. Записки о мире - являются частью лора мира Dead Cells. Особенности:

Dead Cells: Как достать ключи и открыть локации?

Ключи. Ключи - инструменты для открывания замка металлической двери. Ключи не используются при подбирании, а попадают в инвентарь. После использования или смерти ключи исчезают.

Ключ садовника (Gardener Key). 3 ключа садовника тропы обречённых открывают 3 ведущие к двери с чертежом взрывного арбалета. Первый из ключей требует таранную руну, второй нуждается в паучьей руне (можно руной гомункула), третий спрятан на локации в виде маленькой розы. Выпадает после 3-х пикирований в неё. Также 3 ключа садовника могут быть использованы для получения 1 из 3-х ключей лунного цветка.

Ключ от деревни (Village Key). 2 ключа туманного фьорда открывают 2 двери для дальнейшего прогресса прохождения. Лежат в под-локациях. Также открывает секретное место с чертежом щита парирования. 1 ключ экономится проходом вверху башни с дверью руной паука и руной Белиера.

Ключ от гробницы (Crypt Key). 4 ключа от забытой гробницы открывают 4 двери для дальнейшего прогресса прохождения локации. 2 лежат за пределами телепортирующих идолов, другие выпадают из элитных преследователей конца локации. После первого убийства преследователей в будущем их будет не обязательно убивать, а две последние двери будут вести в место с золотом.

Кладбищенский ключ (Graveyard Key). Ключ кладбища необходим для дальнейшего открытия подземной части кладбища и попадания в забытую гробницу. Лежит в под-локации.

Ключархитектора (Architect’s Key). Ключ секретного места кладбища. Лежит в тайнике в подземной части. Открывает самое правое место с спрятанным чертежом Товарная категория и кнопку от двери вверху с мутацией прощального подарка.

Ключ часовщика (Watchmaker’s Key). Ключ часовщика из Часовни. Открывает дверь к боссу Хранительница времени. Лежит в Н-образной комнате в Часовне.

Ключ от колокольни (Clock Tower Key). Ключ дает доступ к месту с чертежом щита Возмездие. Выпадает при ударе в 4 колокола Часовни: от глухого к звонкому (в порядке очереди).

Ключ от замка (Castle Key). 2 ключа от замка открывают 2 двери для выхода из локации. 3-ий ключ необходим для открытия дополнительной двери с чертежом Бумеранга, свитком силы и дополнительными случайными предметами. Выпадает из трёх комнат замка с элитными врагами после их убийства.

Ключ лунного цветка (Moonflower Key). Данный ключ позволяет разблокировать мутацию Принятие. Для получения каждого необходимы Ключи садовника и наличие 3-х активных исходных клеток. Все ключи можно найти на определенных локациях, за дверями для которых требуется Ключ Садовника:

Затем нужно добраться до локации Замок, и найти там 3 двери в секретном месте. За ними будет мутация Принятие. Для перехода с Тюремных башен на кладбище нужно иметь 3 клетки босса для открытия двери. Все двери, за которыми находятся ключи лунного цвета и мутация, находятся в скрытых нишах в стенах.

Ключ пещер (Cavern Key). Позволяет открыть проход на локацию Пещера. Ключ можно забрать только после первого убийства Десницы Короля в стартовой локации в проломе, где изначально была огромная дверь (пролом ведёт в комнату с лавой, достать ключ можно с помощью руны Гомункула). Для открытия прохода на локацию ключ понадобится единожды.

Рождественский ключ (Garland Key). Позволяет получить Праздничный костюм на локации Пещера. Находится он в секретном месте, которое можно распознать по плющу над туннелем.

Ключи, открывающие двери с наградами. Такие ключи выбиваются из врагов и открывают двери в конце уровня, хранящие в себе различные предметы (клетки оружия, навыки или свитки):

Ключи астрономической лаборатории. К ним относятся:

Dead Cells: Обзор доступных дверей

Двери и их виды. Двери - непроходимые для врагов барьеры, соединяющие комнаты. При разрушении двери атакой, ближайшие враги оглушаются.

Уникальные двери. Двери, встречающиеся в одном месте. На данный момент существует три уникальные двери:

Особенности временных дверей. Для их открытия требуется не превысить лимит по времени забега (каждая дверь имеет свой определённый лимит по времени). Если пробежать забег до двери ровно секунда в секунду - дверь все равно будет доступна. Время, проведенное между уровнями, в магазине и в зонах с сокровищами не учитывается. За временной дверью обычно находится несколько драгоценных камней и склянка с клетками. Некоторые двери содержат чертежи, а также алтари с 2-3 предметами на выбор.

Особенности дверей превосходства. Подразделяются на 2 типа:

Убийство монстров, не снижающих счётчик проклятий, не увеличивает счетчик убийств, но такие монстры при нанесении урона могут сбросить счетчик убийств. Второй тип дверей (чистая победа на боссом) имеет другой набор наград: они содержат всего 1 легендарный предмет вместо 3 обычных на выбор.

Dead Cells: Объекты в игре, их нахождение и значение

Фонтан жизни. Фонтан жизни - большая банка жидкости для заполнения переносимых с собой фласок. Находится после Гуллиана. При использовании восстановит всё здоровье. Количество уменьшается с каждой стволовой клеткой босса.

Телепорт. Телепорт - мгновенное перемещение игрока из одной точки локации в другую. Возможно двумя вещами:

Обелиски. Обелиски - камни с начерченной на ней руной. Появляются во многих локациях с определенным шансом. Стоят в комнатах. При подходе к ним начинают светиться, а потом создают случайного элитного врага. Делятся на обычные и уникальные.

Уникальные обелиски. Их меньше всего в игре. Появляются в определённых локациях:

Появляющиеся враги заранее определены. Из врагов выпадают руны, а не обычные предметы. После убийства элитного врага обелиск более не появляется. Комната с каждым обелиском уникальна. При входе внутрь помещения с уникальным обелиском выхода назад не будет, если не убить врага.

Обычные обелиски. Их больше всего в игре. Комнаты не запирают игрока. Элитные монстры дают ту же самую добычу, что и обычные. Появляются с определенным шансом. Подробности в таблице:

ЛокацияШанс
Тюремные помещения5%
Прогулочный двор осуждённых0%
Ядовитая канализация70%
Тюремные крыши10%
Древняя канализация10%
Крематорий80%
Деревня на сваях0%
Дремлющее святилище80%
Кладбище0%
Часовня40%
Забытая гробница50%
Замок0%

Внешне обелиски ничем от друг друга не отличаются. У подножия камня обелиска возможно увидеть останки. Возле обелисков всегда стоят свечи.

Аналог обелиска. Аналог обелиска встречается в замке - вместо обелиска стоят каменные статуи элитных врагов, которые оживают при подходе к ним, помещение точно так же запирается и открывается только после убийства врага(ов). Комната, где находятся два элитных тёмных преследователя залита водой, что не встретишь в комнатах обелиска. Каждая комната имеет уникальный неповторяющийся дизайн.

Охраняемый алтарь. На таком алтаре всегда лежит легендарное оружие, которое можно забрать после уничтожения врагов поблизости (помечены спец. символом).

Вода. Вода - жидкость, встречающаяся в определённых локациях:

Ядовитая вода. Ядовитая вода - уникальная жидкость, встречающаяся только в ядовитых и древних сточных канавах. Если попасть в неё, то персонаж примерно через 0,5 сек получит отравление и начнет получать урон. При пикировании в ядовитую воду накладывает отравление сразу. Ядовитая вода не действует на врагов.

Лифт. Лифт - подъёмная платформа на цепи. При использовании поднимается вверх или вниз. Возле лифта стоят кнопки вызова (если отправить вниз и встать на кнопку, то лифт вернется работает и наоборот). Если встать под лифт, то летящая вниз платформа нанесёт урон так персонажу, так и врагам. С этим связано два достижения Steam "They came from behind!" и "Please stand clear of the doors".

Ловушки. Ловушки - игровые объекты, наносящие варьирующийся урон по вам и врагам. Урон зависит от уровня сложности, количества свитков, подобранных вами (ловушки снимают определенный процент с вашего количества здоровья):

НазваниеОписаниеМестонахождение
ШипыНаносит урон прикоснувшимся её существамВсе локации.
Скрытые шипыВылезают через мгновение и наносят уронИспытание.
Шары на цепяхНаносит урон вращающимся по оси шаром тем, кто к ней прикоснулсяВсе локации.
Установка режущих дисковНаносит урон стреляемыми ею возвращающимися дискамиИспытание, поздние локации.
Неустойчивая пластинаОпускается вниз при наступлении на неёПоздние локации, забытое святилище, древние сточные канавы, секретные места.

Алтарь. Место, где даётся выбор между двумя вещами. Взяв одну, другая пропадёт. Алтари предлагают оружие уровня текущей локации (магазины предлагают на один уровня выше, чем уровень локации). Подобные есть только в ежедневных забегах.

Dead Cells: Применение стволовых клеток босса

Где получить стволовые клетки? После первого убийства Десницы Короля с него выпадает первая стволовая клетка. Начиная следующий забег, в стартовой комнате стоит резервуар, в котором осуществляется управление имеющимися стволовыми клетками. 2, 3 и 4 клетку можно получить с этого же босса, победив его с большим количеством установленных клеток. 5 стволовую клетку можно получить только если победить Гиганта с 4 установленными клетками.

Все подобранные стволовые клетки остаются у персонажа навсегда, также, как и руны. Но в отличии от рун, их можно активировать и деактивировать в начале каждого забега (пока персонаж не пройдет первую дверь, за которой лежит случайное оружие).

Свойства стволовых клеток. У каждой клетки свой перечень свойств:

Изменение сложности. При установке клеток меняется сложность игры (эксперт, кошмар и т.п). Заключаются изменения в том, что:

Хворь. Хворь действует на игрока с установленной 4-5 стволовой клеткой. Каждую секунду хворь наполняет желтую шкалу возле шкалы здоровья персонажа. Свойства хвори:

Как снизить заражение хворью? Заражение хворью можно снизить несколькими способами:

Бонусные подлокации. Подлокации - это комнаты, запертые дверьми. Открыть такие двери можно лишь имея при себе определённое количество стволовых клеток (количество нужных клеток выгравировано на двери)

Dead Cells: Прохождение ежедневных испытаний

Условия открытия. Ежедневное испытание (Daily challenge) - специальный соревновательный режим, в котором игроку дают определённую локацию, которую нужно пройти за ограниченное время, подбирая предметы и бонусы (в режиме отсутствуют магазины). Чтобы открыть данный режим, необходимо первый раз победить Привратника. Вход будет располагаться над помещением с первоначальным оружием для забега в Тюремных камерах, сразу за спиной НПЦ. Суть режима: набрать наибольшее кол-во очков, чтобы опередить других игроков в таблице, которые проходят этот режим с такими же условиями.

Чертежи. Помимо попадания в таблицу лидеров можно получить специальные чертежи за 1, 5 и 10 прохождение ежедневного забега (количество прохождений засчитывается один раз в один день):

Особенности. В режиме открыта сразу вся карта. Могут попадаться Оружия и Навыки, ещё у вас не открытые. Свитки усилений улучшают сразу все три параметра героя. Локации каждый день разные и наполнены соответствующим набором врагов. У всех игроков локация одна в течении суток. Игрок не ограничен в количестве попыток, для получения большего количества очков.

Dead Cells: Главное о проклятии

Понятие. Проклятие - один удар, и персонаж умрёт. Для снятия проклятия обычно требуется убить 10 врагов.

Свойства. Во время действия проклятия нельзя использовать руну Гомункула. Проклятия складываются: открытие двух проклятых сундуков = 20 врагов, требуемых для снятия проклятия.

События, которые наносят проклятия. К ним относится:

Как снизить проклятие? Силу проклятия можно снизить на 50%, если иметь при себе мутацию "Принятие", однако потребление пищи усиливает проклятие на 5 врагов. Используя мутацию "Охлаждение чувств", можно восполнять ОЗ на 5% за каждого убитого врага, однако взамен вы увеличите силу проклятия на 50%.

Dead Cells: Гайд по прохождению игровых локаций

Понятие. Локации - уровни в игре. Имеют начало и ведущую в следующие уровни дверь. Каждый уровень имеет уникальный дизайн, а на самих уровнях, помимо вооружения и врагов, могут встретиться разные элементы и объекты:

После каждого уровня персонаж попадает в переход между локациями, в котором, как правило, имеются наградные двери (открываемые за выполнение разных условий на уровне). Также в этом месте находятся Коллекционер, Гуллиан и Фонтан жизни, который зависит от количества установленных стволовых клеток - то есть он может быть сломан.

Тюремные камеры

Тюремные камеры (Prisoner’s Quarters) - стартовая локация в игре. Она представляет собой подземелье с тюремными камерами и приборами пыток. Именно на этой локации начинается приключение главного героя. На локации есть так называемая стартовая комната, в ней располагаются как декоративные, так и геймплейные элементы:

Также в первых забегах вам встретится NPC, упоминаемая в патчах как Рыцарь, с которой можно поговорить. Спустя несколько забегов будет найдена убитой, потревожив труп можно получить чертёж широкого меча. Если игрок умудрится убить Десницу Короля в первом же забеге, то во втором Рыцарь уже будет мертва. Уникальные секретные места локации:

Специализированный магазин. Магазин сделан в виде комнаты, закрытой дверью с кнопкой. Разблокировка приобретается у Коллекционера за 150 клеток, после чего магазин начнёт рандомно генерироваться на локации. В магазине можно приобрести: гранату охотника (3000 золота), забытую карту (4000 золота) и чертёж золотого костюма (10000 золота), оплатив проход через Золотую дверь.

Мутация Передышка. В стартовой комнате над склянками с разблокируемыми предметами виден чертёж. Его можно забрать только после получения возможности "выходить из тела" которая появляется у персонажа только после убийства Десницы Короля. Для получения мутации так же необходимо обладать руной Паука: нужно забраться по выступам слева, затем забежать по левой стене ещё выше, оттолкнуться и в определённый момент выполнить второй прыжок и сразу же кувырок.

После выхода DLC, в стартовой локации Гигант исчезает после убийства Десницы, поэтому самым удобным способом забрать мутацию можно в Особом режиме, включив функцию "многократных прыжков". Для получения мутации нужно повторно активировать умение. Особые комнаты: Они генерируются случайным образом при возрождении героя. Как правило содержат в себе какие-то заметки о Лоре игры, иногда немного монет.

Комната с костром. В первой локации с очень маленьким шансом может заспавниться комната с костром и трупом рыцаря. Рядом с костром на стене будет надпись "GIT GUD". ГГ предположит: "Видимо это заклинание". Также, если осмотреть труп рыцаря. Если попытаться выйти из комнаты, у выхода нас будет ждать зомби с 50 клетками.

Комната висельника. Залитая обилием солнечного света небольшая камера. Матрац: "Все постельное белье, похоже, изорвано на лоскуты и пущено в дело где-то еще". Цветочные горшки: "Много комнатных растений. Похоже их не слишком обильно поливали в последнее время. Этот парень, похоже, любил цветы. Большой цветочный горшок: "На горшке записка: "После полуночи не поливать!". В горшке растет не то чтобы цветок. Скорее это какой-то неудавшийся эксперимент. Узник в петле: "Наверно, хотел сам решить, когда ему умирать. В руках он сжимает увядший цветок.

Тропа обреченных

Тропа обречённых (Promenade Of The Condemened) - прямая и длинная локация в лесу. На лесных деревьях висят цепи и клетки заключённых. Имеет подземные части и здания снаружи. Условно разделена на две части - до уступа и после. Чтобы пройти локацию в первый раз необходимо убить элитного лучника ради руны лозы. Благодаря руне возможно подняться на вторую часть локации.

По этой локации разбросаны ключи садовника, требующиеся для открытия замков в здании, которое хранит в себе чертеж Взрывного арбалета. Для первых 2-х ключей нужна таранная руна и руна паука. Третий спрятан в горшке. Также 3 ключа садовника могут быть использованы для получения 3-х ключей лунного цветка.

Над входом вы увидите 2 секретных места. Отверстие слева от входа в тюремные крыши снизу имеет секрет. На локации может сгенерироваться Колодец, разбив крышку которого герой попадает в маленькую секретную зону. Если осмотреть все вокруг - можно найти Золото и Навык. Обитатели локации:

Разрушенный дендрарий и ядовитые сточные канавы

Разрушенный дендрарий. Разрушенный дендрарий (The Dilapidated Arboretum) - локация из дополнения Семя зла. Является альтернативой локациям Тропа обречённых / Ядовитые сточные канавы. Локация примечательна тем, что вход расположен в её центре, то есть для полного исследования требуется пройтись по её левой и правой части. На локации можно встретить Зомби, Шипастика, а также уникальных юнитов этой локации - Питчера и Вредный Гриб.

Ядовитые сточные канавы. Ядовитые сточные канавы (Toxic Sewers) - место стоков сточных вод из труб большого диаметра. Является частью канализационной системы. Так как вода никак не очищалась, а только скапливалась, это место стало сборником ядовитых жидкостей и газов. В эту локацию ведут проходы из камер заключённых, но для прохода понадобится руна лозы. Заходя в переход из тюремных камер в ядовитые сточные канавы, в пролёте ведущему к Коллекционеру, если аккуратно спускаться по трубам, можно найти секретное помещение в стене, где лежит чертёж мутации Пакость.

Если успеть попасть во Временную дверь за 2 мин - можно заполучить чертёж мутации Угар. По этой локации разбросаны решётки заключённого. Первая находится на входе. Существо за решёткой расскажет про свою потерянную руну телепортации и попросит её вернуть. В одном месте будет обрыв, за которым находится Рубака с руной. После получения руны обрыв больше не появляется. На локации находится много разлитой зелёной жидкости. При нахождении в ней больше одной секунды, накладывается отравление с 1 уроном в секунду. Отравление не суммируется. Обитатели:

Тюремные башни

Тюремные башни (Ramparts) - кучи повреждённых башен, застывших в отвалившихся от них обломках. Является прямой локацией, со спусками внутрь башен. Изначально локация ведёт в Чёрный мост, но при наличии 3-х исходных клеток есть возможность открыть дверь с проходом в Невыносимую гробницу. На локации время от времени генерируется комната с чертежом Оглушающей гранаты. Она всегда находится в одном и том же месте - на краю локации с правой стороны. Попасть туда можно, спрыгнув вниз и вовремя выполнив перекат.

Если комната не появилась - не отчаиваетесь. Будет в новом забеге. После чертежа со световой гранатой есть башня с чертежом Стальные нервы, к которой ведёт невидимый мост с пропастями. Также есть секретный отсек, в котором находится один из трёх ключей "Лунный цветок" от секретной комнаты в локации Замок. На уровне можно найти комнату с Элитником, убив которого в первый раз можно получить Особую руну. Обитатели:

Недра тюрьмы и оскверненная тюрьма

Недра тюрьмы. Недра тюрьмы (Prison Depths) - древняя часть камер заключённых. Имеет кучи орудий пыток, клетки и камеры. В некоторых местах возможно найти трупы. Фон состоит из разрушенных стен, где можно увидеть остальную часть тюрьмы. Пол зарос синими грибами, а где-то, редко прорастает трава. Встречаtт путника первой комнатой с проклятым сундуком. Если не взять его изначально - дверь захлопнется. По локации разбросаны минимум три комнаты, заполненные шипами и/или шарами на цепях. В локации всегда есть фальшивая стена, имеющая за собой предметы. Обитатели:

Оскверненная тюрьма. Оскверненная тюрьма (Corrupted Confinement) является зеркальной версией локации Недра тюрьмы, если идти через канализации. Также, как и недра тюрьмы она не обязательна для прохождения. Внешне локация напоминает Камеры заключённых, но оскверненных неведомой хворью. На локации можно встретить место с закрытыми под замок предметами. Они открываются с помощью ключа от стальных клеток. Обитатели:

Болото изгнанников и Крематорий

Болото изгнанников. Болото изгнанников (The Morass of the Banished) - локация из дополнения Семя зла. Является альтернативой локациям Тюремные башни, Крематорий, Древние сточные канавы. В одном из укромных мест локации стоит алтарь с местным обитателем. Если возле алтаря использовать навык Грибной парень. Обитатели:

Крематорий. Крематорий (Ossuary) - сборник гигантского количества трупов. Имеет клетки и орудия пыток. В проходах на фоне возможно увидеть куда большее их количество. На земле, в стенах, в мешках, на стенах лежат трупы и кости. Иногда находятся их скопления. Освещение локации красное. Посреди трупов и на поверхностях возможно найти красные просветы, а в воздухе летают искры с туманом. В локации всегда за одной из фальшивых стен есть мутация Продление страховки с телепортирующим идолом внутри, попасть к которому можно перекатом. Заметить проход позволяет еле заметный взору зеленый листик плюща. Обитатели:

Древние сточные канавы

Древние сточные канавы (Ancient Sewers) - место стоков сточных вод из труб большого диаметра. Является частью канализационной системы. Так как вода никак не очищалась, а только скапливалась, это место стало отвратным сборником ядовитых жидкостей и газов. В отличии от обычных коллекторов выглядят куда более старо. Стены покрыты паутиной и коконами, поверхности обвиты вязкой слизью или желчью, а токсичные воды имеют жёлтый оттенок, как и сама локация. И находятся глубже.

По локации много разлитой жёлтой жидкости. При нахождении в ней 1+ секунды вешается отравление с 1 уроном в секунду. Отравление не суммируется. В локации иногда встречаются комнаты, заполненные шарами на цепях, шипами или проламывающимися платформами. Здесь очень много секретных мест, некоторые из которых содержат чертежи.

Основное отличие секретов на локации - плющ, ползущий по земле вместо труб. В такие места можно попасть при помощи прыжка с ударом о землю, перекатом или гомункулом. Иногда в забеге генерируется фальшивая стена в большую комнату с чертежом самострела алхимика. Также можно найти "головоломку" с чертежом Запаса золота 5 уровня, которую можно пройти только, имея при себе руну Гомункула. Обитатели:

Расколотые святилища

Локация состоит из островков и храмов, на заднем плане витают гигантские статуи мечей со змеями. Некоторые островки имеют разрушаемый пол. По островкам разбросаны кнопки, которые активируют ловушку, ударяющую с большой отдачей игрока или монстра. На входе к бессмертным берегам герою воспрепятствуют 2 статуи, которые не пропустят дальше, если герой не одет в костюм сектанта. В тоже время если одеть данный костюм и пройти к бессмертным берегам, то выход к ним навсегда останется открытым и не зависящим от надетого костюма.

В одном из мест на локации лежит убитый сектант, с которого можно получить костюм. На локации имеется сокровищница с легендарными предметами, которую охраняет Каменный смотритель. В конце локации можно добраться по невидимым островкам к месту, где заточен уникальный меч Серенада. Достаточно просто найти невидимые плиты в конце локации, по которым бьют капли дождя, и далее попрыгать по ним, убить каменного стражника и меч ваш!

Деревня на сваях и Дремлющий храм

Деревня на сваях. Деревня на сваях (Stilt Village) - рыбацкая деревня на сваях. Имеет соединенные "мостами" высокие дома. Прохождение локации завязано на проходах между зданиями. По центру находится башня, ведущая во вторую часть. По локации разбросаны проходы в дома, имеющие в себе торговцев, сундуки, ключи. Ключи от деревни необходимы для открытия башни и секретного места. Лежат в под-локациях ключей. Первый нужен для открытия башни, а второй для открытия выхода. В конце локации спрятан чертёж отражающего щита. Чтобы его достать нужно:

  1. Сэкономить 1 ключ деревни, пройдя центральную в середине локации, не открывая дверь, а пройти поверху через проход с ловушками (нужна руна паука);
  2. После дойдя до лифта в конце локации, запустить его и во время подъёма прыгнуть направо в полость, и проломить пол (требуется руна Белиера), где и будет спрятан чертеж.

Дремлющий храм. Дремлющий храм (Slumbering Sanctuary) - древний, заросший лозами алтарь поклонения божествам с каменными статуями врагов. Выход наружу, как и сундуки с банками, заперт дверьми. Чтобы открыть двери, придётся активировать святилище. При активации локация окрашивается в оранжевый, а статуи оживают. Чтобы открыть все проходы дремлющего храма, нужно найти выключатель, который "пробудит" храм. В первом забеге поход к этому выключателю будет преграждать Элитный Метатель сфер, он же является тем, с кого можно получитьруну паука.

После пробуждения, на локации оживают многие враги, и открываются ранее недоступные проходы. Всего их 6. Две ведут к сундуку, другие две к выходам в наружную часть, а остальные два закрывают 2 двери с банками по 6 клеток. На карте генерируется глубокая "шахта", пролетая сквозь которую в стене можно заметить чертёж мутации Мазохист. Как и другие - он спрятан за тайным проходом в стене, укрытой плющом. Чтобы добраться туда - достаточно контролировать спуск, скользя (с помощью руны паука) по отвесной стене и зажимая кнопку движения в направлении свитка, или вовремя выполнить перекат.

Случайно появляется вход в под-локацию с головоломкой, где за успешное прохождение герой награждается чертежом ловушки Запасный выход. Для прохождения достаточно дойти до конца, не сломав ни одной двери на пути.

Кладбище и Пещера

Кладбище. Кладбище (Graveyard) - гигантское место захоронения трупов. Фон состоит из надгробий и статуй, с красной Луной сзади. Имеет небольшие здания с под-локациями. В одной из таких под-локаций будет ключ от прохода в подземную гробницу. На земле полно костей, монументов и гробов. В стенах много курганов для остатков, кирпичные кладки самих стен поломаны, а поверхности внутри и снаружи заросли красными лианами. Монументы, как и гробы, стоят неровно. Чтобы пройти локацию, придётся найти под-локацию с ключом и пройти её. Благодаря ключу, возможно открыть подземную часть и выйти из кладбища.

Чаще всего, по центру находится проход в нижнюю часть локации, открываемый кладбищенским ключом. В этом месте находится выход в глубины кладбища. В западной части локации есть здание с дверью, запертой на ключ архитектора. Имеет внутри товарную категорию и напольную кнопку. За потайным лазом в потолке спрятана мутация Прощальный подарок. Напольная кнопка открывает дверь над входом в здание, которая спрятана за фальшивой стеной. Ключ архитектора лежит в одном из тайников в стене подземной части. Вместе с ключом всегда есть фальшивая стена (слева и выше), скрывающая случайный предмет.

Пещера. Попасть на локацию можно, открыв дверь на кладбище специальным ключом. Локация наполнена кристаллами и новыми врагами. На локацию возможно будет попасть только после 1-го убийства Десницы Короля и короля, после чего в стартовой локации появится проход, в котором с помощью руны Гомункула можно будет получить ключ Пещер для отпирания двери на Кладбище. Для получения ключа необходимо встать у самого края первой подлокации Тюремных камер и использовать руну Гомункула. Когда гомункул долетит почти до края платформы - использовать прыжок, а после активировать 2 нажимные плиты на полу.

В самом конце, возле прохода к Убежищу стражника в одном из уступов будет еле заметный лаз, через который можно спрыгнуть вниз. Здесь, при помощи руны Гомункула, отоприте дверь и далее, исполнив "безупречный" паркур, поднимитесь на самый верх, минуя ловушки. Здесь то и ждёт ваш заветный чертёж. Обитатели:

Бессмертные берега и Часовая башня

Бессмертные берега. Бессмертные берега - локация с бесконечно идущей грозой, отвесными скалами, наполненная останками разбитых кораблей. В одном из мест на локации есть 3 двери с шифром, лишь 1 одна из них является верной. Обратите внимание на флаги, развешанные по локации, чтобы отгадать дверь. За правильной дверью будет лежать чертеж оружия.

Часовая башня. Часовая башня (Clock Tower) - гигантская, по своим размерам, постройка из трёх башен, каждая из которых соединена мостом или лифтом, а стены украшены статуями людей. В некоторых местах есть окна наружу прямоугольной или треугольной формы. По локации разбросаны четыре колокола. Имеет освящение розоватого оттенка. Снаружи можно заметить множество декоративных шестеренок и недоступные части локации, окрашенные в чёрный. С часовни открывается вид на весь остров, поэтому возможно рассмотреть здания поближе.

Локация состоит из трёх основных башен. Первые три соединенный мостом. Двери в башни являются железными и открываются нажатием на переключатель внутри башни. Чтобы войти в башню, нужно использовать камень возвращения на входе, который отправит вас в случайное место внутри. Внутреннее строение башни генерируется случайно, но на каждой вершине всегда находится ключ часовщика, комната с лифтом или торговец. Лифт к часовой комнате заперт, поэтому понадобится найти ключ в одной из башен.

В начале находится метка хрупкой земли, за которой всегда есть предмет. В одной из частей часовни есть комната с чертежом щита Возмездие, запертая на ключ от часовни Ключ от часовни. Чтобы получить ключ, нужно ударить в четыре колокола, разбросанные по локации в порядке от глухого к звонкому. Из последнего вам выпадет ключ от часовни. Чаще всего расположение колоколов от глухого к звонкому идёт по высоте на карте снизу-вверх, т.е. выше всех самый звонкий колокол и т.д.

Заброшенный склеп

Заброшенный склеп (Forgotten Sepulcher) - мрачная, подземная локация. Некоторые части состоят из черепов, а другие имеют места захоронений трупов. Является глубинами кладбища. На входе вас предупредит о тьме существо, похожее на паука. При 12-секундном нахождении не в радиусе источников света персонаж начинает получать урон. Чтобы обнулить счетчик тьмы, нужно подходить к фонарям, разбросанным по локации. Есть два типа:

Чтобы пройти локацию, потребуется 2 ключа от крипты. Но если вы попадете в мини-арену, то вам потребуется 2 дополнительных ключа от крипты. Основные лежат за пределами телепортирующихся идолов, дополнительные - выдаются после победы над тёмными разведчиками.

Королевский замок

Королевский замок (High Peak Castle) является альтернативой Винокурни. На уровне можно встретить как старых, так и новых соперников. Здесь находятся специальные комнаты в количестве 3-ёх штук, которые охраняют элитные враги, хранящие при себе ключ. В конце локации находятся 3 запертые двери, которые открываются ключами Замка (Castle Key). В каждой из трёх комнат, помимо обычных врагов, есть специальные зоны. При подходе к ним зона закрывается, образуя своеобразную клетку, а внутри появляется элитный враг. После уничтожения такого врага с него падает ключ Замка, 2 из которых требуются для открытия входа в Тронный зал, а третий - к чертежу бумеранг.

В одном из помещений замка (самом большом) висит огромная картина короля. Если забежать по одной из стен вверх до балок и потом еще раз (проход таится всегда в одной стороне комнаты) - при помощи руны гомункула можно будет собрать Навык и золото. В скрытом отсеке, запертый 3-мя ключами Лунного цветка, спрятан чертеж мутации Принятие. Для прохода к последнему чертежу требуется отыскать третий ключ и отпереть последнюю дверь за проходом в Тронный зал. Здесь в окружении шипов находится чертеж Бумеранга. Обитетели:

Винокурня и Астролаборатория

Винокурня. Винокурня (Derelict Distillery) - заброшенный завод по производству спиртных напитков, который впоследствии был переоснащён в фабрику по производству пороховых бочек. Локация является альтернативой Королевскому замку. Особенности локации:

Астролаборатория. По локации установлены турели, стреляющие по прямой снарядами. Некоторые места преграждают токовые заграждения. Локация имеет несколько комнат с элитными врагами. Для прохода к боссу требуется выбить несколько ключей из элитных врагов, расположенных в разных частях локации. Обитатели:

Dead Cells: Виды героев в игре

Главный герой. Безымянный - главный протагонист игры Dead Cells, представляющий из себя маленький светящийся камень. Вываливается из сточных труб, после чего вселяется в первый попавшийся труп тюрьмы. На этом начинается игра. Изначальным оружием игрока будет ржавый меч, но по мере развития оружие будет меняться на случайное другое. После смерти игрока от него остаётся лишь светящийся дух, после чего он вновь вываливается из сточных труб на стартовой локации. То же происходит при достижении финала в незавершённой версии. По мере игры персонажу придётся:

Невозможно умереть, если у персонажа было более 25% здоровья, а удар врага составляет больше имеющегося. Получив урон, персонаж оглушает врагов поблизости, и у него останется 1 единица здоровья, перезарядка этой механики 45 секунд. Исключение - проклятие (сундук, меч, подарок).

Коллекционер. Коллекционер (Collector) - существо в чёрно-синем халате с большим сосудом клеток сзади и ведущим к нему шлангом. Имеет светящиеся глаза и руки с порванными кандалами. Встречается после каждого уровня, кроме исходной клетки x5. Коллекционер умеет:

Кузнец. Кузнец - существо в красных очках, маске и большим молотом в правой руке. Встречается после убийства любого босса. Однако нельзя встретить в переходе в тронный зал после убийства гиганта. Позволяет улучшить кузницу для того, чтобы увеличить шанс выпадения оружия и умения высокого ранга "плюс", "плюс плюс", и "S". Такое снаряжение имеет больше урона, а также больше свойств. Начиная с уровня "плюс плюс", предмет будет давать очки специализации. Соответственно этим рангам кузница имеет три уровня прокачки:

Изначально можно прокачивать только 1 уровень кузницы - вложение определенного количества клеток даст доступ к остальным уровням, если у вас достаточно активных стволовых клеток босса. Для получения 100% возможности получения предмета "плюс плюс" ранга вам потребуется кузница 2 уровня. Чтобы улучшить кузницу до 2 уровня, вы должны заполучить стволовую клетку босса. Вторая стволовая клетка открывает 3 уровень кузницы, а также возможность получения предмета с рангом "S", но только до 25%. Последующие клетки босса понемногу поднимают эту планку: сначала 50%, потом - 100%.

Торговец. Торговцы продают различные предметы за монеты. Всего бывает три типа торговцев:

При изучении у коллектора Товарной категории торговцы будут перед покупкой предлагать определённый тип товара. Торговцы всегда предлагают предметы на 1 уровень выше чем уровень локации. Поговорив с любым торговцем, в первый раз вы откроете новое оружие - Сковородка.

Гуллиан. Гуллиан - некрофил-гуманоид, любящий рыться в трупах из-за драгоценностей. Носит сзади себя мешок и бандану, скрывающую лицо. Стоит в конце комнаты Коллекционера. Даёт выбрать мутацию. Максимум мутаций 3 (кол-во мутаций можно увеличить в Особом режиме). Может сбросить все мутации за определённую плату:

После получения героем трёх мутаций залезает в мешок. Одежда Гуллиана по внешнему виду сделана из лохмотьев. С Гуллианом можно пообщаться.

Летописец. Летописец - существо в маске, сидящее на куче свитков. Находится в стартовой комнате справа от коллекции предметов возле двери ежедневных испытаний. У него можно посмотреть статистику игрока, которая подразделяется на:

Портной. Портной Тэйлор - это NPC который отвечает за смену облика главного героя. Сменить текущий костюм можно, попав в комнату к Портному, дверь к которому находится в стартовой комнате на локации Тюремные камеры. Смена костюма производится бесплатно. Нужно просто подойти к ширме и сменить костюм. Изначально дверь к нему будет закрыта, и откроется после покупки / нахождения чертежа и исследования первого любого костюма.

Dead Cells: Король, его статуи и приказы

Кто такой Король? Король является правителем острова. Он главный антагонист игры, которого безымянный хочет убить в своем путешествии. После появления болезни Король решил изолировать, заключить в тюрьму и казнить подозреваемых в заражении, чтобы остановить эпидемию.

Статуи. Статуи Короля разбросаны по всему острову, в частности, на тропе обречённых, в деревне на сваях и на кладбище. Что касается статуи на тропе обречённых, безымянный удивляется, как он может видеть со своим шлемом, закрывающим лицо. Рядом с этой статуей и в других частях острова иногда может быть другая оскверненная статуя. Рядом с ним лежит коровья голова, украшенная гербом Короля, что показывает, что некоторые граждане были категорически против политики Короля.

Другая статуя в деревне на сваях изображает Короля с Десницей. Безымянный отмечает, что Десница слишком велик, как будто он затмевает Короля. Это может означать, что Десница на самом деле обладает большей силой, чем сам Король. В другом случае те же самые статуи Короля и его Десницы кажутся разрушенными рыболовными сетями и граффити, осуждающими ложь Короля и требующими его смерти. Кажется, жители деревне на сваях восстали после того, как поняли, что с ними происходит.

Приказы Короля

По всему острову безымянный находит множество приказов, написанных Королем. Большинство из них касаются тюремного заключения и карантина преступников, зараженных или простых невинных людей. Некоторые из них - прямые приказы высокопоставленным государственным служащим, таким как Кастеин или Алхимик.

Статус. При столкновении в Тронном Зале Король совершенно неподвижен, не двигаясь ни на дюйм. Без Десницы он совершенно беззащитен. Даже безымянный, приближающийся к нему с симметричным копьем, ничего не провоцирует. Как только безымянный наносит ему удар, король взлетает, а затем анигилируется, повреждая соседнюю область и разрушая тело безымянного. Нет объяснения, почему это происходит. Если Тронный Зал достигнут снова, разрушение продолжается, и Король все еще мертв, даже когда его Десница снова занимает комнату. Он единственный персонаж, кроме рыцаря-наставника, который постоянно остается мертвым.

Dead Cells: Как побеждать боссов?

Привратник

Привратник (The Concierge) - большое тело человекоподобной формы с выпирающими в спине костями и видными в ногах, шее. Части тела серого и ярко-серого цвета, кроме рук и частей головы. Сами руки не имеют пальцев и состоят из жёлтого светящегося пика. Голова овальная со светящимся жёлтым прямоугольным проёмом по центру. Охраняет вход в деревню на сваях, дремлющий храм и расколотые святилища. Способности:

Удерживая босса в центре арены, вы минимизируете риск быть зажатым в углу калечащей аурой. Может быть оглушен "тяжелым" оружием, тем самым прервать свои атаки. Прерывая атаки босса, вы можете воспрепятствовать появлению на нём щита. Он имеет "стадии", которые можно определить при реве и получении защитной ауры. Начинает бой с Удара лапой, затем подключаются Аура, Ударная волна и Наскок. Обычный удар лапой и прыжок можно парировать.

Если находиться близко к боссу, он будет исполнять удар лапой постоянно. Можно парировать эти удары один за другим, не давая боссу проводить остальные атаки. Если удачно встать на месте, Привратник полетит прямо над вашей головой. Из-за этого лучше не пытаться парировать эту атаку, а просто перекатиться. Ударную волну можно только перепрыгнуть. Против калечащей ауры полезными будут способности на обездвиживание, оглушение или замедление:

Наскок можно остановить капканом, но Привратник полетит дальше, после окончания действия капкана.

Матка клещей

Матка клещей (Mama Tick) - огромный босс, занимающий четверть арены, передвигающийся в основном из угла в угол во время ныряния в воду. Большинство своих атак производит клешнями. Под водой достает глаз и одну клешню для совершения точечных атак по игроку из воды, совершает быстрые вертикальные атаки из воды по всей арене. Способности на поверхности:

Матка плюётся кислотой только, если игрок находится далеко от неё. От серии горизонтальных ударов клешнями можно увернуться поочередными перекатами - прыжками. Оглушение может прервать серию горизонтальных ударов клешней. Во время множества клешней из воды рекомендуется находится у края, парируя либо уворачиваясь перекатом в стену от одной из атак в углу. На боссе не срабатывает навык Вспышка.

При использовании оружия Разряд молнии и Электрическая плеть вода так же электризуется и ранит босса (но не ставит его в микро-стан). После приношения в жертву Грибного парниши на болоте изгнанников, битва с боссом не происходит (не открывается дверь на условии "Пройти без получения урона"). Если иметь в наличии амулет с аффиксом делает вас невидимыми после пяти секунд без атаки, то на арене будет только глаз Матки клещей, а матка появится только когда персонаж выйдет с невидимости.

Пугало

Первая фаза способностей:

Подземная фаза: закапывается и подбрасывает в воздух посаженные грибы, что приводит к их взрыву. При достижении 50% атаки босса ускоряется. Пугало был известным ботаником до того, как разразилась хворь на острове. После смерти он превратился в монстра, но сохранил свои прежние привычки.

Конъюктивиус

Конъюктивиус (Conjunctivius) - Большое, странное существо голубого оттенка, с фиолетовыми пятнами и торчащими из них шипами. Способности:

Данная атака - это переход между фазами, который случается, когда у босса остаётся 75/50/25% ХП. Щупальца будут пытаться задеть игрока из-под земли, одно из щупалец будет кататься по арене от одного края к другому. После уничтожения одного щупальца, остальные активные щупальца в данный момент получат усиление по всем характеристикам. Начиная с ~50% ОЗ может подняться вверх комнаты и начать стрелять своими снарядами в разные стороны в большом количестве.

Самонаводящиеся оружия дальнего боя идеально подойдут для этой битвы. Статусные эффекты с уроном, вроде Кровотечения или Отравления, также хорошо заходят в битву. Против щупалец отличным вариантом будут навыки, способные самостоятельно наносить урон, например, турели, Едкое Облако или Аура Терзания. Медленные оружия ближнего боя будут менее предпочтительными. Босса можно поймать в Капкан, обездвижив его и подставив под расстрел Многозарядного арбалета. Но он всё ещё сможет ударить вокруг себя электрическим током. Щупальца ловятся капканами, и можно парировать. Щупальца, даже будучи под землей, получают эффекты отравления /горения/ кровотечения, но не получают урон пока под землей.

Лучший способ уворота от щупалец - бегать в одном направлении и совершать кувырок/парирование при виде горизонтально движущегося щупальца. Для легкого прохождения щупалец можно встать у одной из стен. Одно из щупалец переместится в другой край арены для атаки от одного края арены в другой, второе будет атаковать вас из-под земли. Ждите первое щупальце, делайте перекат и убивайте то, что появилось из-под земли. Когда босс поднимается над ареной и выпускает град снарядов, можно встать на краю арены и парировать снаряды с места.

Хранительница времени

Хранительница времени (The Time Keeper) - 2 босс в игре. Опасная противница, вооружённая двумя мечами. Способности:

Броски сюрикенов в персонажа, так же после того как босс их образует вокруг себя, может быть заблокирована всеми турелями, кроме потолочной и взрывной приманки, при условии, что турель во время атаки сюрикеном будет находится между боссом и игроком. Сюрикены легко парировать щитом, но, если его не оказалось, можно забраться на стену с Руной Паука и облететь с прыжка все сюрикены. Меч на цепи можно парировать щитом, однако сразу после этого босс совершит либо атаку сюрикенами, либо рывок.

Если босс притянула вас своим крюком к себе и готова сделать удар, то можно в последний момент парировать этот самый удар, не получив отбрасывания. После убийства Коллекционера и при следующей попытке начать прохождение, Хранительница времени переместит персонажа к себе в комнату, выразит свое возмущение и вернёт его во времени назад. С этого момента можно будет наблюдать эффект глитчей при появлении в локациях и многих персонажей, а также вернутся свойства первого забега, такие как живой Рыцарь, живой Король и прочее.

Десница Короля

Десница короля (The Hand of the King) - главный страж, охраняющий Короля, имеет множество способностей, частично заимствованных у других врагов. Также, после первой победы над боссом, открывается руна Гомункула, которая дарует способность выхода из тела. Во время битвы, как и с другими боссами, появляется ограждение по краям комнаты. В каждом углу находятся шипы, на которые босс будет пытаться неоднократно столкнуть персонажа. Также во время битвы сверху, по краям, появляются ледяные платформы, позволяющие увернуться от многих атак. Способности:

На первой фазе, дабы уменьшить разброс гранат босса, всё время держитесь поближе к нему, перемещайтесь на противоположную сторону под конец залпа. Во время рывка босса вы можете избежать урона перекатом через него. Эту атаку также можно парировать, но вас при этом всё ещё оттолкнет. Если у вас есть амулет на 2 дополнительных прыжка, можно прыжками избежать атаку Шоковой волной в 3-й фазе, в случае, если платформы по бокам не успели восстановиться. Магнитная граната позволит все брошенные гранаты обезвредить разом, попутно нанеся большой урон боссу.

Если вы играете за персонажа дальнего боя, то следует находиться всё время как можно дальше от босса, практически на границе ямы с шипами, исключая моменты атак с броском гранат. Для совершения атак копьём Десница сначала потратит время на то, чтобы к вам подойти. Персонажем ближнего боя, не стремитесь нанести как можно больше ударов, 1-2 удара и перекат на противоположную сторону босса. Атаки стремительны, особенно на последующих фазах и,"заигравшись", вы можете пропустить удары.

Во время призыва врагов боссом, не убивайте элитного врага первым, т.к. босс сразу же спустится, и монстры наверху упадут. Во время второго перехода, нужно убить обоих элитных врагов, но даже в этом случае время ограничено, босс начнет мерцать и упадет, как и монстры наверху. Во время второй и третьей фазы, босс призывает 3 флага с таймерами, по истечение которого персонажу наносится массивный урон в определенных зонах рядом с ними, они уничтожаются с любого урона, например, гранаты, пикирование или стрела от свойства предмета. Флаги также можно парировать, если они уже взрываются.

При сталкивании персонажа в шипы, можно в последний момент ухватиться за уступ. Прыжок на крайние верхние платформы позволит вам увернуться от любой атаки босса, в том числе и от 3-х быстрых ударов глефой. Также эти платформы быстро восстанавливаются после использования, поэтому хорошей тактикой будет бегать от одного конца арены до другого и запрыгивать на уступы, предварительно спровоцировав атаку босса. Перед атаками, использующими удары глефой, босс всегда стремится сблизиться с игроком и шагает в его сторону, если тот далеко. Однако боссу не нужно приблизиться к игроку, чтоб призвать знамена, кинуть гранаты и совершить рывок.

Если вы будете чаще находиться от босса подальше (на другом конце арены от него), то вы сможете предугадать большую часть атак. Во время рывка может быть пойман в капкан. Когда действие капкана окончится, рывок продолжится. Чем больше беспорядочно прыгать и совершать кувырки, тем больше вероятность что босс попадет по вам. Бесконтрольные прыжки и кувырки никак вам в бою не помогут, ведь атаки у Десницы на пол арены. Куда лучше просто бегать по земле и реагировать на действия босса. Настоятельно рекомендуется приходить к бою с боссом с максимальным количеством синергии на оружии. Другими словами, следите за тем чтобы на оружии были взаимодополняющие параметры.

Мутация Скорая помощь, несмотря на объем лечения всего в 45% от номинального, персонаж, во-первых, использует флягу практически мгновенно и, во-вторых, получает щит неуязвимости на 3 секунды, что позволяет в определенных моментах избежать значительного урона и внести свой. Помните о том, что при присутствии в инвентаре щита, не обязательно его поднимать/парировать им, и получении урона вы получите щит неуязвимости в 1 секунду, что позволит вам избежать урона от серии быстрых атак босса. Не забывайте переставлять турели, босс постоянно их сталкивает в яму с шипами или уничтожает своими атаками.

Гигант

Босс состоит из 3-х существ: правый и левый кулаки и глаз. Кулаки исполняют все атаки босса, за исключением лазеров из глаз. Разрушив одну руку, на неё можно будет взобраться, чтобы нанести урон вылетевшему из тела Глазу - он будет неподвижным и безобидным, по истечению 3-х секунд рука восполнит своё ОЗ и продолжит атаковать игрока. Уничтожение глаза будет считаться за победу над боссом. Атаки:

Быстрое оружие дальнего боя отлично подойдёт на этот бой, также, как и многочисленные кровотечения/отравления. Медленные, но мощные оружия будут крайне плохим выбором на битву, особенно если это Серп-коготь, Огниво или Двойное копьё. При себе можно иметь щит, ведь парируя огненные шары можно нанести большое количество урона боссу - лучше всего подойдут Отражающий щит, Возмездие и Кровожадный. Штурмовой щит не подойдет, потому что во время второй фазы будут лучи, через которые никак не пройти. Мутация Мазохист уменьшает получаемый урон от обломков скалы и розовой лавы до 10%.

Турели в этом бою не так хороши, ведь каждая атака Гиганта способна легко их снести или даже сбросить в лаву. Мутация Общая связь прекрасно заходит на этот бой, ведь благодаря ей можно делить наносимый урон между Кулаками. Оружия с модификаторами +100% или +300% к наносимому/получаемому урону лучше всего показывают себя именно в этом бою, позволяя бесконечно ломать руки босса, не давая ему исполнить ни единой атаки.

Имея амулет, дающий два дополнительных прыжка и Паучью руну, можно допрыгнуть до одной из стен арены и, периодически срываясь с нее кувырком или отпрыгивая и тут же снова цепляясь, провести на стене большую часть боя. Всю работу за вас сделают, например, Прилипала и Большой боевой филин. Иногда отлипать от стены нужно для того, чтобы атаковать глаз, когда тот показывается и для периодического "натравливания" филина (если быть на стене постоянно, филин не будет дотягиваться до рук, а если приблизиться к ним на радиус его атаки, он продолжит их обстреливать, даже когда персонаж вернется на стену).

С босса можно получить 5 костюмов, в зависимости от того, сколько активировано стволовых клеток, и какое количество побед одержано над боссом. Если прийти к боссу с 4 стволовыми клетками и победить его, можно получить пятую исходную клетку.

Коллекционер

Во время битвы, когда босс пытается выпить из фляжки, можно выбить фляжку и забрать себе Выпив её, персонаж начнёт наносить огромный урон боссу при атаках оружиями, также пополнится полностью запас фляжки персонажа на все 4 глотка. Также убийство босса открывает путь к получению третьей концовки. Босс может совершить следующие атаки:

В бою босс будет телепортировать игрока между 3-мя комнатами, а завершать бой в 4-й. В первой комнате босс совершает атаку с падением бомб, вихревую и выпады шприцом. Если босс ещё раз телепортируется в эту комнату - по арене будет летать шипастый шар, наносящий урон (и не являющийся ловушкой с технической точки зрения). Во второй комнате босс будет находиться сверху, и ему невозможно будет там нанести урон. В комнате будут 3 двери, из которых появятся различные мобы. Пока все мобы живы, с потолка будут падать бомбы по одной, после убийства всех мобов Коллекционер спустится вниз и позволит себя дамажить, после чего перенесётся в 3-ю комнату.

Если босс ещё раз телепортируется в эту комнату - появятся более сильные мобы. В 3-й комнате босс будет призывать огненные шары, атаковать лучом и волнами. После неё босс будет переносить игрока в 1-ю комнату. Если босс ещё раз телепортируется в эту комнату - по её бокам появятся огненные волны. В 4-ю комнату босс телепортируется после выпивания 3-х фляжек и больше её не покидает. Здесь он исполняет все свои атаки и делает это быстрее, чем обычно. В момент питья фляги её можно выбить из рук босса и выпить самому, внеся огромный урон и добивая его.

Dead Cells: Прохождение особого режима

Понятие. Особый режим (Custom mode) - новый режим. Аналогичен обычному забегу, но с более тонкой настройкой параметров. Разблокируется получением Особой руны, которая выпадает с Элитника в Тюремных башнях.

Отличия от других режимов. В данном режиме можно настраивать множество параметров забега, такие как:

Достижения. Некоторые параметры и модификации отключают возможность получения достижений в игре - как правило это параметры, дающие преимущество для игрока. Такие параметры отмечены специальным символом. Также при выборе параметров, ограничивающих получение достижений, перед стартом забега будет текст внизу экрана предупреждающий об этом.

Автор статьи: