Kingdom Maker WiKi: Советы и хитрости прохождения игры
Kingdom Maker - это стратегия, разработанная компанией Scopely. Вы находитесь в средневековом фэнтези-мире, где вам предстоит основать Королевство и создать дворянскую династию. Для этой цели нанимайте талантливых полководцев, наращивайте боевую мощь, захватывайте территории, сражайтесь с врагами и проводите исследования технологий. Как правитель, вы сами определяете план развития своих земель, проектируете уникальные здания, настраиваете внешний вид поданных и даже заботитесь о будущих поколениях своих дворян. Ваше Королевство в ваших руках!
Содержание статьи
- Гайд по дворянам
- Все действия дворян
- Гайд по полководцам
- Как управлять городом?
- Все об игре на карте
- Гайд по альянсам и командной игре
- Гайд по боевой системе
- События, задания, ежедневные задания
- Объединение областей
- Плюсы и минусы игры
Kingdom Maker: Гайд по дворянам
Кто такие дворяне? Дворяне - это персонажи каждого игрока, а вместе они образуют вашу дворянскую семью! Они часть вашей истории и помогают вам формировать ее на ваш вкус. Дворяне бывают разного качества, у них разные звания, характеристики, следовательно, одни будут лучше других в определенных видах действий.
Ваши дворяне могут вести армии в атаку, защищать или усиливать выбранную вами сторону в текущей битве. Вы можете брать своим дворянам брачных партнеров из других семей для создания альянсов, помогать или саботировать других игроков, нападать, захватывать, подкупать, красть личность другого дворянина и многое другое.
Переименование вашей семьи или дворян. Чтобы изменить имя вашей семьи, нажмите на свой семейный герб (вверху слева), затем на значок "редактировать" рядом с именем семьи в верхней части на странице вашего профиля. Первое изменение имени бесплатно, за все последующие изменения придется заплатить немного золота.
Вы можете сколько угодно бесплатно переименовывать дворян в детской, нажав на значок "редактировать" рядом с их именами на странице их профиля. Когда они повзрослеют и покинут детскую, вы сможете менять их имена за небольшое количество золота, нажав на значок "редактировать", опять-таки в их профиле!
Рождение дворянских детей. Все дети рождаются с одинаковыми параметрами, но у некоторых потенциал роста выше, чем у других. Их потенциал (качество) можно найти на странице их профиля, и он варьируется от слабого до фантастического. Качество родителей задает качество и параметры их отпрысков, однако всегда есть шанс, что родится ребенок более низкого или более высокого качества.
Внешний вид детей также определяется тем, как выглядели их родители, бабушки и дедушки. Вы, конечно, можете заняться инбридингом, но результаты будут непредсказуемыми, поэтому для здоровой семьи лучше искать партнеров из других семей.
Особенности дворянских детей. Вот еще подробности о рождении дворянских детей:
- У дворян, состоящих в браке, больше шансов завести ребенка.
- Все дети, рожденные в браке от королевских особ, тоже королевских кровей.
- У дворян, не состоящих в браке, ниже шансы завести ребенка.
- У дворян, рожденных вне брака, будет характеристика "бастард".
- У дворян, рожденных от родственников, будет характеристика "кровосмешение".
- После рождения дворянину требуется время, чтобы повзрослеть (этот процесс можно ускорить с помощью золота).
- Имя дворянина можно бесплатно менять до взросления или за небольшую плату после.
- Всем дворянским детям следует назначить звание до наступления взросления.
- Взросление у дворян наступает в 18 лет.
- Дворяне постепенно стареют с течением времени, пока не станут "дряхлыми", что тоже повлияет на их общее состояние.
- Возраст "одряхления" зависит от качества каждого дворянина.
Уровни качества дворян. Каждый дворянин рождается с определенным уровнем качества, который определяет, насколько он может улучшить каждую область. Доступные уровни качества (от низшего к высшему):
- Слабый;
- Обычный;
- Потрясающий;
- Исключительный;
- Легендарный;
- Фантастический.
Особенности дворян высокого качества. Дворяне более высокого качества:
- Лучше исполняют действия "усиление комнаты" и "помощь в комнате";
- Могут получать больше характеристик при рождении;
- Имеют больше ячеек для врожденных характеристик;
- Имеют больше возможностей для изменения характеристик;
- Имеют повышенный бонус к взаимодействиям на каждом уровне;
- Имеют повышенный бонус к защите от взаимодействий на каждом уровне;
- Сильнее влияют на изменение взаимоотношений;
- Требуют больше опыта для повышения уровня;
- Требуют больше ресурсов для открытия талантов.
Как получить дворян высокого качества? Качество дворянина зависит от качества его родителей и некоторой удачи. То, насколько они смогут улучшить свои параметры, также частично зависит от их родителей. И хотя вероятность рождения ребенка высокого качества есть всегда, однако, чем выше качество родителей, тем выше шанс передать его потомству.
Качество дворянина определяется при рождении. Встречайтесь с дворянами более высокого качества, чтобы рождались более "качественные" дети!
Звания дворян. Сразу при рождении дворянина вы можете назначить ему звание. Это обязательное условие для взросления дворянина, и назначенное звание является постоянным. Выбранное звание определяет набор доступных вашему дворянину характеристик, ячеек армии, видов войск и, разумеется, талантов.
За каждым званием закреплен определенный набор снаряжения, которое можно изготовить и которое должным образом усиливает звание (например, у торговца повышенная скорость торговли и многое другое). Снаряжение дворянина различается по уровню редкости (обычное, необычное, редкое), и его можно изготовить в кузнице.
Не все уровни редкости доступны сразу. Их можно разблокировать, исследуя раздел "Дворянин" дерева исследований в академии.
Характеристики дворян. Характеристики дворян бывают врожденными или приобретенными. Они отражаются в профиле дворянина, и могут быть как положительными, так и отрицательными. Характеристики дворянских детей можно увидеть после назначения им звания.
Характеристики могут длиться всю жизнь или несколько минут и менять параметры и способности дворянина; могут ограничивать дворян их замком или открывать другим новые возможности для взаимодействия с ними. Краткосрочные характеристики можно убирать с помощью золота.
На что влияют характеристики дворян? Характеристики могут повлиять на:
- Урон армии, скорость и стоимость;
- Шансы к успеху любого действия дворян;
- Охрану и усиление и многое другое!
От чего зависит количество характеристик? Количество характеристик зависит от качества дворянина, от количества характеристик у его родителей и отчасти от удачи. До момента взросления характеристики дворянского ребенка можно менять (кроме унаследованных).
Количество изменений зависит от качества ребенка. Чем выше качество - тем больше доступно бесплатных изменений. Если вы исчерпали лимит бесплатных изменений, но так и не подобрали характеристику, которую желаете сохранить, можете менять и дальше, но уже за золото, и каждое новое изменение обходится дороже.
Учтите, что характеристики, унаследованные от родителей, поменять невозможно.
Таланты дворян. Каждый из ваших дворян обладает набором талантов, которые зависят от назначенного дворянину звания. Эти таланты можно улучшить в профиле дворянина (во вкладке "Семья"). Когда разблокированы все таланты данного ранга, вы можете открыть следующий ранг талантов (макс. 4).
Более высокие ранги талантов дают дополнительные бонусы (новые или старые, но улучшенные) и дополняют преимущества каждого дворянина в зависимости от их функций в выбранных званиях. Некоторые таланты не только дают бонусы к параметрам, но и допуск к определенным действиям (например, "казни"). Все доступные таланты и их бонусы можно увидеть в профиле дворянина, а еще лучше в профиле дворянского ребенка при выборе звания.
Опыт дворянина. Все ваши дворяне начинают с первого уровня и могут достичь макс. 40 уровня. Повышение уровня происходит за счет опыт дворянина или семьи. Вы не можете сразу же повысить уровень ваших дворян до 40. Каждый разблокированный ранг талантов открывает еще 10 уровней для каждого из ваших дворян.
Опыт дворянина нельзя передавать. Каждый дворянин накапливает опыт, совершая различные действия. Этот опыт можно потратить на повышение уровня вашего дворянина и его параметров в профиле дворянина. На главной странице нажмите на вкладку "Семья" и выберите дворянина для просмотра его профиля.
Опыт семьи. Опыт семьи - это другой ресурс опыта, его можно передать любому дворянину, который не сумел накопить достаточно опыта дворянина для повышения уровня.
Как получить опыт? Вы получаете опыт дворянина или опыт семьи, выполняя вместе со своим дворянином различные действия, такие как:
- Разведка подземелий;
- Командование армией в бою;
- Торговля на трейдпосту;
- Получение наград за события;
- Чпок, подкуп, нападение, захват и казнь.
Опыт дворянина может использовать только один дворянин, а опыт семьи можно использовать для улучшения определенных дворян. Опыт семьи можно получить в сундуках и в наградах за события. Опыт дворянина можно получить за выполнение определенных действий, например за торговлю, исследование подземелий, командование армией и т. п.
Выполняя действия, связанные со званием дворянина, вы получаете больше опыта дворянина.
Предметы дворян. На протяжении вашего путешествия по Kingdom Maker вам будет встречаться множество разных предметов, как чисто косметических, так и полезных для достижения ваших целей. Некоторые предметы можно получить, ведя разведку подземелий. Нажимая на подземелья, вы увидите потенциальную добычу в каждом из них. Другие предметы можно купить в магазине предметов. Для этого нажмите на вкладку "Разное" в правой части экрана, и далее на вкладку "Предметы".
Виды предметов. К ним относятся:
- Печенье "Съешь меня": повышает шансы дворянина на успех агрессивных действий. Длительность: 7 дней;
- Зелье "Выпей меня": понижает шансы на захват и повышает шансы на успех действий "ограбление" или "саботаж". Длительность: 7 дней;
- Порошок, уменьшающий голову: дворянину не до романтических действий, пока порошок не выветрится;
- Жемчужный крем: снимает дряхлость со старых дворян и делает их снова 20-тилетними;
- Многоликая маска: надев эту маску, дворянин может украсть личность другого дворянина, проникнуть в его замок и совершить множество действий;
- Светлая краска для волос: постоянное изменение цвета волос;
- Черная краска для волос: постоянное изменение цвета волос;
- Русая краска для волос: постоянное изменение цвета волос;
- Белая краска для волос: постоянное изменение цвета волос;
- Синяя краска для волос: постоянное изменение цвета волос;
- Зеленая краска для волос: постоянное изменение цвета волос;
- Розовая краска для волос: постоянное изменение цвета волос.
Если родители красят волосы, то это не отразится на цвете волос ребенка. Купленные предметы сохраняются в инвентаре. Их можно использовать для любого дворянина, нажав на значок "предметы" в его профиле. Исключение составляет лишь маска. Ее можно назначить, нажав на значок "рука" (ячейка оружия) в профиле дворянина.
Как избавиться от дворянина? Если вы хотите быстро и навсегда избавиться от члена семьи, вы можете бросить его в вулкан. Откройте карту провинции, найдите вулкан и увеличьте масштаб до появления карты графства. На вершине вулкана вы найдете святилище. Нажмите на него, чтобы выбрать, кого из дворян вы хотите предать смерти в пламени.
Если вы не торопитесь и хотите помочь другой семье, вы можете спросить, готов ли кто-то забрать ненужного вам дворянина, и попросить их прислать предложение. Приняв предложение, вы отправите своего дворянина в их семью. Вы можете увеличить размер своей семьи, исследовав "Размер семьи" в академии. Это позволит вам содержать больше членов семьи в своем замке, пока не придется освобождать место для новых.
Если вы решите принести в жертву дворянина с армией, то все войска под командованием этого дворянина также исчезнут. Чтобы не потерять войска, сначала нужно распустить армию.
Почему я не могу сделать взрослыми своих дворянских детей? Чтобы ребенок повзрослел, сначала надо назначить звание и характеристики. Иногда бывает так, что все звания уже носит максимальное число дворян и назначить новых попросту невозможно. Чтобы назначить какое-то звание новому дворянину, сначала нужно принести в жертву существующего дворянина с тем же званием. Или же можно исследовать новые дворянские звания в дереве исследований дворян (в академии).
Хотите быть лучшим в игре? Заходите на наш сайт WiseGeek.ru почаще! В своих статьях мы обобщаем советы опытных игроков, рекомендации разработчиков, официальные гайды и наши секреты прохождения игр.
Как мне получить семейную реликвию "Корона"? Получить корону можно в ходе одиночной сюжетной линии. Пройдите одну из первых 2 глав сюжета, чтобы получить корону и доспех короля-полукровки.
Как получить больше унаследованных характеристик? Напрямую число унаследованных характеристик увеличить нельзя. Чем больше характеристик у родителей, тем выше шанс того, что у их детей будет много характеристик (включая унаследованные).
Как освобождать дворян из плена? Есть три способа освободить дворян: заплатить выкуп, устроить побег или использовать личность другого дворянина (многоликую маску). Также дворян можно освобождать при нападении на замок.
Как можно получить заслуги следопыта, помимо покупки наборов? Заслуги следопыта можно найти в определенных подземельях, в частности в средних подземельях (ранг 2) и на памятниках сепаратистов (ранг 4).
Как узнать унаследованные характеристики ребенка? Нажмите значок "Информация" ("i") в верхней части экрана. Там видны все возможные характеристики. Маленькими коронами отмечены унаследованные характеристики. Унаследованные характеристики могут отличаться для разных званий (например, торговец, капитан, и т. д.). Отображаются только унаследованные характеристики для звания, которое вы просматриваете. Проверьте, кто родители ребенка, чтобы понимать все возможные варианты.
Kingdom Maker: Все действия дворян
Позитивные и негативные взаимоотношения. Каждое ваше действие по отношению к другим игрокам (дружественное и нет) сказывается на ваших взаимоотношениях. Взаимоотношения определяют друг вам другой игрок, или враг. Плохие взаимоотношения не позволят вам призвать дворян в их замки, а то и просто просмотреть их.
- Взаимоотношения ухудшаются от любых агрессивных действий против игрока, таких как нападение или защита от него, и при нападении, захвате и казни его дворян.
- Взаимоотношения улучшаются от любых позитивных действий, таких как дань или брак между членами ваших дворянских семей.
Взаимодействия с другими. В Kingdom Maker ваши дворяне могут взаимодействовать с любыми другими дворянами, к которым у них есть доступ, включая и ваших. Взаимодействие возможно в вашем замке, замке другого игрока или даже на трейдпосту.
- Нажмите на своего дворянина и выберите "Взаимодействовать".
- Выберите цель, с которой ему следует взаимодействовать, и нажмите "Приветствовать".
- Начнется общение со всеми доступными параметрами.
Все доступные параметры общения показывают шанс успеха каждого соответствующего действия. Эти показатели не постоянные, они могут варьироваться от дворянина к дворянину в зависимости от их талантов, характеристик и уровней. Шансы на успех можно повысить с помощью исследований (раздел "Дворянин" дерева исследований).
Определенные действия налагают характеристики на выбранных дворян и позволяют в случае успеха выполнять различные действия.
Посещение чужих семей и замков. Вы можете призвать дворянина в любой замок, принадлежащий семье, с которой у вас нейтральные или еще лучшие отношения, или семье из вашего альянса.
- Нажмите на их город;
- Нажмите "Замок", чтобы просмотреть их замок;
- Нажмите на кнопку "Семья";
- Выберите дворянина или дворян, нажмите "Призвать".
После их прибытия вы можете заставить их взаимодействовать с другими или перетащить их в комнату, чтобы помочь усилить ее. Праздные дворяне в чужих замках болтаются в прихожей.
Тут очень важно ваше взаимоотношение с другим игроком. Плохие взаимоотношения не позволят вам призвать дворян в его замок, а то и просто просмотреть замок.
Отправка и принятие предложений. Если вы хотите быстро увеличить свою семью, пусть ваши дворяне, не состоящие в браке, делают предложение дворянам из других семей. Поприветствуйте их в замке или на трейдпосту и выберите "Предложение". Откроется личный чат с владельцем этого дворянина, и игрок сможет принять или отклонить ваше предложение.
Если он примет предложение, его дворянин покинет свою семью и присоединится к вашей. И, соответственно, наоборот, когда предложение примете вы. После принятия предложения и вступления нового дворянина в вашу семью вы можете заставить супружескую пару взаимодействовать друг с другом и плодить дворянских детей.
Это отличный способ улучшить ваши взаимоотношения с другими и в дальнейшем, помогая друг другу усиливать семьи, обрести союзников в игре!
Усиление комнаты. Усиление комнаты позволяет улучшить различные аспекты игры. Перетащите в комнаты своих дворян, находящихся в вашем замке. В зависимости от комнаты вы получите соответствующее усиление. Таким образом вы можете увеличить скорость строительства, скорость исследования, защиту города, производство серебра и многое другое!
Нажмите на название комнаты для получения более подробной информации, включая информацию о ее сферах усиления. Каждую из комнат могут усиливать до двух дворян из вашей семьи и один дворянин из другой. На степень усиления комнат влияют определенные звания и характеристики дворян.
Охрана комнат. При повышении уровня замка разблокируются новые комнаты, и в каждую из комнат, находящихся на усилении, можно назначить дворянина для охраны. Эти дворяне не усиливают комнату и не получают опыт от этого действия, но у них есть шанс заметить, остановить или изгнать/захватить любого, кто вошел в эту комнату с враждебными целями. Таланты и характеристики стража влияют на ваши шансы поймать того, кто попытается саботировать ваши комнаты.
Помощь другим. Вы можете просить других игроков помочь вам усиливать комнаты в вашем замке и делать то же самое для них. Каждую комнату могут усиливать и ваши дворяне, и гость. Дворяне из других семей дают мощные усиления! Чтобы отправить дворянина другу и помочь ему усилить комнату:
- Нажмите на его город;
- Нажмите "Замок", чтобы просмотреть его замок;
- Нажмите на кнопку "Семья";
- Выберите дворянина (дворян) для отправки туда и нажмите "Призвать";
- Когда ваш дворянин окажется в замке, перетащите его в выбранную комнату.
Объединяйтесь с участниками альянса, чтобы по максимуму использовать потенциал усиления комнат во всех замках альянса.
Саботаж комнаты. Когда вы гостите или оказываете помощь в замке другого игрока вы можете саботировать его комнату. В комнате начинается пожар, ее все покидают, и вместо усиления какое-то время комната дает ослабление.
- Перетащите своего дворянина в комнату, чтобы он мог начать помогать с ее усилением;
- Нажмите на своего дворянина, который помогает усиливать комнату;
- Нажмите "Саботаж".
Если вас поймают, ваши взаимоотношения с этой семьей ухудшатся, и ваш дворянин тут же вернется домой. Если вас не поймают, игрок получит информацию, что кто-то саботировал его комнату, но без указания имен.
Совершение ограбления. Когда вы оказываете помощь в сокровищнице другого игрока, вы можете совершить ограбление. При этом ваш дворянин награбит столько ресурсов, сколько сможет унести, и помчится в ваш замок, чтобы выгрузить добычу.
- Перетащите своего дворянина в выбранную сокровищницу;
- Нажмите на своего дворянина;
- Нажмите "Ограбление".
Если вас поймают, ваши взаимоотношения с этой семьей ухудшатся. Если вас не поймают, игрок получит информацию, что кто-то ограбил его сокровищницу, но без указания имен.
Запугивание, нападение и захват. Ваши дворяне могут совершить сначала запугивание, а затем и нападение на любого другого дворянина, с которым взаимодействуют. В случае успешного нападения жертва будет "ранена" и на некоторое время станет уязвимой для "захвата".
Если дворянам не назначено оружие, они пускают в ход кулаки и наносят незначительный урон. Вы можете найти и назначить им оружие от дубины до меча. Каждый вид оружия наносит разный по силе и по длительности урон, а некоторые имеют дополнительные бонусы.
- Призовите вашего дворянина в нужное место;
- Нажмите сначала на него, а затем "Взаимодействовать";
- Нажмите на выбранного дворянина. "Приветствовать", "Запугивание", "Нападение";
- Далее вы можете продолжить взаимодействие с этим дворянином и совершить "захват".
Вы также можете совершать "захват" дворян, успешно атаковав замок другого игрока. Захваченные дворяне оказываются в подземелье вашего замка. Обычно лучше всего для этого подходит звание маршала со всеми его талантами, но не забывайте, что характеристики тоже могут повлиять на успех данных действий.
Выкуп, казнь и освобождение. Любой дворянин, захваченный в бою или в результате взаимодействия дворян, попадает в подземелье захватившего его игрока. У этого игрока есть 3 варианта:
- Освободить и сразу вернуть дворянина домой;
- Потребовать выкуп, отправив запрос на ресурсы в обмен на пленника в личном чате между двумя игроками. При этом возможен торг. В случае согласия выплачивается выкуп, и дворянин выходит на свободу;
- Казнить, назначив время казни.
Когда назначена казнь дворянина, другой игрок получает уведомление, и между игроками открывается личный чат. Палач может в любой момент отменить казнь. Но если казнь состоится, дворянин будет убит и навсегда потерян, как если бы его принесли в жертву вулкану.
Действие "казнь" доступно только для дворян в звании палача и разблокируется талантами 4-го ранга. Для совершения казни надо организовать взаимодействие палача с одним из пленных дворян, томящихся в подземелье вашего замка.
Вызволение дворянина из подземелья. Есть два способа спасти захваченного дворянина:
- Победить в бою город похитителя;
- Заставить дворянина выполнить действие "побег".
Когда город побежден в бою, все дворяне, томящиеся в подземелье, возвращаются к своим семьям, независимо от того, кто атаковал город. Для осуществления действия "побег" придется сотрудничать с другими игроками, так как вы не можете войти в замок врага, а тот, кто захватил ваших дворян, как правило, становится врагом.
Вам потребуется помощь участника альянса или кража личности того, кто состоит в альянсе или дружит с семьей, захватившей вашего дворянина (дворян). На успех действия "побег" влияют звание и характеристики дворянина. Чтобы совершить "побег", войдите в замок похитителя и взаимодействуйте с захваченным дворянином в подземелье.
Подкуп. С помощью серебра вы можете совершить "подкуп" другого дворянина, чтобы разблокировать действия "Получение информации" и "Открытые ворота". Шансы на успех отображаются в вашем диалоге и зависят от соотношения вашего подкупа и количества серебра, которым обладает оппонент. Подкуп того, у кого серебра мало или совсем нет, обойдется дешевле.
- Призовите своего дворянина в нужное место;
- Нажмите на него, затем на кнопку "Взаимодействовать";
- Нажмите на выбранного дворянина. "Приветствовать", "Флирт", "Подкуп".
- Затем выберите размер подкупа и нажмите "Предложить подкуп".
Всё серебро, затраченное на подкуп, не поступает другому игроку, а расходуется.
Шантаж. Действие "шантаж" можно применить к любому дворянину, который после чпока и появления незаконнорожденного ребенка приобрел характеристику "жертва позора". Успешный "шантаж" разблокирует действия "Получение информации" и "Открытые ворота". Шантаж доступен для дворянина, совершившего "чпок", в течение короткого времени после "акта". Этот вариант можно найти в диалоге между данными дворянами.
Получение информации. Успешный "шантаж" или "подкуп" дворянина открывают действие "Получение информации" в вашем диалоге взаимодействий. В случае успеха вы получите отчет, содержащий данные о войсках игрока, о местоположении всех членов его семьи и аналогичные данные на всех участников его альянса.
Разведданными можно поделиться в личном чате или в чате альянса. Действие "Получение информации" можно выполнить при взаимодействии с любым дворянином (кроме вашего собственного), независимо от того, где он находится, при условии, что ваши дворяне могут до него добраться.
Открытые ворота. Успешный шантаж или подкуп дворянина разблокирует действие "Открытые ворота". В случае успеха открываются ворота в город, и следующий, кто нападет на город, пока длится это действие, получит огромное преимущество.
Над городом появляется значок с открытыми воротами, видимый только игроку, выполнившему действие "Открытые ворота", но преимущество получит тот, кто нападет первым, и ворота вновь закроются по окончания боя. Чтобы выполнить действие "Открытые ворота" в вашем диалоге, выполните следующие требования:
- Подкупите или шантажируйте одного из выбранных дворян;
- Дворянин, жертва подкупа или шантажа, не может являться членом вашей семьи;
- Оба дворянина (ваш и его жертва) находятся в замке игрока, чьи ворота вы пытаетесь открыть.
Многоликая маска. Когда вы завладеете Многоликой маской (которую можно найти в некоторых подземельях высокого уровня и в магазине предметов), вы сможете украсть личность любого дворянина и принять его облик. Это откроет вам доступ не только к его замку, но и к замкам всех членов его альянса. Любое действие, совершенное вами под маской, будет представлено другим игрокам как действие дворянина, личность которого вы украли.
- Первым делом назначьте маску в ячейку руки (ячейку оружия) и взаимодействуйте с дворянином, чью личность вы хотите украсть;
- После кражи снова нажмите на своего дворянина и выберите "Использовать маску";
- Маска автоматически переместится в ячейку головы (ячейку шлема), освободив ячейку руки;
- Теперь ваш дворянин какое-то время будет выглядеть как дворянин, чью личность вы украли.
Если вы хотите, чтобы кражу личности совершил один из ваших дворян, а маской воспользовался другой, просто до использования маски открепите ее от дворянина, совершившего кражу личности и назначьте новому дворянину.
Если вас раскроет дворянин, личность которого вы украли, или стражник в комнате, обученный навыку "обнаружение кражи личности", то маска сломается. Если вы уберете маску из ячейки головы, она сломается. По истечении срока действия она сломается. Сломанная маска бесполезна, и вам нужно будет искать новую.
Часто задаваемые вопросы про многоликие маски. После кражи личности украденная личность переходит на маску, которую для этого использовали, а не остается у использовавшего ее дворянина. Достаточно назначить маску в ячейку руки дворянина (даже если эту личность украл другой дворянин), после чего нажмите на своего дворянина и выберите "Использовать маску".
После этого выбранный дворянин будет использовать эту личность следующие 24 часа. По истечении этого времени, или если вы снимете с этого дворянина маску раньше, маска придет в негодность и украденную личность нельзя будет использовать.
Как мне защититься от всех этих действий? Стражи в комнатах имеют шанс обнаружить, остановить и даже отменить любое действие дворянина, усиливающего комнату или оказывающего помощь в одной с ними комнате. Звание стража, его характеристики и открытые таланты могут повлиять на ваш шанс поймать кого-то на месте преступления. Убедитесь, что ваши стражи улучшены должным образом.
Чтобы назначить стража в комнату, просто призовите его в нужное место, а затем перетащите в выбранную вами комнату.
Чем отличаются сверкающие/таинственные рудники от обычных и как можно начать там добычу? Сверкающие и таинственные рудники позволяют добывать золотые самородки, определенное количество которых потом можно переплавить в золото. Там также можно добывать таинственную руду, которую можно переработать в обычную сверх добытого количества обычной руды.
Для добычи ресурсов на таинственных рудниках нужен дворянин со званием "Горняк". Также для добычи у этого дворянина должен быть талант 4 ранга "Автоматизация IV". Вести добычу на сверкающих рудниках может только дворянин-старатель с талантом 4 ранга.
Как вести разведку в древних руинах, памятниках сепаратистов и памятниках королевским особам? Для разведки этих объектов требуется следопыт с талантом 4 ранга "Улучшенная расширенная зона разведки IV".
Дворяне могут умереть от старости? Для того, чтобы дворянин постарел, требуется много времени. В старости они не умирают, но становятся "дряхлыми".
Почему нельзя принести в жертву всех моих дворян? Если у вас осталось всего 2 дворянина, то при попытке принести их в жертв вы получите сообщение, что последних дворян в жертву приносить нельзя. Также последние двое дворян не могут быть похищены. Даже если написано, что есть 35% шанс похитить дворянина, все равно похищение не состоится.
Kingdom Maker: Гайд по полководцам
Понятие. Полководцы - это сильные персонажи с особыми навыками и усилениями, которые могут возглавить ваши батальоны! В зависимости от того, какой полководец возглавляет батальон, вы можете назначать разные виды войск/воинов. Виды полководцев:
- Офицер: эксперт боя;
- Шахтер: эксперт по добыче ресурсов;
- Инженер: эксперт по осадным машинам.
Просмотреть всех полководцев (приобретенных и не только) можно в соответствующих вкладках на навигационной панели возле вкладки "Семья". Затем нажмите "Нанять", перейдите во вкладку "Разное", и далее в "Полководцы", где вы сможете разблокировать их с помощью бронзовой/серебряной/золотой валюты полководцев.
Как получить и прокачать полководцев? Чтобы разблокировать и улучшить полководца, соберите необходимое количество осколков. Это количество зависит от редкости полководца (обычный, необычный, редкий, эпичный). Валюту можно получить за выполнение ежедневных заданий, а также в сундуках.
Есть и другие способы получения осколков определенных полководцев, например, за выполнение заданий сюжетной линии одиночной игры или за нападение на неигровые лагеря по всей карте. Любого полководца можно улучшить до 4 ранга и повысить их уровень до 20 уровня (по 5 уровней на каждый ранг). Каждый ранг дает новый набор уровней. С каждым уровнем бонусы к их навыкам повышаются на определенный процент.
Большинство полководцев пассивно повышают параметры вашего батальона, однако некоторые из них обладают активными навыками, которые автоматически активируются во время боя!
Как назначить полководца? Чтобы назначить полководца в свою армию:
- Перейдите во вкладку "Армии";
- Нажмите "Созвать армию";
- Выберите полководца;
- Нажмите любую ячейку батальона и назначьте туда выбранного полководца.
Дополнительную информацию о выборе полководца можно получить, нажав на маленький значок "прокрутки" рядом с его именем.
Обычные полководцы
1. Найджел / инженер.
- Ячейка батальона: осадные машины.
- Пассивный: повышает урон механизмов.
2. Ральф / шахтер.
- Ячейка батальона: пехота / войска дальнего боя / конные войска.
- Пассивный: повышает объем добычи.
3. Агнесса / офицер.
- Ячейка батальона: пехота / войска дальнего боя / конные войска.
- Пассивный: повышает урон пехоты.
4. Уильям / офицер.
- Ячейка батальона: пехота / войска дальнего боя / конные войска.
- Пассивный: повышает урон конных войск.
5. Разин / офицер.
- Ячейка батальона: пехота / войска дальнего боя / конные войска.
- Пассивный: повышает защиту от обычного урона всех войск своего батальона.
- Активный: повышает урон своего батальона.
6. Мей Лин / офицер.
- Ячейка батальона: пехота / войска дальнего боя / конные войска.
- Пассивный: повышает защиту от обычного урона всех войск своего батальона.
- Активный: наносит урон врагам и снижает урок от их атаки.
Необычные полководцы
1. Тарик / инженер.
- Ячейка батальона: осадные машины.
- Пассивный: повышает урон таранов.
- Активный: ослабляет урон ближайших вражеских батальонов.
2. Матильда / инженер.
- Ячейка батальона: осадные машины.
- Пассивный: повышает урон катапульт.
- Активный: наносит урон и понижает скорость и защиту войск вокруг выбранного врага.
3. Ланс / инженер.
- Ячейка батальона: осадные машины.
- Пассивный: повышает урон требушетов.
- Активный: наносит урон и понижает защиту войск вокруг выбранного врага.
4. Халина / шахтер.
- Ячейка батальона: пехота / войска дальнего боя / конные войска.
- Пассивный I: повышает объем добычи.
- Пассивный II: повышает скорость добычи.
5. Томас / шахтер.
- Ячейка батальона: пехота / войска дальнего боя / конные войска.
- Пассивный I: повышает защиту грузов.
- Пассивный II: повышает скорость добычи.
6. Роуэн / офицер.
- Ячейка батальона: войска дальнего боя.
- Пассивный: повышает урон лучников.
- Активный: повышает атаку ближайших дружеских батальонов и понижает защиту выбранного врага.
7. Эрик / офицер.
- Ячейка батальона: пехота / войска дальнего боя / конные войска.
- Пассивный: повышает урон топорщиков.
- Активный: наносит урон всем вражеским войскам перед ним и понижает атаку выбранного врага.
8. Лиона / офицер.
- Ячейка батальона: конные войска.
- Пассивный: повышает урон кавалерии.
- Активный: повышает скорость и защиту ваших батальонов.
9. Валентина / офицер.
- Ячейка батальона: конные войска.
- Пассивный: повышает урон копейщиков.
- Активный: наносит периодический урон всем вражеским батальонам.
10. Жерар / офицер.
- Ячейка батальона: пехота / войска дальнего боя / конные войска.
- Пассивный: повышает урон мечников.
- Активный: временно повышает защиту батальона и провоцирует ближайших врагов.
11. Кассиан / офицер.
- Ячейка батальона: войска дальнего боя.
- Пассивный: повышает урон арбалетчиков.
- Активный: наносит урон выбранным врагам и заставляет ближайшие батальоны атаковать их.
Редкие полководцы
1. Мэриан / инженер.
- Ячейка батальона: осадные машины.
- Пассивный I: повышает общий урон ваших батальонов.
- Пассивный II: повышает урон механизмов.
2. Осберт / инженер.
- Ячейка батальона: осадные машины.
- Пассивный I: повышает общую защиту ваших батальонов.
- Пассивный II: повышает здоровье механизмов.
3. Вальтер / шахтер.
- Ячейка батальона: пехота / войска дальнего боя / конные войска.
- Пассивный I: повышает объем добычи.
- Пассивный II: повышает скорость добычи минералов.
4. Роджер / шахтер.
- Ячейка батальона: пехота / войска дальнего боя / конные войска.
- Пассивный I: повышает объем добычи.
- Пассивный II: повышает скорость добычи металлов.
5. Майкл / шахтер.
- Ячейка батальона: пехота / войска дальнего боя / конные войска.
- Пассивный I: повышает объем добычи.
- Пассивный II: повышает объем добычи самоцветов.
6. Сигурд / офицер.
- Ячейка батальона: пехота / войска дальнего боя / конные войска.
- Пассивный I: повышает общую защиту ваших батальонов.
- Пассивный II: повышает урон пехоты.
7. Хильда / офицер.
- Ячейка батальона: пехота / войска дальнего боя / конные войска.
- Пассивный I: повышает защиту батальонов от огня.
- Пассивный II: повышает урон пехоты.
8. Генрих / офицер.
- Ячейка батальона: пехота / войска дальнего боя / конные войска.
- Пассивный I: повышает защиту батальонов от льда.
- Пассивный II: повышает урон пехоты.
9. Годфри / офицер.
- Ячейка батальона: пехота / войска дальнего боя / конные войска.
- Пассивный I: повышает общую защиту ваших батальонов.
- Пассивный II: повышает здоровье пехоты.
10. Сара / офицер.
- Ячейка батальона: пехота / войска дальнего боя / конные войска.
- Пассивный I: повышает защиту батальонов от огня.
- Пассивный II: повышает здоровье пехоты.
11. Ульрик / офицер.
- Ячейка батальона: пехота / войска дальнего боя / конные войска.
- Пассивный I: повышает защиту батальонов от льда.
- Пассивный II: повышает здоровье пехоты.
12. Джулия / офицер.
- Ячейка батальона: пехота / войска дальнего боя / конные войска.
- Пассивный I: повышает общую защиту ваших батальонов.
- Пассивный II: повышает урон конных войск.
13. Обри / офицер.
- Ячейка батальона: пехота / войска дальнего боя / конные войска.
- Пассивный I: повышает защиту от обычного урона ваших батальонов.
- Пассивный II: повышает здоровье конных войск.
14. Дирк / офицер.
- Ячейка батальона: пехота / войска дальнего боя / конные войска.
- Пассивный I: повышает защиту батальонов от огненного урона.
- Пассивный II: повышает здоровье конных войск.
15. Мюриэль / офицер.
- Ячейка батальона: пехота / войска дальнего боя / конные войска.
- Пассивный I: повышает защиту батальона от ледяного урона.
- Пассивный II: повышает здоровье конных войск.
Эпичные полководцы
1. Айседора / инженер.
- Ячейка батальона: тараны.
- Пассивный I: повышает общую защиту ваших батальонов.
- Пассивный II: повышает урон таранов.
- Активный: повышает атаку ваших батальонов и защиту ближайших дружественных батальонов.
2. Джей / инженер.
- Ячейка батальона: требушет.
- Пассивный I: повышает общую защиту ваших батальонов.
- Пассивный II: повышает урон требушетов.
- Активный: повышает урон выбранным вами врагам.
3. Рори / шахтер.
- Ячейка батальона: пехота / войска дальнего боя / конные войска.
- Пассивный I: повышает объем добычи.
- Пассивный II: повышает скорость добычи.
4. Патрик / шахтер.
- Ячейка батальона: пехота / войска дальнего боя / конные войска.
- Пассивный I: повышает защиту грузов.
- Пассивный II: повышает скорость добычи.
5. Бальдрик / офицер.
- Ячейка батальона: топорщик.
- Пассивный I: повышает общую защиту ваших батальонов.
- Пассивный II: повышает урон топорщиков.
- Активный: повышает защиту ваших батальонов и атаку ближайших дружеских батальонов.
6. Террик / офицер.
- Ячейка батальона: кавалерия.
- Пассивный I: повышает общую защиту ваших батальонов.
- Пассивный II: повышает здоровье кавалерии.
- Активный: понижает защиту и скорость вражеских батальонов.
7. Роберт / офицер.
- Ячейка батальона: копейщики.
- Пассивный I: повышает общую защиту ваших батальонов.
- Пассивный II: повышает урон копейщиков.
- Активный: наносит урон выбранному врагу и вынуждает его изменить направление атаки.
8. Базилея / офицер.
- Ячейка батальона: мечник.
- Пассивный I: повышает общую защиту ваших батальонов.
- Пассивный II: повышает здоровье мечников.
- Активный: повышает атаку и защиту ваших батальонов.
Kingdom Maker: Как управлять городом?
Бонусы города. Разные области карты дают разные бонусы к производству ресурсов, обучению, скорости исследования и приросту населения. Выбрав место на карте графства, нажмите на него, и вы увидите все бонусы, которые оно дает. Вы также можете нажимать на города других игроков, чтобы увидеть их бонусы на данном участке.
Как перемещать город? Перемещать свой город можно двумя способами:
- Нажав на любое пустое место на карте (кроме вулкана) и выбрав "Переместить";
- Победив неигрового персонажа или другого игрока в бою и в течение короткого времени после победы выбрав вариант "Завоевать".
Завоевав город другого игрока, вы вынуждаете его переместиться за пределы графства, в котором он находился, а затем перемещаете свой город на его место.
Сколько стоит перемещение? Перемещение бесплатное, если вы не перемещались в течение последнего часа. Если в течение последнего часа у вас уже было перемещение, то стоимость нового будет зависеть от времени, оставшегося до конца часа, и расстояния, на которое вы хотите переместиться.
Некоторые локации на карте округа богаты продовольствием, древесиной или камнем. Они могут быть заняты другими игроками, а если нет, то в Фармингтоне, Вудсайде или Бедроке появляются неигровые города, добывающие эти ресурсы. Победите их в бою и завоюйте их (переместив свой город на их место), чтобы усилить свой уровень производства.
Нажмите на "Фармингтон" или на город другого игрока, чтобы узнать, какие бонусы он получает в данной локации. Быть может, за нее стоит побороться.
Стены и ворота. Стены возводятся между любыми сторожевыми башнями, выстроенными в ряд и не заблокированными другими зданиями. Стены препятствуют продвижению вражеских войск: чтобы пройти через стены, их надо сначала уничтожить. Ворота создаются в любом огороженном пространстве. Коснитесь стены, чтобы добавить или удалить ворота, но обеспечьте населению свободное перемещение по городу.
Двери сторожевых башен. В сторожевых башнях можно устанавливать и демонтировать двери. В башне без дверей нельзя размещать войска. В башне с дверью можно разместить войска, но тогда один из восьми фасадов не сможет участвовать в возведении стен (иначе будет заблокирована дверь).
Убедитесь, что ваши двери расположены внутри стен. Если враги получат доступ к двери в сторожевую башню, они заберутся на стены и перебьют ваши войска, расположенные на них.
Платформы. Платформы служат для размещения большинства войск, даже механизированных и конных, которые невозможно разместить в сторожевых башнях. Все конные войска, а также войска ближнего или дальнего боя, размещенные на платформе, разбивают на ней лагерь и перемещаются, чтобы атаковать врага.
Все механизмы, размещенные на платформе, получают насыпь для увеличения дальнобойности, но при этом остаются неподвижными. Улучшите платформу, чтобы увеличить численность войск, которые можно на ней разместить.
Как мне получить больше серебра? Есть несколько способов получить серебро:
- Серебро можно собрать в виде налога с вашего населения. Возводите новые жилые кварталы и улучшайте старые, чтобы увеличить численность населения и приток серебра.
- Вы можете перетаскивать дворян в сокровищницу замка, чтобы усиливать налог серебром. Вы также можете попросить других игроков прислать дворян в ваш замок для усиления вашей сокровищницы (и сами можете посылать дворян для усиления их сокровищниц).
- Вы можете посылать дворян на трейдпосты (на карте графства), чтобы обменивать излишки продовольствия, камня или древесины на серебро. Также небольшие россыпи серебра можно найти в подземельях.
- Вы можете грабить других игроков, атакуя их города или совершая ограбление их сокровищниц.
- И наконец, вы можете найти серебро в некоторых наборах в магазине.
Как получить больше золота? Каждый игрок начинает свой путь с золотом, которое ему оставили родители перед нападением орков на их город. Дополнительное золото можно найти, выполняя ежедневные цели, задания, или приобрести в магазине. Золото невозможно награбить у других игроков или передавать между игроками. Любое имеющееся у вас или купленное вами золото на 100% безопасно и не имеет срока годности.
Продажа золота и других предметов в магазине помогает развивать игру и поддерживать ее бесплатной для всех желающих. В игре нет контента, который нельзя заработать в процессе игры, а можно только приобрести за золото. Золото - это лишь удобная валюта, которая ускоряет игровой процесс и ваш прогресс и позволяет играть в любимую игру в ускоренном темпе.
Продовольствие, камень и древесина. Постройте и улучшайте свою ферму, каменоломни и лесопилку, чтобы увеличить объем и скорость производства продовольствия, камня и древесины. Когда склад заполнен, производство прекращается. Нажмите на значок над ним, чтобы собрать ресурсы и возобновить производство.
На полях можно выращивать урожай, разводить скот и куриц и по готовности собирать урожай для получения дополнительного продовольствия. Поля также можно грабить, если на них поспел урожай, а вы победили в бою город их владельца.
Численность населения. По мере роста вашего города растет и численность крестьян. Нажмите на кнопку, чтобы узнать, сколько из них бездействует и каков прирост населения. Праздное население - это крестьяне, которых можно направить на строительство и улучшение большинства зданий или на обучение военному делу.
По мере строительства и улучшения зданий часть праздных крестьян приобщается к делу, постоянно увеличивая численность населения. Все бездействующее население, прошедшее обучение военному делу, вычитается из числа общего и бездействующего населения и освобождает место для притока новых подданных.
Если пренебрегать жильем, то бездействующее население скоро иссякнет (все ваши крестьяне окажутся заняты в построенных вами зданиях), и вы больше не сможете обучать новые войска или улучшать здания. Продолжайте строить и улучшать жилые кварталы, чтобы увеличить максимальную численность населения. Строительство и улучшение жилья также увеличивает скорость прироста населения и его настроение.
Поддержание населения в счастье. Город с повышенным настроением будет более продуктивным. Производство на фермах, лесопилках и каменоломнях будет выше, атаки и защита войска будут мощнее, сократится время на исследования и изготовление. А в городе с пониженным настроением все наоборот.
При нажатии на вкладку "Население" в вашем городе вы увидите, что помогает или вредит вашему настроению, и сможете сделать все возможное, чтобы максимально его повысить. Развивайте свой город, выигрывайте сражения и увеличивайте свою семью, чтобы поднять настроение.
Помните: можно атаковать только тех игроков, чей уровень замка равен вашему или выше. За нападение на игрока, чей замок ниже вашего на 2 уровня или более, вы получите штраф, а ваша армия будет ослаблена. Чем ниже уровень вашей цели, тем больший штраф к настроению вы получите.
Жилье должно находиться внутри стен города. Люди, живущие снаружи, будут чувствовать себя беззащитными, а это понизит общее настроение.
Как распределяются налоги? Вы получаете налоги серебром за каждую торговую сделку в графствах со столицами. Чтобы посмотреть сроки оплаты и количество налогов, выберите графство на карте провинции.
На каком уровне доступно больше башен? После достижения 25-го уровня вы сможете получать дополнительные башни каждые три уровня.
Что такое набор "Фонд замка"? Этот набор доступен для покупки и содержит 10 жетонов, за которые вы сможете открыть 10 сундуков фонда замка после достижения следующих уровней замка: 6, 9, 11, 14, 17,19, 21, 23, 25 и 28. Каждый из этих сундуков можно открыть только один раз. Они доступны во вкладке "Причудливые сундуки" в магазине.
Kingdom Maker: Все об игре на карте
Защита для новичков (пузырь). Все новые игроки начинают свой путь с "пузырем", который защищает их от нападений или от проникновения в их замок дворян других игроков. Используйте это время, чтобы построить свое королевство, семью и защиту. Некоторые действия могут "схлопнуть" пузырь раньше времени, например:
- Нападение на другого игрока;
- Усиление нападения на другого игрока;
- Отправка своих дворян в замок другого игрока;
- Захват дворян другого игрока;
- Перемещение вашего города в локацию с бонусом к ресурсам, например в Вудсайд или в столицу.
Вернуть пузырь в город невозможно. Как только он лопается, то исчезает навсегда.
Карта провинции. Используйте карту провинции, чтобы исследовать королевство и быстро перемещаться на большие расстояния. Синим цветом отмечены все графства, столицы которых принадлежат вашему альянсу. Все остальные графства отмечены знаменами альянсов, которым они принадлежат.
В разных областях могут быть разные вражеские лагеря, разные ресурсы для добычи, разные виды подземелий и, конечно, разные бонусы для вас, если вы используете знамена армий, дающие бонусы на определенном типе местности. Чтобы увеличить масштаб графства на карте провинции, разведите пальцы на экране или используйте двойное нажатие. При однократном нажатии показываются основные сведения, такие как количество игроков и союзников в каждом графстве.
Настоятельно рекомендуем перед каждым перемещением проводить исследования и находить наиболее стратегически выгодные местоположения для вас и вашей армии!
Племена орков. Лагеря и города орков указаны на карте графства. Их можно атаковать и грабить для получения ресурсов, а также завоевать, если вам удастся победить их в бою. Потенциальная добыча для каждого лагеря или города отображается при нажатии на цель, а потенциальная награда увеличивается в зависимости от уровня лагеря или города. Время от времени они посылают налетчиков нападать на города людей.
Укрепляйте защиту, чтобы обезопасить людей и ресурсы от орков-налетчиков.
Подземелья. Отправляйте дворян на разведку подземелий и ждите, когда они вернутся домой с добычей. Их уровень и потенциальные преимущества, вытекающие из уникальных талантов их званий, - это те параметры, которые помогут вам достичь более высокого результата при разведке подземелий.
При нажатии на каждое подземелье отображаются все его потенциальные награды. Чем дальше пройдут дворяне и чем выше уровень подземелья, тем богаче добыча. Существуют различные типы и уровни подземелий, следовательно, для их разведки вам придется повышать уровень ваших дворян. Уровень, необходимый для разведки, отображается при нажатии на каждое подземелье.
Не забывайте, что таланты также играют определенную роль, и некоторые подземелья требуют открытия талантов следопыта или разведчика, а иначе вы вообще никак не сможете их разведать.
Трейдпосты. Призовите дворян на трейдпосты, а затем зайдите на рынок. Нажмите на своих дворян и поручите им обменять продовольствие, камень или дерево на серебро (или на другие ресурсы, в зависимости от вашего звания и талантов). А еще трейдпосты - отличное место для знакомства с новыми людьми и взаимодействия с их дворянами.
Заводите детей, подкупайте дворян, ну или собирайте информацию о новом возможном друге или враге. Часть серебра, полученного за каждую сделку, идет в фонд альянса или семьи, владеющей столицей графства, в котором расположен трейдпост. Налоги выплачиваются ежедневно.
Рудники. Рудники раскиданы по всему королевству. На рудниках ждут залежи минералов, руды и драгоценных камней, которые вы можете добывать при помощи своих армий. Каждый рудник имеет центральную структуру, окруженную узлами. Каждый узел содержит ограниченное количество ресурсов рудника. Нажмите на любой из пустых узлов и призовите армию, чтобы начать добычу ресурсов.
Когда армия полна или узел пуст, вы можете отозвать ее домой, чтобы доставить добытые ресурсы. Если шахтерская армия атакована и разбита другим игроком, то напавший грабит часть ресурсов, добытых армией, и армия возвращается домой с тем, что осталось. Когда узел полностью выработан, он разрушается и на его месте появляется новый.
Столицы. Один город в каждом графстве назначается столицей графства. Столицы можно атаковать и завоевывать, как и любые другие города. Если ваш город становится столицей, вы получаете дополнительные бонусы (нажмите на столицу, чтобы увидеть ее бонусы).
Владелец столицы получает бонусы за владение ей, а весь альянс получает налоги серебром с каждой сделки, заключенной во всех графствах, где находятся столицы альянса. Графства объединяются в провинции, а провинции в регионы. Не стоит недооценивать важность столиц провинций и регионов: они дают особенно большие бонусы своим владельцам.
Kingdom Maker: Гайд по альянсам и командной игре
Альянс и командная игра. Максимальное количество участников альянса - 35. В альянсе есть один лидер, один хранитель храма и несколько управителей (на усмотрение лидера). Члены альянса могут общаться на закрытом форуме альянса и получать уведомления (если уведомления включены), когда член альянса атакован другим игроком.
Виды альянсов. Альянсы могут быть закрытыми или открытыми. Закрытые альянсы не отражаются в списке при попытке найти альянс для вступления - вы должны получить приглашение. Приглашения посылает и отзывает лидер альянса.
Лидера альянса нет в сети. Что делать? Если лидер альянса отсутствует в игре некоторое время (обычно 2-4 недели, в зависимости от его предыдущей активности), он автоматически понижается до управителя, а управитель с наивысшим показателем мощи повышается до роли лидера альянса. Если ни один управитель не был назначен, то новым лидером становится участник альянса, обладающий самым высоким уровнем.
Храм альянса. Лидер каждого альянса может назначить одного участника альянса "хранителем храма". Хранитель храма строит храм альянса в своем городе, используя блоки храма (как для строительства, так и для улучшения). К созданию этого материала могут приобщаться все участники альянса и отправлять его хранителю храма. Следовательно, весь альянс может внести вклад в развитие храма.
Заклинания храма. Улучшения храма позволяют разблокировать и улучшать заклинания. Заклинания храма необходимо зарядить перед использованием, одерживая победы в сражениях с орками и людьми в качестве нападающего или подкрепления нападающего. Чем выше уровень войск, которые вы атакуете, тем сильнее заряжаются заклинания вашего альянса. Заклинания не заряжаются от проигранных битв. Чтобы выбрать заклинание для зарядки, зайдите в храм на вкладке "Альянс".
Когда заклинание достаточно заряжено, хранитель храма может его наложить. Если у заклинания несколько уровней (за счет улучшения храма), хранитель храма может наложить его, когда зарядится первый уровень, или дождаться, пока зарядятся остальные. Неиспользованный заряд переносится на следующее заклинание, но когда заклинание полностью заряжено, все накопленные очки сгорают, поэтому лучше выбрать другое заклинание для зарядки.
Положительные заклинания лучше накладывать на ваш альянс для усиления производства, скорости передвижения армии или ее параметров. Отрицательные заклинания лучше накладывать на вражеские города, замки или целые графства!
Потеря храма. Если хранитель храма покидает альянс, его выгоняют или лидер альянса выбирает другого игрока на эту роль, храм удаляется из его города и хранится в "Чистилище", что исключает возможность его улучшения, а также зарядки и наложения заклинаний. Новый хранитель храма в своем городе может восстановить храм прежнего уровня (улучшения при этом не теряются).
Во время восстановления храма нельзя заряжать или накладывать заклинания. Ускорить этот процесс нельзя даже за золото. Храм дает городу хранителя храма дополнительное место для размещения войск в сторожевых башнях и платформах. Этот показатель растет вместе с повышением уровня храма. Если город теряет храм, все дополнительные войска покидают защитные сооружения и возвращаются в резерв.
Если в битве побежден город хранителя храма с храмом 40-го уровня или выше, он теряет один уровень (это не относится к храмам 39-го уровня или ниже). Если город хранителя храма побежден в бою во время улучшения храма, то улучшение отменяется, а использованные для этого ресурсы будут потеряны.
Дань. Вы можете отправлять ресурсы другим игрокам в виде дани. Начните отправку дани, выбрав этот вариант в личном чате с другим игроком. Чтобы получить дань, надо заплатить серебром (транспортные услуги). Если получатель отклоняет дань, она теряется. Если принимает, она добавляется ему в банк. Вы не можете отправить получателю больше ресурсов, чем он в состоянии хранить на момент отправки дани.
Кому можно отправлять дань? Есть ли какие-то требования к уровню? Для отправки и получения дани нет никаких требований к уровню. Главное - чтобы у получающего дань игрока было достаточно места.
Как действует дань? Дань ограничена местом в хранилище. Нельзя отправить больше дани, чем у вас есть ресурсов в хранилище. И нельзя получить больше дани, чем имеется свободного места в вашем хранилище.
Престиж. Престиж - это показатель активности и полезности игрока. Вы зарабатываете престиж за счет дани, подкрепления, обучения войск и множества других действий. В отличие от мощи, наработанный вами престиж длится только 7 дней, затем сгорает. Поэтому престиж может повышаться или понижаться, это скользящий показатель последних 7 дней игры. Если в течение 7 дней вы не совершали никаких действий, ваш престиж будет равен нулю.
Игроков в списке альянса можно расположить по уровню престижа. Лидеры могут воспользоваться этой информацией чтобы решить (если захотят), кого из игроков оставить, повысить, понизить или выгнать, чтобы освободить место. Престиж отражается на странице профиля игрока, и это хороший инструмент для тех, кто хочет набрать команду, поскольку показывает, насколько активен человек и как быстро у него идет прогресс.
Обмен сообщениями. Все игроки, находящиеся на одном острове или в одном королевстве, могут общаться между собой на "глобальном" форуме. Если вы вступили в альянс, у вас будет еще и форум альянса. Наконец, у вас есть чат с каждым из игроков, кому вы отправите сообщение.
Форумы сортируются по новым сообщениям. Если у вас в настройках включены уведомления, вы будете получать уведомления каждый раз, когда кто-то отправляет вам личное сообщение. Сообщения в форуме альянса могут видеть только участники альянса, а личные сообщения - только вы и другой участник личного чата.
Вы можете скрыть личный чат, переместив его влево и выбрав "скрыть". При этом он не будет скрыт для другого игрока, и если он снова напишет вам сообщение, оно появится. Вы также можете открыть чат, перейдя на страницу профиля игрока и выбрав "Сообщение".
Функция перевода в чате. Сообщения в глобальном чате, чате альянса и личных сообщениях переводятся на язык, выставленный в настройках вашего телефона. В следующем обновлении появится кнопка, позволяющая отключить эту функцию в настройках игры.
Блокировка других игроков. Вы можете заблокировать другого игрока, если больше не хотите получать от него сообщения или видеть его сообщения в глобальном чате. Для этого нажмите на его флаг в любом из его сообщений, чтобы открыть страницу его профиля, и выберите "заблокировать" в нижней части страницы. Его сообщения будут скрыты, но он не получит уведомление о блокировке и по-прежнему сможет писать вам сообщения, пусть и впустую.
Если вы передумаете, то всегда сможете просмотреть "список заблокированных игроков" и удалить их из списка, который появится в чате, когда вы кого-то впервые заблокируете. Если заблокированные игроки казнят одного из ваших дворян, посылают вам дань или предложение, блокировка отключается, чтобы вы могли увидеть их действие и ответить на него.
Члены моего альянса были исключены автоматически. Если игрок долгое время не проявляет активности в игре, он автоматически удаляется из альянса, а его город удаляется с карты. Если потом игрок возвращается в игру, то город снова появляется на карте и можно опять вступить в альянс. Это делается для того, чтобы в вашем альянсе состояли активные игроки, которые помогают всему альянсу, а также усиливают мощь альянса и храм.
Списки лидеров. В игре есть два списка лидеров по уровню мощи:
- Список лидеров: семьи. Отображает рейтинг отдельных семей на основе мощи каждого игрока. Вы можете просмотреть мощь своей семьи в верхней левой части экрана, рядом со своим знаменем.
- Список лидеров: альянсы. Отображает рейтинг альянсов на основе мощи каждого альянса. Мощь альянса определяется суммой мощи всех его членов. Вы можете просмотреть мощь своего альянса во вкладке "Альянс" в правой нижней части экрана.
Оба списка лидеров можно найти, нажав на свой флаг/знамя, а затем на кнопку "Лидеры" в нижней части экрана. Вы можете переключаться между этими списками лидеров с помощью навигационной панели в нижней части экрана.
Помните, что вы повышаете свою мощь от любого улучшения или обучения, а также от рождения новых дворян, но принесение дворян в жертву или потеря войск (удаление раненых войск) ведет к понижению вашей мощи.
Что случится, если игрок, который был хранителем храма, потеряет эту должность? Если хранитель храма покидает альянс, его исключают или лидер альянса выбирает другого игрока на эту роль, храм удаляется из его города и хранится в "Чистилище", что исключает возможность его улучшения, а также зарядки и наложения заклинаний. Новый хранитель храма в своем городе может восстановить храм прежнего уровня (улучшения при этом не теряются).
Во время восстановления храма нельзя заряжать или накладывать заклинания. Ускорить этот процесс за золото нельзя. Уровень храма определяется уровнем хранителя. Если в "Чистилище" оказался храм 30-го уровня, то снова построить его сможет только новый хранитель 30-го уровня или выше.
Может ли хранитель храма стать лидером альянса в случае вынужденной смены руководства? Хранитель храма может стать лидером альянса путем автоматической смены руководства, только если в альянсе не осталось ни одного другого игрока после удаления лидера за отсутствие активности.
Есть ли период ожидания после постройки храма? Здания альянса нельзя улучшать или использовать для заклинаний в течение определенного времени после постройки (сейчас это время составляет 4 часа).
Если ли требования к уровню, чтобы стать хранителем храма? Да. Построить храм уровня 1-19 может только хранитель с замком уровня 8 или выше. Построить храм уровня 20-29 может только хранитель с замком уровня 16 или выше. Построить храм уровня 30+ может только хранитель с замком уровня 21 или выше.
Как удалить альянс? (Как полностью избавиться от альянса?). Альянс вместе с храмом исчезают, как только альянс покидает последний его участник. После этого заново восстановить альянс невозможно, поэтому важно следить за тем, чтобы в альянсе состояли активные участники.
Как изменить название альянса? Только лидер альянса (и никто другой) может отправить запрос в поддержку с просьбой изменить название альянса.
Как улучшить уровень согласия с кем-то другим? Можете помогать им, если они оказались в беде! Отправляйте им подкрепления для атаки или защиты. Также уровень согласия улучшает за счет дани и принятия брачных предложений.
Kingdom Maker: Гайд по боевой системе
Как создать свою армию? В Kingdom Maker вы можете заставить своих дворян вести армии на выполнение различных целей: завоевания, набеги, усиление, защита, добыча ресурсов и многое другое. Чтобы создать армию:
- Убедитесь, что вы обучили необходимое количество войск каждого вида;
- Перейдите во вкладку "Армия" на навигационной панели;
- Нажмите "Созвать армию";
- Выберите дворян-командиров;
- Выберите полководцев, которые возглавят каждый батальон;
- Заполните все ячейки войск до допустимого максимума;
- Добавьте снаряжение в каждый из ваших батальонов.
Теперь ваша армия готова, но помните, что с помощью исследований и улучшения зданий вы можете увеличить максимальное количество войск в каждом батальоне. Регулярно обновляйте ваши армии, особенно после повышения уровня вашего замка или после открытия новых, более полезных полководцев.
Войска / подразделения. По мере прогресса в игре вы сможете открывать разные виды войск/воинов. Каждые из них выполняют определенные цели на поле боя.
- Пехота. Все, кто передвигается пешком.
- Войска дальнего боя. Ведут огонь на расстоянии.
- Конные войска. Ездят верхом на лошадях (или на вепрях, как, например, вепре-всадники).
- Осадные машины. Передвигаются на колесах.
Таким образом, лучники относятся одновременно к пехоте и войскам дальнего боя. Катапульты относятся одновременно к войскам дальнего боя и механизмам. Мечники - это пехота. Тараны - это механизмы. Копейщики - это конные войска.
Ранги войск. Войска/воины делятся на ранги (от самых слабых Р1, до самых сильных Р3). Отличить их можно по цвету окантовки значка:
- Бронзовый для 1 ранга;
- Серебряный для 2 ранга;
- Золотой для 3 ранга.
Некоторые войска/воины лучше сочетаются с определенными полководцами в зависимости от навыков каждого полководца. Непременно откройте данные каждого вида войск/воинов, прочтите его описание и ознакомьтесь с параметрами, чтобы понять его сильные и слабые стороны и с умом его использовать.
Базовые параметры войск/воинов можно улучшить с помощью исследования в академии раздела "Бой" дерева исследований.
Передвижение войск на поле боя. Перед тем, как послать армию в наступление, нажмите на батальон и затем на любое место на зеленом поле вокруг вражеского замка. Оттуда начнется развертывание и наступление ваших войск. Чтобы переместить все батальоны армии, нажмите на факел в центре армии и в любом месте зоны развертывания. Все подкрепления будут начинать развертывание от факела.
Усиление защищающихся. Вы можете посылать подкрепление всем, на кого напали, включая ваш родной город. Нажмите на подкрепление в верхней части экрана "Бой" и выберите армию для отправки. В случае нападения на одного из участников альянса настоятельно рекомендуем координировать действия с вашим альянсом, чтобы эффективно усиливать и помогать друг другу в трудную минуту!
Усиление нападающих. Все армии, которые вы посылаете на подкрепление атакующей стороны, добавляются в очередь. Каждый раз, когда армия погибает или отступает, в бой вводится следующая армия. Игрок, начавший бой, контролирует их размещение и отдает приказы наступать/удерживать/отступать. В таких случаях рекомендуется координировать действия с вашим альянсом, чтобы вы могли эффективно усиливать армии и помогать друг другу достигать желаемых результатов!
Грабеж и захват. По окончания боя напавший грабит город, забирает ресурсы и любое продовольствие на неубранных полях. Также он может захватывать дворян внутри замка. Захватив дворянина, напавший может отправить его в подземелье своего замка, а впоследствии освободить, затребовать выкуп или назначить казнь.
Если вы посылаете подкрепление атакующему, то в случае его победы добыча делится между всеми участниками боя на его стороне. Каждый получает процент добычи соответственно своему вкладу в общий урон.
Почему я не могу открыть вражеские ворота? Открыть ворота можно следующими способами:
- Шантажировать или подкупить дворянина из семейства, город которого вы хотите захватить.
- Проникнуть внутрь города (это невозможно, если вы встретились в вашем замке, в замке стороннего игрока или на рынке).
Как открыть набор "Подозрительно высокий урон PvP"? Для открытия этого набора сначала необходимо выполнить предыдущее "золотое" исследование "Подозрительно высокая скорость лечения войск" в том же дереве.
Пехота
Виды. К пехоте относятся:
- Мечник-ополченец (бронза);
- Мечник-армия (серебро);
- Топорщик (серебро);
- Мечник-ветеран (золото);
- Топорщик-ветеран (золото).
Мечники:
- Войска ближнего боя. Они держат строй, позволяя другим видам войск крушить вражескую оборону (наносят относительно высокий урон, но неспособны наносить урон по площади).
- Игнорируют стены.
- Хорошо справляются с крупными батальонами или войсками.
Мечники в первую очередь атакуют более крупные войска. Они также могут перелезать через стены и атаковать войска в сторожевых башнях.
Топорщики:
- Войска ближнего боя. Мастера сражаться вблизи. Наносят урон по площади всем ближайшим вражеским батальонам (однако урон относительно невысокий).
- Игнорируют стены.
- Разрушители орды (навык, позволяющий наносить урон по площади ближайшим врагам).
- Взломщики ворот (наносят больше урона воротам и замку).
- Атака: хорошо подойдут для атаки на город, если у вас еще не открыты тараны.
- Защита: прекрасно отбиваются от нападающих на ваш город вражеских батальонов.
Их лучше использовать в бою против нескольких войск, так как навык "Разрушители орды" позволяет наносить урон по площади ближайшим врагам. Также они мастерски взламывают ворота и разрушают вражеские замки.
Войска дальнего боя
Виды. К ним относятся:
- Лучник-ополченец (бронза);
- Лучник-армия (серебро);
- Арбалетчик (серебро);
- Лучник-ветеран (золото);
- Арбалетчик-ветеран (золото).
Лучники:
- Высокая дальность стрельбы;
- Отлично подходят для защиты городов;
- Навык "Ливень стрел" наносит урон по площади сразу нескольким целям;
- Игнорируют стены;
- Способны наносить урон, стреляя поверх стен;
- Атака: отлично подходят для атаки врагов, расположенных по другую сторону стены или на сторожевых башнях;
- Защита: имеют преимущество против войск ближнего боя, которые неспособны перелезать через стены.
Арбалетчики:
- Средняя дальность стрельбы;
- Эффективно уничтожают крупные вражеские формирования;
- Игнорируют стены;
- Наносят больше урона, чем лучники, но неспособны стрелять поверх стен, а также не наносят урон по площади.
Конные войска
Виды. К ним относятся:
- Кавалерист-ополченец (бронза);
- Кавалерист-армия (серебро);
- Копейщик-армия (серебро);
- Кавалерист-ветеран (золото);
- Копейщик-ветеран (золото).
Кавалеристы:
- Войска ближнего боя;
- Конные войска с высоким здоровьем;
- Игнорируют стены и сторожевые башни;
- Разрушители орды.
Копейщики:
- Войска ближнего боя;
- Конные войска с высоким уроном;
- Быстрее всех других войск;
- Эффективно уничтожают крупные вражеские формирования;
- Игнорируют стены и сторожевые башни.
При помощи союзникам в защите не станут атаковать врагов, если стены и ворота не разрушены.
Осадные машины
Виды. К ним относятся:
- Таран (серебро);
- Тяжелый таран (золото);
- Требушет (серебро);
- Тяжелый требушет (золото);
- Катапульта (серебро);
- Тяжелая катапульта (золото);
- Баллиста (серебро);
- Тяжелая баллиста (золото).
Требушеты:
- Высокая дальность стрельбы. Стреляют по настильной траектории;
- Из-за своего огромного размера не могут сражаться против мелких подразделений;
- Способны наносить урон, стреляя поверх стен;
- Неэффективны в ближнем бою;
- Начинают атаку с задержкой;
- Не атакуют войска;
- Ведут огонь в первую очередь по стенам.
Катапульты:
- Высокая дальность стрельбы;
- Способны наносить урон, стреляя поверх стен;
- Неэффективны в ближнем бою;
- Начинают атаку с задержкой;
- Ведут огонь в первую очередь по войскам, размещенным на стенах и в сторожевых башнях.
Тараны:
- Войска ближнего боя;
- Основная цель - разрушать ворота;
- Не атакуют батальоны;
- Первоочередная цель - это ворота.
Баллисты:
- Быстрее всех других механизмов;
- Могут стрелять поверх стен;
- Неэффективны в ближнем бою;
- Начинают атаку с задержкой;
- Ведут огонь в первую очередь по другим механизмам.
Kingdom Maker: События, задания, ежедневные задания
События. В Kingdom Maker постоянно проводятся события, в которых вы можете участвовать и получать отличные награды! Откройте вкладку "События" в правом верхнем углу экрана и прочитайте правила и инструкции каждого события, чтобы набирать в нем очки. В настоящее время доступны следующие типы событий:
- Одиночный этап. Набирайте очки и добивайтесь целей, за которые полагаются награды. Награды можно получить сразу после достижения каждой цели.
- Список лидеров: одиночные игроки. Набирайте очки и соревнуйтесь с другими игроками из списка лидеров. Чем выше ваш рейтинг, тем выше награда по окончании события.
- События альянсов. Чтобы участвовать, вы должны состоять в альянсе, который участвует в событии. Зарабатывайте очки, выполняя личные задачи, чтобы получать награды.
Помните, что в зависимости от вашего уровня, не все события могут быть вам видны. Если вы не заберете награды за событие, они будут доставлены вам автоматически.
Задания и ежедневные цели. В Kingdom Maker есть три вида заданий (хоть все они и доступны в едином пользовательском интерфейсе):
- Целевые;
- Сюжетные;
- Ежедневные.
Целевые задания. Эти задания доступны всем с первого дня. Существует несколько параллельно протекающих заданий, они все отображаются в таблице заданий, без повествования. От их выполнения зависит прогресс вашего города.
Наградой обычно служат те же самые ресурсы, которые вы потратили на улучшения, словно это возврат части потраченного. Это старые добрые задания, вроде списка "дел" для игрока, который помогает ему двигаться вперед.
Сюжетные задания. Станьте главным героем этого сюжета и встретьте множество новых персонажей, как дружественных, так и враждебных к вам, в этой истории. Вы можете начать ее в любое время и из любого места (нет нужды искать определенную точку на карте). В отличие от целевых заданий, здесь прослеживается четкая сюжетная линия, и игроку приходится вступать в диалоги с разными персонажами по мере развития сюжета.
Вам будут предложены более интересные цели, такие как уничтожение определенных лагерей орков, общение с неигровыми персонажами и приключения в подземельях. Главная цель этих заданий - повеселиться, поощрить исследование и познакомить игрока с приемами, которые можно потом опробовать на других игроках. Почти все из этих заданий содержат разовые цели (которые может видеть только игрок, выполняющий задание), поэтому они уникальны и завязаны на сюжет.
Ежедневные задания. Выполняйте ежедневные задания, чтобы зарабатывать очки и заполнять шкалу ежедневных целей. Получайте награды за каждое выполненное задание и набирайте очки, которые обнуляются ежедневно. Получайте награды за выполнение каждого этапа.
Сюда включено множество заданий, таких как бой, добыча ресурсов, разведка подземелий и даже усиление мощи. Выполняйте ежедневные задания в течение 7 дней, чтобы получить еще больше наград (необязательно 7 дней подряд, прогресс не теряется из-за неактивности). Все эти задания можно отслеживать на вкладке "Задания" в левой части экрана.
Почему я не могу участвовать в событии альянсов? Скорее всего, вы вступили в другой альянс. Следите за уведомлениями об ожидаемых событиях альянсов на вкладке "События" и не вступайте в новый альянс и не меняйте альянс в этот период времени.
Kingdom Maker: Объединение областей
Что происходит во время слияния? Сервер вашего королевства на какое-то время отключится (для проведения технических работ). Обычно время слияния составляет примерно 1 час. В это время:
- Все дворяне вернутся в ваш замок. Это произойдет, чем бы они ни занимались: воевали, вели добычу, помогали кому-то или даже находились в плену в темнице другого игрока.
- Вы и все остальные игроки из вашего королевства переместитесь в южные регионы нового королевства с новым названием.
- Вы получите 48-часовой пузырь, чтобы другие игроки не могли напасть или проникнуть в ваш замок. При желании вы можете выполнить одно из действий, которое "схлопнет" защитный пузырь.
- Вы получите сундук с 1000 золота.
Какие действия приведут к "схлопыванию" пузыря раньше времени? Нападение на другого игрока, захват столицы, перемещение на месторождение ресурса, а также любое агрессивное действие дворянина, которое может привести к его поимке. Во всех подобных случаях перед выполнением действия вы получите уведомление, что оно приведет к "схлопыванию" защитного пузыря. Для продолжения нужно будет подтвердить действие. Схлопнутый пузырь невозможно восстановить.
Что случится с моими ежедневными целями и прогрессом в событиях? События завершатся раньше времени, и вы получите награды в соответствии с достигнутым прогрессом. Некоторые события могут начаться заново в новом королевстве (можно получить двойные награды), но не все. Прогресс в ваших ежедневных целях обнулится, но это не коснется 7-дневных целей.
Что еще нужно знать? Исчезнут все ваши закладки, но вряд ли они вам теперь пригодятся. Также сбросится глобальный чат. Но чат альянса останется без изменений.
Изменится ли карта? Нет. Карта останется точно такой же, как и в прошлом королевстве. Все названия графств, подземелья и рудники одинаковые во всех королевствах.
Почему снизился мой уровень мощи? В ходе слияния игроки перемещаются в южные регионы нового королевства. Так как все теряют контроль над столицами, то "Мощь земли" тоже теряется. Чтобы вернуть мощь, достаточно вернуть контроль над столицей.
Почему снизился уровень мощи моего альянса? Мощь альянса складывается из уровней мощи всех его участников. Чтобы рассчитать суммарную мощь альянса, сначала каждый его участник должен войти в игру после слияния для перерасчета.
Kingdom Maker: Плюсы и минусы игры
Вы - правитель огромного Королевства, и, конечно же, у вас очень много забот. Нужно расширять свои владения, укреплять армию назло завистливым врагам, налаживать дипломатические связи, да и о продолжении рода не стоит забывать. В этой игре вы сможете с головой окунуться в реалии средневекового короля, чтобы привести свой народ к процветанию и богатству. Kingdom Maker безусловно понравится любителям стратегий и заинтересует новичков, которые ищут интересную игру. Плюсы игры:
- Красивое оформление, много колоритных персонажей;
- Интересная сюжетная линия;
- Несложные задания и квесты;
- Много игровых событий;
- Можно получать дополнительные бонусы для прокачки в составе альянса.
Минусы игры:
- Проблемы с оптимизацией, игра зависает и сбрасывает подключение к Интернету;
- Игра работает только в режиме онлайн;
- Для успеха необходимо постоянно быть "включенным" в игру и заходить в нее очень часто;
- Высокая стоимость и продолжительность строительства/обучения/исследований.
Автор статьи:
Надежда Д. (Nadezhda D.) - редактор сайта и автор статей, в проекте с июля 2019 года. Надежда увлекается мангой и аниме. Любит MMORPG, ролевые и приключенческие игры. В настоящее время активно играет в Genshin Impact и Honkai: Star Rail. Надеждой подготовлено множество статей о прохождении казуальных игр, квестов и головоломок. Ее работы пользуются большой популярностью у читателей. Подробная информация о Надежде доступна по этой ссылке.