Мудрый ГикПрохождение игр → Машинариум - Прохождение игры в картинках пошагово

Machinarium - Прохождение игры полностью с подсказками и головоломками

Машинариум. Маленький робот по имени Йозеф по ошибке был выброшен на свалку как сломавшийся механизм. Восстановившись, он возвращается в Машинариум и узнает, что родной город находится в опасности из-за банды Черных Шляп. Бандиты захватили сознание городского мэра, намереваются взорвать цитадель, а еще - держат в плену подругу Йозефа, Берту. Теперь нашему отважному герою предстоит в одиночку разоблачить эту коварную шайку и спасти свою суженую. В этой статье описано полное и подробное прохождение игры с картинками. Дан обзор всех секретов, советов, тактик и особенностей игровой механики от начала и до конца.

Содержание статьи

  1. Общие советы
  2. Часть 1
  3. Часть 2
  4. Часть 3
  5. Часть 4
  6. Часть 5
  7. Часть 6

Машинариум: Общие советы

Сюжет и цель игры. В этой игре вы окажетесь в городе роботов - Машинариуме. Играть вы будете за робота Йозефа, на металлическую голову которого свалилось очень много неприятностей. Сначала его по ошибке отправляют на свалку и разлучают с любимой подругой. Когда Йозефу удается вернуться, он узнает, что власть в городе фактически перешла в руки преступной банды. Более того, его подругу похитили и держат в заложниках.

Управляйте Йозефом, чтобы решить возникающие на его пути задачи и собрать нужные предметы для инвентаря. В процессе игры вам будет нужно помогать жителям Машинариума, проходить головоломки и играть в мини-игры. Ваша главная цель - помешать коварным планам преступников и спасти подругу Йозефа.

Управление инвентарем. Чтобы взять предмет в инвентарь, вам необходимо приблизить Йозефа к нему и кликнуть по самому предмету. Чтобы использовать предмет из инвентаря, вам необходимо кликнуть по нему в верхней выдвижной строке инвентаря и поднести к Йозефу. Будьте внимательны: Йозеф всегда может взаимодействовать лишь с теми предметами, что находятся в зоне его досягаемости.

Управление телом героя. Йозеф может менять свой рост. Таким образом он может дотягиваться до предметов, которые находятся высоко, или наоборот сжиматься, чтобы проползти в узкие и тесные места. Для управления телом робота, наведите на него курсор. Потяните, чтобы сделать Йозефа высоким, или сожмите, чтобы сделать его маленьким.

Подсказки. Пользуйтесь подсказкой при затруднениях в игре. Для этого нажмите кнопку с лампочкой в правом верхнем углу экрана. Так вы увидите мыслительное облако с Йозефом, где будет показано нужное решение. Вы даже можете воспользоваться схематичным гайдом по прохождению наиболее сложных участков игры (кнопка с книгой), но перед этим вам придется сыграть в мини-игру с ключом и пауками. Каждое обращение к этой книге - новая мини-игра.

Машинариум: Часть 1

  1. Нажмите дважды на ванну (А). Вы найдете туловище.
  2. Нажмите дважды на туловище. Оно перевернется, упадет вниз.
  3. Нажмите на голову (В). Вы прикрепите голову к туловищу.
  4. Нажмите на механическую крысу (С). Она попросит куклу.
  5. Растяните тело вверх и возьмите куклу (D).
  6. Отдайте куклу крысе. Вы получите вторую ногу.

  1. Возьмите магнит (Е) и размотайте веревку с катушки (F).
  2. Подойдите к столбу (G) и пните его. Столб согнется.
  3. В инвентаре объедините веревку и магнит. Вы получите магнит на веревке.
  4. Примените магнит на веревке к столбу. Вы получите вторую руку. Йозеф перелетит через яму.
  5. Идите направо.

  1. Подойдите к конусам (Н) и нажмите на них. Вы получите конус.
  2. Продолжайте нажимать на конусы, пока не доберетесь до банки с синей краской. Возьмите ее.
  3. Подойдите к тазику (I). Вылейте в него синюю краску. Окуните в жидкость конус. Вы получите шапку охранника.
  4. Поднимитесь на фонарный столб (J).
  5. Возьмите нижнюю перекладину со столба и поместите ее в пустой слот для ступеньки. Повторяйте это действие, пока не доберетесь до последней ступеньки.
  6. Растяните шею, возьмите лампочку (K).

  1. Поместите на голову Йозефа лампочку, наденьте шапку охранника и вытяните шею.
  2. Нажмите на звонок (L).
  3. Охранник пропустит героя на мост. На мосту Йозеф поскользнется и упадет вниз.

  1. Подойдите, сожмите Йозефа, кликните на пульт управления (М).
  2. Установите ручки в положение 2 и А. Нажмите красную кнопку.
  3. Поднимитесь по ступенькам.
  4. Возьмите часть перил (N) и прикрепите их к перилам.

  1. Растяните шею Йозефа и подпрыгните до перекладины.
  2. Переместитесь вправо и возьмите деталь (O).

  1. Расположите деталь на рельсах так, как показано на скриншоте (Р).
  2. Потяните нижнюю часть перил.
  3. Выкатится и перевернется вагонетка.
  4. Снимите с нее колеса (Q).
  5. Поместите Йозефа на колеса и еще раз потяните за нижнюю часть перил. Вагонетка протолкнет его в следующую комнату.

  1. После того, как большой робот уйдет, подойдите и возьмите ключ (R).
  2. Далее подойдите и нажмите кнопку (S). Вы откроете пульт справа (T).
  3. Подойдите к пульту и вытяните шею Йозефа.

  1. Настройте кнопки на пульте: первая - вниз, вторая - вверх, третья - вниз.
  2. После этого нажмите на кнопку справа (Т).
  3. Далее выпрямите Йозефа до обычного размера, быстро подойдите к тележке (U) и прыгните внутрь, чтобы героя смог забрать механизм.
  4. Когда Йозеф окажется в воздухе, нажмите и спрыгните на площадку слева (V).

  1. Примените ключ на панель (W). Кликните на панель.
  2. Расположите верхние провода: черный, красный, черный, красный (Х).
  3. Закройте панель и спуститесь.

  1. Еще раз подойдите к пульту, вытяните шею Йозефа и нажмите на кнопку справа.
  2. Бегите в тележку и садитесь внутрь.
  3. Когда механизм заберет Йозефа, прыгайте в проход справа (Y).

Машинариум: Часть 2

  1. Йозеф в тюрьме. Возьмите туалетную бумагу (Z) и мокрую траву (А).
  2. Растяните тело Йозефа и высушите траву на лампе (В). Вы получите сухую траву.
  3. В инвентаре объедините туалетную бумагу и сухую траву. Вы получите сигарету.
  4. Дайте сигарету сокамернику (С). Он одолжит Йозефу свою руку.

  1. Подойдите к ходу слева (D) и сожмите Йозефа. Используйте на ход полученную руку, чтобы испугать пленников.
  2. Далее используйте руку на верхний ход (Е), чтобы найти ящик.
  3. Нажмите на ящик три раза и возьмите метлу (F).

  1. Открутите кран (G). В инвентаре объедините кран и метлу. Вы получите ключ.
  2. Используйте ключ на люк (Н).
  3. Прыгайте вниз, сожмите Йозефа и идите направо. Когда дойдете до следующего люка (I), опять используйте ключ.

  1. Дождитесь, когда охранник откинется на стуле, и нажмите на ножку стула.
  2. Охранник упадет, возьмите со стола шарики (J).
  3. Когда охранник пойдет к дартсу, стащите у него ключи (К).
  4. Разбросайте шарики позади стула охранника и вылезайте из люка.
  5. Используйте ключи на левой замочной скважине замка (L). Вы откроете камеру с двумя заключенными. Охранник побежит преследовать их и поскользнется на шариках.
  6. Когда он убежит, вылезайте из люка и идите в камеру слева. Далее зайдите в среднюю камеру.
Если вы не успели открыть замок на стене до прихода охранника, Йозеф вновь спустится в люк. В этом случае повторите действия по нажатию на ножку стула и краже шариков со стола.

  1. Вытяните Йозефа, возьмите поршень (М).
  2. Выйдите из камеры.
  3. Подойдите к панели (N), установите время 04:45, нажмите на красную кнопку откройте левую камеру.
  4. Войдите в левую камеру и нажмите на сейф, чтобы пройти головоломку.

  1. Чтобы решить головоломку, переместите все зеленые точки в зеленую область, а все красные точки расположите снаружи. Вы можете перемещать точки по окружностям головоломки. Готовое решение показано на скриншоте.
  2. Вы получите пистолет.
  3. В инвентаре соедините пистолет с поршнем.
  4. Выйдите из камеры. Идите направо, в камеру, где был охранник.
  5. Затем поднимитесь по лестнице и выйдите в дверь.

  1. Подойдите к телескопу (О) и посмотрите в него.
  2. Далее откройте дверь (Р) и выйдете из тюрьмы.

Машинариум: Часть 3

Хотите быть лучшим в игре? Заходите на наш сайт WiseGeek.ru почаще! В своих статьях мы обобщаем советы опытных игроков, рекомендации разработчиков, официальные гайды и наши секреты прохождения игр.

  1. Обойдите ящики (Q) и толкайте их влево два раза.
  2. Подойдите к панели (R).
  3. Передвиньте стрелки правильно. Решение: 5, 3, 2, 4, 6, 7, 5, 3, 1, 2, 4, 6, 5, 3, 4.
  4. Нажмите на рычаг слева, чтобы магнит забрал верхний ящик. Снова нажмите на рычаг, чтобы магнит поднял его.
  5. Оставшийся ящик протолкните обратно к тому месту, где он находился изначально.

  1. Взберитесь на ящик, вытяните Йозефа и поднимитесь по лестнице в кабину (S).
  2. Нажмите 4 раза на кнопку 1, нажмите 1 раз на кнопку 2, нажмите 1 раз на кнопку 3.
  3. Так вы переместите топливный бак и капнете из него немного масла.
  4. Быстро спускайтесь вниз, прыгайте на землю и используйте пистолет с поршнем на собаку, которая подбежит к маслу. Вы получите собаку.
  5. Идите налево и отдайте собаку женщине-роботу. Вы получите зонт.

  1. Примените зонт на воду (T) и идите вперед.
  2. Далее поднимитесь по лестнице и зайдите в бар.

  1. Возьмите липкую ленту (U).
  2. Выйдете из бара.
  3. Используйте липкую ленту рядом с мухами (V).
  4. Вернитесь в бар и используйте липкую ленту с мухами на бармене.
  5. Пока он не смотрит, утащите бочку (W) и подвиньте ее к музыканту на улице.
  6. Ждите, пока женщина-робот не кинет в компанию горшок.
  7. Далее возвращайтесь в бар и сыграйте в "Крестики-нолики" с роботом за столиком.

  1. Когда оппонент проиграет, он со злости ударит по столу и раскидает болты.
  2. Поднимите пять болтов, выйдете из бара и отдайте их второму музыканту (Х).
  3. Женщина-робот опять кинет горшок. Возьмите растение из горшка (Y).
  4. Поднимайтесь по лестнице, пока не попадете на главную улицу.

  1. Подойдите к роботу-старику (Z). Получите от него пустую масленку.
  2. Идите влево.

  1. Поднимитесь по лестнице и отключите питание.
  2. Когда робот-рабочий повернется, чтобы снова подключить питание, дерните за свисающий красный шнур. Робот-рабочий отойдет в сторону, чтобы размотать его.
  3. Подойдите к приборной доске (А) и нажмите на нее. Здесь нужно собрать головоломку, но, когда вы начнете это делать, один пазл выпадет, и его унесет сова.
  4. Далее идите налево, пока сова не сядет на провод точно над Йозефом. Двигайте его туловище вверх-вниз, пока сова не упадет на землю.
  5. Возьмите у нее пазл и прикрепите к забору провод (В).
  6. Вернитесь к приборной доске (А) и составьте головоломку.

  1. Решение пазла показано на скриншоте.
  2. Снова заберитесь на лестницу с роботом-рабочим и кликните на кошку (С).
  3. Спускайтесь вниз, идите к приборной доске и передвиньте любой пазл, чтобы обесточить забор. Затем заберите кошку на заборе.
  4. Идите назад, к уличным музыкантам.
Проще всего составить изображение из тех пазлов, что у вас есть, и только потом добавить последний пазл из инвентаря.

  1. Отдайте кошку трубачу (D).
  2. Музыканты начнут играть, женщина наверху бросит в них приемник.
  3. Подберите его и идите налево.

  1. Поставьте пустую масленку и налейте в нее масло.
  2. Возвращайтесь в локацию, где находятся старичок и старушка. Посмотрите подсказки на стене.
  3. Возьмите ручку (Е).
  4. Вставьте ручку сюда (F). Нажмите.
  5. С помощью рукоятки установите на часах нужное время: внешняя стрелка должна показывать VII, а внутренняя - ~.

  1. Когда старушка уйдет, ознакомьтесь с последней подсказкой на стене.
  2. Снова подойдите к рукоятке и измените время на часах: внешняя стрелка должна показывать VI, а внутренняя - символ, похожий на цифру 6.
  3. С противоположной лестницы спустится стражник и пройдет в ворота.
  4. Идите в будку справа. Возьмите оттуда рупор (G).
  5. В инвентаре объедините рупор и приемник. Получите приемник с рупором.
  6. Подойдите к роботу-старику и отдайте ему масленку.
  7. Возьмите у него масленку еще раз, а затем откройте люк под его креслом и спуститесь вниз.

Машинариум: Часть 4

  1. Возьмите проволоку (Н).
  2. Подойдите и откройте шкафчик (I) и достаньте книгу.
  3. Переворачивайте страницы, пока не получите первый гаечный ключ.
  4. Спустите к сливу (J) и используйте проволоку, чтобы получить второй гаечный ключ.
  5. Вернитесь к трубам и увеличьте их.

  1. Вам необходимо правильно расположить ключи, чтобы перекрыть воду. Правильное решение показано на скриншоте.
  2. Поставьте на тумбочку приемник с рупором. Заиграет музыка.
  3. Когда робот на трубе начнет танцевать, кликните на него. Он спрыгнет вниз. Донесите его до резервуара, чтобы открутить пробку. В результате будет затоплена комната игроков внизу.
  4. Поднимитесь по лестнице вверх.

  1. Спуститесь в колодец.
  2. Откройте дверцу справа и лезьте по трубе. Вылезьте на платформу и нажмите красную кнопку на стене. Лифт опустится.
  3. Посмотрите в окно (К).

  1. Игра за Берту. Откройте шкафчик и возьмите кукурузу (L).
  2. Уберите с плиты кастрюлю. Поставьте ее на пол.
  3. Поместите кукурузу на плиту, получите попкорн.
  4. Игра переключается на Йозефа. Он поднимет упавшую с трубы палку.
  5. Передайте палку Берте через окно.
  6. Игра за Берту. Прыгните на кастрюлю. Используйте палку на решетке. Далее используйте палку на замороженной трубке.
  7. Спрыгните с кастрюли и верните ее на плиту.
  8. Откройте крышку и поместите в кастрюлю замороженную трубку. Вы получите шланг.
  9. Примените шланг к трубе (М). Другой конец шланга возьмет Йозеф и наполнит бензобак.

  1. Нажмите на пульт и решите головоломку. Нужно переместить черные кнопки вниз, а красные - вверх. Решение показано на скриншоте.
  2. Нажмите на рычаг (N), а затем на рычаг (О) по направлению вверх.
  3. Нажмите на робота (Р) и неправильно отвечайте на каждый его вопрос.
  4. Когда робот разозлится, он потеряет свой двигатель, вместо него в нем останется полость.
  5. Заходите в полость.

  1. Сдвиньте лучевой прибор влево, возьмите палочку (Q).
  2. Обойдите лучевой прибор и сдвиньте его вправо дважды.
  3. Подойдите к пульту (R), чтобы пройти головоломку.

  1. Вам нужно включить все 6 индикаторов, чтобы заработали приборы в комнате. Для этого необходимо активировать все цепочки источников света на панели так, чтобы вся она загорелась.
  2. Решение для активации каждого источника показано на схеме выше: первый ряд - активация лучевого прибора; второй ряд - активация проектора.

  1. Активируйте лучевой прибор и вырастите растение.
  2. Поднимитесь по лестнице. Зафиксируйте бутон растения (S) палочкой и достаньте из него лупу.
  3. Используйте лупу на бабочке (Т). Запомните узор на ее крыльях.

  1. Возьмите две кинопленки (U).
  2. Подойдите к проектору и вытяните Йозефа. Используйте лупу на держателе, а в заднюю часть проектора вставьте любую кинопленку.
  3. Активируйте проектор, согласно схеме. Просмотрите обе кинопленки.

  1. Сдвиньте лучевой прибор влево дважды. Посадите растение из инвентаря в пустой горшок (V).
  2. Активируйте лучевой прибор.
  3. В горшке вырастет подсолнух. Подойдите и возьмите с него семечки.
  4. Подойдите к панели слева (W) и кликните на нее.
  5. Нажмите на лампочки, повторяя рисунок с крыльев бабочки, который вы видели ранее. Далее нажмите на рычаг.
  6. Пройдите в открывшуюся дверь.

  1. Вытяните Йозефа и поместите семечки в машину для изготовления масла.
  2. Спуститесь вниз по ступенькам и поместите масленку под краник (X).
  3. Далее поднимитесь по ступенькам и нажмите на рычаг вверх-вниз, чтобы наполнить масленку.
  4. Возьмите полную масленку.
  5. Перейдите через мост и спуститесь по трубе. Спрыгните и идите на локацию, где находятся старичок и старушка.

  1. Отдайте полную масленку старичку. Вы получите от него повязку и пропуск.
  2. Пройдите налево и поднимитесь по лестнице.

Машинариум: Часть 5

  1. Используйте пропуск у контролера (Y) и войдите в зал игровых автоматов.
  2. Чтобы включить нужный автомат, нужно передвинуть рычаг на велосипеде (Z).
  3. Изначально рычаг включен для первого автомата. Садитесь на велосипед и раскручивайте педали, пока у первого автомата не загорится лампочка.
  4. Далее подойдите к первому автомату и играйте в игру, пока не наберете 1000 очков. С левой стороны автомата выпадет монета, возьмите ее.

  1. Переключите рычаг велосипеда для второго игрового автомата и раскрутите педали, пока у второго автомата не загорится лампочка.
  2. Подойдите ко второму автомату и пройдите головоломки. Цель - сложить все фигуры на игровом поле, проталкивая голубой квадрат. Для перемещения используйте кнопки на приборной доске. Решение головоломок показано на схеме выше.
  3. После успешной игры возьмите монету с левой стороны автомата.
  4. Идите назад 2 раза.

  1. Используйте обе монеты на торговом автомате (А). Вы получите 2 батарейки.
  2. Спуститесь по ступенькам слева локации. Затем вытяните Йозефа и поднимитесь по трубе.

  1. В инвентаре объедините 2 батарейки и повязку. Вы получите большую батарейку.
  2. Отдайте большую батарейку полицейскому.
  3. Подойдите к двери за полицейским и нажмите на кнопку.

  1. Разбросайте немного земли из горшка с растением.
  2. Дождитесь, когда придет робот-уборщик, и возьмите его. Из него выпадет лампочка. Подберите ее.
  3. Подойдите к приборной доске слева (В) и поместите на нее лампочку.
  4. Вам необходимо сделать рисунок звезды при помощи горящих линий лампочек. Начинать выполнение необходимо от самой верхней лампочки. Очередность зажигания линий показана на схеме.
  5. Выйдите из лифта.

  1. Нажмите на щиток и включите свет (С).
  2. Подойдите к рычагу (D) и нажимайте его вниз, чтобы робот-уборщик укатился в ванную.
  3. Следуйте за ним.

  1. Запрыгните на робота, вытяните его и возьмите ножницы (Е).
  2. Спуститесь и загляните в унитаз. Вы обнаружите бомбу.
  3. Выйдите из ванны.

  1. Дважды нажмите рычаг вверх, чтобы выкатить робота-уборщика.
  2. Нажмите на щиток, чтобы выключить свет.
  3. Запрыгните на робота-уборщика и отрежьте ножницами люстру.
  4. Разместите люстру на спине робота-уборщика.
  5. Нажмите на щиток, чтобы включить свет.
  6. Дважды нажмите рычаг вниз, чтобы робот-уборщик опять укатился в ванную. Идите за ним.

  1. Возьмите люстру и положите ее край в унитаз, чтобы соединить унитаз и шнур от люстры.
  2. Далее вернитесь в другую комнату и потяните рычаг вверх.
  3. Унитаз будет сорван. Вернитесь в ванную и используйте туалетную бумагу (F), чтобы спуститься к бомбе.

  1. Откройте панель на бомбе, чтобы обезвредить ее.
  2. Вам нужно вытащить все батареи, а затем правильно их разместить, чтобы каждая батарея была подключена к правильной цифре, согласно подсказкам на крышке. Правильное расположение батарей показано на скриншоте.
  3. Закройте панель и поднимитесь обратно в ванную.
  4. Выйдите в холл и поднимитесь по лестнице.

Машинариум: Часть 6

Откройте шкаф слева (G) и пройдите головоломки по перемещению зеленых шариков в зеленые области. Решение показано на схеме.

  1. Возьмите шнур из отсека (Н) и используйте его на мэре Машинариума.
  2. Сыграйте в мини-игру: найдите ключ от двери с оружием и победите 33 врага. Для пополнения запасов здоровья используйте синие крестики (аптечки).
  3. Когда игра будет пройдена, мэр даст вам лампочку.
  4. После этого идите назад по лестнице, в лифт.

  1. Подойдите к приборной доске, нажмите на нее и вставьте лампочку в пустой слот.
  2. Далее сделайте рисунок горящими линиями, согласно схеме. Не забывайте начинать рисовать, начиная от самой верхней лампочки.
  3. Выйдите из лифта.

  1. Возьмите молоток (I).
  2. Разбейте стекло (J) и возьмите ключ.
  3. Вернитесь в лифт.
  4. Используйте ключ на щитке справа (K). Возьмите аэрозоль и выходите из лифта.

  1. Используйте аэрозоль на замке (L), а затем разбейте его молотком.
  2. Когда роботы в комнате упадут в яму, залезайте по лестнице к Берте.

  1. Подойдите к радио (M) и нажмите на экран.
  2. Правильно поверните ручки: вертикальная полоса должна показывать 108, а горизонтальная - 7.
  3. Прослушайте мелодию и идите направо.

  1. Идите налево и нажмите на панель (N). Вам нужно правильно нажимать на ноты и сыграть мелодию, которую вы слышали по радио. Решение: 1, 4, 2, 3, 5, 2, 3.
  2. Когда справа выдвинется лестница, поверните рычаг с помощью Берты. Тогда ступеньки зафиксируются.
  3. Поднимитесь по ступенькам вверх к вертолету. Поздравляем! Вы успешно завершили прохождение игры "Машинариум. Коллекционное издание".

Автор статьи: