Мудрый ГикОбзоры игр → The Battle of Polytopia: обзор Гайдов и Секретов игры

The Battle of Polytopia WiKi: Советы и хитрости прохождения игры

The Battle of Polytopia - это стратегия от компании Midjiwan AB. Вам предстоит возглавить собственное племя и развить его с нуля с помощью захвата новых территорий, изучения технологий и строительства города. От принятых вами стратегических решений и методов управления в конечном итоге будет зависеть процветание вашей цивилизации. Игра отличается яркой рисовкой и затягивающим геймплеем, отмечена несколькими наградами, в том числе, за превосходный игровой процесс.

Содержание статьи

  1. Стратегии развития племен
  2. Cymanti, их постройки и способности
  3. Как получить звезды?
  4. Гайд по боевой системе
  5. Особенности отношений с ИИ
  6. Типы игроков
  7. Гайд по технологиям 1-го уровня
  8. Гайд по технологиям 2-го уровня
  9. Гайд по технологиям 3-го уровня
  10. Все о юнитах
  11. Особенности использования юнитов
  12. Гайд по строительству города
  13. Все о храмах
  14. Размещение дорог
  15. Выполнение заданий

The Battle of Polytopia: Стратегии развития племен

Понятие. В игре присутствуют 16 племён (12 обычных и 4 особых), доступных для игры. 4 из них - Xin-xi, Imperius, Bardur и Oumaji - доступны изначально, остальные 12 - Kickoo, Hoodrick, Luxidoor, Vengir, Zebasi, Ai-Mo, Quetzali, Yadakk, Aquarion, Элирион, Polaris и Cymanti - доступны для покупки.

Почти каждое племя имеет свою начальную технологию, а также место появления с уникальным внешним видом. Все обычные племена (кроме Vengir) основаны на реальных народах, а особые - на мифических.

Xin-xi

Стартовой технологией является альпинизм. Племя Xin-xi основано на китайской и японской культурах. Преобладание гор и лесов в пейзаже (унаследовано от японцев, как и внешнее оформление).

Язык (названия городов) основан на китайском. За Xin-Xi можно попробовать ранний раш мечниками. Для этого в радиусе вашей столицы должна находится гора с ресурсом металл (выглядит как куски золота в горе). Изучайте воином местность с целью поиска деревни и изучайте технологию Горное дело.

С помощью изученной технологии покупайте улучшение Шахта на горе с ресурсом и в качестве улучшения города берите Мастерскую (+1 звезда в ход) и копите на технологию Кузнечное дело. Если к моменту её открытия у вас нет второго города, то от этой стратегии лучше отказаться (у вас не хватит звёзд на армию мечников). По итогу вы должны получить минимум +5 звезд в ход и возможность строить мечников.

Imperius

Начальной технологией является организация. Их культура основана на греческой и древнеаппенинской (римской). Ландшафт в Империи, как её называют в игровом описании, сбалансирован: относительно немного гор, равномерно чередуются леса и равнины.

Язык их основан на греческом, но иногда проскальзывают римские нотки, к примеру окончание "us". Архитектура полностью основана на греческой. Шлем - римский классический. У Imperius достаточно фруктов для улучшения одного уровня города в начале игры, остальных ресурсов у него обычное количество.

Bardur

Стартовой технологией Bardur является охота. Земля Bardur почти полностью заросла лесом, равнинных просветов очень мало. Повышенное количество животных и, на равнинах, ягод.

Bardur основаны на скандинавской и германской культурах. Разработчик заявляет, что они также основаны на славянах, но фактически это не так. Их язык основан на скандинавских, в нём присутствуют скандинавские буквы.

Oumaji

Некогда тактика, называемая Oumaji rush, являлась легким способом победы в начале игры при помощи конницы. Эта тактика с некоторыми изменениями действенна до сих пор. Биом Oumaji, как говорится в игровом описании, представляет собой необъятную пустыню: уменьшенное количество гор, лесов очень мало. Зато очень много собираемых растений и, в связи с обилием пустых равнин, больше обычного плодородной земли.

Названия городов представляют собой язык, похожий на смягчённую версию арабского. Головной убор воинов - обернутая вокруг головы кафия (арабский платок). Стратегии со стороны игрока:

Kickoo

Kickoo основаны, видимо, на тихоокеанских и южноамериканских аборигенах. Их биом изобилует пальмовыми лесами, и он часто расчленён на небольшие островки. Континентальная часть испещрена озерами.

Язык (названия городов) похож на тихоокеанские. Стратегия со стороны игрока: Kickoo начинают с Рыбной ловлей, а их земля очень изрезана водой. Следовательно, для выживания необходимо с самого начала игры идти по ветви мореплавания. У Kickoo мало гор, изобилие рыбы и много генерируемой воды рядом.

Если вы будете играть за это племя и поставите тип карты Суша то в границах в любом случаи будет как минимум 2 клетки с водой.

Hoodrick

Hoodrick начинают в лесистых и полных животных биоме, как и Bardur, но разница в том, что у них леса не так много, и относительно много равнин (около 1/3 - 1/4 земли).

Стратегия со стороны игрока: Старайтесь держаться лесов, так так Hoodrick обладают в них защитой. В начале игры используйте в полной мере лучников. Стратегия со стороны бота: Hoodrick обычно активно пользуются слабыми юнитами: сначала лучниками, потом прибавляются всадники, которые заполоняют всю их землю (это напоминает тактику племени Bardur).

Рыцарей они также используют, но в меньшей степени. Поэтому, старайтесь очищать поле от слабых воинов рыцарями (избегая рыцарей врага. Сначала незащищенных, потом защищённых), а затем добивайте рыцарей мечниками.

Luxidoor

В отличие от других стандартных племён, Luxidoor не имеют стартовой технологии, но при этом начинают игру сразу со столицей второго уровня (приносящей больше звёзд и имеющей стену). У Luxidoor на земле относительно немного леса, но невероятное обилие фруктов.

Стратегия со стороны игрока: поскольку их столица приносит по четыре звезды за ход, игрок имеет больше возможностей для развития в начале игры. В частности, он может выбрать стартовую технологию в зависимости от местности (в основном это организация в связи с огромным количеством фруктов).

Еще одним приятным бонусом является то, что благодаря столице второго уровня Люксидор могут создавать больше юнитов, тем самым заваливая противника при ранней встрече. Поэтому при игре за племя лучше стараться занять как можно больше городов и покорить как можно больше за как можно более короткое время, используя экономическое преимущество, так как к концу игры оно почти сойдет на нет.

Luxidoor с малой вероятностью появляется в игре как враг даже в том случае, если это племя не было куплено. Это единственное человеческое племя, которое начинает игру без технологий.

Хотите быть лучшим в игре? Заходите на наш сайт WiseGeek.ru почаще! В своих статьях мы обобщаем советы опытных игроков, рекомендации разработчиков, официальные гайды и наши секреты прохождения игр.

Vengir

У племени Vengir мало фруктов, немного животных и урожая. На их земле редко встречаются леса и какие-либо ресурсы.

Они не базируются на реально существующем народе. По официальной вике, они основаны на Мордоре из вселенной Д. Р. Толкина.

Zebasi

На их территории меньше обычного лесов и почти что нет гор, но много плодовитой земли.

Они, видимо, основаны на южноафриканских народах, вроде зулусов. Их язык как раз похож на южноафриканские - преобладание звука "w", например.

Ai-Mo

Ai-Mo с самого начала получают технологию Медитация, дающую защиту в горах, но эта технология бесполезна, пока не будет открыт Альпинизм. Как он будет открыт, надо начинать развитие в сторону Лучников и Владык разумов, для того, чтобы полностью раскрыть потенциал Медитации.

Стратегия: если в начале повезёт, и рядом с игроком будет много гор, их можно использовать для обороны или для наступления на ближайших соседей, предварительно открыв Альпинизм. У племени Ai-Mo генерируется много гор, однако у них мало урожая (полей).

Quetzali

У Quetzali много лесов и, как кажется, повышенное количество гор.

Не пренебрегайте защитниками - они очень полезны в игре. Ставьте упор на защиту, ведь защитники слабо атакуют, но они очень сильны при обороне от удара соперника. Выходите в катапульты, которые можно прикрыть щитами.

Yadakk

Начинают с технологией Дороги. Они напоминают турецкие/среднеазиатские степные племена вдоль шелкового пути, которые имели как восточные, так и западные влияния. В Yadakk может быть трудно играть, так как у него не всегда есть определенный ресурс, чтобы порождать (фрукты чаще всего встречаются).

Как и другим племенам без доминирующего ресурса, вам захочется спешить с любым из доступных ресурсов. Тем не менее, Yadakk обычно может получить руины на повороте 0, строя дороги к одному. Это дает им огромный шаг вперед в ранней игре, так как руины очень полезны, особенно если они приобретены на 0-м ходу.

После того, как вы немного улучшите свои города и расширитесь, трудно будет выбрать решающую военную стратегию. Рыцари или всадники могут быть эффективными, так как их можно комбинировать с дорогами, чтобы получить огромный импульс движения.

Aquarion

Aquarion носит серебристый шлем с розовым гребешком, и форма шлема напоминает рыбу. Этот народ основан на Атлантиде. Одной из основных особенностей этого племени является необычная генерация. Земли Aquarion покрыты землей и водой, что позволяет амфибиям полностью раскрыть свой потенциал.

Амфибии являются заменой всадникам, и они способны передвигаться по побережью и по океану. Вместо рыцарей у Aquarion выступают ретиарии, которые закидывают врагов трезубцами на расстоянии, что делает их невероятно полезными как на воде, так и на суше. Вместо великана Aquarion имеют краба, способного передвигаться как по воде, так и по суше. В остальных аспектах Aquarion схож со всеми остальными племенами.

Элирион

Элирион с самого начала открывают измененную технологию охоты - лесную магию. Благодаря магии леса Элирион могут превращать животных в политавров (аналогия с минотаврами), по атаке, схожей с мечниками, но без возможности получить ветерана. Не может срубать лес.

Сильно изменены некоторые технологии и механики. Китобойный промысел у Элирион заменен на Водную магию. Водная магия превращает кита в Навалона за 5 звёзд. Навалон не может попасть на сушу, но может выплыть на клетку города, деревни не считаются. Не смотря на то, что Навалон является водным юнитом, он может атаковать противников исключительно ближним боем, подобно Амфибии Aquarion и Райчи Cymanti, что является преимуществом.

Может являться заменой линкорам. Великан заменён на драконье яйцо, которое на четвёртый ход (от создания) превращается в крошечного дракона, а затем, на третий ход, в огненного дракона. Здоровье юнита возобновляется после превращения. Огненный дракон является мощным супер-юнитом, ведь у него очень сильная атака и имеется разброс выстрела на соседние клетки.

Но этот юнит не во всех стадиях такой мощный: яйцо вообще не может атаковать, а крошечный дракон не имеет дальнобойной атаки и разброса. Благодаря мощи и относительной простоте изготовления политавров их можно использовать для быстрого нападения на прилежащих противников. Навалоны могут убивать юнитов на берегу, пока политавры идут к вражескому городу.

Polaris

Polaris может похвастаться 6 уникальными юнитами, 3 уникальными технологиями, 2 уникальными зданиями, а также мощными способностями терраформирования, чтобы восполнить недостаток военно-морских юнитов. К ним относятся:

Их уникальным Супер-отрядом является Гаами, мощный отряд ближнего боя, распространяющий лёд во время движения. Polaris уникальны тем, что они не учитываются при разделении клеток земли между племенами в начале игры. (Например, если Polaris играет против Imperius и Kickoo, половина земли будет местностью Imperius, а половина земли будет территорией Kickoo.

Если Polaris будет играть только против Kickoo, вся карта будет местностью Kickoo. Вместо этого их город и 9 клеток вокруг него просто превращаются в ландшафт Polaris. Всякий раз, когда Polaris захватывает деревню или город, вся территория, принадлежащая этому городу, превращается в местность Polaris, и вся вода замерзает в лёд. Когда город Polaris будет захвачен, произойдет обратное, но лёд на растает. Возможно, племя было основано на культуре коренных народов Северной Америки.

The Battle of Polytopia: Cymanti, их постройки и способности

Понятие. Cymanti является самым уникальным племенем в игре, имея 9 способностей (6 из которых особенны для этого племени), 8 эксклюзивных юнитов, включая суперотряд Сороконожку и 4 уникальных здания.

Специальные возможности. Как любое особое племя, Cymanti имеет модифицированные технологии, которые разблокируют уникальных юнитов, постройки и возможности.

Постройки. У Cymanti имеется 4 уникальных здания, которые имеют отличительные механики:

НазваниеТехнологияОписание
ВодорослиГидрологияДает одно население и позволяет наземным юнитам ходить по нему. Ставится на воде, также создаётся после взрывов юнитов.
КлатрусТорговляПроизводит одну звезду в ход за каждые соседние Водоросли. Отравляет наступивших на него юнитов.
ГрибыЗемледелиеПроизводят одно население в ход три хода. Отравляют наступивших на них юнитов.
ГрибницаДорогиФормирует городские соединения в радиусе трёх клеток и лечит дружеских юнитов, которые стоят на или рядом с ней.

Способности. К ним относятся:

Ресурсы. Cymanti имеют горы и споры на месте зёрен. Споры имеют сбалансированное появление, так что в начальном городе по-любому будут две споры или больше.

Внешний вид:

The Battle of Polytopia: Как получить звезды?

Зачем нужны звезды? Звёзды - главные ресурсы, являющиеся единственной валютой, на которой завязана вся игровая механика.

Получение. Источниками звёзд в основном являются:

В Руинах можно получить не только звёзды (10 штук), но также и юнита Великан, три населения для столицы, разведчика и линкор (только в водных руинах). Столицы приносят на одну звезду больше, чем другие города (если они одного уровня). Города первого уровня приносят 2 звезды, а столицы приносят 3.

Назначение. Звёзды - единственная валюта игры. За них производится покупка юнитов, улучшение технологий, сбор ресурсов, постройка строений.

The Battle of Polytopia: Гайд по боевой системе

Бой. Бой происходит, когда два юнита атакуют друг друга. У каждого юнита есть два урона статистика: атака, которая определяет, сколько урона она наносит при атаке, и защита, которая определяет, сколько урона возмездия она наносит при атаке. Обратите внимание, что фактическое количество нанесенного урона обычно намного больше, чем показатель атаки или защиты.

Например, Воин с полным здоровьем может нанести 5 или более повреждений, даже если его характеристики атаки и защиты равны. Статистика защиты также влияет на то, сколько урона получает защитник. Например, Всадник с показателем защиты 1 получит гораздо больше урона от той же атаки, чем Защитник с показателем защиты 3. Обратите внимание, что характеристики защиты атакующего и защитника статистика атаки не имеет значения.

Последствия победы. Если отряд ближнего боя (например, Воин) убивает соседнего врага, он займет место убитого отряда; однако отряд дальнего боя (например, Лучник) этого не сделает. Поврежденные юниты во всех отношениях слабее. Они наносят меньше урона как при атаке, так и в ответ на атаки, и получают больше урона при атаке.

Предпросмотр битвы. С версией 2.0.53 в игре появилась возможность просмотреть уроны, которые будут получены юнитами при атаке. Они появляются сразу при нажатии на врага, которого надо атаковать, но только если есть возможность его ударить. Так как если просто нажать, то сразу произойдет столкновение, то можно удерживать палец на вражеском юните для просмотра уронов. Они будут отображаться в виде красных цифр над головами отрядов.

Если кто-то из них погибнет, то вместо цифр будет висеть череп. Возможно узнать, кого можно убить, ничего не удерживая. Каждый раз при нажатии на юнит будут отмечаться возможные для атаки цели, и над теми юнитами, которых можно будет этой атакой убить, появятся летящие от них капли. Так можно быстро узнать, какая цель точно будет мертва после атаки.

Бонус защиты. Определенные плитки предоставляют юнитам на них "бонус защиты". Плитки определенных типов местности дают бонус защиты после исследования соответствующей технологии, а города без городской стены (не включая незанятые деревни) дают бонус защиты дружественным юнитам (вторгшиеся юниты, осаждающие город, не получают никакого бонуса защиты).

Юниты с бонусом защиты сильнее защищаются от атак, получают меньше урона и наносят больше урона возмездия. Единственный щит вокруг здоровья юнита указывает на то, что у юнита есть бонус защиты. Городская стена дает бонус защиты, намного более сильный, чем стандартный бонус защиты. Двойной щит вокруг здоровья юнита указывает на то, что юнит находится в городе с городской стеной.

Города будут предоставлять бонус защиты только юнитам с способностью укрепления. Например, Гигант никогда не получит бонус защиты в городе, потому что у него нет навыка укрепления, хотя он может получить бонус защиты на других плитках.

Выздоровление. Поврежденный отряд может восстанавливаться, вместо того, чтобы двигаться и/или атаковать в любой данный ход. Исцеление восстанавливает до 4 HP на дружественной территории и 2 HP на нейтральной или вражеской территории. У юнита не может быть больше, чем его максимальное количество HP. Жрец может лечить всех соседних дружественных юнитов на 4 HP вместо того, чтобы двигаться, атаковать и/или лечить себя в любой ход (если поблизости есть поврежденный юнит).

Зрение. Никакого возмездия не происходит, если атакующий убивает атакованного юнита или атакованный юнит не видит атакующего (атакующий стоит на не открытых территориях). Горы обеспечивают дополнительный обзор (радиус в две клетки вместо обычного). Отряды с навыком разведчика могут видеть по две плитки во всех направлениях.

The Battle of Polytopia: Особенности отношений с ИИ

Понятие. ИИ (искусственный интеллект) - игроки-боты, интеллектуальные системы, добавляющиеся в игру. ИИ имеют 4 сложности: легкая, средняя, высокая, безумная.

Легкий тип. Самый слабый тип ИИ. Медленно развиваются и часто не атакуют первыми.

Средний тип. Более сильные ИИ, чем легкие.

Высокий тип. Сильные ИИ. Быстро развиваются и иногда могут начать захватывать города игроков оставаясь им нейтралами.

Безумный тип. Самый сильный тип ИИ. Часто вступают первыми в бой. Заметно, что они делают очень много юнитов. По началу могут просто захватывать города игроков оставаясь им нейтралами. Если начать от них отбиваться, будут отправлять много юнитов на игрока, который их атаковал.

Ставят захват городов выше любой другой цели (например: если у рыцаря будет выбор между убийством 10 катапульт и тем чтобы встать в город, то он встанет в город). Часто выбирают особые расы. Меняют тактику в зависимости от действий противника. Редко используют катапульты. Часто используют всадников и рыцарей.

Отношения с ИИ. Отношения - это взаимная связь между игроком(ами) и другими племенами ИИ. Если вы посмотрите в меню игры, вы увидите себя и другие племена, которые вы обнаружили. В противном случае будет написано "неизвестное племя". Если вокруг их значков (голов) ничего нет, у вас нейтральные взаимоотношения.

Обычно это обнаруживается при встрече с племенем, находящимся в состоянии умеренных трудностей примерно вашего размера, когда племя чувствует угрозу вашим продвижением или, когда вы только что спасли его город. В последнем случае они, скорее всего, станут друзьями на следующем ходу.

Что означает ореол? Ореол вокруг голов означает, что вы с дружите с племенем, и оно имеет низкую вероятность нападения на вас, если только вы не два последних оставшихся племени, и иногда могут доверять вам достаточно, чтобы оставить свои города открытыми. Однако это бывает очень редко.

Что означают красные стрелки? Красные стрелки означают, что вы враги с племенем. Это может произойти по разным причинам. Например, вы нападаете / вторгаетесь на них или они становятся сильнее вас. Они будут активно пытаться атаковать и завоевать ваше племя, и это практически невозможно изменить, если вы не спасете их город от вражеских племен или не сразитесь с общим противником, не нападая на них. Игнорировать их не получится.

Если при контакте вы сильнее другого племени (лучше выровненные города, больше очков), высока вероятность того, что они с вами подружатся, особенно в легком режиме.

Зависимость отношений и уровня игры. Отношения зависят от того, на каком уровне сложности вы играете. На легком уровне сложности каждое встречное племя никогда не будет воевать с вами, если его не спровоцировать. На нормальном и сложном уровнях отношения зависят от вашей силы, от того, воюете ли вы с их врагами или от количества уничтоженных вами племен. На безумной сложности почти всегда имеет место тотальная война. Дружить с другим племенем чрезвычайно сложно, и убийство племен может стоить вам отношений.

Приветствие. При встрече с племенем есть 4 разных приветствия. Каждое приветствие представляет разные виды племенных отношений и определит ваши отношения с новым племенем.

Если вы находитесь на уровне сложности "Безумный", независимо от вашего статуса, очень высока вероятность того, что они сразу же станут враждебными. На Легком уровне сложности каждое встречное племя будет в мире с вами. Вероятность того, что они нападут на вас неспровоцированно, мала или никогда не будет.

Дипломатия

Всегда есть способы изменить свое положение с противником. Если вы хотите подружиться с другим племенем, которое в настоящее время либо враждебно к вам, либо нейтрально, есть 2 способа сделать это.

1. Первый способ - не атаковать их. Если они атакуют ваши отряды, не атакуйте их назад. Обычно, если вы сильнее их, они в конечном итоге перестают быть враждебными или нейтральными и снова становятся союзниками. Однако, если вы слишком спровоцировали вражеское племя или если враг намного сильнее вас, они не перестанут атаковать вас. Этот метод редко работает в тяжелом режиме, а тем более в сумасшедшем режиме.

2. Второй и более эффективный метод - дождаться, пока другое племя нападет на племя, с которым вы хотите изменить свое положение. Как только они будут атакованы, вы должны помочь им в защите, не осаждая их города. Но если вы переместите свои отряды в их города, даже не захватив их, высока вероятность того, что они станут враждебными.

The Battle of Polytopia: Типы игроков

Агрессор. Агрессор - тип игроков, которые стремятся всё захватить и уничтожить всех игроков и ИИ. Достоинства:

Апатичный. Апатичный - тип игроков, которые никуда не стремятся. Чаще всего просто сидят на своих территориях и редко выходят с них. Как правило, у них всегда много звёзд и открытых технологий. Достоинства:

Миротворец. Миротворцы - игроки, которые против войны, и постоянно стараются остановить конфликты. Если два игрока начинают воевать, миротворец всегда влезет на поле боя и начнёт останавливать войну. В мирном случае может предложить что-то выгодное поссорившимся взамен на что-то выгодное им. Достоинства:

Оккупант. Оккупанты - игроки, которые стремятся захватить больше территорий. Достоинства:

Пацифист. Пацифисты - игроки, которые против войны. Сверхредко нападают на других до того, как открыли все технологии. С такими выгодно союзничать. Достоинства:

Пират. Пираты - игроки, захватывающие города для получения ценных ресурсов. Часто в начале игры прокачивают все технологии, связанные с водой. Достоинства:

Путешественник. Внимание! Путешественники не захватывают города, принадлежащие кому-то, это уже относится к пиратству. Путешественники - игроки, которые путешествуют по чужим и не захваченным территориям ради расширения видимых территорий. Достоинства:

Расист. Расисты - тип игроков, которые нападают только другие племена, а с аналогичными себе племенами часто союзничают. Достоинства: отсутствуют. Недостатки: может быть много врагов.

Социалист. Социалисты - тип игроков, которые стремятся к справедливой социальной организации игроков. Достоинства:

The Battle of Polytopia: Гайд по технологиям 1-го уровня

Понятие. Технологии 1-го уровня - тип технологий, исследовать которые можно с самого начала игры. Всего в игре 5 таких технологий:

Это единственный уровень технологий, для открытия которых не нужны другие технологии. После каждой технологии этого уровня следует две технологии 2-го уровня. Каждая из этих технологий (по отдельности) есть у некоторых племён с самого начала. В последующих уровнях этого фактора нет.

Собирательство. Изначально для открытия требуется пять звёзд. На картинке технологии нарисованы два фрукта (у каждого племени свои). Технология открывает доступ к исследованию двух 2-го уровня: Земледелие (Farming) и Щиты (Shields). Эта технология открывает доступ к сбору фруктов. Это действие стоит 2 звезды, а за его выполнение городу, в чьих территориях был собран, начисляется одно население.

Скалолазание. Изначальная цена, как и у остальных технологий того же уровня, 5 звёзд. Открытие этой технологии открывает путь к изучению Медитации и Горного дела. Теперь юниты могут залезать на горы, откуда видно на одну клетку дальше во все стороны, а стреляющим юнитам (лучник, катапульта) увеличивает дальность стрельбы.

Скалолазание также даёт дополнительную защиту юнитам в горах. Эта технология является изначальной технологией племени Xin-Xi. Если победить юнита, который стоит в горах, но при этом не изучить скалолазание, то юнит останется на месте, а не занимает клетку побежденного врага.

Рыбная ловля. На картинке технологии изображены две рыбы, повернутые вправо-вниз. Данная технология изначально стоит 5 звёзд. За этой технологией идут две технологии 2-го уровня: Китобойный промысел (англ. Whaling) и Мореходство (англ. Sailing). Рыбная ловля добавляет возможность ловить рыбу в водоемах с ее присутствием. Такое действие стоит 2 звезды, и добавляет одно население. Изначально открыта у Kickoo.

Охота. Технология Охота всегда доступна для исследования, и на ранних стадиях игры является одним из способов увеличить население города. Открывает после себя технологии Стрельба из лука (англ. Archery) и Лесное хозяйство (англ. Forestry). Эта технология открывает доступ к охоте на диких зверей, что стоит две звезды и приносит городу одну единицу населения. Полезно на ранних стадиях игры. Племя Bardur начинает игру с этой технологией.

Верховая езда. Как и всем технологиям этого уровня, для открытия необходимо пять звезд (если город один). Открывает доступ к изучению технологий Дороги (англ. Roads) и Свободный дух (англ. Free spirit). Эта технология открывает доступ к обучению всадников, полезной для изучения карты юнитов. Изначально верховой ездой владеет племя Oumaji.

The Battle of Polytopia: Гайд по технологиям 2-го уровня

Понятие. Технологии 2-го уровня - тип технологий в игре. Для открытия нужны технологии 1-го уровня, после себя открывают технологии 3-го уровня. Всего их десять. Всего существует десять данных технологий:

Эти технологии открывает после себя лишь одну технологию, в отличие от 1-го уровня. Единственная технология 2-го уровня, которая ничего после себя не открывает - Щиты. В будущем она будет открывать Дипломатию.

Земледелие. Изображение на древе технологий показывает картинку фермы, которую после изучения технологии можно построить на местах, где находятся зеленые конусы (их видно после изучения технологии Собирательство, после которой эта технология и становится доступной для исследования). После изучения технологии можно создать на месте конусов (урожая) ферму, которая стоит пять звёзд, но даёт два населения городу, в чьих землях была построена.

Эта технология будет крайне полезна для племени Oumaji, ведь у них очень много плодородных земель. Лучше всего применять Земледелие вместе с технологиями Рыцарство, которая позволяет сжигать леса, а также с технологией Духовность, которая позволяет их сажать. Можно посадить лес за пять звёзд, потом сжечь его за эти же деньги, и построить ферму за всё те же ресурсы.

Такая комбинация позволяет построить ферму на пустой клетке, что очень полезно. В общем стоит 15 звёзд. Также будет полезно между несколькими фермами ставить ветряную мельницу (технология Стройка), ведь это позволит вместо двух населения (если поставить в этом месте ферму) получить столько населения, сколько ферм стоит вокруг мельницы.

Щиты. На изображении в древе технологий показан юнит защитник, которого эта технология и открывает. Стоит 6 звёзд. Данная технология открывается после исследования Собирательства. Щиты открывают защитника, одного из самых сильных юнитов в обороне. Он стоит 3 звезды, что отлично, ведь он недорогой и полезный в обороне.

При нападении на город стоит создать защитника (если нет никаких других вариантов обороны), ведь если его атакуют, то наносят мало урона, а он сносит довольно много (около 7 здоровья). Если его будут много атаковать, то он, как и все юниты, будет уничтожен, поэтому если его здоровье меньше десяти, то стоит отодвинуть его из города и создать нового (можно и распустить, но если вытянуть его из города, то он продолжит служить, что тоже хорошо для обороны).

Горное дело. На изображении в древе технологий показана шахта, которую эта технология и открывает. Шахта может быть построена лишь на кусочках золота в горах (видно после изучения Скалолазания). Горное дело открывает возможность построить шахты - полезные сооружения, дающие два населения и стоимостью в пять звёзд.

Создавать шахты на пустом месте, в отличие от ферм, невозможно, ведь для её создания нужны золотые кусочки, которые создаются при генерации мира. Если несколько гор с золотом находятся рядом и на них имеется шахта, будет выгодно построить рядом с ними кузницу (технология Кузнечное дело), и таким образом собрать 2x населения, где x - число шахт, граничащих с кузницей.

Медитация. На картинке технологии изображены горный храм, гор племени Xin-Xi с щитом, а также корона (все задания так изображаются). Открывается за 6 звёзд (когда город лишь один), открывает возможность построить Горный храм, а также возможность выполнить задание "Пацифист" (никого не атаковать пять ходов). Данная технология изначально открыта у Ai-Mo. После выполнения задания "Пацифист" будет возможность построить Алтарь мира, который даёт три населения.

Это задание будет полезно при жизни на острове, ведь часто в подобном расположении другие племена не быстро находят игрока. Горный храм можно поставить в горах, в которых ничего нет (можно и на куски золота, но это будет невыгодно, ведь если снести храм, то кусочки золота не появятся обратно). Это стоит 20 звёзд, а населения даёт только одно, но выдаёт очки по мере роста храма. Лучше всего строить в тех горах, где ничего нет, так как больше в таких горах невозможно построить абсолютно ничего.

Мореходство. Мореходство является технологией, которая позволяет выйти в море. Главная её особенность - это открытие чрезвычайно важного в игре строения, порта, ведь он является отличным источником населения для городов, а также позволяет юнитам выходить в море, переместившись на порт, так, как только лодка и её улучшения могут по нему перемещаться. Вот пример её необходимости: игрок начал на острове, и чтобы развиваться ему надо с него уплыть. Для этого надо изучить рыбную ловлю, а за ней открыть мореходство.

Чтобы начать плавать, нужно сходить любым юнитом на порт, принадлежащий игроку, который хочет туда сходить. Тогда юнит превращается в лодку, которая сначала может перемещаться лишь по мелководью (клетки с голубой водой), а после изучения навигации открывается возможность плавать и в море. Лодку за 5 звёзд можно улучшить до корабля, а его за 15 звёзд улучшить до линкора.

Линкор - самый мощный морской юнит в игре, но открывается он только после изучения технологии "Навигация". Нанося большой урон, он далеко передвигается и имеет радиус обзора, равный двум, что делает его еще более мощным, ведь не надо подплывать к берегу ради того, чтобы узнать о находящихся там врагах.

Китобойный промысел. Данная технология может быть получена после изучения Рыбной ловли, и очень полезна для тех, кому нужны срочные звёзды. После её изучения игрок может ловить китов, что даёт 10 звёзд. Данное действие бесплатно. Так, если на землях игрока много китов, то он сможет получить огромное количество звёзд и отодвинуть конец хода на гораздо более позднее время. После Китобойного промысла идёт полезная для морских юнитов технология Акватизм, который даёт им бонус к защите (а также возможность построить храмы на воде, которые имеют меньшее значение).

Стрельба из лука. Стрельбу из лука можно изучить после исследования Охоты, предыдущей технологии. После неё идёт Духовность, которая позволяет строить лесные храмы, а также сажать новые леса. Стрельба из лука дает возможность обучать лучников, полезных дальнобойных юнитов (они слабее катапульт (Математика), но всё равно довольно полезны), а также дает бонус к защите юнитов, находящимся в лесу. Изначально стоит 6 звёзд, как и все технологии 2-го уровня.

Легко определить, есть ли у врага эта технология - достаточно лишь атаковать вражеского воина в лесу рыцарем. Если выживет - технология имеется (конечно, можно определить и по наличию лучников).

Лесное хозяйство. Лесное хозяйство идет на древе технологий после Охоты, за собой открывает Математику. Лесное хозяйство открывает хижину лесоруба. Хижина лесоруба стоит две звезды, а поставить её можно только в лесу. Хижина даёт городу одну единицу населения. Боты очень любят их ставить, но гораздо прибыльней будет сжечь лес и поставить ферму (технологии "Рыцарство" и "Земледелие" соответственно). Если при захвате на лесу уже стоит ненужная игроку хижина, то её можно снести с помощью технологии Стройка (идёт после Земледелия).

Дороги. Технология Дороги открывается после изучения Верховой езды, после неё следует Торговля. Она открывает возможность строить дороги, соединяющие города, а также задание Сетевая игра (соединить пять городов со столицей). Дороги можно строить в любом месте, кроме гор и водных клеток. Они нужны для ускорения юнитов и соединения городов (если соединить со столицей, будет прибавлено одно население обоим городам, подробнее на странице технологии).

Задание Сетевая игра можно выполнить и с помощью дорог, и с помощью морских путей, которые образуются между портами на определённой дистанции. Важно, чтобы город был соединен дорогой с портом, дабы его пути относились к сети дорог, выходящих из этого города.

Свободный дух. Технология Свободный дух открывается после изучения Верховой езды, после неё идёт Рыцарство, которое является очень полезной технологией. Технология открывает Храмы, рубку леса и возможность роспуска отряда. Храм стоит 20 звёзд и приносит одно население городу, а также даёт 100 очков, и последующие каждые три хода будет расти и прибавлять 100 очков за каждый свой уровень роста.

Рубка леса мгновенно даёт игроку одну звезду, но также убирает лес, на котором было использовано. Тактика наращивания звёзд путём выращивания и рубки леса не подойдёт, так как рубка леса даёт две звезды, а посадить новый стоит пять звёзд.

Роспуск отряда может быть полезен, чтобы уничтожить, допустим, юнита, который высадился на одноклеточный остров без возможности посадки обратно на воду, так как в таких случаях юнит абсолютно бесполезен. Роспуск отряда мгновенно убирает юнита с поля боя, возвращая игроку половину его стоимости в звёздах.

The Battle of Polytopia: Гайд по технологиям 3-го уровня

Понятие. Технологии 3-го уровня являются самыми дорогими и самыми полезными среди всех технологий. Для открытия необходимы технологии 2-го уровня. Всего в игре представлено девять подобных технологий:

В отличие от технологий 1-го и 2-го уровней, после этих технологий не идет новых.

Стройка. Технология Стройка открывает возможность построить Ветряные мельницы и уничтожать постройки. Ветряные мельницы полезны в применении только в паре с фермами. Ставится только на клетках поля и только рядом с фермами (1 или более). Имеет восемь уровней, повышается на столько уровней, сколько рядом с ней ферм.

Если снести все фермы вокруг неё, она получит нулевой уровень. За каждый свой уровень город получает одно население. В каждом городе она может быть только одна. Возможность уничтожать постройки позволяет ломать все сооружения в пределах вашей империи (осторожно, при сносе монументов их нельзя поставить заново!), причем абсолютно бесплатно.

Кузнечное дело. Кузнечное дело открывает возможность обучать Мечников, а также строить Кузницы. Юнит Мечник является довольно мощным, но в сравнении с рыцарем довольно медленным. Постройка Кузница может быть поставлена только около клеток с шахтами, после чего приносит два населения игроку. Каждая Шахта увеличивает уровень Кузницы на один, и за каждое повышение или понижение Кузницы (если шахту снести) либо прибавится два населения, либо убавится соответственно.

Философия. Технология Философия открывает возможность обучать Жрецов, задание "Гений" и грамотность. Юнит Жрец является сильным и слабым одновременно, так как у него абсолютно нет атаки, но он может обращать вражеских юнитов в своих. Грамотность является особой способностью, которым после изучения этой технологии будет обладать племя.

Данная способность заключается в том, что цена всех технологий в древе падает на 33%. Задание "Гений" будет выполнено только после изучения всех технологий, которые есть на древе. За выполнение игроку будет дана Башня мудрости, приносящая три населения.

Навигация. Навигация открывает возможность улучшить Корабль до Линкора, проходить по клеткам океана, а также задание "Разведчик". Юнит Линкор является очень мощным морским отрядом, который радиус обзора. Таким образом, он может заметить и уничтожить вражеских юнитов издалека, без необходимости подплывать впритык, получая урон от контратаки. При этом враг может даже не знать о Линкоре.

Проход по клеткам океана является очень важным для исследования новых земель, так как позволяет посещать острова, к которым невозможно подобраться по мелководью, и, быть может, найти там новые племена. Полезно, если игрок появился на острове, с которого ему не выбраться иным путём. Задание "Разведчик" заключается в полном исследовании Квадрата (игровой карты).

Для того, чтобы исследовать его до конца, надо сделать видимой для игрока каждую клетку карты (убрать оттуда туман). Туман убирается, если по клетке проходит граница города игрока, а также если эта клетка хоть раз была увидена любым юнитом игрока.

Акватизм. Технология Акватизм открывает возможность построить водный храм, повышает защиту юнитов воде и океане. Водный храм - это единственная постройка (не считая Водоросли у Cymanti), которую можно создать в океане (а также на мелководье, что менее полезно).

Как и все другие храмы, приносит одно очко населения и 100 очков к счёту игрока. Каждые три хода вырастает и даёт игроку ещё 50 очков. Уровней всего 5. Защита в воде и океане будет полезна для морских держав, так как делает их юнитов более долговечными, что позволяет чаще выигрывать в морских сражениях.

Духовность. Технология "Духовность" открывается после технологии "Стрельба из лука", и ничего после себя не открывает. Эта технология открывает возможность посадить лес, которая называется "Молодой лес", а также построить лесной храм. Возможность посадить лес нужна для исполнения тактики ферм. Постройка "Лесной храм" самая дешёвая из всех храмов (15 звёзд вместо 20). Как и все его товарищи, полезна она будет лишь в режиме Совершенства и Славы, где надо набирать очки.

Математика. Технология Математика открывает возможность обучить Катапульту, а также построить Лесопилку. Катапульта является дальнобойным юнитом, который стоит 8 звёзд. Является очень полезным и мощным. Она гораздо мощнее лучника, но не может стрелять после передвижения.

Радиус атаки равен трём (лучших показатель во всей игре!). Лесопилка является постройкой, которая приносит одну единицу населения за каждую хижину лесоруба по соседству с ней. Как и все подобные здания, в каждом городе она может быть только одна, а стоит она 5 звёзд.

Торговля. Технология "торговля" идёт после дорог, и других технологий после себя не открывает, изначально стоит 7 звёзд. Торговля открывает здание "Таможня" и задание "Богатство". Таможня на две звезды увеличивает доход города, поставить её можно только рядом с портом.

В каждом городе она может быть лишь одна. Задание "Богатство" можно выполнить, заработав 100 звёзд, отсчёт начинается с момента изучения технологии. За выполненное задание игрок получит Императорскую гробницу, которую он может поставить в любой город на все клетки, кроме океана и гор, и получит за это три населения.

Рыцарство. Технология Рыцарство открывается после изучения Свободного духа, после себя ничего не открывает. Рыцарство открывает возможность обучать рыцарей и сжигать леса. Рыцари являются очень мощными, в особенности от способности Упорство, которая позволяет истреблять врагов толпами. Вторая возможность, сжигание леса, не менее полезна.

Она очень важна для быстрого развития городов, ведь в сочетании с Земледелием и Духовностью можно делать фермы на любом участке поля, даже на которых нет урожая. Чтобы добиться этого, надо посадить лес (технология Духовность), потом сжечь его и поставить ферму на созданном урожае (технология Земледелие). Такая тактика хоть и дорога (12 звёзд в общем для одной фермы), но очень быстро улучшает города. Таким образом, при большом бюджете, можно за ход поднять сразу несколько уровней города.

The Battle of Polytopia: Все о юнитах

Кто такие юниты? Юниты доступны для всех племён. У каждого племени юниты выглядят по-разному. Юниты могут воевать со вражескими юнитами, захватывать города и деревни и исследовать неоткрытые земли. Изначально доступен лишь воин, остальные открываются технологиями. У юнитов есть показатели атаки, защиты, скорости передвижения (клеток/ход), здоровья и дальности атаки, а также стоимость и способности отряда. Юниты это:

  1. Воины;
  2. Всадники;
  3. Защитники;
  4. Мечники;
  5. Лучники;
  6. Катапульты;
  7. Рыцари;
  8. Жрецы;
  9. Великаны.

Особые юниты. Особыми юнитами обладает каждое из особых племён, и тренировать их могут только они. Больше всего особых юнитов имеется у Cymanti, у которого из обычных есть только воин.

Способности юнитов. Юниты могут обладать следующими способностями:

Юнит-ветеран. Юнитом-ветераном может стать почти каждый юнит после 3 убийств. После них над ним появляется стрелка, нажав которую, юнит станет ветераном. В состоянии ветерана у юнита здоровье (даже если оно равно 1) поднимается на 5 единиц от максимального числа. Полезно для сильно раненых юнитов в качестве быстрого восстановления жизней.

The Battle of Polytopia: Особенности использования юнитов

Стандартные юниты

1. Воин. Воин - это первый доступный игроку юнит на многих племенах. Он не требует изучения технологий для обучения и стоит 2 звезды. Воин ходит на одну клетку и имеет радиус атаки в одну клетку. Может атаковать после передвижения. Защищается и атакует с силой 2. В обычном состоянии имеет 10 здоровья, а в состоянии ветерана - 15 здоровья.

Поскольку воин - первый юнит, который доступен игроку, он, скорее всего, будет использоваться для разведки, атаки и обороны на ранних этапах игры. За счёт неплохой защиты его можно использовать против всадников. Самого воина хорошо уничтожают лучники, мечники, рыцари, катапульты и галеоны. В середине и конце игры довольно слаб по отношению к другим, более прокачанным юнитам.

Если вы найдёте в морских руинах галеон, то в качестве основы у него будет использован воин.

2. Всадник. Всадник имеет силу атаки 2, силу защиты 1, передвижений в ход 2 и 10 жизней (после прокачки 15). Стоит 3 звезды. За счет его стоимости его очень выгодно использовать для разведки на ранних этапах игры. За счет способности двигаться после атаки его можно выгодно использовать для добивания вражеских юнитов. Но всадника стоит беречь от рыцарей, ведь те способны за один ход перебить всю армию из них, несмотря на бонус защиты, который у них есть (кроме стен).

Против всадника стоит использовать защитников, мечников и кавалерию. Из-за не самой высокой атаки всаднику трудно пробить защитника или мечника, но при этом из-за низкой силы защиты он очень сильно от них получает. Рыцарь же из-за низкой защиты всадника способен за один ход вырезать неограниченное их количество. Единственный вариант, при котором рыцарь не убьёт полностью здорового всадника - это если он за стенами города.

3. Защитник. Защитник появляется после изучения технологии Щиты и стоит 3 звезды. Он держит в руках заостренный книзу щит, а голова у него разная, в зависимости от племени. Этот юнит отлично подходит для защиты чего-либо. Является слабым в атаке, но сильным в контратаке, поэтому для наступления он не рекомендуется. Он атакует с силой 1, но сила контратаки куда больше.

Имеет 15 очков здоровья и 3 очка защиты, так что многие юниты наносят ему довольно мало урона. У него 1 очко передвижения, а радиус атаки составляет также 1 клетку. Защитника следует использовать для защиты города при его осаде врагом, так как пока он пытается уничтожить одного защитника, появляются звезды на второго, поэтому можно подвинуть потрепанного юнита и поставить нового.

4. Мечник. Открывается после исследования технологии Кузнечное дело. Представляет из себя обычного юнита, но с большим железным мечом. Подходит для сильной атаки на врагов. Мечник является довольно мощным и полезным юнитом, имеющим неплохой урон и хорошую защиту, что довольно полезно.

Мечника лучше всего применять в атаке из-за его большого урона. Никаких особенных применений у него нет. У племени Vengir технология Кузнечное дело открыта изначально, поэтому Мечник у них доступен для обучения в самом начале. При изучении руин может быть получен мечник со статусом ветерана.

5. Лучник. Лучник имеет 10 единиц здоровья (если ветеран - 15 единиц). Дальность атаки - 2 клетки, сила атаки - 2 единицы. Имеет только одно очко движения, как и многие другие юниты. Также имеет одну единицу защиты. Его очень легко убить, а если он в городе со стенами и его атакует рыцарь - то у него остается одна единица здоровья (если их было десять).

Лучника стоит использовать чтобы отстреливать врага издалека. Это особенно полезно чтобы атаковать его через пролив в одну клетку. Его не стоит оставлять в радиусе атаки врага, а пытаться спасти этого полезного юнита.

Племя Hoodrick начинает с технологией Стрельба из лука, поэтому им изначально доступны для призыва лучники.

6. Катапульта. Катапульта представляет из себя обычного юнита, рядом с которым стоит заряженная камнем катапульта. Юнит Катапульта открывается после исследования технологии Математика (англ. Mathematics) и стоит 8 звёзд. Катапульта имеет 10 единиц здоровья, когда ветеран - 15 единиц. Является очень уязвимым юнитом, так как у него показатель защиты равен нулю. Стреляет в радиусе 3 клеток с уроном в 4 единицы, а показатель движения равен только одному.

Катапульта отлично подходит в качестве защиты побережья, но в городе ее оставлять не рекомендуется, иначе его практически каждый юнит сможет захватить с первой атаки. Катапульта, в отличие от лучника, не может стрелять после передвижения, поэтому лучше не допускать противника близко к ней. Катапульты могут либо сходить, либо атаковать, в отличие от лучников, которые могут сделать и то, и другое, за один ход.

Племя Bardur стремиться к катапультам, и на поздних этапах игры у них их будет очень много.

7. Рыцарь. Рыцарь представляет из себя защитника, который сидит верхом на животном, которое с двух сторон покрыто железными пластинами, а сам рыцарь держит копьё. Как и всадники, рыцари сидят на разных животных, в засимости от племени. Для призыва необходима технология Рыцарство (Chivalry). Юнит Рыцарь наносит 3.5 единиц урона имея радиус атаки 1, а здоровье 10 (15 у ветерана).

Имеет защиту в 1 единицу, очко передвижения равно 3. Имеет три способности: Рывок (dash), Упорство (persist), Укрепление (fortify). Ни одно племя не начинает игру с возможностью обучать рыцарей. Рыцари каждого племени сидят верхом на тех животных, на которых можно охотиться с технологией Охота (Hunting). До версии 2.2 (с дипломатией) рыцари имели 15 очков здоровья.

8. Жрец. Жрец выглядит как юнит, который держит в руках посох, одинаковый для всех племён: деревянный шест с золотым наконечником. Жрец может ходить лишь на одну клетку, у него 10 единиц здоровья, а атакует он также на одну клетку при всем этом имея защиту в одну единицу. Главной особенностью его атаки является то, что он превращает вражеских юнитов в своих. Имеет теги: Лечит (heal) и Преобразовывает (convert).

Очень полезен для обороны, но для атаки нет: когда дойдёт до вражеского города, его вероятнее всего убьют, но если он выживет, то это будет очень плохо для оппонента. В защите городов может отлично подходить: конечно, не в самом городе, так как его очень легко убить, но где-то в окрестностях, так что если какой-то вражеский юнит сходит на клетку рядом с владыкой, которого он до этого не видел, то этот юнит сразу станет новым звеном обороны.

9. Великан. На вид как очень большой мечник, ноги не прямо под туловищем, голова зависит от племени, рук, как и у других, нет. Невозможно призвать, так как является особенным. Можно получить только за улучшение города (при улучшении на 5 уровень и далее: кнопка Суперотряд). Великан очень сильный и большой, имеет 40 единиц здоровья, состояние ветерана отсутствует. Атака в 5 единиц, радиус 1, передвижение также 1, а защита равна 4 единицам, что много. Это очень полезный юнит как для защиты города, так и для атаки.

Этот юнит особенно будет полезен, если его создать во время оккупации города врагом: для этого надо улучшить город и выбрать Суперотряд, тогда в городе появиться гигант и выгонит стоявшего в городе врага. Боты никогда не выбирают улучшение Парк, поэтому у них всегда очень много гигантов и их надо обстреливать катапультами и лучниками, а также мощными боевыми кораблями.

Великан и Супер отряды различных специальных племён являются единственными, кто может "отодвинуть" врага из города.

Юниты Aquarion

1. Амфибия. Амфибия - это верховой юнит, эксклюзивный для племени Aquarion. Он заменяет и примерно эквивалентен Всаднику, за исключением того, что у него есть способность плавания. Эта способность позволяет ему свободно перемещаться как по суше, так и по воде. Однако он удваивает стоимость передвижения на тайлах земли без дороги.

Из-за сильно ограниченного движения по суше Амфибия обычно считается слабее Всадника. Амфибия может автоматически перемещаться на мелководье, поскольку это движение разблокируется той же технологией, что и Амфибия (Верховая езда). Однако необходимо изучить технологию Свободное погружение или Навигация, чтобы "Амфибия" могла перемещаться на тайлы океана.

2. Ретиарий. Ретиарий - мобильный юнит племени Aquarion. Открывается технологией Пронзание, которая заменяет Рыцарство. Способность плавать позволяет ему свободно перемещаться между землёй и водой, но в два раза увеличивает стоимость передвижения без дороги. Ретиарий заменяет собой рыцаря. Он имеет дальнобойную атаку и навык побега, который позволяет ему перемещаться после атаки. Вместо меча Ретиарий использует золотой трезубец, которого нет больше ни у одного юнита.

3. Краб. Краб - супер-юнит племени Aquarion. Однако их можно преобразовать в другое племя, используя Жреца, и полоса на них изменит цвет в зависимости от племени, которое преобразовало их. В отличие от Великана, он не может сесть на лодку в порту. Это заставляет крабов мобилизоваться значительно медленнее, чем великанов.

Единственный способ, которым Краб может перемещаться более, чем на одну клетку за ход, - это использовать его способность побега после атаки или ходьбе по дороге. Хоть у краба есть умение плавать, ему всё равно нужны технологии Мореходство или Верховая езда, чтобы он мог плавать на мелководье и Свободное ныряние или Навигация, чтобы плавать в океане. Крабы хороши для:

Юниты Элириона

1. Политавр. Политавр - это юнит, принадлежащий исключительно племени Элирион. Он открывается с помощью уникальной технологии первого уровня Лесная магия, которая заменяет Охоту. Политавры создаются путем наложения чар на дикое животное, превращая его в Политавра. Это стоит 2 звезды.

Голова Политавра похожа на голову животного, из которого он был создан. Когда используется животное Quetzali, у Политавра также есть маленькие крылья, а когда используется животное Aquarion, у него есть ласты. Политавры хороши для:

Политавры не годятся для танкового урона. Их низкий показатель защиты означает, что, несмотря на их 15 единиц здоровья, они являются лёгкими целями для врагов и могут получить значительный урон от атак Защитника или даже от атак с лодки.

2. Навалон. Навалон - это особый юнит, который открывается с помощью технологии Магия воды, эксклюзивной для племени Элирион. Он создается зачарованием кита за 5 звёзд. Он может перемещаться только по океан/морю и не может перемещаться на сушу, за исключением перемещения в города и захвата деревень. Его способность к стойкости чрезвычайно сильна по сравнению с рыцарем, поскольку большинство морских юнитов слабее по сравнению с наземными юнитами, что делает их легкой целью для Навалона.

Благодаря своим навыкам навигации, он может автоматически путешествовать по океану. Обратите внимание, что, превращая кита в Навалона, вы не получаете 10 звезд, поэтому вы не можете использовать это для получения звезд, в отличие от китобойного промысла для других племен. С обновлением "Заморозка" Навилон получил возможность захватывать города.

3. Драконье яйцо. Драконье яйцо получается из руин или при улучшении города, но супер юнитом его назвать тяжело, хоть он им и является. Для того, чтобы его можно было так назвать, надо подождать 6 ходов. Через три хода он превратится в Крошечного дракона, а ещё через три - в Огненного, который является полноценным супер юнитом. Яйцо ничем не примечательно, кроме своего розового оформления. В его текстуре нет других цветов.

Драконье яйцо не может атаковать, имеет слабую защиту и обычное количество здоровья, из-за чего его легко уничтожить, поэтому его надо максимально оборонять. Через три хода он вырастет в уже способного постоять за себя Крошечного дракона. Ни при каких условиях не рекомендуется задерживать этого юнита в городе, так как таким образом город легко захватить.

4. Крошечный дракон. Крошечный дракон вырастает из Драконьего яйца по прошествии трёх ходов, и ещё через три хода становится Огненным драконом. В данный промежуток времени его следует защищать, так как по сравнении с тем, кто из него вырастет, он ещё довольно слаб. Выглядит Крошечный дракон как самый обычный дракон розового цвета в уменьшенных пропорциях.

Атакует не очень сильно, но здоровья у него больше, чем у остальных юнитов (15 вместо обычных 10). Дальность атаки у этой стадии роста обычна, поэтому дальнобойным он ещё не считается, но Огненный дракон может стрелять на одну клетку дальше. Крошечный дракон - вторая стадия роста Драконьего яйца. После него идёт Огненный дракон.

5. Огненный дракон. Как и оба его предшественника, полностью покрыт розовым цветом с некоторыми пятнами чёрного. Его рот открыт, во время атаки из него вылетают огненные снаряды прямо во врага, что может его убить, ведь эти снаряды являются очень мощными, а также они действуют с разбросом. Юнита, стоящего рядом с тем, в кого выстрелил дракон, может задеть, что будет для него очень плохо. Является самым мощным юнитом Элириона, чем он может похвастаться.

Он первый юнит, который атакует с разбросом (сразу несколько клеток), хоть и с уменьшенным уроном. Подобно галеону, он может вести блокаду, но не только на воде, а и на всех других клетках. Этот юнит будет полезен также для разведки, ведь он спокойно, без преград, может летать по всем клеткам Квадрата с радиусом обзора 5 на 5. Также, как и Крошечный дракон, имеет способность Разведки и Полёта, но по сравнении с ним является куда более мощным и имеет дальность атаки на одну клетку дальше.

Дракон является одним из самых мощных юнитов во всей игре, благодаря полёту и разведке одновременно со всплеском. Может обнаружить врагов издалека и также их уничтожить.

Юниты Polaris

1. Муни. Муни - это юнит, принадлежащий исключительно племени Polaris. Тем не менее, они могут быть привязаны к другому племени с помощью Жреца и по-прежнему иметь те же характеристики, что и Муни, но с другой цветовой схемой. Муни всё равно будет создавать ледяные клетки, даже если он был преобразован с помощью Жрецов в другое племя.

Муни не может атаковать и служит только для заморозки земли в начале игры. У Муни есть способность заморозить площадь. Открываются они с помощью технологии Власть над холодом. Племя Polaris начинает игру с Муни, а не воином. Муни хороши для:

2. Ледяной лучник. Ледяной лучник может замораживать вражеские отряды на расстоянии. Ледяные лучники открываются с помощью технологии стрельбы из лука и заменяют Лучника. Не наносят никакого урона при атаке (вместо этого замораживая атакованный отряд врага). Ледяные лучники хороши в:

Ледяной лучник может вывести из строя по одному отряду за раз, но для этого требуется каждое действие, пока не прибудет поддержка. Если во всей армии Ледяных Лучников больше вражеских юнитов, чем Ледяных Лучников, последние проиграют.

3. Боевые сани. Это быстрые боевые единицы с приличной прочностью и сильной атакой, которые открываются с помощью технологии Полярная война. Тем не менее, они терпят большие штрафы на суше, теряя рывок и бегство, а также имея только одно движение. Их навыки катания на коньках позволяют им преодолевать чрезвычайно большие расстояния по воде, особенно с использованием технологии поляризма.

Эта длительная скорость движения в сочетании с навыками рывка и побега позволяет боевым саням двигаться в атаке и уходить. Боевые сани дешевле рыцарей и могут мобилизоваться быстрее, что делает их идеальными кандидатами в стаи. Они медленно передвигаются по суше, поэтому могут легко замедлить любую сухопутную армию.

У боевых саней нет навыка укрепления, а также умеренная защита и здоровье, поэтому они - плохой выбор для защиты городов.

4. Ледяная крепость. Ледяная крепость открывается с помощью технологии Полярная война. Эти юниты медленные и не имеют рывка, но у них высокие характеристики, а также дальнобойная атака. Они превосходно удерживают важные точки с помощью своей мощной пушечной атаки и являются сложной целью. Чтобы победить их потенциальные 25 единиц здоровья, нужны самые высокие из обучаемых юнитов в игре. Ледяные крепости хороши для:

Ледяные крепости очень медленно передвигаются по суше, поэтому атаковать любой внутренний город, расположенный далеко от ваших городов, с помощью этих юнитов неэффективно.

5. Гаами. В отличие от других племен, Polaris не может использовать лодки. Это заставляет Гаами мобилизоваться медленнее, чем Великанов, если вы не исследовали технологию Поляризм. Единственный способ, которым Гаами может перемещаться более чем на одну клетку за ход - это Лёд или Дорога. Комбинируя и то, и другое, он может даже переместиться на три клетки.

У Гаами есть способность заморозить область, которая использует действие для замораживания всех плиток и врагов, прилегающих к Гаами. Если Гаами превращается в другое племя с помощью Жреца, умения Заморозить область и Авто заморозка превратят землю в землю племени, которое теперь контролирует его. Вода всё равно превратится в лёд. Гаами по-прежнему будет замораживать вражеские отряды, а не отряды контролирующего его племени. Гаами хороши для:

Юниты Cymanti

Юниты Cymanti очень сильно отличаются от юнитов других племён как внешним видом, так и механикой. Всего их 8.

1. Гексапод. Открывается с помощью технологии верховой езды и заменяет всадника. Он, как и другие отряды Cymanti, очень подвижен и манёврен. Их атаки значительно мощнее, чем у всадников, они способны уничтожить их одним ударом во многих вариантах развития событий. Однако они также умрут от одного удара от большинства других юнитов, таких как лучники и всадники. Гексапод стоит всего 2 звезды, что позволяет игроку с Cymanti обучать одного на первом ходу.

Кроме того, с их атакой в 3 единицы и ловкостью, они представляют собой серьёзную угрозу для любых ближайших врагов. Они хорошо сочетаются с Шаманом, поскольку их усиление позволит Гексаподам убивать даже воинов на открытой местности за один удар. Однако убедитесь, что у вас достаточно места для населения и городов, чтобы производить их непрерывно, поскольку они будут иметь очень низкую выживаемость в полевых условиях.

Гексапод обладает навыками Пугание и Крадение, что означает, что он может проходить мимо вражеских юнитов без штрафов передвижения. Это делает его очень серьёзной угрозой для тыла врага, поскольку простое рассредоточение юнитов для блокировки движения не работает против гексаподов. Если хотя бы один путь из пустых клеток всё еще существует, Гексаподы могут легко прорвать оборону врага.

Гексапод - это отряд с самым низким показателем здоровья в игре, связанный с другим уникальным отрядом Cymanti - Фичи. Это означает, что он погибнет за один удар от большинства вражеских юнитов, что позволит врагу облегчить осады или даже обстреливать ваши города, если на них есть гексаподы.

2. Райчи. Райчи является мобильным юнитом, которого можно взорвать, создав на соседних клетках водоросли, что позволяет создавать мосты через любой водоём. Фактически, взрывы Райчи для создания водорослей на вражеской территории являются одним из способов захватить вражеские города за океаном, так как это позволяет вашим сороконожкам и ракуксам добраться туда.

Также можно использовать Фичи, который умеет летать. Райчи стоит всего 5 звёзд, что равняется стоимости водорослей. Таким образом, стоит взорвать Райчи на своей территории ради клетки с водорослями, не говоря уже об уроне, нанесенном вражеским кораблям. Райчи не слишком мощный по сравнению, скажем, с галеонами.

Если взрыв Райчи может повредить 2 или более вражеских юнитов, не стесняйтесь делать это, так как Райчи имеет только 2 защиты и вряд ли сможет выжить до следующего хода, чтобы атаковать снова. Это также помогает с вашими боевыми навыками, если вы играете в режиме "Доминирование", поскольку взрыв ваших юнитов не засчитывается в счет потерь.

3. Китон. Китон имеет 20 единиц здоровья вместо 15. Это делает их эффективным защитным экраном при проталкивании линий с юнитами с низкой защитой, такими как Ракукс и Эксида. Они также отлично подходят для захвата городов. Они могут быть особенно мощными в сочетании с Грибницей, которая лечит их каждый ход. Китоны обладают навыком отравления, который снижает защиту врага (на 20%) и исцеление (на 50%) при атаке. Пассивная защита также может активировать этот навык.

Китон не обладает навыком укрепления. Это делает его относительно уязвимыми при защите городов от групп высоконадёжных юнитов, таких как великаны, мечники, рыцари или галеоны.

4. Фичи. Фичи открывается с помощью Стрельбы из лука и заменяет Лучника. Может чрезвычайно легко исследовать любую местность с помощью способности летать. Может отравлять юнитов противника, создавая споры и водоросли. Низкое здоровье и атака мешают им эффективно сражаться.

5. Эскида. Эксида - это юнит дальнего действия, эксклюзивный для племени Cymanti, который заменяет катапульту и отравляет вражеских юнитов при атаке по площади. Наносит только основной урон выбранному отряду, но также отравляет все соседние отряды.

Он отличается от катапульты тем, что имеет защиту, но более низкую атаку. Эксида наносит хороший урон и может отравлять всех ближайших ей вражеских юнитов. Недостатки: у эксиды очень слабая защита, поэтому желательно атаковать ей издалека, а не стоя перед противником, чтобы не потерять юнита от ответного удара.

6. Думукс. Думукс - очень мобильный юнит с высоким здоровьем, атакой и защитой. Он является эксклюзивным для племени Cymanti и заменяет Рыцаря. Дакукс сильнее Рыцаря в целом, однако Cymanti не может строить дороги, поэтому движение Дакукса может быть более ограниченным, чем у Рыцаря. Сильные стороны:

Недостатки:

7. Шаман. Шаман открывается с помощью технологии "Философия" и заменяет Жреца, который есть у всех остальных племён. Сильные стороны:

8. Сороконожка. Сегмент образуется, когда Сороконожка съедает вражеский отряд (просто уничтожить его). Когда у сороконожки есть сегмент, она может ходить только на одну клетку за ход. Вы можете взорвать сегмент, чтобы нанести урон по области. Если вы сделаете это, все остальные сегменты, находящиеся дальше от головы, тоже автоматически взорвутся. Например, если вы взорвёте первый сегмент за головой, все сегменты взорвутся. Если вы взорвёте второй сегмент за головой, все сегменты за ним (включая второй) взорвутся. Взрывающиеся сегменты оставят споры на земле и ледяные клетки, на которых еще нет построек.

Сегменты не могут независимо выполнять такие действия, как ломка льда, захват городов или восстановление здоровья. Сегменты не восстанавливают здоровье, если игрок выбирает действие восстановления. Сегмент может восстановить здоровье, стоя рядом с Грибницей. Сегмент может осадить город и помешать ему производить звёзды, но не захватить его.

Когда голова возвращается в исходное положение или перемещается, сегменты всё ещё могут независимо выполнять действие разнесения в тот же ход. Если голова уже атаковала в этом ходу, сегменты больше не могут взорваться в этом ходу. Вы можете сначала взорвать сегмент, а затем заставить голову двигаться и атаковать за один ход. По каким-то причинам Сороконожка не может наступить на замороженные плитки порта. Возможно, это ошибка.

Если сороконожка разделена, она дублируется на несколько частей. Вы можете вызвать это, выставив новый супер-юнит в городе, на котором уже есть сегмент другой многоножки, и все плитки, окружающие город, заняты. Этому сегменту будет некуда идти, поэтому он исчезнет, а сегмент позади него превратится в новую голову. При этом вы также сохраните старую голову прежней сороконожки.

The Battle of Polytopia: Гайд по строительству города

Понятие. В Политопии имеется множество построек, которые могут производить звёзды, давать очки или прибавлять население городу. Постройки включают ресурсные строения, храмы и монументы. Они создаются игроком или ботом. Помимо построек в игре имеются также структуры, которые игрок построить не может. К ним относятся деревни, города и руины.

Численность населения. Город, который поддерживает три юнита и требует еще девяти жителей для улучшения населения каждого города используется для определения улучшений города и количества поддерживаемых единиц. У каждого города есть набор столбцов населения под своим названием, показывающих, сколько населения необходимо городу для улучшения.

Количество населения, необходимое для улучшения города, на единицу больше, чем текущий уровень города, например, требуется два человека, чтобы улучшить город с уровня 1 до уровня 2. Сколько населения в городе в настоящее время представлено количеством заполненных - в (голубых) столбцах численности населения.

Столбцы населения. Максимальное количество юнитов, которое может поддерживать город, равно количеству имеющихся в нем столбцов населения. Точки на столбцах с населением представляют единицы, поддерживаемые городом.

Если на каждой шкале численности населения есть точка, в этом городе нельзя обучать больше юнитов, пока он не будет улучшен (что увеличивает количество столбцов населения на единицу). Если отряд захватывает город или деревню, то он будет поддерживаться этим новым городом, а не городом, которым он изначально поддерживался.

Убыток населения. Если разрушать постройки или городские связи, то население, которое оно производит, также будет потеряно. В городе может быть отрицательная численность населения, показанная красными столбиками. Обычно это происходит с бывшей столицей, которая потеряла население, образовавшееся за счет городских связей.

Каждое отрицательное значение населения уменьшает доход, производимый городом, на одну звезду за ход до точки, когда город больше не приносит никакого дохода. Однако отрицательная численность населения не влияет на количество юнитов, которые город может поддерживать.

Ресурсные постройки

1. Хижина лесоруба. Хижина лесоруба является постройкой, которая производит одно население. Поставить её можно только на клетку с лесом. Хижина лесоруба выглядит очень просто - окружённая брёвнами хижина. Эта постройка может быть построена только после изучения технологии "Лесное хозяйство" за 2 звезды. Можно использовать в паре с технологией "Духовность", которая позволяет сажать леса.

2. Лесопилка. Лесопилка - постройкой, которая увеличивает свой уровень за хижины лесоруба, которые находятся на соседних клетках. Каждый уровень приносит одно население городу, в пределах которого была построена. Лесопилка стоит 5 звёзд, а построена может быть только рядом с хижинами лесоруба.

3.Ферма. Ферма - постройка, производящая два населения. Может быть построена только на клетке поля с урожаем (зелёные конусы). Открывается технологией "Земледелие". Урожай виден только после исследования "Организации" или "Земледелия". Ветряная мельница производит одно население за каждую соседнюю ферму.

4. Ветряная мельница. Ветряная мельница - постройка, которая может быть построена только по соседству с фермой. За каждую соседнюю ферму повышает свой уровень на один, а за каждый уровень придаёт прилежащему городу одну единицу населения. Возможность построить открывается после изучения технологии "Стройка", а стоит она 5 звёзд.

5. Шахта. Шахта является одной из двух построек, которые могут быть возведены в горах, а вторая - Горный храм. Данные вид строения может построен только на клетках с металлом, который встречается только в горах и нигде более. Даёт парный бонус для Кузницы. Для возведения данной постройки необходима технология "Горное дело" и 5 звёзд в запасе.

6. Кузница. Кузница - постройка, которая может быть возведена лишь около шахты. Размесить её в другом месте невозможно. За каждую соседнюю шахту увеличивает свой уровень на 1, а за каждый новый уровень даётся два населения прилежащему городу. Для размещения данной постройки необходима технология "Кузнечное дело", а также 5 звёзд.

7. Порт. Порт - постройка, выполняющая очень важную функцию: создание флота. Именно с помощью него игрок и боты создают свой собственный флот, ведь без порта вообще невозможно попасть на воду (за исключением некоторым юнитов особых племён).

Порт, помимо возможности высадки на воду, даёт также два населения прилежащему городу, поэтому является полезным его источником на островах, а также формирует городские связи, также обеспечивающие рост городов. Чтобы построить порт, игрок должен изучить технологию "Мореходство", а также заплатить за это 10 звёзд. Строить его можно только на побережье (голубая вода).

8. Таможня. Таможня - постройка, производящая две звезды за каждый соседний порт. Может быть построена только на поле. Количество этажей таможни зависит от её уровня, который повышается за каждый прилежащий к ней порт.

9. Убежище. Убежище - постройка, доступная только племени Элириона. Стоит 5 звёзд. Постройка приносит одну звезду за каждое животное на соседней клетке, а каждые три хода будет заполнять пустые граничащие леса. Убежище уникально тем, что может построено и в лесу, и в поле, и в горах. Доступно только в одном городе. Разблокируется технологией Лесное хозяйство, заменяя возможность рубить лес.

Так как племена, захватившие город с убежищем, могут охотиться на призываемых им животных, то они могут бесконечно пополнять население своего города.

10. Ледяной банк. Ледяной банк - постройка, уникальная для племени Polaris. Он стоит 20 звёзд и прозвонит 3 звезды в ход за каждые 20 замороженных клеток земли или льда (независимо от того, какой игрок Polaris их заморозил). Максимальный уровень равен 10. Ледяной банк может быть на карте лишь один для каждого игрока. Может быть поставлен на клетку земли или льда. Открывается при помощи технологии Торговля, заменяя собой Таможню.

Монументы

1. Парк удачи. Парк удачи - является самым первым монументом, с которым может столкнуться игрок, а также самым простым в получении. Для получения необходимо выполнить задание "Метрополия", которое выдаётся не за технологию, а за первое улучшение любого города.

Выполняется же оно путём улучшения города дальше, до пятого уровня. Парк удачи, как и все остальные монументы, производит три населения, 400 очков, а также может быть построен лишь один раз за всю партию (для каждого игрока - один свой парк).

2. Алтарь мира. Алтарь мира - монумент, для получения которого, необходимо выполнить задание "Пацифист", которое получается при исследовании технологии "Медитация". Алтарь спокойствия, как и все остальные монументы, даёт три населения, 400 очков, а также может быть построен только один раз.

Города

Города - объекты на карте, которые производят главный и единственный ресурс игры - звёзды. В них также можно обучать юнитов за эти звёзды. Каждый город имеет свою территорию, на которой расположены места добычи ресурсов. При добыче ресурсов городу прибавляется население, а после достижения определённого его количества уровень города повышается и увеличивается количество производимых за ход звёзд.

Также, при увеличении уровня, игрок может выбрать одну из двух наград. С помощью дорог или портов города могут быть соединены торговыми путями, что прибавит столице и городу, который соединили со столицей, одну единицу населения. Столицы (города, с которых игрок начинает, в его текстуре при любом уровне есть здание с короной на верхушке) всегда производят больше, чем другой город аналогичного уровня, на 1 звезду в ход.

Чтобы получить новый город, необходимо захватить город противника или деревню, для чего туда надо переместить юнита и на следующий ход нажать на кнопку, которая появится над ним. Но враги-то не дремлют! Игроку надо быть осторожным, ведь иначе будет захвачен его город. У каждого племени есть оригинальный дизайн городов, что делает их особенными.

Территории различных городов составляют общую территорию империи игрока. Внутри них он строит, собирает ресурсы и т.п. За её пределами игрок может только атаковать/двигать юнитами, исследовать руины, захватывать деревни и строить дороги для ускорения движения юнитов.

Руины

Руины - полезная для игрока структура. Руины выполняют роль небольших бонусов - если любой наступит на клетку с руинами, то на следующий ход можно будет собрать эти руины (над клеткой появится кнопка). После сбора руин выдаётся один из возможных бонусов, которые могут прибавить население, добавить звёзд, подарить особенного юнита (великана) и т.д. У племени Элириона сквозь туман видно, где находятся руины - над клетками, где они находятся, летают цветные ромбики.

Деревни

Деревня является особой структурой, которая не может быть как-либо построена игроком. Необходима лишь для того, чтобы игрок на их месте строил города. Деревня представляет из себя три хижины и два бревна, лежащих около них. Данная структура может быть в любом месте на карте, кроме гор и водных клеток.

Чтобы превратить деревню в город, игроку надо передвинуть на неё своего юнита. На следующий ход над ним появится кружок с двумя перекрещёнными мечами. Нажав на неё, на месте деревни тут же возникнет город. Невозможно сходить на деревню и построить там город на одном ходу.

The Battle of Polytopia: Все о храмах

Понятие. Храмы - особый вид построек в Политопии. Их особенность заключается в том, что они направлены на получение игроком очков, а не населения. Храмы открываются совершенно от разных технологий:

Каждый храм прибавляет к городу, на территории которого был поставлен, одно население, а также приносит игроку 100 очков. Каждые три хода храм вырастает, принося игроку ещё по 50 очков за каждый уровень роста. Всего их 5. На последнем уровне храм становиться огромным и с обитой золотом верхушкой.

Использование храмов. Ледяной храм является эксклюзивным для племени Polaris, и построить его можно только на льду. Он был создан для замены водного храма специально для Polaris, ведь вся вода на из территории превращается в лёд, так что водный храм у них построить невозможно.

Храмы стоят очень дорого и дают очень мало населения, поэтому не стоит заполнять ими все земли без оглядки. Но горный храм ставить полезно, ведь он единственная постройка, которую можно поставить на гору, так что он вам никак не помешает, также как храм водный, который единственный может стоять в океане.

Храмы полезны в режиме Совершенства, в котором ваша цель - набрать как можно больше очков за 30 ходов, а также в режиме Слава, который ведётся, пока кто-либо не наберёт 10000 очков.

Разделение по уровням. Храмы повышают свои уровни на основе того, сколько ходов прошло с момента их постройки, сам ход постройки включительно. Они улучшаются каждые три хода, становясь всё более большим комплексом. Каждый уровень счёт повышается на 50 очков.

УровеньОчкиХодов с момента постройки
11000-2.
21503-5.
32006-8.
42509-11.
530012+.

Стратегии

Храмы занимают время для полного улучшения, поэтому чтобы достигнуть их максимума во время игры в Совершенство, надо успеть построить все храмы до хода 19. Однако, для максимального производства звёзд надо подождать до хода 21, чтобы вместо этого построить как можно больше портов рядом с таможней.

Так как в режиме Превосходства счёт не важен, и храмы будут полезны лишь в горах без метала и океане, во всех остальных местах их лучше не ставить. Надо ставить храмы только на океаны, чтобы сохранить место для портов на мелководье. Не надо растить свои города на храмах, ведь они дорогие и дают лишь одно население.

Надо внимательно следить за тем, куда ставится храм, чтобы не упустить возможность побольше увеличить город. Лесные храмы выгодно строить лишь в натуральных лесах, а не выращенных, ведь вырастить лес стоит 5 звёзд, из-за чего полная стоимость равна 20 звёздам, как и у всех других храмов.

The Battle of Polytopia: Размещение дорог

Дороги. Дороги - строение в игре The Battle of Polytopia. Возможно построить лишь после изучения одноимённой технологии. Постройка одной дороги стоит две звезды.

Значение дорог. Дороги - довольно важное строение во всей игре, ведь у него есть две полезных функции: ускорение юнитов и прибавление населения городам (задание "Сетевая игра"). Дороги ускоряют юнитов, и, идя по ним, они могут пройти дальше, чем без них. К примеру, великан может пройти по ним две клетки вместо одной.

Также дороги можно строить и вне границ империи игрока, что очень полезно для быстрой доставки юнитов к границам империи врага (на чужих клетках дороги строить нельзя). Прибавление населения с помощью дорог происходит лишь при соединении города, который ранее не был соединён морским путём или другой дорогой, со столицей. При таком раскладе одно население прибавляются обоим городам.

Важно также заметить, что не обязательно проводить дорогу, которая соединена прямо со столицей - достаточно лишь "подключить" этот город к сети дорог и морских путей, которые доходят до столицы. Если соединить множество городов дорогами или морскими путями, при этом не соединяя их со столицей, то при последующем их соединении произойдут долгие перелёты камеры с одного города, которому прибавляется население, на другой и т.д.

Интересные факты о дорогах. У дорог имеется одна особенность - они соединяются с портами, другими дорогами, деревнями и городами, образуя довольно интересную систему дорог. Если порт не соединён дорогой с городом, которому он принадлежит, то этот город не принадлежит к сети дорог и морских путей, с которыми соединён порт.

Раньше дорога, которая ни с чем не была соединена, никак не отображалась на карте, пока у неё не появлялось. В каждом городе и деревне изначально есть дорога. У всех соединённых с сетью дорог городов слева от названия будет отображаться значок дороги.

The Battle of Polytopia: Выполнение заданий

Понятие. Задания - один из элементов игры. За выполнение каждого задания вручается один монумент, каждый из которых приносит 3 населения и 400 очков, а также могут быть поставлены только один раз для каждого племени.

Метрополия. Это задание открывается после первого улучшения города. Для его выполнения необходимо улучшить город до пятого уровня. Открывает монумент Парк удачи.

Убийца. Это задание открывается после первого убийства. Для его выполнения их необходимо сделать 10 убийств. Наградой выступает монумент Врата силы.

Пацифист. Пацифист - задание, открывающиеся после открытия технологии Медитация. Для выполнения задания нужно не атаковать в течении 5 ходов. После выполнения задания, игрок получает алтарь спокойствия.

Гений. Гений - задание, для выполнения которого нужно открыть все технологии. Задание открывается после изучения технологии Философия. После выполнения задания, игрок получает башню мудрости.

Сетевая игра. Задание открывающиеся после открытия технологии дороги. Для выполнения задания, нужно соединить 5 городов дорогами со столицей.

Автор статьи: