Мудрый ГикПрохождение игр → Возвращение на таинственный остров 2 - Прохождение игры в картинках пошагово

Return to Mysterious Island 2 - Прохождение игры полностью с подсказками и головоломками

Возвращение на таинственный остров 2. Приключения Мины и Юпа не закончились. Спасательный вертолет подорван бомбой и падает на морское дно, а наши герои чудом остаются в живых и возвращаются на сушу. Что же произошло на этом острове? Какую великую тайну он хранит уже 150 лет? Похоже, пока Мина не узнает всю правду, ей не суждено вернуться домой. Продолжайте исследование земель, изучайте новые рецепты, создавайте предметы, справляйтесь с трудностями и спасите остров от уничтожения! В этой части игры вы сможете играть не только за Мину, но и за Юпа, выполняя некоторые непосильные для человека задачи.

Содержание статьи

  1. Советы по прохождению игры
  2. Гайд для новичков
  3. Глава 1 Лечение Мины
  4. Глава 2 Ремонт робота
  5. Глава 3 Другой берег
  6. Глава 4 Частота 340 футов
  7. Глава 5 Готовка, изготовление и эксперименты
  8. Глава 6 Бухта
  9. Глава 7 Обитель Х
  10. Глава 8 База Немо

Возвращение на таинственный остров 2: Советы по прохождению игры

1. Копите баллы смекалки. Зарабатывайте баллы смекалки, проявляя свою изобретательность. Чем больше игровых возможностей вы освоите, тем выше будет ваш итоговый счет смекалки. Читайте описание предметов в инвентаре и экспериментируйте. Пробуйте синтезировать новые предметы из полученных ранее. В четвертой главе игры Мина найдет "Книгу испытаний" колонистов. Повторить все рецепты из нее - отличный способ получить много баллов смекалки!

2. Готовьте интересную еду. По мере прохождения вашим героям нужно будет восстанавливать свою энергию и принимать пищу. Покормить Мину и Юпа вы можете абсолютно любым способом, но мы советуем прибегнуть к кулинарному мастерству. Во-первых, это интересно. Во-вторых, комбинируя продукты для кулинарии и запекая их на огне, вы получите много баллов смекалки и быстро насытите героев.

3. Обязательно изучайте каждую новую локацию. Внимательно читайте все поясняющие надписи внизу экрана, слушайте, что говорит Мина, читайте записки/названия объектов и т. д. Думайте, как лучше разрешить возникшую задачу в игре с помощью имеющихся у вас предметов. Очень полезно изучать предметы в своем инвентаре, чтобы быстро ориентироваться и применять нужную вещь, когда она потребуется.

4. Запоминайте маршруты. В игре огромное количество локаций и, соответственно, путей к ним. Советуем выбрать себе ориентиры и использовать их, чтобы быстро переходить к нужным объектам. К примеру, на берегу озера растет довольно заметный яркий клен, который видно на многих других локациях. Избрав клен ориентиром, вы сможете безошибочно направляться в нужную сторону и быстро выходить к воде. Когда вы откроете опцию "Места", то сможете автоматически перемещаться до важных объектов и не тратить на это время.

5. Делайте заготовки еды и воды. Когда вы сделаете посуду, то сможете набирать в нее воду. Советуем иметь в инвентаре про запас 2-3 вазы с водой, потому что она часто нужна для синтеза других предметов. Также не забывайте про блюда и съедобные растения - ваши герои и их друзья могут проголодаться.

6. Сохраняйте игру. Перед выходом из игры не забывайте ее сохранить. В противном случае вы потеряете игровой прогресс. В игре предусмотрена возможность создания нескольких аккаунтов, где каждый игрок может выполнять свои сохранения.

Возвращение на таинственный остров 2: Гайд для новичков

Инвентарь. Инвентарь открывается/закрывается правой кнопкой мыши. Мина и Юп имеют общий инвентарь, но только Мина может комбинировать предметы. Первоначально все собранные вещи попадают в секцию в правой части. Нажмите "Авто", чтобы разложить предметы в ячейках. Вы можете использовать вкладки инвентаря для сортировки предметов разного назначения (еда, материалы, жидкости и т. д.). В левой части инвентаря находятся вкладки:

Индикаторы Мины и Юпа. Восполнение энергии. В инвентаре отображается индикатор здоровья Мины и Юпа. Зеленая шкала - герой сытый и бодрый. Оранжевая шкала - герой устал, голоден. Красная шкала - герой крайне истощен. Чтобы восполнять здоровье персонажа, кормите его или дарите подарки, например цветы. Сделать это можно в инвентаре, перетянув нужный предмет на изображение героя. Также вы можете улучшить самочувствие Мины/Юпа с помощью объятий друг с другом или игры на музыкальном инструменте.

Игра за персонажей по отдельности. Мысли Юпа. Иногда какое-то игровое действие посильно только для человека или обезьяны. В этом случае вам будет предложено продолжить играть за нужного персонажа. Иногда вы можете увидеть "облачко" с мыслями Юпа:

Баллы смекалки. Зарабатывайте баллы смекалки, проявляя любопытство и изобретательность в игре. Собирайте как можно больше предметов, комбинируйте их, используйте и ищите выход из сложных ситуаций - за все это начисляется смекалка. Чем больше возможностей вы изучите, тем выше будет ваш итоговый счет. Посмотреть свой текущий счет смекалки можно в инвентаре.

Очки гордости. Индикатор гордости находится в инвентаре над баллами смекалки. Всякий раз, когда вы переходите в легкий режим во время прохождения мини-игр, вы теряете очки гордости. Чтобы активировать легкий режим мини-игры, нужно проиграть в сложном режиме более пяти раз.

Взаимодействие персонажей. Юп и Мина могут взаимодействовать между собой. К примеру, они могут обняться. Также Юп может приносить Мине предметы и играть ей на музыкальном инструменте. Чтобы начать взаимодействие, вы должны играть за одного из персонажей. В этом случае наведите курсор "Говорить" на второго героя - вам будет предложен список доступных действий. Точно также Юп может общаться со своими сородичами. Во время игры он встретит нескольких обезьян, и с каждой из них сможет провести взаимодействие.

Курсоры в игре. В процессе прохождения будет меняться курсор, что означает возможность определенного действия:

Возвращение на таинственный остров 2: Глава 1 Лечение Мины

  1. Играйте за Юпа. Открутите вентиль спасательного жилета Мины.
  2. Отстегните ремень безопасности.
  3. Попытайтесь отрегулировать рычаг внизу; проверьте состояние пилота слева - он мертв.

  1. Повернитесь вправо.
  2. Нажмите на дверь. Юп вместе с Миной покидает рухнувший вертолет.

  1. Поговорите с Миной. Девушка ранена и ей нужна повязка. Сейчас у Мины красный индикатор здоровья, вам нужно повысить его до оранжевого.
  2. Обнимитесь с Миной, чтобы прибавить ей 10 очков здоровья.

  1. Развернитесь и идите по дорожке в сторону мельницы на один экран.
  2. Осмотритесь; возьмите ЛИСТЬЯ ДЕРЕВА.
  3. Идите по правой дорожке.

  1. Возьмите ЗМЕИНУЮ КОЖУ.
  2. Повернитесь влево.

  1. Возьмите АПЕЛЬСИНЫ.
  2. Идите к воде.

  1. Возьмите ГЛИНУ.
  2. Повернитесь влево.

Возьмите СЫРОЕ ЯЙЦО.

  1. Развернитесь; возьмите ПАЛКУ.
  2. Идите к развалинам, где сидит обезьянка Амбер.

  1. Нажмите на глиняный тигель; возьмите ОКАРИНУ, ЧЕРВЯКОВ и СУХИЕ ВЕТОЧКИ.
  2. Подойдите к обезьянке Амбер.

  1. Поговорите с обезьянкой; используйте опцию "Поухаживать".
  2. Попросите у Амбер семена, и она предложит вам сыграть в игру.

  1. Вам нужно ударить по плоду с нужной силой, чтобы он раскололся. Первый щелчок мышкой - замах, второй щелчок - остановить замах, третий щелчок - удар. Ударяйте в тот момент, когда кружок, которым обведен орех, становится зеленым. Сыграть нужно 10 раз. На скриншоте показан пример успешной игры.
  2. Получите СЕМЕНА 10/10.
  3. Идите к мельнице на два экрана.

  1. Нажмите на сундук; возьмите КРЮК и ГРЯЗНУЮ ТРЯПКУ.
  2. Идите по дорожке вправо.

Возьмите БОЛЬШУЮ СЛОМАННУЮ ВЕТКУ.

Хотите быть лучшим в игре? Заходите на наш сайт WiseGeek.ru почаще! В своих статьях мы обобщаем советы опытных игроков, рекомендации разработчиков, официальные гайды и наши секреты прохождения игр.

Развернитесь; возьмите КЕДРОВЫЕ ОРЕХИ.

Вожак Бугай, который находится рядом, потребует вернуть орехи обратно. В ответ выберите опцию "Отказаться".

  1. Оказавшись на развилке, идите по дорожке влево (к желтому дыму); далее - по дорожке вправо.
  2. Осмотритесь; попробуйте взять тимьян.

  1. Покажется змея - не беда. Сыграйте змее на ОКАРИНЕ, нажимая на левую кнопку мыши, а затем - на инструмент.
  2. Возьмите ТИМЬЯН, пока змея отвлеклась.

  1. От змеи идите по дорожке направо; далее - прямо.
  2. Возьмите КОРОТКУЮ ВЕТКУ.
  3. В инвентаре дайте КОРОТКУЮ ВЕТКУ Юпу; получите ОСТРУЮ КОРОТКУЮ ПАЛКУ.

  1. Идите прямо и спускайтесь к берегу.
  2. Возьмите КАНИСТРУ С КЕРОСИНОМ и РАЗБИТУЮ ГЛИНЯНУЮ БУТЫЛЬ.

  1. Посмотрите направо; возьмите МОРСКИЕ ВОДОРОСЛИ и ПШЕНИЦУ С ПЕСКОМ.
  2. Идите к Мине.

Используйте ГРЯЗНУЮ ТРЯПКУ на воду; получите ЧИСТУЮ ТРЯПКУ.

  1. Отдайте Мине ЧИСТУЮ ТРЯПКУ и ТИМЬЯН.
  2. Когда Юп получит задание поесть, съешьте из инвентаря: АПЕЛЬСИН, СЫРОЕ ЯЙЦО, СЕМЕНА (6 штук) и КЕДРОВЫЕ ОРЕХИ (ваш выбор рациона может быть другим).
  3. Выберите опцию "Обняться" с Миной - теперь Юп сыт и в отличной форме.

  1. Мина слышит знакомые звуки и просит Юпа сходить на разведку. Идите к мельнице, далее на два экрана к серному источнику.
  2. Юп видит летающего робота и слышит, как вдалеке кричит Мина. Возвращайтесь к мельнице.

Возьмите ГРЯЗНУЮ ПЕРЕВЯЗКУ. Около мельницы ходит ягуар, а Мина явно внутри мельницы.

  1. Посмотрите вверх и поднимайтесь по дереву. Юп автоматически окажется в здании мельницы.
  2. Поговорите с Миной. Девушка оказалась в ловушке из-за ягуара, который ходит около строения. Вдобавок она потеряла повязку и у нее открылась рана. Вам нужно оказать помощь Мине и справиться с ягуаром.
  3. Выходите из мельницы через окно.

  1. Идите к водоему.
  2. Используйте ГРЯЗНУЮ ПЕРЕВЯЗКУ на воду; получите ЧИСТУЮ ТРЯПКУ.
  3. Развернитесь; идите вперед один раз; далее - по дорожке влево и к воде (Юп измазался в глине и стал грязным).

  1. Идите назад один раз.
  2. Осмотритесь; посмотрите на вершину дерева, где когда-то висело пугало.
  3. Поднимайтесь вверх.

  1. Используйте ПАЛКУ на улей.
  2. Спускайтесь вниз и идите к мельнице.

Спугните ягуара.

  1. Возьмите ЛИЧИНКИ ШЕРШНЯ и ПАЛКУ.
  2. Идите к развалинам (в помещение, где была обезьянка Амбер).

  1. Помойтесь в чане с водой.
  2. Возвращайтесь к мельнице идите по дорожке вправо (где находился вожак Бугай).

  1. Возьмите РУЖЬЕ и ТРАВИНКУ.
  2. Подойдите к туше животного.

  1. Используйте ТРАВИНКУ; нажмите на тушу.
  2. Соберите на травинку муравьев; получите МУРАВЬЕВ.
  3. Идите к Мине.

  1. Отдайте Мине МУРАВЬЕВ; помогите зашить рану. Берите по одному муравью с травинки и прикладывайте каждого к ране сверху вниз. Кликайте левой кнопкой мыши по приложенному муравью, чтобы оторвать ему голову. Всего вам понадобится семь муравьев.
  2. Отдайте Мине ЧИСТУЮ ТРЯПКУ.
Если вам не хватило муравьев, вернитесь к туше дикобраза и повторите процедуру сбора.

После того как Мине станет лучше, запрыгивайте к ней на плечо.

Возвращение на таинственный остров 2: Глава 2 Ремонт робота

  1. Выходите из здания мельницы. Мина слышит знакомый звук и видит в окне робота, который падает где-то поблизости.
  2. От мельницы идите прямо, далее - влево два раза, и к воде.

  1. Переключитесь на игру за Мину.
  2. Ныряйте в воду.

Вверху показана шкала запаса воздуха. Когда она обнулится, Мина вернется на берег. Возьмите СВЕЖИЕ МИДИИ.

  1. Развернитесь; возьмите СТАЛЬНОЙ ТРОС.
  2. Заплывайте в кабину рухнувшего вертолета.

Возьмите ПЛАСТИКОВЫЙ КОНВЕРТ и РУКОЯТКУ.

Возьмите ПЕРОЧИННЫЙ НОЖ и МОТОК ВЕРЕВКИ.

  1. Поймайте с куртки мертвого пилота ЛАНГУСТОВ (3 штуки).
  2. Возвращайтесь на сушу.

  1. Поговорите с Юпом; посадите обезьянку на плечо.
  2. Развернитесь; идите вперед один раз и далее - к желтому дыму вдали.

  1. Поговорите с роботом. Видимо, он сломан и его нужно чинить.
  2. От робота идите по дорожке вправо и спускайтесь к пляжу.

Возьмите ЗМЕЕВИК и ЛИНЗУ СЕКСТАНТА.

  1. Подойдите к роботу, которого Мина сбила в первой части игры.
  2. Увеличьте панель управления.

  1. Используйте ПЕРОЧИННЫЙ НОЖ на все болты; возьмите ДЕТАЛИ ПЛАТЫ.
  2. Возвращайтесь назад.

  1. Мина видит, что сверху бродит ягуар. Надо бы с ним разобраться. Спуститесь на один шаг вниз, как показано на скриншоте.
  2. Увеличьте пульт управления пушкой.

  1. Используйте ПЕРОЧИННЫЙ НОЖ и отвинтите крышку панели слева.
  2. Уберите сгоревшие детали.

  1. Используйте ДЕТАЛИ ПЛАТЫ из инвентаря.
  2. Расположите их в устройстве так, чтобы число зеленых лампочек на каждой стороне устанавливаемой детали соответствовало числу зеленых лампочек на соприкасающихся сторонах соседних деталей. Правильная расстановка показана на скриншоте.

  1. Закройте крышку. Все огоньки горят зеленым.
  2. Нажмите на любую из красных кнопок на панели управления (запомните эту кнопку). Огоньки загорелись красным.
  3. Отойдите от устройства. Ягуар увидит Мину и попытается атаковать, попадая в ловушку. Зверь побежден.

  1. Еще раз увеличьте пульт управления пушкой. Нажмите на кнопку, которую нажимали ранее, чтобы деактивировать пушку. Огоньки должны вновь загореться зеленым.
  2. Нажмите "Х" внизу справа и автоматически заберите назад ДЕТАЛИ ПЛАТЫ.
  3. Поднимайтесь вверх по пустой дорожке.
  4. От робота идите по крайней левой дорожке (туда, где вдалеке дым от лавы).

  1. Используйте ПЕРОЧИННЫЙ НОЖ на МОТОК ВЕРЕВКИ три раза; получите ВЕРЕВКИ 3/3.
  2. Скомбинируйте ВЕРЕВКИ 3/3; получите КРЕПКИЙ ТРОС.
  3. Попробуйте идти вперед - к обезьяне, которая сидит по другую сторону разрушенного моста. Мина не может идти, переключитесь на игру за Юпа.
  4. Идите вперед и поговорите с безутешной мамой-обезьяной. Ее детеныш оказался на столбе посреди раскаленной лавы и не может выбраться. Срочно на помощь!

  1. Используйте КРЕПКИЙ ТРОС на столб, где сидит детеныш; получите ДЕТЕНЫША ОБЕЗЬЯНЫ.
  2. Отдайте ДЕТЕНЫША ОБЕЗЬЯНЫ матери-обезьяне.
  3. Возвращайтесь к Мине и запрыгивайте ей на плечо.
  4. Возвращайтесь к роботу.

  1. Нажмите на панель управления робота. Необходимо ввести код в нижней строке, чтобы деактивировать защиту робота.
  2. Код вводится методом подбора. Вводите значения (0-1-2-3 и т. д.), чтобы определить, какие числа с верхней строки соответствуют числам с нижней строки.
  3. Если после набора последней цифры какие-то лампочки на панели загорелись зеленым, то вы набрали верное число. К примеру, в нашем случае числа на верхней строке были: 0-3-6-8. Мы ввели 0-0-3-2 и загорелось три зеленые лампочки. Так мы определили, что верхняя цифра 3 соответствует нижней цифре 0, верхняя цифра 6 соответствует нижней цифре 3, а 8 - 2. Запоминайте все соответствия.
  4. После любого неправильного ввода числа с верхней строки будут меняться. Продолжайте подбирать значения по описанной методике, и в конечном счете вы узнаете все соответствия цифр с верхней и нижней строки.

  1. После ввода правильного кода снова нажмите на панель управления робота.
  2. Используйте ПЕРОЧИННЫЙ НОЖ на все болты, чтобы открыть панель.
  3. Уберите сгоревшие детали; используйте ДЕТАЛИ ПЛАТЫ.

  1. Установите ДЕТАЛИ ПЛАТЫ на панели управления робота по правилам предыдущей головоломки с панелью управления пушкой.
  2. В этот раз на панели уже есть некоторые детали. Вам нужно разместить новые детали так, чтобы число их зеленых лампочек на каждой стороне совпадало с числом зеленых лампочек на каждой стороне любых других соприкасающихся деталей. Правильное расположение всех деталей показано на скриншоте.

  1. Робот объясняет Мине причины крушения Наутилуса и рассказывает, что ее спасательный вертолет был подбит вулканической бомбой. Более того, взрывы могут повториться, потому что не работает геотермальный двигатель. Остров может быть уничтожен.
  2. Возьмите у робота КАРТУ и изучите ее в инвентаре.
  3. Выясните у робота координату, по которой можно пробраться к геотермальному двигателю. Робот сломан, поэтому печатает для вас листок с нечитаемой черной картой. Возьмите ЛИСТ БУМАГИ С НЕЧИТАЕМЫМ ТЕКСТОМ.
  4. Развернитесь влево и идите вперед на два экрана.

  1. Изучите вулканическую бомбу.
  2. Идите к болоту.

Возвращение на таинственный остров 2: Глава 3 Другой берег

  1. Чтобы перебраться на другой берег, придется идти через болото. У Мины больная нога, поэтому вся надежда только на Юпа. Переключитесь на игру за обезьянку.
  2. Заходите в болото; возьмите в лапы ПАЛКУ.

  1. С помощью палки вам нужно определить глубину и отыскать путь, по которому возможно пройти на другой берег.
  2. Стойте на месте и осматривайтесь. При появлении курсора в форме шестеренки опускайте палку вниз. Если она погружается почти на всю длину, то в этом месте очень глубоко и идти нельзя. Если же палка погружается не полностью, то есть возможность прохода. Так вам нужно найти верный путь.
  3. На скриншоте выше показана первая точка для успешного прохода вперед.

Вторая точка.

Третья точка.

  1. Юп перебрался на другой берег болота. Теперь нужно придумать, как доставить сюда Мину.
  2. Идите вправо.

  1. На другом берегу стоит Мина, а на берегу Юпа - большое дерево. Если его толкнуть, получится мост. Только вот Юп пока слаб и ему нужно подкрепиться.
  2. Идите вперед (к развилке из трех дорог).

  1. Возьмите ДРЕВЕСНЫЙ УГОЛЬ.
  2. От бревна, где лежал уголь, идите по правой дорожке (в лес).

  1. Развернитесь; возьмите на дереве МЕДОВЫЕ СОТЫ.
  2. Используйте в инвентаре ОСТРУЮ КОРОТКУЮ ПАЛКУ; возьмите ЛЕМУРА в кустах.

  1. Развернитесь; возьмите БАТАТ ВОДЯНОЙ; помойтесь в воде.
  2. Возвращайтесь к развилке и идите к кузнице.

  1. Поднимайтесь по каменным ступенькам.
  2. Используйте ОСТРУЮ КОРОТКУЮ ПАЛКУ на птицах; получите ПТИЦ.
  3. Возвращайтесь к развилке и идите в сторону гор.

  1. Развернитесь; возьмите ПЛОДЫ МАСЛИЧНОЙ ПАЛЬМЫ и ТАИТЯНСКУЮ ГАРДЕНИЮ.
  2. Покормите Юпа. Примените из инвентаря продукты (один из вариантов): ПТИЦЫ, БАТАТ ВОДЯНОЙ, ПЛОДЫ МАСЛИЧНОЙ ПАЛЬМЫ, МЕДОВЫЕ СОТЫ и ЛЕМУР.
  3. Шкала жизненной силы Юпа восполнена до максимума. Возвращайтесь на локацию, где на другом берегу стоит Мина.

Толкните большое дерево у воды, чтобы Мина перешла по мосту. Юп автоматически оказывается на плече у Мины.

Возвращение на таинственный остров 2: Глава 4 Частота 340 футов

  1. Идите вперед; далее - по дорожке в лес и на лесопилку.
  2. Возьмите ГВОЗДЬ и РЖАВОЕ ПОЛОТНО ПИЛЫ.
Сохраните игру на этом месте. Далее будет небольшое испытание с обезьяной-вором, который может своровать вещи из вашего инвентаря.

Сдвиньте плиту.

Избавьтесь от обезьяны-вора. Хватайте те предметы в инвентаре, которые хочет украсть обезьяна. Постарайтесь, чтобы никакие вещи не исчезли в лапах воришки.

  1. Откройте сундук.
  2. Возьмите "Книгу испытаний" и изучите ее (теперь она будет находиться в документах). Здесь собраны описания экспериментов колонистов, которые вы можете повторить.
  3. Возьмите из сундука предметы: КРАСНЫЙ ГАСИТЕЛЬ, ШЛИФОВАЛЬНЫЙ КРУГ, ГИРЮ, РЖАВЫЙ ТОПОР и МЕЛ.

  1. Поместите ШЛИФОВАЛЬНЫЙ КРУГ на циркулярную пилу; закрепите его ГВОЗДЕМ.
  2. Нажмите на педаль и поочередно используйте на шлифовальный круг РЖАВЫЙ ТОПОР и РЖАВОЕ ПОЛОТНО ПИЛЫ; возьмите ОСТРОЕ ПОЛОТНО ПИЛЫ и ОСТРЫЙ ТОПОР.
  3. Нажмите на педаль еще раз, чтобы отключить устройство.
  4. Развернитесь и идите по дорожке в сторону горы.

Используйте ОСТРЫЙ ТОПОР на деревья.

Возьмите с земли ШЕСТЫ (4 штуки).

  1. Развернитесь к горе, где растет колючий кустарник; используйте ШЕСТ.
  2. Попытайтесь идти вперед до съедобного красного плода; переключитесь на игру за Юпа.
  3. Идите вперед.

  1. Используйте еще один ШЕСТ и сбейте плод наверху.
  2. Возьмите упавшие на землю ягоды - ТРУЛКУ.

Поднимайтесь вверх по скале (на звук обезьяньего голоса).

  1. Нас встречает старая компания в виде Амбер и раздраженного Бугая. Видимо, поговорить с ними не получится.
  2. Возвращайтесь к Мине и запрыгивайте ей на плечо.
  3. Идите на лесопилку.

  1. Уберите ГВОЗДЬ и ШЛИФОВАЛЬНЫЙ КРУГ; поместите на пилу ОСТРОЕ ПОЛОТНО ПИЛЫ и закрепите его ГВОЗДЕМ.
  2. Поместите на столешницу ШЕСТ; наведите на него курсор, как показано на скриншоте.
  3. Двигайте шест вправо; отпускайте; переводите курсор на рычаг (А). Вам нужно, чтобы появилась надпись "Шест длиной 21 фут = шест длиной 6 футов + шест длиной 15 футов". Повторяйте описанную процедуру до появления нужной надписи. Когда вы ее увидите, жмите на педаль под циркулярной пилой (В) и на сам рычаг (А).
  4. Получите ШЕСТ ДЛИНОЙ 6 ФУТОВ и ШЕСТ ДЛИНОЙ 15 ФУТОВ; нажмите на педаль, чтобы выключить пилу.
  5. Возьмите обратно ГВОЗДЬ и ОСТРОЕ ПОЛОТНО ПИЛЫ.
  6. Идите к кузнице.

  1. Подойдите к геодезическому знаку на высоте 325 футов; поместите в него ШЕСТ ДЛИНОЙ 15 ФУТОВ.
  2. Используйте ПЕРОЧИННЫЙ НОЖ на МОТОК ВЕРЕВКИ; получите ВЕРЕВКУ.
  3. Скомбинируйте ВЕРЕВКУ, ГИРЮ и ЛИНЗУ СЕКСТАНТА; получите УРОВЕНЬ.
  4. Идите на перекресток.

  1. Используйте УРОВЕНЬ; смотрите через него в сторону кузницы.
  2. Зажимайте левую кнопку мыши, чтобы двигать курсор по вертикали; ведите вправо-влево, чтобы двигать курсор по горизонтали.
  3. Зафиксируйте точку на уровне верха шеста.

  1. Ведите мышкой на установленной высоте; зафиксируйте вторую точку на высоте 340 футов - эта спиленная верхушка дерева, на которой сидит птица.
  2. Идите к кузнице; возьмите из геодезического знака ШЕСТ.
  3. Направляйтесь к лесопилке.

  1. Установите ШЕСТ в геодезический знак, который находится у лесопилки.
  2. Используйте УРОВЕНЬ.

  1. Рассмотрите сквозь уровень верхушку дерева, на которой сидит птица.
  2. Ведите мышкой по установленной высоте в сторону горы.

Здесь Мина должна заметить шевеление. Уберите уровень, направляйтесь в сторону горы, где есть признаки жизни.

Смотрите на гору, где-то на ней можно заметить обезьяну - вот и проход, о котором говорил робот! Перед тем, как забираться наверх, Мине нужно подкрепиться.

Возвращение на таинственный остров 2: Глава 5 Готовка, изготовление и эксперименты

  1. Через мост идите на другой берег.
  2. Направляйтесь в сторону разрушенной постройки, где Юп впервые встретил обезьяну Амбер.

  1. Подойдите к гончарному кругу.
  2. Положите на него ГЛИНУ.

  1. Смочите руки в воде (А).
  2. Нажмите на глину (В).
  3. Нажмите на гончарный круг (С).

  1. В процессе изготовления нажимайте на области изделия (низ, середина, верх), чтобы придать посуде нужную форму.
  2. Когда изделие готово, курсор меняется с шестеренки на руку - такую посуду можно забрать в инвентарь.

Всего вы сможете изготовить шесть пар глиняной посуды разной формы (смотрите скриншот). Итого вы получите ПОСУДУ, ГОТОВУЮ К ОБЖИГУ (12 штук).

  1. Разберите УРОВЕНЬ.
  2. Скомбинируйте ЛИНЗУ СЕКСТАНТА, СУХИЕ ВЕТОЧКИ и ШЕСТ ДЛИНОЙ 6 ФУТОВ; получите НАБОР ДЛЯ РОЗЖИГА.
  3. Используйте НАБОР ДЛЯ РОЗЖИГА на печь рядом с постройкой; нажмите на меха справа, чтобы раздуть огонь.

  1. Поочередно поместите ПОСУДУ в печь. Следите, когда курсор на посуде сменяется с шестеренки на руку. После этого сразу же забирайте готовую посуду в инвентарь (если она лопнет от перегрева, вам нужно будет изготовить новый предмет). Итого вы получите ВАЗЫ (12 штук).
  2. Идите вправо (к болоту).

  1. Играйте за Юпа.
  2. Используйте ШЕСТ ДЛИНОЙ 21 ФУТ; достаньте ГРЯЗНЫЙ ФРУКТ.
  3. Возвращайтесь в гончарную мастерскую.
  4. Помойтесь в ванне и помойте ГРЯЗНЫЙ ФРУКТ.
  5. Возвращайтесь к Мине и садитесь к ней на плечо.
  6. От болота идите влево и к воде (к берегу, с которого Мина ныряла к вертолету).

  1. Развернитесь; используйте две ВАЗЫ на кору дерева; получите КЛЕНОВЫЙ СИРОП (2 штуки).
  2. Используйте ВАЗУ на воду; получите ВОДУ.
  3. Скомбинируйте ВОДУ и ПШЕНИЦУ С ПЕСКОМ; получите ВАЗУ С ПЕСКОМ и ПШЕНИЦУ.
  4. Еще раз возьмите ВОДУ с помощью ВАЗЫ; повторите комбинацию предметов.
  5. Наберите ВОДУ еще в три вазы.
  6. Идите в здание мельницы.

  1. Используйте ПШЕНИЦУ на воронку (А).
  2. Используйте ВАЗУ; возьмите МУКУ из контейнера (В). Повторите процедуру еще два раза.
  3. Аналогично используйте на воронку ПЛОДЫ МАСЛИЧНОЙ ПАЛЬМЫ.
  4. С помощью ВАЗЫ возьмите из контейнера ПАЛЬМОВОЕ МАСЛО.
  5. Скомбинируйте МУКУ, ЯЙЦО, ВОДУ и МЕДОВЫЕ СОТЫ; получите ТЕСТО ДЛЯ ТОРТА.
  6. Скомбинируйте ТЕСТО ДЛЯ ТОРТА и СИНЕЕ ЛАКОМСТВО; получите ПИРОГ ДЛЯ ПЕЧИ.
  7. Идите к печке, где Мина обжигала посуду.
  8. Используйте ПИРОГ ДЛЯ ПЕЧИ на печке; получите ПИРОГ.
  9. Используйте один КЛЕНОВЫЙ СИРОП на печку; получите САХАР.
  10. Отдайте ПИРОГ Мине.
  11. Скомбинируйте ТИМЬЯН и ТАИТЯНСКУЮ ГАРДЕНИЮ; получите БУКЕТ; отдайте БУКЕТ Мине.
  12. Также отдайте Мине ПЛОД МАСЛИЧНОЙ ПАЛЬМЫ. Теперь Мина сыта, но наши эксперименты продолжаются.
  13. Поместите в печь ЛАНГУСТА; получите ПРИГОТОВЛЕННОГО ЛАНГУСТА.
  14. Используйте ПЕРОЧИННЫЙ НОЖ на СВЕЖУЮ МИДИЮ; получите ОТКРЫТУЮ МИДИЮ. Поместите ОТКРЫТУЮ МИДИЮ в печь; получите ПРИГОТОВЛЕННУЮ МИДИЮ.
  15. Поместите ВОДУ в печь; получите КИПЯЩУЮ ВОДУ.
  16. Скомбинируйте ПАЛЬМОВОЕ МАСЛО и ВОДНЫЙ БАТАТ (если вы не скормили его Юпу); получите САЛАТ.
  17. Также испеките ТОРТ: скомбинируйте МУКУ, ВОДУ, ЯЙЦО и МЕДОВЫЕ СОТЫ; далее - запеките в печи.
  18. Возвращайтесь на другой берег и идите к лесопилке.

  1. Установите на дистилляторе ЗМЕЕВИК.
  2. Скомбинируйте ШЕСТ, ЛИНЗУ СЕКСТАНТА и СУХИЕ ВЕТОЧКИ; получите НАБОР ДЛЯ РОЗЖИГА.
  3. Примените НАБОР ДЛЯ РОЗЖИГА под дистиллятором.
  4. Налейте ВОДУ в охладитель (А).
  5. Откройте дверцу (В); поместите внутрь прибора САХАР.
  6. Используйте ВАЗУ; возьмите из отсека (С) СПИРТ.
  7. Снова откройте дверцу; поместите внутрь ТАИТЯНСКУЮ ГАРДЕНИЮ.
  8. Используйте ВАЗУ; возьмите ДУХИ.
  9. Направляйтесь к кузнице.

  1. Разожгите огонь в печи (ЛИНЗА СЕКСТАНТА, СУХИЕ ВЕТОЧКИ и ШЕСТ).
  2. Возьмите из инвентаря ГВОЗДЬ; поместите его в огонь.
  3. Возьмите со стены рядом с печью щипцы (A), выньте из печи раскаленный гвоздь, поместите его на наковальню (B); нажмите правую кнопку мыши.
  4. Возьмите молоток (C), примените его на раскаленный гвоздь; нажмите правую кнопку мыши.

  1. Левой кнопкой мыши возьмите щипцы и перенесите их в лоток с водой слева (D); нажмите правую кнопку мыши.
  2. Возьмите СОГНУТЫЙ ГВОЗДЬ.
  3. Идите к лесопилке.

  1. Идите к горе, где у подножия находятся колючки. Играйте за Юпа.
  2. Прыгайте на платформу, где Юп встретил Амбер и Бугая.

  1. Используйте СОГНУТЫЙ ГВОЗДЬ; возьмите КОСТНЫЙ МОЗГ.
  2. Возвращайтесь к Мине и садитесь ей на плечо.

  1. Скомбинируйте СПИРТ и КРАСНЫЙ ГАСИТЕЛЬ; получите КРАСНУЮ КРАСКУ.
  2. Используйте ПЕРОЧИННЫЙ НОЖ на РАЗБИТУЮ ГЛИНЯНУЮ БУТЫЛКУ и МОТОК ВЕРЕВКИ; получите ПРОБКУ и ВЕРЕВКУ.
  3. Скомбинируйте ПРОБКУ и КРАСНУЮ КРАСКУ; получите КРАСНУЮ ПРОБКУ.
  4. Скомбинируйте ВЕРЕВКУ, ПАЛКУ, КРЮК и КРАСНУЮ ПРОБКУ; получите ЛЕГКУЮ УДОЧКУ.
  5. Скомбинируйте ЛЕГКУЮ УДОЧКУ и ЧЕРВЯКОВ; получите ЛЕГКУЮ УДОЧКУ С НАЖИВКОЙ.
  6. Идите к берегу, где Мина ныряла к вертолету. Здесь Мина будет рыбачить.
  7. Используйте на воду ЛЕГКУЮ УДОЧКУ С НАЖИВКОЙ.
  8. Следите за поплавком. Как только он покажет поклевку, жмите левую кнопку мыши. Справа появится шкала с зеленой рыбой. Как только цвет рыбы меняется на красный, отпускайте левую кнопку мыши.
  9. Следите, как красная рыба на шкале идет вверх. Как только она вновь станет зеленой, снова жмите левую кнопку мыши.
  10. Повторяйте описанные выше действия, чтобы поймать 2-3 рыбы.
  11. После первой рыбалки разберите УДОЧКУ в инвентаре. Также разберите СТАЛЬНОЙ ТРОС и получите ПРОВОЛОКУ.
  12. Скомбинируйте ПРОВОЛОКУ, ПОПЛАВОК, ПАЛКУ и СОГНУТЫЙ ГВОЗДЬ; получите ПРОЧНУЮ УДОЧКУ.
  13. Скомбинируйте ПРОЧНУЮ УДОЧКУ и ЧЕРВЯКОВ; получите ПРОЧНУЮ УДОЧКУ С НАЖИВКОЙ.
  14. Продолжите рыбалку по описанной схеме и поймайте 4-5 рыб.
  15. После получения РЫБЫ возвращайтесь к любой печи. Вы можете запечь рыбу в печи, получив ЖАРЕНУЮ РЫБУ.
  16. Приготовьте ПИРОГ С РЫБОЙ: скомбинируйте МУКУ, ВОДУ, ПАЛЬМОВОЕ МАСЛО и ЖАРЕНУЮ РЫБУ (только мелкую). Запеките в печи.
  17. После всех кулинарных опытов идите к горе и забирайтесь в проход под утесом.

Возвращение на таинственный остров 2: Глава 6 Бухта

  1. Заходите в бухту; осмотритесь.
  2. Вас поджидает обезьяна-вор. На этот раз позвольте ему украсть у вас один предмет. Воришка убегает, с ним вы еще встретитесь.
  3. Спускайтесь вниз.
После открытия локации в бухте вам станет доступна новая вкладка в инвентаре "Места". Нажмите на нее, чтобы быстро перемещаться к самым значимым локациям в игре.

  1. Мина видит в воде свою разбитую лодку. Ремонту не подлежит. Развернитесь; возьмите ДИКИЙ ГОРОХ.
  2. Идите к воде и далее - вдоль пляжа.

Возьмите БАНКУ С ЗАСОХШЕЙ ЗЕЛЕНОЙ КРАСКОЙ.

Развернитесь; возьмите РАКУШКИ.

  1. Посмотрите на верхушку пальмы. Играйте за Юпа.
  2. Взбирайтесь на верхушку; поворачивайтесь к скалам.

Вам нужно запрыгнуть на площадку вдали. Сделать это можно в тот момент, когда индикатор на шкале вверху находится в зеленой зоне.

  1. Уберите ветку.
  2. Увеличьте прибор наверху.

  1. Используйте ГЛИНУ; получите ФОРМУ С ДЕВЯТЬЮ НЕОБОЖЕННЫМИ ГЛИНЯНЫМИ ФИШКАМИ.
  2. Спрыгивайте назад на пальму и возвращайтесь к Мине на плечо.

Идите к горе.

  1. Кто-то наверху отчаянно кидается в Мину предметами. Посмотрите под ноги; возьмите КОКОСОВУЮ СКОРЛУПУ.
  2. Раскопайте песок рядом; осмотрите светящийся предмет; увеличьте его.

  1. Примените на предмет ГЛИНУ; получите ФОРМУ С ШЕСТЬЮ НЕОБОЖЕННЫМИ ГЛИНЯНЫМИ ФИШКАМИ.
  2. Развернитесь и идите вперед вдоль горы.

  1. Возьмите ГОРНЫЙ ТРОСТНИК.
  2. Используйте ОСТРУЮ КОРОТКУЮ ПАЛКУ и примените ее на термитник.

  1. Осторожно двигайте палкой влево, чтобы вынуть ее, избежав соприкосновения со стенками канала. В случае неудачи термиты на палочке рассыпаются. При удачной игре вы получаете ТЕРМИТОВ для еды.
  2. Возвращайтесь на основной остров; идите в кузницу.

  1. Используйте ПЕРОЧИННЫЙ НОЖ на одном комплекте РАКУШЕК; далее - скомбинируйте РАКУШКИ с ВЕРЕВКОЙ; получите ОЖЕРЕЛЬЕ ИЗ РАКУШЕК.
  2. Поместите в печь МОРСКИЕ ВОДОРОСЛИ; получите КАЛЬЦИНИРОВАННУЮ СОДУ.
  3. Попробуйте взобраться вверх по ступенькам на печь; играйте за Юпа.
  4. Поднимайтесь вверх.

  1. Высыпьте в печь оставшиеся РАКУШКИ.
  2. Спускайтесь; садитесь Мине на плечо.

  1. Используйте ВАЗУ; возьмите с печи НЕГАШЕНУЮ ИЗВЕСТЬ.
  2. Скомбинируйте ПЕСОК, НЕГАШЕНУЮ ИЗВЕСТЬ, ДРЕВЕСНЫЙ УГОЛЬ и КАЛЬЦИНИРОВАННУЮ СОДУ; получите СТЕКОЛЬНУЮ ШИХТУ.
  3. Используйте НЕГАШЕНУЮ ИЗВЕСТЬ на ВОДУ; получите ГАШЕНУЮ ИЗВЕСТЬ.
  4. Скомбинируйте ГАШЕНУЮ ИЗВЕСТЬ, ПАЛЬМОВОЕ МАСЛО и МЕЛ; получите БЕЛУЮ КРАСКУ.
  5. Скомбинируйте БАНКУ С ЗАСОХШЕЙ ЗЕЛЕНОЙ КРАСКОЙ и КАНИСТРУ С КЕРОСИНОМ; получите ЗЕЛЕНУЮ КРАСКУ.
  6. Возьмите с печи ЗУБИЛО (А); положите его на наковальню.
  7. Отнесите зубило на лесопилку и заточите на циркулярной пиле; получите ОСТРОЕ ЗУБИЛО.
  8. Возвращайтесь в кузницу.
Если гвоздь для шлифовального круга используется у вас в составе удочки, сначала разберите удочку и распрямите гвоздь на наковальне.

  1. Поместите ОСТРОЕ ЗУБИЛО на наковальню.
  2. Возьмите из Инвентаря РУЖЬЕ; поместите его в огонь.
  3. Возьмите со стены щипцы, выньте из печи раскаленное ружье, поместите его на наковальню; нажмите правую кнопку мыши.
  4. Возьмите молоток, примените его на раскаленное ружье со всех сторон; нажмите правую кнопку мыши.
  5. Левой кнопкой мыши возьмите щипцы и перенесите их в лоток с водой слева; нажмите правую кнопку мыши.
  6. Возьмите СТАЛЬНУЮ ТРУБКУ.
  7. Через мост идите на другой берег, к разрушенному зданию с гончарной мастерской.

Поместите в печь НЕОБОЖЖЕННЫЕ ГЛИНЯНЫЕ ФИШКИ; возьмите ОБОЖЖЕННЫЕ ФИШКИ.

  1. Положите глиняный тигель в печь; поместите в него СТЕКОЛЬНУЮ ШИХТУ.
  2. Используйте на нагретый тигель СТАЛЬНУЮ ТРУБКУ; получите БУТЫЛКУ.
  3. Скомбинируйте в инвентаре КИПЯТОК и одну порцию ДИКОГО ГОРОХА; получите ГОРОХОВЫЙ СУП.
  4. Используйте НОЖ на ГОРНЫЙ ТРОСТНИК; получите ТРОСТНИКОВЫЙ СТЕБЕЛЬ и КИСТОЧКУ.

  1. Идите в постройку, где Юп колол орехи с Амбер. Играйте за Юпа.
  2. Нажмите на подставку для раскалывания орехов. Положите на нее ОРЕХИ из инвентаря (остались после поедания плодов пальмы).
  3. Колите орехи; получите СЕМЕНА.
  4. Возвращайтесь к Мине на плечо; вместе идите в бухту.

  1. Спускайтесь к воде.
  2. Повернитесь; уберите песок с головоломки; увеличьте.

  1. Используйте ОБОЖЖЕННЫЕ ФИШКИ на головоломку. Вам нужно правильно разложить их по плиткам.
  2. Рассмотрите плитки и фишки: в шести из них срезан нижний правый угол, а в девяти - верхний левый угол. Таким образом, каждой фишке соответствует плитка с определенным наклоном угла.
  3. Посмотрите на образец в левом верхнем углу головоломки: именно так выглядит полный рисунок, который вы должны собрать. На фишках изображены разные элементы полного рисунка.
  4. Сгруппируйте все фишки по характерным особенностям их элементов, установите взаимосвязь и поместите все фишки по своим местам. Пример решения показан на скриншоте.

  1. Возьмите ПОБЕГ, выросший сверху головоломки.
  2. Идите вперед, далее - к горе.

  1. Используйте ПОБЕГ на маленькую клумбу у подножия горы.
  2. Полейте побег.

  1. Используйте ВАЗУ на бирюзовую жидкость в цветке растения; получите БИРЮЗОВУЮ ЖИДКОСТЬ.
  2. Идите влево вдоль горы; поднимайтесь вверх по лиане; попробуйте залезть на скалу слева. Играйте за Юпа.

Поднимайтесь вверх.

  1. Вас встретит знакомый нам воришка - самец Леонардо. Оказывается, он художник.
  2. Отдайте Леонарду БИРЮЗОВУЮ ЖИДКОСТЬ.
  3. Пока он рисует, вы можете проскочить вперед.
  4. Если у вас похитили нужную вещь, прыгайте на пальму слева, где Леонард хранит украденное. Посмотрите вниз; возьмите нужный предмет. После этого Леонард снова прогонит вас на площадку.
  5. Если у вас похитили не очень нужную вещь (например, что-то из еды), прыгайте вправо, к стене.
  6. Используйте ОСТРУЮ ПАЛКУ и достаньте из щели ЯЩЕРИЦУ. Поворачивайте вправо и возвращайтесь к Леонарду.

  1. Пока вас не было, художник нарисовал на стене какие-то символы. Запомните их.
  2. Для дальнейшего прохождения игры героям нужно подружиться с тремя обезьянами. С первой они уже дружны - это мама, у которой Юп спас малыша. Следующий на очереди - Леонард.
  3. Чтобы подружиться с художником, отдайте ему КРАСНУЮ, БЕЛУЮ и ЗЕЛЕНУЮ КРАСКИ; угостите Леонарда СИНИМ ФРУКТОМ, РЫБНЫМ ПИРОГОМ, ЯЩЕРИЦЕЙ и СЕМЕЧКАМИ.

  1. Достаньте ОКАРИНУ, наиграйте любую мелодию.
  2. Леонард станет насвистывать свою мелодию в ответ; повторите ее. Нажмите: 1-5-2-3. Если вам понадобится сыграть вторую мелодию, нажмите: 1-4-3-5-2.

Возьмите КИСТЬ, обмакивайте ее в краски рядом с Леонардом, на пустой стене нарисуйте портрет Мины.

  1. Теперь вам нужно подружиться с Амбер. С бухты идите на основной остров, добирайтесь до лесопилки и далее - к платформе, где сидели Амбер и Бугай.
  2. Используйте на Бугая ЗМЕИНУЮ КОЖУ. Когда соперник убежит в страхе, вы с Амбер останетесь наедине.
  3. Предложите ей ТОРТ, ТРУЛКУ, ОЖЕРЕЛЬЕ ИЗ РАКУШЕК, АПЕЛЬСИН, ТИМЬЯН, ГАРДЕНИЮ и другую еду/украшения.

  1. Сыграйте Амбер на окарине. Нажмите: 1-4-3. Если вам понадобится сыграть вторую мелодию, нажмите: 1-4-2-3.
  2. Когда шкала дружелюбия Амбер станет зеленой, возвращайтесь туда, где оставили Мину, и запрыгивайте ей на плечо.

  1. Идите к растению с бирюзовой жидкостью.
  2. Найдите активную точку; увеличьте.

Используйте КИСТЬ на бирюзовую краску, нажмите левой кнопкой мыши на активную зону на стене; нарисуйте символы, которые изобразил Леонард.

Нажмите на символ; заходите внутрь.

Возвращение на таинственный остров 2: Глава 7 Обитель Х

  1. Спускайтесь вниз, идите ко входу в обитель.
  2. Скомбинируйте ТРОСТНИКОВЫЙ СТЕБЕЛЬ и ДИКИЙ ГОРОХ; получите ДУХОВУЮ ТРУБКУ.
  3. Впереди вас - стража из обезьян. Три из них (Мама, Амбер и Леонард) - наши друзья. Две (Бугай и неизвестная обезьяна) - враги.
  4. Используйте ДУХОВУЮ ТРУБКУ, наведите мишень и стреляйте в Бугая. Когда его иконка вверху станет красной, стреляйте в неизвестную враждебную обезьяну слева. Повторите действия. В конце концов, Бугай и вторая обезьяна убегут.

  1. Спускайтесь вниз к постаментам, на которых нужно разместить вазы.
  2. Изучите рисунок на каждом каменном постаменте. Все они разные. Постамент, на котором стоит старая ваза, имеет рисунок с частыми линиями вверху и редкими внизу. При этом сама ваза заужена снизу. Так можно сделать вывод, что частота линий на рисунках указывает на форму ваз, которые должны на них стоять. Сами же вазы должны быть бирюзовыми.
  3. Выходите из обители и идите в гончарную мастерскую.

  1. Изготовьте шесть ваз разной формы; обожгите их; покрасьте бирюзовой краской с помощью кисточки и еще раз обожгите; получите ЭМАЛИРОВАННУЮ ПОСУДУ.
  2. Возвращайтесь в обитель.

  1. Уберите старую вазу с постамента. Расставьте ЭМАЛИРОВАННУЮ ПОСУДУ на полках, согласно подсказкам на рисунках.
  2. Решение (слева направо): ваза, зауженная сверху - ваза, зауженная снизу - ваза, зауженная по центру - ваза, зауженная сверху и по центру - ваза, зауженная снизу и по центру.

  1. Повернитесь вправо к появившемуся сосуду.
  2. Возьмите ОКАРИНУ и повторите мелодию, которую играет механизм. Решение: A-D-C-A.

  1. Портал открыт. Нажмите на символ; проходите прямо.
  2. Спускайтесь вниз по лестнице.

  1. Мина останавливается рядом со странным инструментом, напоминающим орган. Попробуйте пройти прямо. Решетка впереди опускается, закрывая вход.
  2. Посмотрите на стену над органом. На ней находятся предметы, напоминающие яйца.
  3. Нажмите на левый яйцевидный в нижнем ряду (А) - из ниши в противоположной стене пойдет дым. Возьмите ЯЙЦЕВИДНЫЙ ПРЕДМЕТ в инвентарь.
  4. Нажмите на правый яйцевидный предмет в нижнем ряду (В) - посмотрите воспоминания Мины.
  5. Нажимайте на другие яйцевидные предметы, чтобы просмотреть воспоминания разных людей, которые в далеком прошлом были на этом острове. Воспоминания обезьян и девушки-незнакомки вы прочесть не можете.

  1. Рассмотрите орган. Необходимо поставить образцы в органных трубках на правильные места, чтобы издаваемые органом звуки стали звучать на человеческом языке. Всего нужно установить 11 образцов.
  2. Решение головоломки показано на скриншоте выше. Красная цифра - начальное положение образца, зеленая цифра - место, где образец должен быть установлен. После расстановки нажмите кнопку в центре органа.
  3. В инвентаре возьмите ЯЙЦЕВИДНЫЙ ПРЕДМЕТ и перетяните его на иконку Юпа; после этого верните ЯЙЦЕВИДНЫЙ ПРЕДМЕТ на место в стене. Нажмите на него. Теперь вы можете прочитать все, о чем думал Юп во время игры. Также теперь вы можете ознакомиться с воспоминаниями других обезьян и девушки-незнакомки.
  4. Повернитесь направо и идите прямо - теперь проход дальше вам открыт.

  1. Поверните влево, спускайтесь по ступенькам к закрытой каюте Немо.
  2. Попытайтесь открыть дверь.

  1. Посмотрите вправо; возьмите из воды ИЗОГНУТЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ.
  2. Развернитесь; идите вперед и влево.

Подойдите к пульту управления двигателем.

Чтобы пройти проверку устройства, сыграйте в мини-игру. Механический голос будет говорить вам цифры, вам нужно нажать на кнопки, где отмечено соответствующее число точек. Цифры задаются случайным образом.

  1. Панель открывается. В это же время к турбине начинает поступать вода.
  2. Попробуйте подвигать рычаги внизу панели. Мина слышит предупреждение о недостатке энергии из-за преграды на водном пути. Также звучит требование о необходимости очистить газовый поток.
  3. Нажмите кнопку внизу панели; отойдите.

  1. Идите к двери.
  2. Нажмите на символ.

  1. Проходите в коридор и идите направо, к жерлу вулкана.
  2. Идите направо и вперед.

  1. Осмотритесь; используйте ОСТРЫЙ ТОПОР на кристалл в стене.
  2. Возьмите КРИСТАЛЛ.

  1. Нажмите на паропровод и играйте за Юпа.
  2. Лезьте внутрь трубы.

  1. Используйте КОКОСОВУЮ СКОРЛУПУ на отверстие.
  2. Возвращайтесь к Мине и запрыгивайте ей на плечо.

  1. Перемещайтесь (с помощью опции "Места") в кузницу.
  2. Поместите СЛОМАННЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ в огонь, используйте щипцы, поместите держатель на наковальню и используйте молот. Далее щипцами остудите держатель в тазу с водой слева; получите ДЕРЖАТЕЛЬ.
  3. Скомбинируйте ДЕРЖАТЕЛЬ и КРИСТАЛЛ; получите ИЗОЛЯТОР.
  4. Возвращайтесь в помещение к двигателю (через опцию "Места").

  1. Используйте ИЗОЛЯТОР на провод в воде и поместите его на пустой слот на стене.
  2. Проходите на базу Немо.

Возвращение на таинственный остров 2: Глава 8 База Немо

  1. Идите вперед и вправо.
  2. Возьмите ИЗМЕНЕННЫЙ ЯЙЦЕВИДНЫЙ ПРЕДМЕТ.
  3. Развернитесь и идите влево (к пульту управления щитом).

  1. Используйте ГУБКУ на машинное масло; получите ГУБКУ С МАСЛОМ.
  2. Идите к органу с яйцевидными предметами на стене.
Если у вас грязная губка, прополощите ее в чистой воде или скомбинируйте с водой в инвентаре.

  1. Замените металлический яйцевидный предмет на ИЗМЕНЕННЫЙ ЯЙЦЕВИДНЫЙ ПРЕДМЕТ из комнаты Немо.
  2. Прослушайте рассказ Немо об опытах и защитном щите.
  3. Возвращайтесь на базу Немо.

  1. Идите вперед на два экрана.
  2. Повернитесь к письменному столу, где лежит книга Пастера; прочитайте листок с заметками Немо.
  3. Также прочитайте записку в кармане пиджака. В ней говорится о создании устройства для дыхания под водой на кратковременных промежутках времени.

  1. Возьмите МАСКУ.
  2. Используйте ГУБКУ С МАСЛОМ на крышку люка.
  3. Скомбинируйте МАСКУ и ГАШЕНУЮ ИЗВЕСТЬ; получите МАСКУ НЫРЯЛЬЩИКА.
  4. Перетяните МАСКУ НЫРЯЛЬЩИКА на изображение Мины в инвентаре.
  5. Играйте за Мину; спускайтесь в шлюзовую камеру.
Негашеная известь есть у вас в инвентаре. Чтобы получить гашеную известь, скомбинируйте ее с водой.

  1. Крутите вентиль и наполните камеру водой.
  2. Плывите вперед, к затонувшему вертолету; далее - направо и вперед на один экран.

  1. Развернитесь; уберите шасси вертолета; возьмите СТАЛЬНОЙ КРЮЧОК. На решетку водозабора упал огромный камень - его нужно будет убрать.
  2. Плывите к вертолету.

  1. Возьмите РУКОЯТКУ из инвентаря и закрепите ее на лебедке; нажмите.
  2. Закрепите СТАЛЬНОЙ КРЮЧОК на лебедке и нажмите на него.
  3. Проплывайте в открывшийся отсек.

  1. Возьмите НЕ НАДУТУЮ ЛОДКУ, СЕТКУ и БАЛЛОН С АЗОТОМ.
  2. Выплывайте наружу и плывите к решетке водозабора.

  1. Используйте на камень СЕТКУ; прикрепите к ней НЕ НАДУТУЮ ЛОДКУ, а к лодке - БАЛЛОН С ГЕЛИЕМ. Нажмите на баллон.
  2. Когда лодка вытянет камень с решетки, плывите к вертолету, далее - направо. Заплывайте в шлюзовую камеру; поворачивайте вентиль.
  3. Посмотрите вверх. Мина кричит Юпу, чтобы он открыл люк. Юп пытается, но у него нет сил.

  1. Еще раз посмотрите вверх. Дождитесь, когда за стеклом покажется Юп.
  2. Кликните на Юпа, а затем - на левую фотографию. Он перевернет ее для Мины.

  1. Изучите узор на рамке фотографии. На нем такие же линии, что и на кодовом замке в шлюзовой камере.
  2. Установите узор с рамки на кодовом замке, начиная с левого верхнего угла. Нажмите: А - 1 раз; В - 4 раза; С - 2 раза; D - 1 раз; E - 3 раза; F - 2 раза.
  3. Поднимайтесь наверх.

  1. Посадите Юпа на плечо.
  2. Приберитесь в комнате: развешайте по местам картины и карту, поднимите шкатулку, прочитайте выпавшую из шкатулки записку.
  3. Выходите из помещения и идите к панели управления двигателем.

  1. Нажмите на кнопку; перетащите левый ползунок в верхнее положение. Правый ползунок медленно тяните к зеленой зоне.
  2. Регулируйте ползунок так, чтобы он не достигал красных делений. Все зеленые лампочки внизу должны загореться - это сигнал о том, что двигатель запущен.
  3. Идите по лестнице к выходу из обители (без использования опции "Места").

  1. Нажмите на символ на двери, чтобы выйти из органного зала. Навстречу Мине бежит Бугай - он убегает в помещение с двигателем и отключает его.
  2. Возвращайтесь к органу; возьмите ОРГАНИЧЕСКИЙ ЯЙЦЕВИДНЫЙ ПРЕДМЕТ; используйте его на оставшуюся шерсть Бугая; получите ИЗМЕНЕННЫЙ ЯЙЦЕВИДНЫЙ ПРЕДМЕТ.
  3. Примените ИЗМЕНЕННЫЙ ЯЙЦЕВИДНЫЙ ПРЕДМЕТ на пустой слот над органом; просмотрите содержимое памяти Бугая.
  4. Идите к геотермальному двигателю.

  1. Бугай забрался в паропровод. Развернитесь и идите к двери с символом; нажмите на символ.
  2. Проходите в коридор и идите направо, к жерлу вулкана.
  3. Остановитесь перед входом в паропровод.

  1. Накормите Юпа и восстановите его здоровье до зеленой отметки. Играйте за Юпа. Залезайте внутрь паропровода.
  2. Вам нужно ловить конденсаторы, которые швыряет Бугай. После того, как вы поймаете пятый конденсатор, Бугай упадет без сознания.
  3. Подойдите ближе и нажмите на Бугая.

  1. Юп вытаскивает Бугая из паропровода. Подойдите к геотермальному двигателю. Пройдите проверку устройства. Нажмите на кнопку запуска двигателя. Мина запускает двигатель. Бугай умирает. Юп теряет сознание. Мина переносит Юпа на базу Немо.
  2. Идите вперед и влево (к столику с колбами и приборами).

  1. Возьмите ОСКОЛКИ ФИОЛЕТОВОГО СТЕКЛА, ПЕРЕГОРЕВШИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ и ПУСТОЙ ПРОБООТБОРНИК.
  2. Отправляйтесь в гончарную мастерскую (с помощью опции "Места").

  1. Поместите ОСКОЛКИ ФИОЛЕТОВОГО СТЕКЛА в тигель; раздуйте мехи; используйте СТАЛЬНУЮ ТРУБКУ.
  2. Получите ФИОЛЕТОВУЮ БУТЫЛКУ.
  3. Переходите на другой берег болота.

  1. Идите к развилке дорог.
  2. Возьмите ОКУЛЯР и КОКОСОВУЮ СКОРЛУПУ.
  3. Идите в обитель, на локацию с органом.

  1. Развернитесь; используйте БУТЫЛКУ на розовый газ; получите ЦВЕТНОЙ ГАЗ.
  2. Скомбинируйте ПЕРЕГОРЕВШИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ и СТАЛЬНУЮ ПРОВОЛОКУ; получите ВОССТАНОВЛЕННЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ.
  3. Идите к Юпу.

  1. Обнимите Юпа возьмите у него анализ крови с помощью ПРОБООТБОРНИКА.
  2. Возвращайтесь к столу с колбами.

  1. Поместите на место ВОССТАНОВЛЕННЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ.
  2. Поместите в соседние разъемы КОНДЕНСАТОРЫ (которые Юп поймал, сражаясь с Бугаем).
  3. Установите ФИОЛЕТОВУЮ БУТЫЛКУ под центральной колбой.
  4. Поместите ЦВЕТНОЙ ГАЗ на смеситель.
  5. Закрепите в штатив ОКУЛЯР.
  6. Поочередно нажмите на вентили, чтобы провести эксперименты с газами.
  7. Нажмите красную кнопку (А); поставьте на место ПРОБООТБОРНИК.
  8. Посмотрите в микроскоп (B).
  9. Отойдите от микроскопа; запустите в колбу розовый газ (C).

  1. Снова посмотрите в микроскоп; поверните вентиль.
  2. Выслушайте Немо.

Идите направо - к панели управления щитом. Мина видит, что к острову подлетают спасатели. Теперь вам предстоит сделать выбор: восстановить щит и остаться на острове навсегда или же не восстанавливать щит и вернуться домой.

Вы сможете сыграть в оба финала - игра сама предложит вам переиграть в случае неправильного выбора. Но мы сразу даем подсказку - верным будет финал 1.

Автор статьи: