Мудрый ГикПрохождение игр → Секретные материалы 1: Тунгуска - Прохождение игры в картинках пошагово

Secret Files 1: Tunguska - Прохождение игры полностью с подсказками и головоломками

Секретные материалы 1: Тунгуска. Ученый Владимир Каленков был похищен неизвестными людьми прямо с рабочего места. Его дочь Нина начинает поиски родителя и выясняет, что исчезновение Владимира связано с изучением Тунгусского метеорита и секретными данными этих исследований. Чтобы получить еще больше информации и выйти на след похитителей, Нина отправляется в Москву. Впереди девушку ждут опасные приключения, интересные знакомства, появление новых друзей и недругов, а также путешествие по России и другим странам.

Содержание статьи

  1. Общие советы
  2. Глава 1 Берлин
  3. Глава 2 Москва, ЖД станция
  4. Глава 3 Россия, поезд
  5. Глава 4 Россия, госпиталь
  6. Глава 5 Россия, Тунгуска
  7. Глава 6 Куба, клиника
  8. Глава 7 Ирландия
  9. Глава 8 Китай, пещеры
  10. Глава 9 Антарктида, станция

Секретные материалы 1: Общие советы

Как взять и использовать предмет? Управление в игре осуществляется с помощью мыши. Чтобы взять предмет, наведите на него курсор, и рядом с ним появится символ "рука". Далее нажмите левую кнопку мыши, и предмет окажется в инвентаре. Аналогичным образом вы можете достать предмет из инвентаря и использовать его в нужной части локации.

Как осмотреть предмет? Некоторые предметы нельзя забрать с собой, но их нужно обязательно осматривать для дальнейшего успешного прохождения игры. Чтобы осмотреть предмет, наведите на него курсор и нажмите правую кнопку мыши. Также предметы можно осматривать в инвентаре. Для чтения документов и писем нажимайте на них правой кнопкой мыши.

Рекомендуется осматривать все активные зоны на локациях. Так вы получите больше информации о свойствах предметов и возможных способах решения текущих игровых задач.

Как поговорить с персонажем? Подойдите к персонажу и нажмите на него левой кнопкой мыши. В процессе разговора инвентарь внизу экрана заменяется субтитрами разговора и его темами. Рекомендуется говорить с персонажами на все предложенные темы, чтобы не упустить важных деталей сюжета и просто интересных фактов.

Как получить подсказку? Нажмите клавишу "Пробел" или значок лупы в правой части инвентаря, чтобы подсветить на локации все активные зоны. Так вы сможете осмотреть их, взять нужные предметы или осуществить взаимодействие с ними. У подсказок нет периода перезарядки, вы можете пользоваться ими сколько угодно раз.

Наведите курсор на активную зону локации и получите подсказку о том, какую кнопку мыши нужно нажать для успешного взаимодействия с конкретным предметом/объектом.

Как сохранить игру? В игре предусмотрено автоматическое и ручное сохранение. Чтобы сохранить игру, нажмите значок компьютера в инвентаре. Далее выберите вкладку "Новое сохранение" или нажмите "Сохранить" напротив одного из старых сохранений, чтобы перезаписать его.

Ваш дневник. Дневник находится в правой части инвентаря (значок раскрытой книги). Знакомьтесь с записями в дневнике, чтобы освежить в памяти важнейшие сюжетные моменты игры.

Заглядывайте в дневник, когда в верхнем левом углу экрана появляется значок дневника с красным знаком вопроса. Так вы получите подсказки по решению текущих игровых задач.

Как ускорить игровой процесс? При двойном клике левой кнопкой мыши персонаж быстро перемещается на выбранную локацию. Если вам нужно пропустить ролик или диалог, жмите правую кнопку мыши. Помните, что пропущенные ролики и диалоги нельзя воспроизвести повторно.

Секретные материалы 1: Глава 1 Берлин

  1. Нина в лаборатории, где произошел погром. Используйте телефон (A) и позвоните в полицию.
  2. Возьмите фарфоровую миску (B) и камень (C).
  3. Идите влево.

  1. Возьмите оборванное фото Владимира Каленкова (D).
  2. Идите вправо.
  3. Осмотрите аппарат и возьмите колбу (E).
  4. Выходите из лаборатории.

  1. Постучите в дверь слева - из-за громкой музыки ничего не слышно.
  2. Прочитайте надпись на дверной табличке (F).
  3. Осмотрите растение (G). Получите лист алоэ.
  4. Идите направо.

  1. Осмотрите список рядом с выходом (H).
  2. Подойдите к экспозиции динозавров.

  1. Осмотрите статую (I).
  2. Нажмите на потайную дверь (J).
  3. Когда уборщик Эдди убежит, возьмите из его укрытия ключ.
  4. Выходите из приближения и поднимайтесь по лестнице слева к кабинетам.

  1. Используйте ключ на электрощиток (K). Осмотрите открытый электрощиток и вытащите предохранитель.
  2. Поговорите с Максом Грувером.
  3. Возвращайтесь в лабораторию отца и поговорите с детективом Кински.

  1. Возьмите желтые осколки (L).
  2. Осмотрите две статуи ящеров возле входа.
  3. Садитесь на мотоцикл и уезжайте в квартиру отца.

  1. Возьмите аудиоплеер (M). Осмотрите его в инвентаре и получите батарейки.
  2. Возьмите книгу (N) и откройте ее в инвентаре. Получите книгу-шкатулку.
  3. Подойдите к столу.

  1. Нажмите на клавиатуру компьютера - увы, нужен пароль.
  2. Возьмите кусок пиццы (O), солонку (P) и карандаш (Q).
  3. Выходите из приближения и идите на улицу.

  1. Осмотрите мусорную корзину (R). Получите резиновую перчатку и велосипедную спицу.
  2. Нажмите на ведро (S) и получите ручку.
  3. Нажмите на велосипед (T) и получите воздушный насос.
  4. Идите влево (к гаражу).

  1. Осмотрите ящик (U). Получите двусторонний скотч и клей.
  2. Возвращайтесь в дом.
  3. Осмотрите угол ковра (V) и приподнимите его. Осмотрите щель и используйте на нее спицу. Получите кассету.
  4. Подойдите к столу. Осмотрите приемник и используйте на него кассету. Нажмите на приемник и прослушайте подсказки по подбору пароля.
  5. Выходите на улицу и идите к гаражу.
  6. Номер машины - 283. Согласно подсказке, первые две цифры пароля будут 2 и 3.
  7. Осмотрите канализационную решетку около гаража. Подсчитайте ее отверстия (16). 16:4 = 4. Третья цифра пароля - 4.
  8. Последняя цифра пароля - это "число стражей у работы". Как мы уже знаем, возле входа в музей, где работает отец, стоят две статуи. Последняя цифра пароля будет 2. Полный пароль: 2342.
  9. Заходите в дом, увеличьте стол, нажмите на клавиатуру и введите пароль 2342. Нажмите на монитор, прочитайте письмо для Олега.
  10. Выходите на улицу, садитесь на мотоцикл и уезжайте в музей.

  1. Поговорите с девочкой по имени Лиза. У нее сломан велосипед, поэтому она боится идти домой.
  2. Осмотрите велосипед Лизы (W) и вытащите проколотую камеру.
  3. Используйте проколотую камеру на воздушный насос. Получите камеру.
  4. На мотоцикле возвращайтесь к дому Владимира.
  5. Поместите камеру в ведро с водой (X).
  6. Используйте клей на резиновую перчатку. Далее используйте липкую резиновую перчатку на камеру. Получите камеру с заплаткой.
  7. Возвращайтесь к музею.
  8. Используйте камеру с заплаткой на велосипед Лизы.
  9. Поговорите с Лизой и получите от нее фотоаппарат.
  10. Используйте батарейки на фотоаппарат. В дневнике Нины появятся фотографии людей в черном.
  11. Отдайте Лизе фотоаппарат и получите от нее магнит.
  12. Возвращайтесь к дому Владимира и проходите внутрь.

  1. Осмотрите аквариум (Y) и используйте на него магнит. Получите ключ.
  2. Используйте ключ на книгу-шкатулку. Получите записную книжку Владимира и записку. Прочитайте их и узнайте адрес Олега Камбурского.
  3. На мотоцикле отправляйтесь к дому Олега.

  1. Подойдите к двери, нажмите на звонок и поговорите с Олегом.
  2. Осмотрите миску (Z).
  3. Возвращайтесь назад и идите по дорожке слева вокруг дома.

  1. Возьмите черенок (A).
  2. Осмотрите просвет в окне (B). Олег что-то обсуждает по телефону. Надо подслушать эту беседу.
  3. Осмотрите миску в доме Олега.
  4. Выходите из приближения и идите к мотоциклу.
  5. Используйте связку ключей из инвентаря на сидение мотоцикла. Возьмите из бардачка сотовый телефон и солнцезащитные очки.
  6. Используйте скотч на сотовый телефон.
  7. Идите к дому Олега.

  1. Положите пиццу в миску.
  2. Прикрепите сотовый телефон к кошке. Посыпьте пиццу солью из солонки. Нина наблюдает через окно, как кошка с "диктофоном" на спине забежала в дом.

  1. Возвращайтесь на улицу перед домом и заходите в телефонную будку слева.
  2. Возьмите пакет (C).
  3. Объедините ручку, пакет и черенок. Получите сачок.
  4. Используйте сачок, чтобы взять сотовый телефон с ветки (D).
  5. Прослушайте запись с телефона.
  6. На мотоцикле уезжайте в музей. Смотрите ролик.

  1. Заходите в музей, поднимайтесь по лестнице и идите в кабинет Макса.
  2. Поговорите с Максом и получите от него диадему.
  3. Осмотрите диадему в инвентаре.
  4. Когда Макс уйдет, откройте и осмотрите холодильник (E). Получите флакон с кислотой и мешок с гипсом.
  5. Используйте спицу на тотем (F). Получите красную стеклянную бусину.
  6. Объедините желтый осколок и солнцезащитные очки. Получите зеленый осколок.
  7. Объедините камень, колбу и флакон с кислотой. Получите аметист.
  8. Поместите лист алоэ в фарфоровую миску. Добавьте в миску гипс из мешка с гипсом. Получите фарфоровую миску с сухим гипсом.
  9. Идите в лабораторию.

Хотите быть лучшим в игре? Заходите на наш сайт WiseGeek.ru почаще! В своих статьях мы обобщаем советы опытных игроков, рекомендации разработчиков, официальные гайды и наши секреты прохождения игр.

  1. Подойдите к радиатору и используйте миску на радиаторный вентиль (G). Получите фарфоровую миску со шпаклевкой.
  2. Используйте шпаклевку на диадему. Вклейте в нее красную стеклянную бусину, аметист и зеленый осколок.
  3. Выходите из кабинета и идите вправо (в коридор).

  1. Используйте диадему на лампу (H).
  2. Осмотрите план эвакуации на противоположной стене, куда падает свет от лампы (I). Вы увидите на плане цифру 8.
  3. Поговорите с Максом.

  1. Осмотрите каменный артефакт. Возьмите монетку (J).
  2. Идите в лабораторию.

  1. Осмотрите витрину с монетами справа от окна. Прочитайте записку с условиями головоломки.
  2. Поместите на витрину недостающую монету из инвентаря.
  3. Расположите монеты так, чтобы они не совпадали по диагонали, вертикали и горизонтали. Смотрите ролик.

Секретные материалы 1: Глава 2 Москва, ЖД станция

  1. Поговорите с ассенизатором.
  2. Осмотрите сумку (А) и возьмите из нее хлебницу. Осмотрите хлебницу в инвентаре и получите бутерброд и резинку.
  3. Осмотрите обломки (В). Получите гайку и неизвестный предмет.
  4. Прочитайте рекламу на стене дома.
  5. Возьмите кирпичи (C).
  6. Осмотрите машину (D1) и используйте на нее кирпичи в качестве опоры.
  7. Осмотрите ржавый домкрат под машиной (D2) и используйте на него масло с бутерброда. Возьмите домкрат.
  8. Идите влево (к станции).

  1. Возьмите гальку (E).
  2. Осмотрите газету в руках сержанта и окурки на асфальте.
  3. Поговорите с сержантом и получите от него сигарету.
  4. Объедините резинку, неизвестный предмет и гайку. Получите заряженную рогатку.
  5. Используйте рогатку на лампочку (F).
  6. Возьмите газету, которую выбросил сержант.
  7. Объедините газету и карандаш, чтобы подправить результаты лотереи.
  8. Возвращайтесь влево и отдайте газету ассенизатору.

  1. Возьмите шланг (G) и ограждение (H). Получите в инвентарь ленту заграждения и железную решетку.
  2. Вернитесь к сержанту и отдайте ему железную решетку. Получите от него согнутые железные пруты.
  3. Возвращайтесь влево и залезайте в канализационный люк.

  1. Возьмите спички (I).
  2. Объедините спички и сигарету. Получите зажженную сигарету.
  3. Осмотрите дверь и используйте на нее домкрат.
  4. Заходите внутрь.

  1. Используйте согнутые железные пруты на лаз (J).
  2. Поднимайтесь вверх.

  1. Осмотрите отверстие в кабинке. Нажмите на ноги и поговорите с машинистом поезда. Он уронил ключ от поезда в унитаз.
  2. Идите влево и подслушайте разговор военных.

  1. Положите зажженную сигарету на тарелку (К).
  2. Откройте шкафчик (L) и осмотрите его содержимое.

  1. Возьмите чулок, рацию, конверт и форму.
  2. Раскройте конверт в инвентаре и ознакомьтесь с документами.
  3. Осмотрите рацию в инвентаре. На ее обратной стороне число 15.
  4. Выходите из комнаты (дверь с надписью "Выход").

  1. Осмотрите агентов в черном, попытайтесь поговорить с ними. Нине нужно как-то пройти в дверь, которую они охраняют.
  2. Идите влево (на перрон).
  3. Поговорите с солдатом. Когда он будет говорить по рации, то назовет число 48. Запомните его.
  4. Возвращайтесь в комнату со шкафчиками, идите в туалет, спускайтесь в люк, выходите в коридор, поднимайтесь по лазу вверх и идите к сержанту.
  5. Поговорите с сержантом и узнайте фамилии агентов в черном. Обратным путем идите в комнату со шкафчиками.
  6. Используйте рацию на Нине.
  7. Выберите ответы: "Говорит 15", "Вызываю номер 48". Вызовите агентов по рации.
  8. Выходите в дверь с надписью "Выход" и направляйтесь к двери, которую охраняли агенты.
  9. Заходите внутрь.
  10. Осмотрите избитого Золотова и получите жетоны.
  11. Осмотрите жетоны в инвентаре и узнайте личный номер Золотова.
  12. Идите в помещение со шкафчиками.

  1. Нажмите на закрытый шкафчик (М) и введите пароль с жетона (31545).
  2. Осмотрите шкафчик и получите пропуск.
  3. Идите в туалет.

  1. Используйте шланг на кран (N).
  2. Опустите второй конец шланга в писсуар (O).
  3. Нажмите на кран.
  4. Спускайтесь в люк.

  1. Осмотрите распределитель (P).
  2. Идите в коридор.
  3. Осмотрите трубу (Q) и используйте на нее чулок. Закрепите чулок лентой заграждения.
  4. Заходите обратно в дверь.
  5. Нажмите на вентиль (R).
  6. Возвращайтесь в коридор.
  7. Осмотрите чулок на трубе (Q) и получите чулок с ключом.
  8. Поднимайтесь в туалет, нажмите на отверстие в кабинке и отдайте машинисту чулок с ключом.
  9. Идите на перрон и покажите солдату свой пропуск. Смотрите ролик.

Секретные материалы 1: Глава 3 Россия, поезд

  1. Возьмите сушеный фрукт и бутылку сока (А).
  2. Выкрутите лампочку (В).
  3. Идите в дверь прямо (в вагон-ресторан).

  1. Поговорите с ассистентом ученого.
  2. Возьмите белый хлеб (C).
  3. Идите назад и заходите в дверь слева (на кухню).

  1. Возьмите мед (D).
  2. Вылейте в емкость (E) сок и мед, также положите туда сушеные фрукты. Получите в инвентарь пустую бутылку.
  3. Используйте на белый хлеб джем в емкости. Получите бутерброд с джемом.
  4. Используйте пустую бутылку на кран (F). Получите бутылку с водой.
  5. Возвращайтесь в вагон-ресторан и отдайте бутерброд с джемом ученому.
  6. Поговорите с ученым и его ассистентом.
  7. Идите вперед, в дальнюю дверь (в коридор).

  1. Возьмите лампу на 100 ватт (G).
  2. Нажмите на домофон, попытайтесь поговорить с человеком за дверью.
  3. Возвращайтесь в первый вагон, где спит солдат.

  1. Поместите лампу 100 ватт в пустой патрон (H).
  2. Нажмите на выключатель (I).
  3. Выходите с кухни.
  4. Осмотрите рюкзак (J). Получите касторовое масло.
  5. Идите в вагон-ресторан и возьмите еще один кусок белого хлеба.
  6. Идите на кухню.
  7. Вылейте в емкость с джемом касторовое масло.
  8. Используйте белый хлеб на полученную смесь. Получите бутерброд со слабительным.
  9. Возвращайтесь в вагон-ресторан и отдайте "вкусный" бутерброд ученому.

  1. Когда ученый уйдет, используйте бутылку с водой на розетку (K).
  2. Когда ассистент уйдет, возьмите сосуды (L, M).
  3. Осмотрите сосуды в инвентаре и получите образцы растений.
  4. Объедините оба образца и поместите их в пустой сосуд в инвентаре.
  5. Поставьте полученный сосуд с растениями обратно на стол. Смотрите ролик.

  1. Нина в купе Сидоркина. Прочитайте раскрытую книгу и документы.
  2. Осмотрите муравья и папки.
  3. Прочитайте записку.
  4. Смотрите ролик.

  1. Нину задерживают и отводят к камерам. На локации идите вправо.
  2. Осмотрите экраны.
  3. Откройте холодильник (N) и получите сочный стейк.
  4. Возьмите трубку (O) и шланг с пылесоса (P).
  5. Поместите сочный стейк в пустой сосуд в инвентаре. Получите мясо в банке.
  6. Идите влево к клетке с собакой.

  1. Используйте мясо в банке на пустую часть клетки (Q).
  2. Когда собака уйдет, возьмите кость (R).
  3. Возьмите собачий поводок (S).
  4. Возвращайтесь к пылесосу в правой части помещения.

  1. Используйте кость на крышку пылесоса (T).
  2. Осмотрите внутренности пылесоса и получите пылесборный мешок. Осмотрите мешок в инвентаре и получите шпильку и шерсть.
  3. Объедините собачий поводок и трубку. Получите поводок с трубкой.
  4. Подойдите к люку в центре помещения (U). Дважды используйте на него поводок с трубкой.
  5. Через люк поднимайтесь на крышу.

  1. Осмотрите трубы (V).
  2. Используйте на правую трубу шерсть.
  3. Используйте на левую трубу шланг.
  4. Когда Сидоркин откроет окно, заберите обратно шланг и поводок с трубкой (W).
  5. Используйте поводок с трубкой на трубы (V).
  6. Забирайтесь в открытое окно (X) и смотрите ролик.

  1. Подойдите к столу.
  2. Используйте шпильку на ящик (Y). Нажмите на ящик. Возьмите статую.
  3. Выходите из приближения.

  1. Возьмите череп (Z).
  2. Возьмите цветочную вазу и поставьте на ее место статую (A).
  3. Поверните все четыре статуи в комнате влево.
  4. Идите в открывшуюся дверь.

  1. Возьмите книгу (B).
  2. Идите в купе.
  3. Поставьте книгу на полку (C).
  4. Возвращайтесь обратно в бункер.

  1. Поместите череп в нишу (D).
  2. Увеличьте панель открывшегося сейфа справа.

  1. Чтобы открыть сейф, нужно погасить все голубые лампочки.
  2. Нажмите на лампочки в порядке, показанном на скриншоте. Смотрите ролик.

Секретные материалы 1: Глава 4 Россия, госпиталь

  1. Игра за Макса. Нажмите на домофон (А), попытайтесь договориться с охранником.
  2. Осмотрите машину за воротами.
  3. Возьмите тряпичную сумку (В) и ягоды с куста (С).
  4. Объедините ягоды и сумку. Получите грязную сумку.
  5. Отдайте грязную сумку Олегу.
  6. Используйте сотовый телефон на Макса и позвоните в машину скорой помощи.
  7. Смотрите ролик.

  1. Осмотрите контейнер справа. Возьмите медицинский зажим (D).
  2. Осмотрите тень от ключа (E) и лампу над ней (F).
  3. Используйте на лампу медицинский зажим. Получите ключ.
  4. Откройте ключом дверь и проходите в помещение.

  1. Возьмите карманный вентилятор (G).
  2. Прослушайте запись на диктофоне (H).
  3. Осмотрите открытый шкаф слева (I).
  4. Осмотрите бутылки справа (J) и возьмите анестетик.
  5. Проходите в дверь.

  1. Возьмите аммиак (K), стетоскоп (L), шприц (M) и скальпель (N).
  2. Используйте стетоскоп на дверь справа и подслушайте разговор.
  3. Возвращайтесь на улицу.

  1. Используйте стетоскоп на водосточную трубу (О), далее используйте на трубу аммиак и карманный вентилятор.
  2. Поговорите с Ниной.
  3. Идите влево.
  4. Используйте скальпель на спутниковую тарелку (Р).
  5. Возвращайтесь к водосточной трубе.

  1. Нажмите на иконку с изображением Нины в нижнем правом углу инвентаря.
  2. Игра за Нину. Возьмите вязаную ткань (Q), миску (R) и камушек (S).
  3. Осмотрите трещину с острыми краями (T) и используйте на нее вязаную ткань. Получите нитку.
  4. Объедините нитку и камушек. Получите камень с ниткой.
  5. Используйте камень с ниткой на сток (U).
  6. Игра за Макса. Используйте скальпель на водосточную трубу, чтобы передать предмет Нине.

  1. Игра за Нину. Используйте скальпель на ножку стула (V) и матрас (W). Получите ножку от стула и поролон.
  2. Поместите предметы в сток для Макса.

  1. Игра за Макса. Объедините ножку от стула и шприц. Получите духовую трубку.
  2. Объедините духовую трубку и анестетик. Получите заряженную духовую трубку.
  3. Заходите в помещение, проходите в операционную и далее - в дверь справа.
  4. Уберите клин (X).
  5. Используйте заряженную духовую трубку на маленькое дверное окошко (Y). Получите назад в инвентарь ножку от стула.
  6. Используйте поролон на миску рядом с телевизором (Z) в правой части комнаты. Получите поролон в сыре.
  7. Осмотрите доску (A) и возьмите с нее кнопку.
  8. Возвращайтесь на улицу. Примените на водосточную трубу ножку от стула и поролон в сыре, чтобы передать эти предметы Нине.

  1. Игра за Нину. Объедините нитку и поролон в сыре, а также миску и ножку от стула.
  2. Объедините полученную ловушку для крыс и перевязанный поролон с сыром. Получите ловушку с приманкой.
  3. Используйте ловушку с приманкой на крысиную нору (B).
  4. Нажмите на упавшую ловушку и получите крысу.
  5. Используйте крысу на сток, чтобы передать ее Максу.

  1. Игра за Макса. Заходите в помещение и идите в комнату с телевизором.
  2. Идите вправо и поднимайтесь по лестнице.
  3. Объедините кнопку и анестетик. Получите отравленную кнопку.
  4. Используйте крысу на охранника.
  5. Когда охранник убежит, положите отравленную кнопку на его стул.
  6. После небольшого ролика снова поднимайтесь по лестнице и обыщите спящего охранника. Получите ключ.
  7. Используйте ключ на дверь слева и освободите Нину. Смотрите ролик.

Секретные материалы 1: Глава 5 Россия, Тунгуска

  1. Игра за Нину. Возьмите лопату (А).
  2. Нажмите на машину.
  3. Возьмите кетчуп (В) и аптечку (С).
  4. Осмотрите аптечку в инвентаре. Получите водку.
  5. Выходите из приближения, идите вправо и заходите в юрту.

  1. Попытайтесь поговорить с мужчиной.
  2. Возьмите ложку (D), кружку (E), ножницы (F) и решетку (G).
  3. Осмотрите кисточку (H) и получите шнурок.
  4. Выходите на улицу и идите вправо.

  1. Используйте лопату на ящик (I). Возьмите обломки ящика.
  2. Используйте лопату на дерево (J). Возьмите с земли кору.
  3. Используйте кружку на смолу на стволе дерева. Получите кружку со смолой.
  4. Идите вправо.

  1. Возьмите острый камень (K).
  2. Объедините острый камень и ножницы. Получите острые ножницы.
  3. Используйте лопату на горечавку (L). Получите горечавку.
  4. Идите влево к машине.

  1. Используйте кору на поилку (M1) и выдерните пробку (M2) из бочки.
  2. Используйте кружку со смолой на поилку.
  3. Используйте острые ножницы на оленя (N) и получите оленью шерсть.
  4. Объедините шнурок и оленью шерсть. Получите пучок шерсти.
  5. Объедините пучок шерсти и ложку. Получите кисточку.
  6. Идите вправо на предыдущую локацию.

  1. Осмотрите отверстие (О) и поместите на него решетку.
  2. Поставьте на решетку кружку, чтобы растопить смолу.
  3. Заберите назад смолу в кружке и решетку.
  4. Возвращайтесь в юрту.

  1. Объедините смолу в кружке и кисточку. Получите кисточку со смолой.
  2. Используйте кисточку со смолой на обрывки бумаги в очаге (Р). Получите рецепт и прочитайте его.
  3. Отдайте рецепт мужчине. Получите от него флакон.
  4. Объедините флакон и водку.
  5. Выходите на улицу и наберите во флакон воду из поилки.
  6. Объедините флакон и кетчуп.
  7. Идите обратно в юрту.
  8. Примените флакон на щипцы для орехов (Q).
  9. Примените на щипцы для орехов горечавку.
  10. Возьмите обратно флакон.
  11. Поместите на очаг обломки ящика и решетку. Подожгите доски спичками.
  12. Примените флакон на решетку.
  13. Возьмите флакон и отдайте его мужчине. Поговорите с ним.

  1. Оказавшись у дома, идите влево.
  2. Возьмите керосинку (R) и шланг (S).
  3. Идите по тропинке вглубь леса.

  1. Осмотрите сломанный грузовик.
  2. Осмотрите обод колеса (T). Получите гайки.
  3. Используйте шланг на бензобак (U), затем используйте на бензобак бутылку водки. Получите бутыль с дизельным топливом.
  4. Идите вперед, чтобы увидеть издалека станцию.
  5. Возвращайтесь и идите вправо на предыдущую локацию.

  1. Используйте бутыль с дизельным топливом на генератор.
  2. Используйте гайки на катушку генератора (V), чтобы намагнитить их.
  3. Идите в нижний правый угол.
  4. Заходите в дом.

  1. Осмотрите дымоход (W) и возьмите из него алюминиевую фольгу (внизу слева).
  2. Возьмите тряпку (X) и осколок (Y).
  3. Объедините тряпку и керосинку. Получите мокрую тряпку.
  4. Увеличьте дымоход и используйте на него мокрую тряпку.
  5. Объедините спички и керосинку, чтобы осветить дымоход.

  1. Осмотрите цифры, нацарапанные в дымоходе: 7,5-3-10,5-6. Запомните их.
  2. Выходите из приближения и увеличьте компас справа от дымохода.

  1. Располагайте гайки так, чтобы выставить на компасе числа, написанные в дымоходе.
  2. Первое значение. Поместите гайки на штырьки 3 (юг) и 4 (запад). Нажмите на кнопку в центре. Уберите гайки.
  3. Второе значение. Поместите гайку на штырек 2 (восток). Нажмите на кнопку. Уберите гайку.
  4. Третье значение. Поместите гайки на штырьки 1 (север) и 4 (запад). Нажмите на кнопку. Уберите гайки.
  5. Четвертое значение. Поместите гайку на штырек 3 (юг). Нажмите на кнопку.

  1. Осмотрите потайное отделение над дымоходом (Z). Возьмите документы и пленку.
  2. Прочитайте документы и используйте пленку на проектор (A). Нажмите на проектор.
  3. Объедините осколок и алюминиевую фольгу. Получите осколок в фольге.
  4. Выходите на улицу.
  5. Используйте мокрую тряпку на окно (B).
  6. Заходите обратно в дом.
  7. Используйте осколок в фольге на проектор. Нажмите на проектор и смотрите ролик.

Секретные материалы 1: Глава 6 Куба, клиника

  1. Игра за Нину. Осмотрите мольберт и поговорите со сторожем-художником.
  2. Заходите в клинику.

  1. Попытайтесь пройти в коридор слева - танцующая медсестра вас не пускает.
  2. Возьмите газету (А).
  3. Осмотрите плакат на стене (B).
  4. Поговорите с медсестрой.
  5. Идите в нижний правый угол.

  1. Возьмите очки (C).
  2. Осмотрите ксерокс (D).
  3. Поговорите с пациентом.
  4. Идите вправо и выходите из больницы.
  5. Еще раз поговорите со сторожем-художником. Он может нарисовать портрет медсестры, но для этого ему нужна черная краска и чтобы медсестра танцевала медленнее.
  6. Идите в ворота (справа от входа в больницу).

  1. Возьмите дрова (E).
  2. Прочитайте записку, осмотрите контейнер и отбойный молоток (F).
  3. Поговорите с рабочим.
  4. Проходите в дверь справа от рабочего (на кухню).

  1. Возьмите гири (G), вилку для мяса (H), кухонные щипцы (I) и половник (J).
  2. Поместите в открытую дверцу в плите (K) дрова и газету.
  3. Используйте на дверцу очки и зажгите огонь.
  4. Используйте на дверцу кухонные щипцы. Получите уголь.
  5. Возвращайтесь в больницу и проходите в комнату с ксероксом.

  1. Поставьте гири на проигрыватель (L).
  2. Выходите из больницы.
  3. Отдайте художнику-сторожу уголь и поговорите с ним. Немного погодя вы получите от него упакованный портрет Сабины.
  4. Идите в больницу и отдайте портрет танцующей медсестре. Поговорите с ней.
  5. Идите на кухню.
  6. В инвентаре нажмите на упакованный портрет Сабины правой кнопкой мыши. Получите пакет и портрет Сабины.
  7. Поместите пакет в печь. После этого рабочий на улице возьмется за отбойный молоток.
  8. Направляйтесь в комнату с ксероксом.

  1. Используйте портрет Сабины на ксерокс (М). Получите копии портрета.
  2. Выходите в коридор и отдайте медсестре копии портрета.
  3. Проходите в коридор слева.

  1. Заходите в дверь справа (N).
  2. Осмотрите пятна крови на полу и кровать. Прочитайте вырезку о докторе Шарлеруа.
  3. Осмотрите видеокамеру справа, царапины и разбитую плитку на стене слева.
  4. Возвращайтесь в приемный покой.
  5. Поговорите с медсестрой.
  6. Выходите из больницы и идите в ворота.

  1. Нине нужно войти в дверь слева, в которую зашел охранник. Используйте вилку на портрет Сабины. Получите пробитый портрет.
  2. Используйте пробитый портрет на дверной косяк (O).
  3. Когда охранник снова зайдет в помещение, дверь за ним не закроется. Теперь Нина сможет пройти внутрь.

  1. Осмотрите видеомагнитофоны и мониторы.
  2. Осмотрите картину на стене (P). Внимательно прослушайте ее описание. Нужно подсчитать число ног у персонажей на картине: пират - 1, кот - 4, попугай - 2, паук - 8. Итого код: 1428.
  3. Подойдите к сейфу (Q) и наберите код. Откройте сейф и возьмите видеокассету.
  4. Поместите видеокассету в видеомагнитофон и посмотрите запись побега Переса.

  1. После разговора с Рамоном Нина перемещается к пещере, где скрывается Перес. Попытайтесь поговорить с Пересом.
  2. Идите влево и заходите в ворота.
  3. Возьмите портрет Сабины с дверного косяка.
  4. Идите на кухню.
  5. Используйте кухонные щипцы на печь и получите угольки.
  6. Выходите к больнице и идите влево (к берегу).
  7. Отдайте Пересу портрет и угольки. Он нарисует на бумаге какой-то символ.

Секретные материалы 1: Глава 7 Ирландия

  1. Игра за Макса. Заходите в паб.
  2. Возьмите бокал (A).
  3. Поговорите с барменом.
  4. Выходите на улицу.

  1. Возьмите флаг (B) и вывеску (C).
  2. Спускайтесь по лестнице справа (к морю).

  1. Поговорите с рыбаком.
  2. Возьмите рыбу из ведра (D) и камень (E).
  3. Используйте бокал на воду (F) и получите бокал с водой.
  4. Используйте флаг на воду и получите мокрый флаг.
  5. Возвращайтесь в паб.

  1. Объедините рыбу и рекламный щит.
  2. Поместите рыбу на щите в камин (G).
  3. Используйте мокрый флаг на рыбу в камине. Получите жареную рыбу на рекламном щите.
  4. Используйте жареную рыбу на спящего посетителя.
  5. Поговорите с барменом.
  6. Выходите из паба.
  7. Используйте мокрый флаг на дорожный знак (H).
  8. Заходите обратно в паб.
  9. После небольшого происшествия на дороге выходите из паба и осмотрите ящик (I). Получите лимон.
  10. Снимите флаг с дорожного знака.
  11. Заходите в паб и отдайте лимон бармену - он отнесет нарезанный лимон посетителю.

  1. Поместите бокал с водой в камин. Осмотрите бокал в камине и получите соль.
  2. Используйте соль на бокал бармена (J).
  3. Когда бармен уйдет, возьмите его ключ (K).
  4. Выходите на улицу и спускайтесь к морю.

  1. Используйте ключ на дверь.
  2. Заходите внутрь.
  3. Возьмите виски (L) и факел (M).
  4. Выходите из погреба и отдайте виски рыбаку.
  5. Нажмите на лодку справа.

  1. Макс прибывает в замок Моранджи, только вот хозяина кто-то запер на дне колодца. Начинаем операцию по освобождению. Возьмите меч (N) и ставню (O).
  2. Идите в верхнюю правую дверь (в гостиную).

  1. Осмотрите дымоход, табурет и стул.
  2. Осмотрите картину (P) - на ней изображен давний предок хозяина дома.
  3. Поднимайтесь по лестнице справа.

  1. Возьмите керосиновую лампу (Q).
  2. Осмотрите витрину (R). Возьмите наконечники копий.
  3. Осмотрите книжную полку (S).
  4. Спускайтесь, выходите на улицу и идите в нижний правый дверной проем (в усыпальницу).

  1. Используйте факел из инвентаря на факел на стене (T). Получите зажженный факел.
  2. Выходите на улицу и идите в верхний дверной проем.

  1. Возьмите проволоку (U).
  2. Заходите в дальнюю дверь справа (спальню).

  1. Осмотрите комод (V). Получите золотую монету.
  2. Осмотрите статую (W).
  3. Выходите в коридор и идите в соседнюю комнату справа (пыточную).

  1. Возьмите клещи (X) и железную цепь (Y).
  2. Используйте зажженный факел на камин (Z).
  3. Объедините клещи и золотую монету, используйте их на горящий камин.
  4. Используйте клещи с раскаленной золотой монетой на железной деве (A). Получите клещи с раскаленным золотым кольцом.
  5. Выходите на улицу и идите вниз экрана (к лодке).

  1. Используйте клещи на море (B). Получите золотое кольцо и клещи.
  2. Заходите в погреб и идите вправо до конца.

  1. Используйте клещи на доску (C). Получите длинную доску.
  2. Используйте наконечники копий на тиски слева (D).
  3. Используйте длинную доску на вставленные в тиски наконечники копий. Получите доску.
  4. Возвращайтесь к пабу и возьмите у входа водосточный желоб.
  5. Спускайтесь к морю и на лодке возвращайтесь в замок.

  1. Идите в гостиную.
  2. Поместите доску на табурет (E1) и положите на нее камень.
  3. Поднимайтесь на второй этаж.
  4. Нажмите на рычаг (E2).
  5. Спускайтесь вниз и выходите на улицу.

  1. Возьмите крышку дымохода (F).
  2. Идите в пыточную.
  3. Используйте водосточный желоб на дыбу (G). Возьмите две части распиленного желоба.
  4. Идите в спальню.

  1. Используйте на статую меч, ставни, золотое кольцо, крышку дымохода и части желоба, чтобы воссоздать изображение предка с картины.
  2. Уберите штору (H) и заходите в подземелье.

  1. Идите влево.
  2. Осмотрите нишу (I). Получите ключ.
  3. Идите в усыпальницу.

  1. Используйте керосиновую лампу на саркофаг. Затем используйте на него горящий факел.
  2. Осмотрите отверстие (J) и используйте на него ключ.
  3. Из открывшегося саркофага возьмите амулет (K).
  4. Объедините амулет с проволокой и железной цепью. Получите амулет на цепочке.
  5. Идите в спальню и используйте на статуе амулет на цепочке.
  6. Идите в подземелье и проходите по мосту до конца.

Откройте дверь и смотрите ролик.

Секретные материалы 1: Глава 8 Китай, пещеры

  1. Игра за Нину. Прочитайте сообщение в инвентаре. Перелистните дневник на последнюю страницу, запомните рисунок.
  2. Возьмите череп и колышек (A).
  3. Идите влево.

  1. Используйте колышек на камень (B1).
  2. Возьмите из воды сумку (B2) и откройте ее в инвентаре. Получите кость.
  3. Идите назад вправо.

  1. Изучите отверстия (C).
  2. Используйте кость на нижнее отверстие.
  3. Возвращайтесь влево и идите в открывшийся проход.

Осмотрите каменную плиту в стене (D).

  1. Сложите из камней рисунок, который вы видели в дневнике Эванса.
  2. Осмотрите открывшийся каменный диск.
  3. Смотрите ролик.

Секретные материалы 1: Глава 9 Антарктида, станция

  1. Игра за Нину. Осмотрите видеокамеру, попробуйте достать ее.
  2. Возьмите вантуз (А) и туалетную бумагу (B).
  3. Идите влево.

  1. Осмотрите шкафчик (C). Получите метчик, силикон и неизвестный предмет.
  2. Возьмите металлическую пластину (D) и ключ от двери (E).
  3. Используйте неизвестный предмет на тиски (F). Получите некий согнутый предмет.
  4. Объедините некий согнутый предмет и ключ от двери. Получите кусок металла и ключ.
  5. Поместите на сверлильную установку (G) металлическую пластину, а на нее положите туалетную бумагу. Нажмите на установку.
  6. Используйте на горящую бумагу кусок металла и ключ. Далее используйте раскаленный ключ на дверь (H).
  7. Выходите в коридор.

  1. Идите в дверь слева. Смотрите ролик.
  2. Осмотрите видеомагнитофоны (I).
  3. Осмотрите шкафчики слева (J). Получите взрывчатку.
  4. Выходите из помещения. В коридоре спускайтесь по лестнице в комнату справа.

  1. Возьмите удочку (K).
  2. Осмотрите переключатель и машину слева. Попробуйте нажать на них.
  3. Поднимайтесь по лестнице обратно в коридор.

  1. Осмотрите платформу (L).
  2. Дважды используйте удочку на платформу. Получите зимнюю одежду для Нины (она автоматически переоденется) и грязное постельное белье.
  3. Спускайтесь по лестнице вправо и далее идите к выходу со станции.

  1. Возьмите ведро (M).
  2. Идите влево.

  1. Возьмите знак (N).
  2. Осмотрите пингвина и расселину в леднике (O).
  3. Используйте взрывчатку на отверстие, оставшееся от знака.
  4. Спускайтесь вниз в расселину.
  5. Обыщите труп. Получите амулет, зажигалку и дневник.
  6. В инвентаре нажмите на дневник правой кнопкой мыши и прочитайте его.
  7. Возвращайтесь вверх и идите к станции.

  1. Идите вправо.
  2. Используйте грязное постельное белье на бочку (P).
  3. Осмотрите куртку (Q). Получите флягу.
  4. Возвращайтесь влево, заходите на станцию и поднимайтесь в коридор.

  1. Поместите грязное постельное белье на платформу (R).
  2. Спускайтесь в комнату справа.
  3. Используйте ведро на груду соли (S). Получите ведро с солью.
  4. Поднимайтесь в коридор и идите в центральную дверь внизу экрана.

  1. Используйте флягу на сверлильную установку (T). Нажмите на установку. Получите пробку и флягу.
  2. Используйте вантуз на инкубатор (U), а затем - амулет. Получите необычное яйцо.
  3. Выходите на улицу и идите вправо.

  1. Используйте ведро с солью на отверстие во льду (V). Подождите, пока треснет лед (можете прогуляться обратно до станции и зайти в разные помещения).
  2. Объедините удочку и зажигалку. Получите удочку с наживкой.
  3. Используйте удочку с наживкой на отверстие во льду. Получите рыбу.
  4. Идите влево на два экрана.

  1. Используйте рыбу на пингвина.
  2. Замените яйцо, которое высиживал пингвин (W), необычным яйцом из инвентаря.
  3. Осмотрите яйцо в инвентаре. Оказывается, оно металлическое!
  4. Возвращайтесь на станцию.

  1. Используйте металлическое яйцо на машину (X).
  2. Идите в комнату с ванной.
  3. Используйте пробку на слив в ванной. Нажмите на кран, чтобы пустить воду.
  4. Возвращайтесь к машине и заберите обратно металлическое яйцо.
  5. Возвращайтесь в комнату с ванной.
  6. Встаньте на лед в ванной и осмотрите камеру (Y). Получите видеокассету.
  7. Идите в комнату с видеомагнитофонами (по коридору налево).

  1. Используйте видеокассету на видеомагнитофоне (Z). Смотрите ролик.
  2. Откройте дневник Нины и изучите запись, сделанную во время просмотра видеокассеты. На кадре отчётливо видно, что злоумышленники нажимают на пульте код 2513. Нужно последовать их примеру.
  3. Выходите в коридор.
  4. Введите на пульте (A) код 2513.
  5. Проходите по мосту в дверь.

  1. Осмотрите ящик (B). Возьмите сигнальный огонь и спички.
  2. Осмотрите радар в центре.
  3. Выходите наружу и идите вправо.

  1. Используйте сигнальный огонь на бочку (С).
  2. Используйте сигнальный огонь на гарпун (D). Смотрите ролик о прибытии Макса.

  1. Заходите в лифт и спускайтесь вниз.
  2. Используйте знак на сосульку (E). Получите сосульку.
  3. Заходите в дальнюю дверь.

  1. Осмотрите предупреждающий знак (F) и используйте на нем силикон. Получите слепок.
  2. Возьмите гаечный ключ (G).
  3. Используйте сосульку на цепь (H). Нажмите на цепь и используйте ее на трубы (I), чтобы закрепить сосульку на трубах.
  4. Возьмите гайку (J).
  5. Возвращайтесь вправо.

  1. Используйте метчик на вентиль (K).
  2. Объедините гаечный ключ и знак. Получите удлиненный гаечный ключ.
  3. Используйте гайку на вентиль, затем используйте удлиненный гаечный ключ.
  4. Осмотрите радиатор (L) и потрогайте его.
  5. Осмотрите камеру (M) и используйте на нее слепок. После этого Макс добавит воду в радиатор.
  6. Снова потрогайте радиатор.
  7. Покажите в камеру зажигалку. Смотрите ролик.

  1. После разговора с Гартузо отдайте Олегу металлическое яйцо.
  2. Используйте телефон на крутящуюся машину.
  3. Нажмите на камеру (N), а затем - на кран (O). Смотрите финальный ролик побега. Поздравляем! Вы успешно завершили прохождение игры "Секретные материалы 1: Тунгуска".

Автор статьи: