Мудрый ГикОбзоры игр → Legends of Runeterra: обзор Гайдов и Секретов игры

Legends of Runeterra WiKi: Советы и хитрости прохождения игры

LEGENDS OF RUNETERRA - игра на андроид с датой выхода 28.04.2020 г. от компании Riot Games, Inc. Жанр игры: Карточные. В статье мы обобщили советы по прокачке от ТОПовых игроков, ответы разработчиков на вопросы геймеров, гайды для новичков с официального сайта и наши секреты прохождения игры. Внимание, сайт Мудрый Гик постоянно обновляется, заходите к нам почаще.

Содержание статьи

  1. Гайд для новичков
  2. Выбор региона и региональные награды
  3. Гайд по чемпионам, система мастерства
  4. Гайд по типам карт и заклинаниям
  5. Основы боевой механики
  6. Как проходят раунды?
  7. Гайд по использованию навыков
  8. Порядок срабатывания и одинаковые параметры
  9. Применение нацеленных заклинаний
  10. Как защититься от лишний копий карт?
  11. Прохождение экспедиций и испытаний
  12. Гайд по ранговым играм
  13. Гайд по боям на арене
  14. Сражения в лаборатории
  15. Управление списком друзей
  16. Гайд по внутриигровым покупкам

Legends of Runeterra: Гайд для новичков

Выбор страны проживания. В процессе регистрации учетной записи Legends of Runeterra вам нужно будет выбрать страну проживания. Подойдите к этому вопросу максимально ответственно! Изменить сделанный выбор уже нельзя, и вы не сможете поиграть с друзьями, если они находятся в другом регионе.

Пролог. В начале вашего путешествия по Рунтерре вам предложат пройти обучение, состоящее из четырех этапов, которые помогут понять основы игры. Однако LoR - одна из тех игр, где легко быть новичком, но сложно стать мастером. Поэтому у вас будет возможность пройти дополнительное обучение, чтобы узнать больше о регионах и тонкостях игровой механики.

За прохождение этих дополнительных этапов (а также за сражения против компьютера и игроков) вы будете получать награды Пролога! После завершения Пролога игра автоматически выберет для вас регион (в зависимости от того, картами какого региона вы чаще всего играли во время обучения). Не волнуйтесь - его можно сменить в любой момент.

Как узнать, сколько у меня сейчас маны? Счетчик вашей маны находится под главной кнопкой, справа по центру. А над ней вы можете увидеть, сколько маны сейчас у врага. Все игроки начинают с одним кристаллом маны. В начале каждого раунда запас маны восстанавливается и увеличивается на единицу. Например, в первом раунде у вас только 1 кристалл маны, но к восьмому раунду кристаллов будет уже как минимум 8! В игре есть заклинания и умения, которые позволяют ускорить получение кристаллов маны, так что имеет смысл добавлять их в колоды, где много дорогих карт!

Что происходит с неиспользованной маной в конце раунда? Она превращается в ману заклинаний, которую можно тратить на карты заклинаний - и только на них. В следующий раунд переходит до 3 единиц неиспользованной маны. К примеру, если в конце раунда у вас осталось 2 единицы обычной маны, то в следующем раунде вы получите 2 единицы маны заклинаний.

Заклинания сначала расходуют доступную ману заклинаний и только потом - обычную. Это открывает целое море возможностей, позволяя разыгрывать мощные заклинания почти в начале игры!

Журнал действий. Иногда события в Legends of Runeterra разворачиваются так быстро, что за всем и не уследишь: срабатывают комбинации заклинаний, один за другим атакуют бойцы... а вам ведь еще надо помнить, сколько раз Браум выжил после получения урона! В таких случаях вас выручит журнал действий, расположенный рядом с Глазом оракула (который тоже очень полезен). С помощью журнала действий вы можете заглянуть в прошлое и посмотреть, кто кого атаковал.

Не стесняйтесь заглядывать в журнал действий, если вдруг не поняли, от чего именно сейчас погибли вражеские бойцы, или откуда взялось заклинание, которое только что применил противник.

Еженедельное хранилище. Хранилище дает игрокам возможность еженедельно получать подарки, просто играя в игру! В течение недели вы можете повышать уровень хранилища - чем он выше, тем ценнее награды. Нужно только играть, выполнять задания - и получать за это награду! Даже на максимальном уровне сундуки в хранилище можно открывать только когда закончится обратный отсчет (подглядывать нельзя!). Просто щелкните по сундуку, чтобы получить награды.

В сундуках из хранилища вас ждут карты заклинаний и бойцов, шальные карты, чемпионы и т.д. Количество и качество наград зависит от уровня хранилища. Чтобы получить максимум пользы, просто играйте! Каждую неделю хранилище можно улучшить с 1 уровня до 13-го. Но если очень постараться, можно продолжить улучшение и дальше. Каждые 4500 очков опыта после 13-го уровня обеспечивают дополнительную капсулу в еженедельном хранилище.

В каждой бонусной капсуле содержится 3 редких карты и 2 обычных. Кроме того, на капсулы действуют обычные правила о возможности улучшения.

Как мне получить эмоции? Приятный набор эмоций вы получите вместе с игрой. Другие бурные реакции можно приобрести в магазине за монеты. Посмотрите, что есть в наличии, и будьте ошеломительны, как Свейн! Выбранные эмоции можно поменять. Для этого перед началом матча щелкните по значку смайлика в оформлении колоды. В открывшемся окне вы можете перетаскивать эмоции из коллекции в набор для матча и обратно. По желанию вы можете отключить эмоции, воспользовавшись кнопкой:

Оформление. Кнопка "Оформление" позволит персонализировать матчи в Legends of Runeterra по высшему разряду. Все материалы для персонализации доступны в игровом магазине. В разделе "Коллекция" вы увидите закладки, соответствующие настраиваемым элементам оформления. Щелкните по закладке, а затем по любому приобретенному предмету, чтобы узнать о нем больше и взять его в бой. Понравившиеся предметы, которых у вас еще нет, можно приобрести в любой момент!

Задания в игре. Задания выдаются раз в день Одновременно у вас может быть три активных задания. Если вы не играли - о Бездна! - целую неделю, вас будет ждать три задания. Бывает так, что выпавшее задание вам явно не подходит. Например, нужно особенно хорошо использовать стойкость Браума, а вы играете колодой Ноксуса. В таком случае у вас есть возможность перевыбора задания, которое вам не нравится. Вот о чем следует помнить:

Даровать и дать: в чем разница. Усиления карт - это ключ к разыгрыванию потрясающих комбинаций (попробуйте как-нибудь увеличить силу атаки Браума!). В Legends of Runeterra усиление можно либо даровать, либо дать , и здесь важно учитывать разницу между этими понятиями. Если в описании карты сказано, что она дарует усиление бойцу, то такое усиление будет действовать до конца игры (или до гибели бойца... хотя иногда даже смерть не снимает усиление). А вот если карта дает усиление, то оно пропадет в следующем раунде, так что важно об этом помнить.

Как поделиться колодой? Вам нужно зайти в Коллекцию и щелкнуть по колоде. Появится уникальный код - просто скопируйте его и выкладывайте где угодно, чтобы поделиться этой колодой!

Как импортировать колоду? Нашли где-то интересную колоду и хотите ее попробовать? Зайдите в раздел "Коллекция", нажмите на расположенную сверху кнопку "Импортировать колоду"и вставьте в поле уникальный код колоды. После этого она появится у вас, и вы увидите, какие карты из колоды уже есть в коллекции, а каких пока не хватает. Достаточно собрать недостающие - и можно отправляться в бой!

Что означает красный восклицательный знак возле моей колоды? Красным восклицательным знаком отмечаются недопустимые колоды, которыми нельзя играть. Вот список причин, по которым колода может оказаться недопустимой:

Закончив вносить все необходимые изменения, сохраните колоду, и восклицательный знак должен исчезнуть. Теперь ничто не стоит между вами и победой!

Если какая-то из ваших колод была сделана в период доступа ко всему игровому контенту, то она может содержать карты, которых нет у вас в коллекции! Удалять такую колоду совсем не обязательно - можно просто заполнить в ней пробелы, создав нужные карты при помощи шальных карт и осколков.

Как бросить вызов другу? Чтобы согласиться на дуэль, вашему другу нужно нажать на кнопку "Принять" (ну или "Отклонить", если он боится вашей гениальной колоды). Пока друг не принял вызов, его можно отменить - в случае если вам потребуется больше времени на моральную подготовку.

После того как ваш друг принял вызов, вы перейдете к выбору колоды. На этом этапе вы уже не сможете ничего изменить в колоде, так что советуем обдумать стратегию заранее!

Ограничение начисляемого за день опыта. Рост рейтинга и победы над любым врагом, который посмеет бросить вам вызов, - уже само по себе награда, но, если вам этого недостаточно, Legends of Runeterra дает дополнительный опыт за первые победы в PvP-матчах каждый день. За второй и третий матч дня вы получите уже меньше дополнительного опыта. Более того, чем больше вы будете играть, тем меньше станете получать и обычного опыта.

Тайна вознесшихся. Кто воплощает силу небес и магическую мощь на Рунтерре? В первую очередь на ум приходят Сущности, но не стоит забывать и о вознесшихся Шуримы, которые стоят особняком. С помощью солнечного диска Шуримы эти боги-воители обретают нечеловеческие способности и мощь. В Legends of Runeterra Азир, Насус и Ренектон - вознесшиеся создания, которые еще раз повысят свой уровень (до третьего) после того, как вы восстановите Солнечный диск. Вот что такое вознесение!

Как восстановить солнечный диск? Погребенный солнечный диск - это место силы, которое можно сыграть, как любую другую карту. После этого начинается обратный отсчет. Если ваш Солнечный диск продержится 25 раундов, он восстановится, и тогда Азир, Насус и Ренектон смогут вознестись. Магия - загадочная сила. Некоторые карты помогут ускорить отчет, приближая вас и ваших чемпионов к вознесению.

Где находятся мои защитники? Перейдите в "Коллекцию" в левой части экрана. Уже приобретенные защитники отображаются в цвете, а те, которых у вас еще нет, будут серыми. Надпись "Применено" означает, что именно этот защитник сейчас украшает собой ваше игровое поле. Вставая в очередь, вы можете изменить игровое поле и защитников. Для этого нажмите на кнопку "Оформление" слева от колоды и меняйте все что душе угодно, пока ваш друг или ИИ готовится вступить в игру.

Приобрести защитника можно в разделе "Коллекция". Отключите настройку "Показать приобретенные", чтобы увидеть всех защитников, которые готовы за вас поболеть!

Legends of Runeterra: Выбор региона и региональные награды

Рунтерра - это огромный мир со множеством соперничающих регионов: Демасия, Иония, Фрельйорд, Ноксус, Сумрачные острова, Пилтовер и Заун. Это невероятные просторы для исследований!

Как выбирать регион? У каждого региона свои награды, которые можно зарабатывать в течение игрового сезона. Когда вы завершите обучение и пролог, игра выберет для вас регион в зависимости от того, какими картами вы играли. А если выбранный регион вам не понравится, или вы захотите посмотреть, что могут предложить другие регионы, просто зайдите в раздел "Награды", щелкнув по соответствующей надписи в левой части клиента, и нажмите на кнопку "Изменить регион", расположенную в верхнем левом углу.

Теперь вы сможете выбрать другой регион, а заодно оценить свой прогресс в остальных регионах Рунтерры! У каждого региона своя отдельная шкала прогресса. Снова переключившись на регион, вы начнете с того же места, где остановились в прошлый раз.

Даже если в колоде используются карты двух регионов, выбрать для получения наград можно лишь один. Нейтральные карты таким способом получить нельзя.

Что нужно знать о выборе региона? Имейте ввиду:

Кратко о регионах. Выбрав регион, вы будете получать для него все больше наград, но вы не привязаны к нему навсегда. Прогресс сохранится, даже если вы переключитесь на другой регион - а это можно сделать в любой момент. Вот какие регионы вам доступны:

Хотите быть лучшим в игре? Заходите на наш сайт WiseGeek.ru почаще! В своих статьях мы обобщаем советы опытных игроков, рекомендации разработчиков, официальные гайды и наши секреты прохождения игр.

Региональные награды. Региональные награды содержат самый разнообразный контент, и для каждого региона установлен свой порядок получения наград. Но какой бы регион вы ни выбрали, полностью заполнив шкалу, вы получите все необходимые карты для создания могучей армии.

Legends of Runeterra: Гайд по чемпионам, система мастерства

Условия повышения уровня. У чемпиона, в отличие от обычного бойца, есть условия повышения уровня. Воспринимайте их как мини-задания. Они могут быть разными - от гибели нескольких союзников до ударов по вражескому нексусу. Как только эти условия выполняются, у чемпиона повысятся характеристики и, как правило, появятся новые крутые способности. Рассмотрим это на примере Катарины. Уровень Гибельного клинка повысится после того, как она нанесет удар и вернется.

Если условие выполнено, повышение уровня происходит со скоростью взрывного заклинания, что может повлечь за собой интересные последствия. Рассмотрим такую ситуацию: Катарина атакует, а противник накладывает взрывное заклинание, делающее ее эфемерной. Взрывное заклинание действует мгновенно. Став эфемерной, Катарина погибнет! Но не все так просто! Нанеся удар, Катарина вернется, а это значит, что все изменения статуса и навыков сбросятся. Ваш чемпион будет спасен, а условие для повышения уровня - выполнено.

Повышается ли уровень остальных копий чемпиона? Если уровень чемпиона повысился, то его копии, призванные из колоды, сразу будут улучшенными. Если вы ухитритесь разместить на поле боя сразу несколько копий чемпиона, при выполнении нужных условий уровень повысится у всех одновременно.

Бонусы за повышение уровня. У каждого чемпиона уровень повышается по-своему, однако характеристики улучшаются у всех (а боевая стойка становится еще круче). Например, Катарина получает прибавку к силе и здоровью: +1 +1. Катарина преобразилась. Повысив уровень, она получает дополнительный навык - Сплочение, который дает ей жетон атаки и позволяет бить быстро и мощно. Трепещите, враги.

Проекции чемпиона. В обычных обстоятельствах в резерве может быть только одна копия чемпиона. Если вы вытяните вторую копию, она превратится в проекцию чемпиона. Эти особые карты не только обладают полезными магическими эффектами, но и добавляют в колоду копию чемпиона. Это выигрышный расклад - так что вперед, выигрывайте! Хотя обычно на игровом поле может быть только одна копия чемпиона, есть множество хитрых заклинаний, которые позволяют обойти это правило.

Что такое мастерство чемпионов? Система мастерства чемпионов позволит отслеживать, насколько часто и успешно вы играете за конкретных чемпионов. Графически она представлена в виде шкалы мастерства чемпионов на новой странице мастерства. Здесь вы увидите свой ранг мастерства игры за каждого чемпиона. Помимо чувства гордости за растущие показатели вы будете получать гербы мастерства, которые без слов расскажут любому противнику, как сильно вы любите Аурелиона Сола.

Мастерство противника будет указано перед началом матча. Вы также можете узнать его, просмотрев колоду оппонента (и он может сделать то же самое).

Как повысить мастерство чемпиона? После матча вам будут начислены очки мастерства, количество которых зависит от числа копий чемпиона в колоде. Далее применяется коэффициент в зависимости от результата матча (победа, поражение или ничья) и режима игры. Если чемпион достигнет нового ранга мастерства во время матча, вы также получите бонус (см. ниже). Эти данные помогут сориентироваться в подсчетах:

Что такое ранги мастерства? Зарабатывая очки мастерства, вы будете переходить из ранга в ранг. Каждому рангу соответствует свой герб мастерства. И хотя гербов мастерства всего 5, вы можете продолжать повышать ранг (им особенно приятно хвастаться, если вы играете за Тимо).

РангНужно доп. очковВсего очков
000
1900900
211002000
325004500
445009000
5900018000

Виды чемпионов

1. Чемпионы Билджвотера. Чемпионы Билджвотера живут и умирают, преследуя только собственные интересы. Рискуя всем ради свободы и богатства, эти дерзкие мореходы бросают вызов неизведанным океанским глубинам. А вы готовы к погружению? Узнайте больше о чемпионах из Билджвотера.

2. Чемпионы Шуримы. Чемпионы Шуримы не просто выживают в опасной пустыне, но и превращают суровые условия в свое преимущество. Благословение песков делает вознесшихся воинов и безжалостных наемников еще опаснее.

3. Чемпионы Таргона. Чемпионы Таргона вглядываются в небеса в поисках ответов, и иногда небеса им отвечают. Во славу дня или ночи вы все можете дотянуться до звезд.

4. Чемпионы Ионии. Земли Ионии разобщены, и среди здешних чемпионов тоже нет согласия. Одни мечтают о мирной жизни в изоляции, как в прежние времена, другие призывают к мести. Сможет ли Исконная земля оправиться после разрушительной войны?

5. Чемпионы Ноксуса. Главный принцип чемпионов из Ноксуса: "Выживают только сильные". Ради процветания империи и новых завоеваний они готовы на все.

6. Чемпионы Фрельйорда. Закалка и крепкое телосложение помогают чемпионам из Фрельйорда защищать союзников и побеждать врагов в состязании на выносливость.

7. Чемпионы Пилтовера и Зауна. Чемпионы Пилтовера и Зауна достаточно умны, чтобы переиграть соперника и завоевать победу с помощью хитрых махинаций и экспериментальных технологий.

8. Чемпионы Сумрачных островов. Чемпионы Сумрачных островов - мрачные и опасные существа, появившиеся на свет при зловещих обстоятельствах. Каждый связан с миром живых тончайшей нитью, но пожелает ли он вернуться к жизни - или станет похищать ее у других?

9. Чемпионы Демасии. Демасийские чемпионы славятся непоколебимой преданностью: они верны своим союзникам так же, как и традициям державы. Смогут ли они преодолеть застарелый конфликт с магами на заре новой эпохи?

Legends of Runeterra: Гайд по типам карт и заклинаниям

Типы карт. В LoR есть карты трех типов:

Хотя многие чемпионы - сильные бойцы, чемпион не всегда сильнее сторонника. Оттачивайте мастерство и планируйте стратегию, используя карты обоих типов.

Бойцы

Посмотрим на свойства карты "Вринна, мать шрамов" (см. скриншот). В левом верхнем углу указана стоимость карты в мане. Чтобы сыграть Вринну, нужно потратить 6 единиц маны. Как правило, это значит, что ее можно сыграть не раньше шестого раунда, хотя в игре есть и способы призывать сильные карты раньше. В середине - название карты. Вы и ваши противники всегда знают, с кем имеют дело.

Под названием карты перечислены ее навыки. Пробивание Вринны означает, что во время ее атаки весь урон, превышающий здоровье блокирующего бойца, будет нанесен вражескому Нексусу. После названия карты и ее навыков перечисляются другие специальные возможности, если они есть. В нашем случае Вринна, оправдывая свой титул, становится сильнее каждый раз, когда получает урон и выживает!

Видите, маленький значок Фрельйорда под описанием возможностей Вринны? Это символ региона Рунтерры, к которому относится карта. Наконец, здесь вы видите важные показатели силы и здоровья бойца. "Вринна, мать шрамов", поначалу атакует слабо, но стоит поставить ее на защиту - и она усилится стремительно, как фрельйордский буран.

Ищите интересные сочетания карт, которые активируют эффекты друг друга. Это верный путь к победе!

Чемпионы

Чемпионы - особый тип бойцов. Их характеристики и способности улучшаются с повышением уровня. Чемпионы не только обладают внушительными характеристиками, но и единственные из всех бойцов могут повышать свой уровень. Для этого должны выполняться условия (у каждого чемпиона они свои), указанные в середине карты под именем. Наведите на них курсор или щелкните по карте, чтобы прочесть их.

Когда эти условия выполнены, уровень чемпиона повышается, и он получает новые способности. Взгляните на Гарена (выше): с повышением уровня у него выросли показатели здоровья и силы. Даже если чемпион погибнет после повышения уровня, его копия, которую вы призовете или вытяните из колоды, будет уже повышенной.

Проекция чемпиона. Если у вас в руке оказалась копия чемпиона, которого вы уже выложили на игровое поле, копия становится проекцией чемпиона. Это значит, что каждый чемпион может присутствовать на игровом поле каждой стороны только в одном экземпляре - если только какая-нибудь хитрая тактика не позволяет создавать копии. Кроме обычного эффекта проекция также добавляет копию чемпиона в колоду. Проекцию чемпиона можно увидеть в подробном описании, коснувшись увеличительного стекла.

Заклинания

Заклинания делятся на три типа в зависимости от того, в какой момент раунда их можно использовать: взрывные, быстрые и медленные.

1. Взрывные заклинания. Взрывные заклинания можно использовать в любое время. Противник не может ничего им противопоставить. Это значит, что, имея инициативу, можно накладывать столько взрывных заклинаний, на сколько хватит маны. Взрывные заклинания отмечены с левой стороны значком искры. В подробном описании будет указано: Взрывное.

2. Быстрые заклинания. Быстрые можно использовать в бою и в ответ на другие быстрые или медленные заклинания. После того как обе стороны пасуют, не сыграв карту заклинания, выложенные на поле боя заклинания срабатывают по порядку слева направо. Накладывая быстрое заклинание, вы даете противнику возможность на них среагировать. Грамотно подбирайте момент и обращайте внимание на запас маны противника. Быстрые заклинания отмечены слева значком крылатой сандалии, а в подробном описании будет указано: Быстрое.

3. Медленные заклинания. Медленные заклинания работают медленно! Их неспешность зачастую компенсируется мощностью. Их можно использовать только тогда, когда у вас есть инициатива. Это значит, что медленные заклинания не могут использоваться во время боя или в ответ на быстрые заклинания. Противник может ответить на медленное заклинание быстрым или взрывным , поэтому обязательно обратите внимание на его запас маны! Медленные заклинания отмечены слева значком лиловых часов, а в подробном описании будет указано: Медленное.

Legends of Runeterra: Основы боевой механики

Деление по группам. На некоторых картах бойцов сверху написано какое-нибудь слово. Это означает, что боец принадлежит к определенной группе, будь то стая жутких пауков или элитный отряд демасийских солдат. Некоторые карты взаимодействуют именно в рамках одной группы, что позволяет создавать мощные синергии заклинаний и бойцов - и даже может принести победу, когда вы находитесь в шаге от поражения. Вот все существующие на данный момент группы:

Как мне разыграть карту? Во время вашего хода карты в руке, чья стоимость меньше или равна количеству доступной маны, светятся сине-белым цветом. Когда вы разыгрываете карту, ее стоимость вычитается из доступной маны. Заклинания всегда расходуют доступную ману заклинаний, прежде чем начать использовать обычную ману.

Автопасование. Автопасование позволяет дополнительно ускорить темп игры в Legends of Runeterra. Как можно догадаться по названию, оно дает возможность автоматически пасовать, когда вы больше не можете выполнить никаких действий. Избавьте себя от пары лишних щелчков мыши, перейдя в настройки и активировав параметр "Включить автопасование".

Лимит на число карт. В LoR нет лимита на положительные эмоции, но есть лимит на количество карт в руке и на поле боя. Если в руке десять карт, а на поле боя шесть бойцов, то любые добавленные сверху карты просто испарятся - сгинут в Бездне. Что происходит, если нужна жертва? Как она соотносится с лимитом карт на поле боя? Рассмотрим это на примере Древнего кроколита.

Чтобы сыграть из руки эту устрашающую рептилию, нужно убить двух врагов, а также оставить для нее место! Если на поле боя уже есть шесть бойцов, Древний кроколит не сможет перекусить теми, кого вы избрали в жертву. Помните, что способность этой карты срабатывает лишь тогда, когда карта разыграна. Продумывайте свою тактику заранее.

Что такое шальные карты и как они работают? Шальную карту можно обменять на другую карту такой же редкости. Это значит, что редкую шальную карту можно обменять на редкую карту. Ниже перечислены уровни редкости, существующие в игре.

Как получить шальные карты? Шальные карты попадаются в наградах. Их также можно приобрести в магазине за монеты. Сначала используются заработанные шальные карты, а затем - приобретенные.

Глаз оракула. Глаз оракула - это голубая сфера, расположенная между двумя нексусами. Обычно Глаз заключен в металлическую оболочку, но когда он может предсказать результат ваших действий, то открывается. Подготовили цепочку медленных и быстрых заклинаний? Узнайте, как она сработает. Не знаете, что сделает Владимир - уничтожит нексус или убьет ваших бойцов? Магия Алого жнеца не сравнится с мощью всевидящего Глаза оракула. Только следите за тем, чтобы ваше время не вышло, пока вы изучаете все возможные сценарии!

Я вижу карту противника! Если вы видите какую-то карту в руке противника, на то есть причины. Взглянем на Катарину. Ее тактика, к полному замешательству врагов, строится на атаке и возвращении. Вы-то знаете, что после возвращения Катарина никуда не исчезает: она точит клинки, чтобы прийти по вашу душу. Именно поэтому вы видите ее в верхнем левом углу. Можно навести на карту курсор и узнать все подробности о ждущей вас боли.

Что происходит с моим бойцом, когда его убивают? Когда боец погибает, он удаляется с поля боя, но технически все еще остается в игре. Грубо говоря, эта карта отправляется в бездну (не путать с настоящей Бездной!), но может вернуться, если ее воскресит какое-нибудь заклинание или другая карта. В этом случае погибший боец возвращается с полным запасом здоровья, а все ослабления и усиления, действовавшие на него до смерти, исчезают. Таким образом, для воскрешенного бойца все начинается с чистого листа.

Погибая, бойцы лишаются всех действующих усилений и ослаблений, но ничто не мешает наложить на них новые эффекты. А некоторые карты, например, Неумирающий, получают усиление за сам факт воскрешения.

Что НЕ считается ничьей в игре? Если вы выложили на поле боля мощную последовательность заклинаний, сулящих противнику много боли - это не значит, что победа у вас в кармане. Если, например, выполнятся условия для победы Фиоры или чужое взрывное заклинание сработает прежде ваших быстрых и медленных - то, согласно порядку срабатывания действий, противник победит в честном бою.

Как может случиться ничья? В LoR ничья - сама по себе достижение. Однако в игре есть хитрости и заклинания, которые могут привести к одновременному разрушению нексусов. Игра заканчивается вничью в том случае, когда одно действие одновременно снижает до нуля здоровье обоих нексусов. Ничья приносит меньше радости, чем победа, но вы все равно получите 25 очков опыта. Утешительный приз - тоже приз!

Что означают рамки карт в Legends of Runeterra? В Legends of Runeterra карты взаимодействуют как будто по волшебству. Отслеживая условия повышения уровня чемпионов, последовательности заклинаний и механику раунда, вы можете случайно упустить блистательный ход, способный повлиять на исход матча. И хотя LoR не станет с вами нянчиться, она зачастую указывает на различные варианты действий. Этой цели служат волшебные рамки карт.

Выше вы видите "Алую ученицу". Пока юная вампиресса размышляет об усилениях, которые она получит за убийство одного из своих, тщательней присмотритесь к двум сияющим рамкам, расположенным ниже. Итак, что можно сделать, имея 3 единицы маны?

Какую карту сыграть? Играть или не играть - решать вам. Всегда полезно знать, каких особых эффектов вы добились, и золотые рамки на это укажут. При этом вы можете приберечь такие карты на следующие раунды, чтобы использовать их в нужный момент наподобие козырных. Помните, что рамки - и синие, и золотые - призваны вам помочь. Карту без рамки нельзя сыграть.

Уникальные реакции карт. "Служитель поляны" и щит. Эта неколебимая защитница лесов получает +2 +0 каждый раз, когда союзник обретает щит. Поскольку в мире Рунтерры все может стремительно меняться, для получения этого усиления и Служитель, и ее союзник со щитом должны быть на поле боя, где они защищают то, что им дорого. Это важно потому, что враг в любой момент может украсть карты у вас из руки.

Воскрешение и возвращение. Воскрешение и возрождение позволяют начать с чистого листа. При возвращении или воскрешении. стираются все усиления и эффекты, полученные картой. Любое из этих двух действий фактически создает другую копию выбранного бойца. Посмотрим, как это выглядит на деле. Вот "Монашка-отшельница".

Как только вы сыграете эту карту, все союзники вернутся в руку. Любые усиления, которые вы им дали, исчезнут. С одной стороны, эта потеря, а с другой - способ спасти бойцов, оказавшихся под угрозой. Противник бесится от того, что вы одним движением руки спасли свое войско, и решает забрать "Монашку-отшельницу" себе.

С помощью вовремя сыгранной "Одержимости" противник заполучил вашу "Монашку-отшельницу". Теперь эта карта принадлежит ему. Он делает поистине продуманный ход и призывает "Летописца Погибели", скормив ему "Монашку-отшельницу". "Летописец Погибели" воскрешает союзника, и "Монашка-отшельница" остается в рядах вражеского войска. Такова сила воскрешения и возвращения. Грамотно используйте и то, и другое в будущих матчах, желательно раньше своего соперника!

Стадо элнуков - уникальные взаимодействия. Могучие элнуки - настоящие танки тундры! Они легко опрокинут противника, если вы правильно разыграете карты. Если в вашей колоде много этих мохнатых мастодонтов, "Стадо элнуков" втопчет противника в землю. При этом стоит внимательно изучить механику "Стада элнуков". В описании карты сказано: "Просмотрите 10 верхних карт своей колоды и призовите каждого элнука". Эффект срабатывает при разыгрывании карты. Казалось бы, все просто.

Допустим, среди этих 10 карт вы нашли аж четырех элнуков. Это, конечно, здорово (и плохо для противника), но что происходит с остальными шестью картами? Благодаря чудесам технологии, эти не-элнуки будут замешаны обратно в колоду в произвольном порядке. "Разве это не значит просто перетасовать колоду?" - спросите вы. Ответ: нет! При настоящей перетасовке изменилось бы положение всех еще не открытых карт. В этом случае в произвольном порядке в колоду возвращаются только шесть карт.

Бонусный опыт. Какую бы территорию вы ни выбрали, вы получите дополнительный опыт за первые 12 уровней в линейках наград первоначальных регионов. Смысл в том, чтобы те, кто только начинает знакомство с регионом, могли немного быстрее получить новые карты (и тогда никто не отстанет). Если же вы эксперт по данному региону (продвинулись дальше 12-го уровня), опыт вам будет начисляться как обычно.

Дополнительный опыт применим только к региональным наградам первого выпуска (уровни с 1 по 12). Как только вы получите все награды регионов, бонусный опыт начисляться перестанет. При этом к Билджвотеру он не применяется, поскольку это новый регион.

Условия для одной копии и условия для всех копий. У каждой карты есть множество нюансов. И речь даже не о том, как закручены уголки усов Браума, а о формулировке условий для повышения уровня каждого чемпиона. Рассмотрим еще одну даму, которая умеет отстоять свою позицию.

Условия повышения уровня бесподобного дуэлянта Фиоры звучат так: "Я убила двух врагов". Когда карта говорит о себе в первом лице, названные условия касаются только одной этой копии. Например, Фиора убила врага, но потом сама потерпела поражение. Когда вы призовете новую копию, счет придется начать с начала. Однако если эта копия сможет победить двух врагов, ее уровень повысится - и все следующие призванные копии будут уже второго уровня. А теперь посмотрим на Эзреаля.

Его условие повышения уровня звучит так: "Вы 8+ раз применили способности или заклинания к вражеским бойцам". Это общее условие повышения уровня, действующее в мире Рунтерры на протяжении данного матча. Если вы примените что-то к вражеским бойцам восемь раз или больше, то уровень всех Эзреалей в колоде повысится. Особенно круто то, что Эзреалю для этого даже не нужно выходить на поле боя! Общие условия повышения уровня могут выполняться, даже если чемпион еще не вступил в игру.

Legends of Runeterra: Как проходят раунды?

Основная цель в LoR - разрушить нексус противника и защитить свой собственный. Звучит просто, но на самом деле возможностей для нападения и защиты огромное множество!

Что такое раунды? Во время раунда оба игрока по очереди совершают действия: например, разыгрывают карты из руки или отправляют их в атаку. В начале каждого раунда оба игрока вытягивают по одной карте, а запас кристаллов маны восполняется. До 3 ед. не потраченной маны переходит из предыдущего раунда в следующий в виде маны заклинаний. Раунд заканчивается, когда оба игрока нажимают на кнопку, не предприняв никаких действий (либо у них включено автопасование).

Что происходит в каждом раунде? Первое действие в раунде совершает игрок с жетоном атаки. Если у вас жетон защиты, вы ходите вторым и не можете атаковать во время этого раунда (если только заклинание или навык не дают вам жетон атаки). В качестве первого действия атакующая сторона может отправить в атаку карты из заднего ряда, наложить заклинание или призвать еще одну карту. Чтобы сыграть карту из руки, перетащите ее на игровое поле.

Будьте внимательны: противник сможет ответить на ваше действие. Иногда стратегически выгоднее атаковать в самом начале раунда. Если противнику нечем блокировать, а вы решите призвать карту, ваш противник получит возможность призвать бойца для защиты.

Чтобы атаковать, перетащите карты из заднего ряда на поле боя. Вместо надписи "Пас" на кнопке появится надпись "Атаковать". Вы также можете сыграть из руки карты заклинаний. Чтобы подтвердить атаку, нажмите на кнопку. После этого ваш противник отреагирует на атаку. Он может блокировать, наложить быстрые или взрывные заклинания - или сделать и то, и другое. Чтобы подтвердить блок, противнику так же нужно нажать на кнопку. Использованные противником заклинания подействуют прежде, чем бойцы ударят друг друга.

Если на столе несколько заклинаний, они сработают в порядке слева направо. После этого атакующие и блокирующие бойцы попарно ударят друг друга. Выжившие вернутся в задний ряд. Незаблокированный боец наносит урон напрямую нексусу. В этом раунде вы больше не сможете атаковать, но все еще можете играть карты, если на это хватает маны. Оба игрока могут поочередно совершать такие действия, пока не спасуют друг за другом, заканчивая раунд. Когда раунд закончится, атаковавший игрок станет блокирующим и наоборот. Это значит, что если в прошлом раунде вы атаковали, то теперь будете защищаться, а ваш противник получит жетон атаки и совершит первое действие. Будьте настороже!

Что я могу делать, когда придет моя очередь атаковать? Вы можете выложить карты из руки в задний ряд, отправить бойцов в атаку на нексус противника или сыграть заклинания, способные вызывать самые разные эффекты, которых в игре огромное множество).

Я избавился от вражеского бойца, который пытался блокировать, но мой боец все равно не нанес урона нексусу противника. Почему? Видите синюю рамку? Она означает, что в этом раунде ваш боец заблокирован. После подтверждения блока ваш боец будет заблокирован (даже если вы устраните его противника) и не нанесет урона вражескому нексусу.

Если ваш боец обладает навыком "Пробивание", он нанесет нексусу противника полный урон!

Что я могу делать, когда придет моя очередь защищаться? Вы не можете отправить бойцов в атаку на вражеский нексус, пока у вас нет жетона атаки. Но это не значит, что в этой фазе боя вы ничего не можете сделать! Вы можете использовать и бойцов, и заклинания, чтобы защитить себя и проредить вражеские ряды. Используйте любой шанс, чтобы сорвать планы противника!

Прежде чем противник ударит по вашему нексусу, вы можете разместить перед атакующими картами своих блокирующих бойцов (выбирая, кто кого блокирует). Умение решать, когда защищаться, а когда пожертвовать здоровьем нексуса, позволит продержаться достаточно долго, чтобы нанести противнику решающий удар.

Legends of Runeterra: Гайд по использованию навыков

Навыки - это особые эффекты некоторых карт, срабатывающие при определенных условиях. Например, бойцы с навыком "Вампиризм" восстанавливают здоровье нексуса, когда наносят удар, а бойцы с "Восстановлением" исцеляются сами в начале каждого раунда. В игре много разных навыков. Правильно сочетая их, вы придете к победе!

Особенности навыков. У некоторых бойцов больше одного навыка. Например, Браум, Сердце Фрельйорда, обладает навыками "Выбор противника" и "Восстановление". Чтобы раскрыть потенциал каждой карты, нужно понимать, как навыки взаимодействуют между собой, - причем это относится не только к вашим бойцам, но и к бойцам противника. Некоторые заклинания позволяют лишать бойцов навыков или, наоборот, добавляют новые.

Планируя свои действия во время защиты или атаки, не забывайте использовать Глаз оракула. Иногда он помогает заметить навыки и комбинации, которые вы могли упустить из виду. Если захотите узнать, что именно делает тот или иной навык, просто наведите на него курсор. Некоторые навыки позволяют передавать эффекты других навыков.

Верность. Когда вы призываете бойца с навыком "Верность", он получает эффект, если регион верхней карты вашей колоды соответствует региону бойца. Например, если вы призываете Наездника на василиске, а верхняя карта вашей колоды - Дариус, то ваш наездник получит +1+1 и "Пробивание"!

Эзотерика. Пробудите в себе скрытые магические таланты! Сыграв эзотерическую карту, вы восполните 1 ед. маны заклинаний.

Улучшение. Чувствуете вдохновение и желание творить? Это - дело техники! Боец или чемпион с навыком "Улучшение" получает +1+0, когда у него на глазах вы разыгрываете созданную карту.

Щит. Бойцы с навыком "Щит" игнорируют следующий урон в текущем раунде. Некоторые заклинания позволяют истощать бойцов - нанося им урон, вы восстанавливаете столько же здоровья своему нексусу. Если целью истощения становится боец с Щитом, он не получает урон, но при этом нексус заклинателя все равно восстанавливает здоровье в заявленном объеме. Пример: если противник истощает вашего бойца с Щитом на 3 ед. здоровья, то вражеский нексус восстановит такое же количество здоровья - несмотря на то, что ваш боец не получил урона.

На бойце может быть только один Щит одновременно - то есть он может предотвратить только первый урон в раунде (из одного источника). Бойцы с навыком "Вампиризм" не смогут восстанавливать здоровье нексуса, атакуя бойцов с Щитом, поскольку этот урон будет предотвращен. Боец с Щитом не сможет предотвратить урон по союзному нексусу, если заблокирует бойца с Пробиванием. Пример: если ваш боец 1-1 с Щитом блокирует бойца 3-1 с Пробиванием, то блокирующий выживет, но ваш нексус получит 2 ед. урона.

Пленение. Боец с этим навыком может удалить карту из игры. Плененная карта возвращается, когда пленивший ее боец покидает игровое поле. Когда карта-пленник возвращается на поле, могут сработать эффекты призыва. Кроме того, с пленной карты снимаются все эффекты ослабления, а ее здоровье восстанавливается! На плененных бойцов не действуют эффекты, для которых указано, что они срабатывают везде.

Не блокирует. Бойцы с этим навыком не могут блокировать. Боец с навыком "Выбор противника" способен выбрать в качестве противника даже того, кто в обычных обстоятельствах блокировать не может.

Выбор противника. Бойцы с этим навыком могут выбирать, какой противник будет их блокировать. Выбор противника позволяет игнорировать другие навыки: например, заставить блокировать противника с навыком "Не блокирует". Боец, обладающий навыками "Изворотливость" и "Выбор противника", может выбрать своим противником бойца без Изворотливости.

Отсчет. Обратный отсчет будет длиться столько раундов, сколько показывает цифра на счетчике. В начале каждого нового раунда она уменьшается на 1. Когда счетчик дойдет до 0, сработает эффект. Вполне возможно, что какие-то карты помогут ускорить отсчет!

День и дневные карты. Если карта с навыком "День" - первая, которую вы разыграли в раунде, активируется ее дневной эффект. Если на вашей стороне поля сейчас День, на противника это не распространяется (и наоборот). Когда на вашей стороне поля День, над вашими дневными картами появляется маленькое солнышко.

Глубина. Нырнем на глубину! Карта с навыком "Глубина" получает +3 +3, когда в вашей колоде 15 или меньше карт.

Двойная атака. Двойная атака - двойные неприятности. Бойцы с этим навыком атакуют дважды: сначала перед блокирующими бойцами, а затем как обычно. Однако имейте в виду, что Двойная атака не действует во время защиты (то есть срабатывает только обычная)!

Истощение. Никогда еще урон не доставлял столько удовольствия. Когда ваш боец с навыком "Истощение" успешно наносит удар по врагу или вражескому нексусу, ваш нексус исцеляется на количество очков, равное нанесенному урону.

Изворотливость. Противоположности не всегда притягиваются. Бойцов с навыком "Изворотливость" могут блокировать только другие обладатели этого навыка. Но есть и пара исключений. Изворотливый боец, который также обладает навыком "Выбор противника", может выбрать своим противником бойца без Изворотливости. С помощью заклинаний, меняющих бойцов местами, можно заставить бойца без навыка "Изворотливость" блокировать изворотливого бойца. Не забывайте об этом! Если вы дадите бойцу Изворотливость после того, как его заблокировали, это не отменит блок.

Просветление. Боец достигает Просветления, как только вы разблокируете все 10 кристаллов маны. Рано или поздно это произойдет само по себе, но процесс можно ускорить при помощи карт, которые дают вам больше маны! Даже если у вас по какой-то причине стало меньше 10 кристаллов маны, уже просветленные бойцы не потеряют свой статус. Но чтобы это усиление получили новые бойцы, вам снова надо будет накопить 10 кристаллов.

Эфемерность. Бойцы с этим навыком умирают, когда наносят удар или когда заканчивается раунд, так что нужно успеть вовремя их использовать!

Устрашение. Для блокирования бойца с навыком "Устрашение" нужна сила 3 и выше. Эти карты помогут вам вселить страх в сердца врагов! Бойцы, обладающие одновременно навыками "Выбор противника" и "Устрашение", могут выбрать в качестве противника вражеского бойца, чья сила меньше 3. Устрашающие бойцы с силой меньше 3 боятся других устрашающих бойцов и не могут их блокировать.

Мимолетность. Карты с навыком "Мимолетность" сбрасываются из руки по окончании раунда. Иногда бегство - лучший выход.

Заморозка. Когда вы замораживаете вражеского бойца, его сила снижается до 0 до конца раунда. Помните: даже замороженных бойцов можно усилить с помощью заклинаний и эффектов.

Ярость. Пострадали? Бойцам с навыком "Ярость" даруется +1 +1 за каждого убитого ими вражеского бойца.

Зов. Навык "Зов" позволяет позвать три творения небес и оставить одно из них у себя в руке.

Владение. Вы получите усиление, если в руке или на поле боя у вас есть карта, отвечающая определенным требованиям.

Неподвижность. Неподвижные бойцы не могут ни атаковать, ни блокировать.

Место силы. Место силы - это не навык, а тип карт! Места силы - особые локации Рунтерры, которые можно разместить на игровом поле. У них нет силы и здоровья, поэтому они не могут наносить или получать урон. Однако у них есть уникальные эффекты, включая навыки, поэтому постарайтесь найти этим картам достойное применение!

Предсмертный вздох. Когда погибает боец с этим навыком, срабатывает определенный эффект. Такие без боя не сдаются!

Ночь. Если перед картой с навыком "Ночь" вы разыграли в этом раунде другую карту, активируется ночной эффект. Если на вашей стороне поля сейчас Ночь, на противника это не распространяется (и наоборот). Когда на вашей стороне поля Ночь, над вашими ночными картами появляется маленький полумесяц.

Вампиризм. Урон от удара, который наносят ваши бойцы с навыком "Вампиризм", пополняет здоровье вашего нексуса на такое же количество единиц. Обратите внимание: здоровье нексуса не восстанавливается в том случае, если боец с Вампиризмом атаковал врага с навыком "Щит".

Удар по нексусу. С Ударом по нексусу вроде бы все просто. Бойцу с этим навыком нужно нанести урон вражескому нексусу. Но это возможно лишь в том случае, если бойца не заблокируют.

Уничтожение. Название этого навыка полностью себя оправдывает. С его помощью можно удалить бойца из игры! Уничтожение настолько беспощадно, что у уничтоженных бойцов даже не срабатывает Предсмертный вздох.

Пробивание. Уничтожив блокирующего бойца, атакующий боец с Пробиванием наносит оставшийся урон вражескому нексусу. Блокирующие бойцы с Пробиванием не наносят урон вражескому нексусу. Если боец, блокирующий бойца с Пробиванием, удаляется с поля, то весь урон наносится вражескому нексусу. В обычной ситуации, если блокирующий боец удаляется, нексус не получает урон.

Разграбление. Хороший пират умеет извлечь выгоду из любой ситуации. Навык "Разграбление" срабатывает в том случае, если карта разыгрывается или призывается после того, как вы нанесли урон вражескому нексусу в этом раунде.

Предсказание. Предсказание позволяет выбрать одну из трех карт из вашей колоды. Выбранная карта кладется на самый верх, остальные две отправляются обратно, и колода перемешивается.

Быстрая атака. Бойцы с навыком "Быстрая атака" наносят урон раньше тех, кто их блокирует. Пример: боец 1-1 с навыком "Быстрая атака", атакуя блокирующего бойца 1-1, первым наносит 1 урона и убивает его. Блокирующие бойцы с навыком "Быстрая атака" атакуют одновременно с атакующим (если только у него самого нет Быстрой атаки).

Рвение. Переходите в нападение. Если у вас нет жетона атаки, вы его получаете.

Возвращение. Этот навык позволяет вернуть бойца в руку, снимая с него все наложенные эффекты (за исключением повышения уровня у чемпионов). К таким эффектам относятся различные усиления, а также навыки, полученные при помощи заклинаний, другие дополнительные эффекты и т. д.

Восстановление. Бойцы с навыком "Восстановление" восполняют все единицы здоровья в начале каждого раунда. Такой боец на вашем поле становится настоящей головной болью для противника!

Замена. Иногда хочется призвать более сильного бойца, а резерв уже заполнен. В таком случае вы можете заменить одного из бойцов резерва, по сути, уничтожив его.

Репутация. Эффект Репутации срабатывает, когда ваши союзники наносят 5+ ед. урона как минимум 4 раза за матч. Сделайте себе имя и заставьте других вас бояться!

Разведка. После того как боец с навыком "Разведка" атакует в первый раз за раунд, вы снова получаете жетон атаки.

Щит от магии. Небольшое магическое вмешательство еще никому не вредило. Наоборот, оно может быть полезным! Щит от магии защищает от следующего вражеского заклинания или способности, целью которых является боец с этим навыком. Помните: Щит от магии у каждого свой. Заклинания, действующие на несколько целей, подействуют на всех, у кого щита нет. Старайтесь это предусмотреть.

Оглушение. Этот навык выводит бойца из боя. Он не может атаковать или блокировать до конца раунда. При этом оглушенные бойцы по-прежнему могут атаковать с помощью заклинаний или умений. Боец с навыком "Выбор противника" может выбрать оглушенного бойца в качестве блокирующего. Оглушенного бойца можно заставить блокировать с помощью некоторых заклинаний, которые меняют бойцов местами!

Удар. Удар - это когда ваш боец атакует свою цель, не используя магические способности (они за удар не считаются). Помните: Бойцы с силой 0 не могут наносить удары.

Сильнейший. Сильнейший боец - это боец с самым большим показателем силы. Это становится особенно важно, когда дело доходит до Правила равенства.

Поддержка. Если атакует боец поддержки, то союзник справа от него получает усиление. К примеру, Шен, обладающий навыком "Поддержка", дает Щит бойцу справа от него во время атаки. Внимательно следите за размещением: чтобы боец получил усиление, он должен стоять справа от бойца с навыком "Поддержка", следовательно, если вы хотите, чтобы Шен дал бойцу Щит, этого бойца нужно поместить справа от Шена. Расположение играет важную роль!

Стойкость. Бойцы с навыком "Стойкость" получают на 1 ед. меньше урона из всех источников. Поскольку Стойкость уменьшает урон из каждого отдельного источника, бойцы с этим навыком особенно полезны, когда противник использует множество слабых атакующих заклинаний. Некоторые бойцы становятся сильнее, когда получают урон.

Если даровать им навык "Стойкость", это может помешать осуществлению определенных комбинаций, так что будьте внимательны! Эффект Стойкости сработает только после эффекта Щита. Иными словами, Щит блокирует полученный урон и разрушается - и только потом активируется эффект Стойкости. Пример: если бойцу с навыками "Щит" и "Стойкость", нанесли 1 ед. урона, его Щит будет разрушен.

Уязвимость. Уязвимого бойца кто угодно может выбрать целью. Считайте, что это Выбор противника наоборот.

Слабейший. Сила бывает разной, но когда речь заходит о Слабейшем, мы смотрим только на урон. Таким образом, слабейшим считается это боец с наименьшим показателем силы.

Разыгрывая карту. Условие "Разыгрывая карту" означает, что вам нужно перетащить карту из руки на игровое поле - только в этом случае сработает указанный в ее описании эффект. Некоторые карты способны призывать на поле боя другие карты. Если у призванной таким образом карты есть условие "Разыгрывая карту", то ее эффект не сработает, поскольку эта карта не была разыграна вами из руки.

Какие навыки передаются? Некоторые навыки нельзя передать от одного бойца к другому. Это сделано для того, чтобы предотвратить злоупотребление властью или сохранить жизнеспособность колод. В таблице ниже представлены передающиеся и не передающиеся навыки.

Передающиеся навыкиНе передающиеся навыки
Выбор противникаЭзотерика
ИзворотливостьУлучшение
УстрашениеЩит
ЯростьНе блокирует
ВампиризмГлубина
ПробиваниеДвойная атака
Быстрая атакаЭфемерность
ВосстановлениеНеподвижность
РазведкаПредсмертный вздох
Щит от магииУязвимость
Стойкость

Legends of Runeterra: Порядок срабатывания и одинаковые параметры

Большинство действий в Legends of Runeterra совершается слева направо. Первыми атакуют бойцы слева, а самый левый "Отказ" приоритетнее остальных. Но что происходит, когда для заклинания или эффекта находится сразу несколько мишеней с одинаковыми характеристиками? На этот случай предусмотрена специальная механика - регламент в случае равенства. Например, боец должен нанести удар слабейшему врагу.

Сначала он ищет бойцов с наименьшей силой, а среди них - с наименьшим запасом здоровья. Если для нескольких карт эти показатели равны, среди них выделяется боец с наименьшей стоимостью. Если даже таким образом равенство не устраняется, цель выбирается слева направо. Иногда бывает трудно заранее просчитать, кто кому нанесет удар. Если вы не уверены, кто попадет под раздачу, воспользуйтесь Глазом оракула - он поможет предсказать, кому достанется какой урон.

В руке. Рассмотрим конкретный пример с картами в руке:

Представим, что эти карты у вас в руке (Зед - слева), а на игровом поле - Букмекер. В начале нового раунда способность Букмекера заставляет вас сбросить карту с самой низкой стоимостью. Поскольку стоимость и Зеда, и Теневого перехода составляет 3 единицы маны, а "низкая стоимость" - единственный критерий отбора, Зед и Теневой переход имеют равные шансы быть сброшенными. В результате сбрасывается Зед, поскольку в руке он расположен левее.

Обязательно обращайте внимание на порядок своих карт прежде чем сыграть заклинание или бойца, которые могут заставить вас сбросить что-то, что вам не хочется терять.

На поле боя. Теперь рассмотрим ситуацию на поле боя:

Глаза вас не обманули! Чтобы сбить вас с толку, я позвал на защиту нексуса не одного, а целых трех поро! Им даже удалось выжить после того, как в этом раунде погиб ваш эфемерный боец. Что же вы предпримете?

Как истинный гроза карточных раскладов, вы сыграли в ответ Разу Сокрушителя. Его способность убивает двух моих слабейших бойцов. Поскольку у всех трех поро сила, здоровье и стоимость одинаковы, очередность зависит только от порядка карт. Придется попрощаться со Зловещим поро и Отважной поро (они расположены слева).

Legends of Runeterra: Применение нацеленных заклинаний

Нацеленные заклинания - это заклинания, которые достигнут цели. Это не просто процесс применения - это успешное применение. Для примера давайте рассмотрим Исследователя Эзреаля.

Нацеленные заклинания против врага. Предположим вы успешно применили 7 заклинаний, и готовитесь использовать Мистический выстрел против вражеского бойца. Как вы знаете, условие повышения уровня Эзреаля - успешное применение игроком (т.е. вами) 8+ заклинаний. Однако попасть 8 раз заклинаниями не так просто, когда в игре есть такие карты, как Отказ.

Ваш противник накладывает Отказ на ваш Мистический выстрел, и вы наблюдаете, как он с пшиком растворяется в воздухе. Ну ведь это не беда, правильно? Вы думаете, что ваш Эзреаль сейчас повысит уровень?! Как бы не так! Мистический выстрел не нанес урона врагу, т.е. вы применили только 7 успешных заклинаний. Эзреаль не повысит уровень, пока заклинание, направленное против врага, не станет нацеленным. Удачи в следующем ходе!

Нацеленные заклинания против дружественных бойцов. Эзреаль всегда целится в ваших врагов. А что если для срабатывания эффекта ваша карта должна быть выбрана целью? На этот раз давайте обратимся к другому пилтоверскому охотнику за сокровищами, Джею Медарде.

Как и в случае с Эзреалем, эффективность этого охотника за сокровищами зависит от успешного применения заклинания. Только в этот раз враг должен выбрать целью Джея и успешно применить к нему заклинание. Это означает, что если вы хотите вытянуть 1 карту, воздержитесь от применения Отказа или подобного ему заклинания. Надеемся, что Джей при этом не погибнет.

Допустим, враг применил Лезвие клинка к Медарде. Джей парень крепкий - 1 единица урона ему сильно не навредит. Стоит ли дополнительная карта снижения здоровья бойца с 6 до 5 - решать вам. Однако если враг использует Термогенный луч, чтобы нанести Джею 6 единиц урона и уничтожить его, то у вашего бойца не получится выдать вам карту. Эффекты нацеленных заклинаний будут успешны только в том случае, если ответственная за них карта выживает в противостоянии.

Legends of Runeterra: Как защититься от лишний копий карт?

Правила защиты. Не хотите получать дубликаты? Не беспокойтесь: в Legends of Runeterra у вас не будет лишних копий карт. В любой колоде может быть не более трех экземпляров одной карты, поэтому вам никогда не выпадет четвертая копия того, что у вас уже есть. Если вам выпадет четвертый экземпляр чемпиона или эпической карты, он автоматически превратится в соответствующего вашему региону чемпиона или эпическую карту, которой у вас еще нет! Вместо четвертого экземпляра обычной или редкой карты из вашего региона вы получите осколки.

У меня уже есть все эпические карты и/или карты чемпионов в регионе. Если вы собрали всех до единых чемпионов (и/или эпические карты) в выбранном регионе, не волнуйтесь. Когда вам выпадет чемпион или эпическая карта этого региона, вместо нее вы получите карту из другого региона! А если у вас есть все чемпионы и/или эпические карты, которые есть в игре, то вместо них вы получите осколки.

Стоимость карт в осколках. Итак, если карта удвоилась, это нормально, но четыре копии вы точно не получите. Теперь поговорим о ценных осколках. Если вы вытяните дубликат карты в описанной выше ситуации, она будет пересчитана на осколки следующим образом:

Это лишь один из многих способов получить доступ к желаемым картам и собрать колоду, которая будет приносить победу за победой.

Legends of Runeterra: Прохождение экспедиций и испытаний

Что такое экспедиция? Экспедиция - это что-то вроде марафона. Она состоит из 2 испытаний, причем засчитывается лучший результат.

Что такое испытание? В ходе испытания вы собираете новую колоду и играете, пока не наберете 7 побед (или не проиграете два раза подряд). Колоду вам предстоит собирать из нескольких групп связанных друг с другом карт. Если вы проиграете два матча подряд, испытание закончится. Если же вы победите шесть раз подряд, вступит в силу "Правило быстрой смерти". Соберитесь с силами, ведь в следующем матче ставки вырастут, а борьба пойдет не на жизнь, а на смерть. Если вы проиграете, то испытание для вас закончится.

Если вы выиграете седьмой матч подряд, можете собой гордиться! Это большое достижение. При этом даже в случае поражения в седьмом матче вы получите награды за предыдущие шесть (что все еще очень круто). Помните, в экспедиции два испытания (как говорится, два по цене одного). После завершения экспедиции награды рассчитываются по лучшему результату, а это значит, что у вас целых два шанса набрать семь побед. Если вы довольны результатами первого испытания, то можете завершить экспедицию досрочно и начать новую, чтобы заработать еще больше наград.

Награды экспедиции. Экспедиции немного изменились, но не волнуйтесь! Если вы приобрели жетон экспедиции, пока они стоили 3000 осколков, то получите награду по старой схеме. Также вы получите по 1000 осколков за каждый жетон экспедиции, который у вас уже есть, чтобы компенсировать разницу с новой ценой.

Число побед в лучшем испытанииНаграды
0Эпическая капсула.
1Эпическая капсула и 100 осколков.
2Эпическая капсула и 200 осколков.
3Эпическая капсула, шальная карта (обычная) и 200 осколков.
4Эпическая капсула, 2 шальные карты (обычные) и 300 осколков.
5Эпическая капсула, шальная карта (обычная), шальная карта (редкая) и 500 осколков.
6Эпическая капсула, шальная карта (обычная), шальная карта (редкая) и 1000 осколков.
7Эпическая капсула, 2 шальные карты (редкие) и 2000 осколков.
Награды за экспедицию могут улучшаться точно так же, как региональные награды. Случайная карта чемпиона имеет шанс превратиться в шальную карту, а уровень сундуков может повыситься.

Как принять участие в экспедиции? За участие в экспедиции нужно отдать 200 монет, либо 2000 осколков, либо 1 жетон экспедиции. Приняв участие в трех экспедициях за неделю и получив за них награды, вы сможете сыграть в открытую.

Что такое игра в открытую? Игра в открытую - это испытание без наград экспедиции. Если во время игры в открытую начинается следующая неделя (то есть снова можно участвовать в экспедициях), вы можете покинуть или завершить это испытание и вернуться к обычным экспедициям. Игра в открытую хороша тем, что колоду в ней можно пересобирать сколько угодно. При этом делать пересборку можно раз в 20 минут, чтобы избежать соблазна просто сдаваться, пока вам не выпадут самые сильные карты. Если вы попытаетесь слишком быстро пройти игру в открытую, то увидите на экране отсчет времени до следующего испытания:

Какая польза от игры в открытую? Кроме удовольствия от процесса вы получаете опыт. Вы получите 100 очков опыта за каждую победу в этом режиме, а также дополнительный опыт в зависимости от количеств побед (до 2000 очков опыта в сумме!).

Что если я досрочно завершу экспедицию? Награда полагается уже за то, что вы ее начали. Если вы покинете экспедицию досрочно, то получите награды за матчи в лучшем испытании. Помните, что завершенную экспедицию нельзя начать заново.

Legends of Runeterra: Гайд по ранговым играм

Особенности. В ранговых играх в Legends of Runeterra вы покоряете систему рангов и дивизионов, выигрывая матчи у противников примерно своего уровня благодаря умным решениям и удачно собранным колодам. Если вы знакомы с ранговой системой League of Legends, то система LoR на первый взгляд покажется вам знакомой. Тем не менее, кое-что было изменено, чтобы поощрить стратегический подход и изобретательность.

Что такое ранги и дивизионы? Система рангов осталась привычной и хорошо знакомой. Железо, Бронза, Серебро, Золото, Платина, Алмаз и ранг мастера, - вот основные ступени, по которым вам предстоит подниматься, побеждая в ранговой борьбе. Каждый ранг делится на четыре дивизиона, а нумерация ведется от 4 до 1. То есть, чем ближе вы к первому дивизиону, тем ближе следующий ранг. Заработав необходимое количество LP, вы перейдете из Серебра I в Золото IV и так далее.

Что такое LP? Побеждая или проигрывая в матчах в LoR, вы получаете или теряете LP (League Points). Количество LP (от 1 до 100) отражает то, как вы поднимаетесь или опускаетесь в рейтинге внутри дивизиона в зависимости от числа побед. LP начисляются даже за матч, закончившийся вничью. Точное количество заработанных или потерянных LP зависит от вашего ранга. Чем он выше, тем сложнее битвы и выше ставки. Набрав более 100 LP, вы переходите на следующую ступень в рейтинге - новый дивизион или новый ранг.

Может ли положение в рейтинге понизиться? Вы перейдете в более низкий дивизион, если проиграете матч, имея 0 LP. Если у вас есть хотя бы 1 LP, вы не перейдете в более низкий дивизион даже после проигрыша. Перейдя в новый ранг, вы уже не опуститесь ниже. Это значит, что вы можете более свободно тестировать новые колоды, не боясь потерять свой ранг.

Что если матч закончился вничью? Кроме великолепной анимации, оба игрока увидят, как их баланс пополняется небольшим количеством LP. Это меньше, чем вы получили бы за победу, но как утешительный приз все равно приятно! Матчам, сыгранным вничью, посвящена отдельная статья.

Ранг мастера. Если вы вышли из Алмаза и готовы к новым испытаниям, то они ждут вас в ранге мастера. После выхода обновления 1.4 игроки в ранге мастера начали получать стартовое количество LP в зависимости от своего MMR. Сумма полученных или потерянных в результате матча LP теперь рассчитывается с учетом сразу нескольких критериев: вашего MMR, MMR противника, и того, сколько LP вы накопили по сравнению с другими игроками в ранге мастера. Сколько бы LP вы ни накопили, в начале каждого нового сезона все игроки в ранге мастера опускаются до Платины IV.

Подбор игроков. Если у вас любой другой ранг, кроме мастера, вы будете играть с противниками того же ранга. По возможности это будут игроки как можно более близкого вам дивизиона. В ранге мастера вы по-прежнему будете играть с противниками вашего ранга, но подбор игроков будет основан уже на вашем MMR.

Ранговые награды. За ранговые игры полагаются награды. Нужно сыграть всего одну ранговую игру - и награда ваша. А еще награды зависят от вашего ранга в текущем сезоне.

Legends of Runeterra: Гайд по боям на арене

Что такое "Бой на арене"? "Бой на арене" - это новый соревновательный игровой режим в LoR, который отличается от обычных битв уникальными правилами создания колоды. Давайте разберемся, как это работает. Бои на арене будут проходить в двух форматах, сменяющих друг друга. Они будут начинаться в выходные и длиться около четырех дней. Постоянная смена правил научит вас быстро адаптироваться к обстоятельствам. Для начала будет два формата - обычный и бесповторный. В будущем их может стать больше. По завершении цикла боев у вас будет время передохнуть, пока новые выходные - а значит и новые правила - не бросят вам очередной вызов!

Что я получу за участие? За участие в боях на арене вы получите особый значок. Тех, кто сможет победить семь раз, ждет эксклюзивный значок "Ветеран боев на арене". Разумеется, режим будет развиваться, так что в будущем вас ждет еще больше классных наград.

Правила сражений. В начале боя вы подтверждаете колоду и начинаете игру! У вашего выступления на арене может быть три исхода. Например, вы можете победить в семи матчах подряд! Это означает, что вы прошли испытание и можете купаться в лучах славы до начала следующих боев. От поражений тоже никто не застрахован: если вы проигрываете два матча подряд или проигрываете в шестом раунде, то покидаете арену. В любом случае, не нужно отчаиваться, ведь в следующие выходные можно будет снова сразиться на арене!

Если колода подтверждена, все карты колоды считаются "использованными"! Это важно, если вас интересен вопрос политики возврата.

Получение опыта. Помимо обычного опыта (не более 100 очков за победу, 50 очков за проигранный матч и 0 очков за 0 побед) вы будете получать бонусный опыт, учитывающий ваш прогресс в боях на арене. Ниже представлена схема получения бонусного опыта:

Сколько раз я могу сыграть? Сколько угодно! В течение четырех дней вы сможете сразиться на арене столько раз, сколько пожелаете, чтобы получить заветные семь побед. Даже после победы вы можете продолжить зарабатывать опыт до тех пор, пока открыта арена.

Legends of Runeterra: Сражения в лаборатории

Что такое лаборатории? Выполненные в духе одержимого изобретателя, лаборатории - это игровой режим экспериментов. Лаборатории будут чередоваться, чтобы в полной мере соответствовать духу экспериментов. Вы можете играть с друзьями или с незнакомцами, которые готовы на все ради науки!

Режим A.R.A.M. A.R.A.M. - самая первая лаборатория. В этом режиме случайно выбранные чемпионы сражаются на одной (средней) линии. В начале игры вам будут предложены случайно выбранные чемпионы, которых вы сможете заменить по собственному усмотрению, как обычные карты в стартовой руке. В данном случае стартовая рука важнее, чем в обычном матче, потому что от выбранных чемпионов будет зависеть вся колода. Ход матча будет стандартным. Новшества заключаются в том, что в его начале у вас будет две дополнительные карты и три единицы маны, а все убитые чемпионы возрождаются в колоде.

Награды. За освоение научных стратагем полагается награда. Как обычно, за матчи будет начисляться опыт. Кроме того, не пропустите два новых ежедневных задания, которые позволят получить 1000 очков опыта за участие и 1500 очков опыта за победу в A.R.A.M.

Legends of Runeterra: Управление списком друзей

Ваш список друзей. Если вы посмотрите в правый угол, то увидите... себя! Нажав на значок с таинственными силуэтами прямо над вашим именем, вы откроете свой список друзей (рядом с шестеренками, при нажатии на которые открываются настройки). Там вы найдете кнопки для добавления и удаления друзей, а также перечень ваших текущих друзей. В списке также можно посмотреть, кто находится в сети (то есть кого можно вызвать на бой), а кто сейчас не в игре. Там же находятся нерассмотренные предложения дружбы.

Добавление друзей. Если вы нажмете на кнопку с плюсом, откроется окно добавления друзей. Чтобы найти нужного игрока, вы должны знать его игровое имя и метку, так что заранее раздобудьте эту информацию. Чтобы узнать собственную метку, наведите курсор на свою иконку. Не забудьте поделиться этой информацией с друзьями.

Дальше остается только нажать на кнопку "Добавить друга". Если указанная информация верна, ваш запрос будет отправлен.

Удаление из друзей. С помощью кнопки с крестиком (x) вы можете редактировать свой список друзей. Если вы хотите кого-то удалить, просто нажмите на крестик возле его имени в режиме редактирования.

Legends of Runeterra: Гайд по внутриигровым покупкам

Какие виды валюты есть в LoR и на что их можно тратить? В игре есть 2 вида валют:

Доступность карт. В Legends of Runeterra есть 4 типа редкости шальных карт: обычные, редкие, эпические и чемпионы. Открыв магазин, вы увидите, что количество доступных шальных карт разных типов отличается. Запасы магазина обновляются одновременно с вашим еженедельным хранилищем, восстанавливая количество доступных карт каждого типа. Сейчас действуют следующие ограничения на шальные карты:

Учтите, что если вы возвращаете шальную карту, запасы в магазине не восстанавливаются.

Стартовый набор. Хотите начать путешествие по Рунтерре во всеоружии, не боясь ни одной колоды, которая вам может встретиться? Тогда задумайтесь о покупке стартового набора! Этот набор можно купить только один раз, и он включает в себя 66 карт (по 11 из каждого региона), которые послужат хорошей отправной точкой для исследования Legends of Runeterra.

Автор статьи: