Мудрый ГикПрохождение игр → Space Haven - Прохождение игры в картинках пошагово

Space Haven - Прохождение игры полностью с подсказками и головоломками

Space Haven - космическая игра-симулятор от компании Bugbyte Ltd. Соберитесь командой и отправляйтесь на поиски нового дома в открытый космос. Стройте свои собственные космические корабли и заботьтесь об оптимальной экосистеме. Следите за настроением и потребностями своей команды, общайтесь с другими космическим путешественниками, а также исследуйте вселенную с помощью этого симулятора космической колонии! В статье мы дадим советы для успешного прохождения игры.

Содержание статьи

  1. Как правильно начинать игру?
  2. Какие правильно собирать команду?
  3. Какие параметры астронавтов выбирать?
  4. Управление персоналом
  5. Основные советы по строительству корабля
  6. Производственная и складская зона корабля
  7. Зона отдыха персонала, панелей, модулей и двигателей.
  8. Зона шаттлов, капсул и оборудования
  9. Постройки, которые бесполезны
  10. Как побеждать в сражениях?
  11. Почему стоит играть?

Space Haven: Как правильно начинать игру?

Заброшенная добывающая станицы - это лучший сценарий игры, так как он позволяет сразу строить звездолет нужной конфигурации и дает больше всего членов экипажа на старте. В других сценариях Вы будете вынуждены постоянно переносить постройки, искать лучшие места, тем самым тратить своё время и ресурсы. Вопреки надписям, этот сценарий подходит и новичкам, и опытным игрокам.

Какую сложность лучше выбрать начинающему игроку? Если Вы играете первый раз, то лучше выбрать сложность "Мирный" или "Строитель". Они позволят Вам сделать самое главное - освоить игру и пройти её.

Какую сложность лучше выбрать опытному игроку? Если Вы уже один раз прошли игру, построили хороший звездолёт и нашли Эдем, то Вам стоит выбрать Жесткий уровень сложности. Именно на самом сложном уровне Вы можете проверить на что Вы способны. Только прохождение игры на сложнейшем уровне покажет, насколько Вы умный и способный космонавт. Способны Вы преодолевать трудности или бежите от них.

Не выбирайте средние уровни сложности. Они довольно сложны для начинающих игроков. А для опытных пилотов не будет чести если Вы пройдете игру на этих уровнях сложности.

Изменяйте начальные показатели, только если Вы опытный игрок. При выборе уровня сложности можно самостоятельно задать начальные ресурсы, отношения с другими фракциями, встречающиеся ресурсы и многое другое. Таким образом можно сделать игру либо сверхлёгкой, либо вовсе непроходимой. Новичкам лучше ничего не менять.

Как сделать суперлегкую игру? Настройка начальных ресурсов позволят сделать Вашу игру суперлёгкой. Для этого при выборе уровня сложности нажмите на шестеренку. Выберите следующие позиции:

  1. Экипаж. Чем больше членов экипажа доступно изначально, тем лучше.
  2. Ресурсы. Уберите всю еду и добавьте побольше Блоков, они пригодятся при строительстве корабля.
  3. Оружие. Добавьте 4 Плазменные винтовки и 4 Укрепленных бронежилета.
  4. Стартовый сектор. Добавьте ресурсы в стартовый сектор.
  5. Отношения с фракциями. Настройте союзнические отношения со всеми фракциями.
  6. Откройте технологии. Обязательно откройте технологию Электрогенератор X3. Она позволит строить самый экономичный генератор в игре. Также можете открыть и другие технологии. Лишнего там нет, всё важно.
  7. Правила для астероидов. Выставьте всё на максимум.
  8. Угрозы. Выставьте всё на минимум, кроме инопланетян, оставьте их на среднем уровне. Инопланетяне нужны для проведения опытов и исследований.
  9. Остальные параметры оставьте как есть, для уровня сложности "Мирный". Либо измените их, если Вы опытный игрок.

Как собирать команду? На начальных и средних уровнях сложности Вы можете выбирать параметры команды. Вы можете либо самостоятельно настраивать параметры, либо менять членов команды, пока не выпадет нужный персонаж. На какие параметры обращать внимание мы расскажем в отдельной главе этой статьи.

На самом сложном уровне можно менять начальные параметры команды выходя и заходя вновь в меню старта новой игры. Попробуйте!

Space Haven: Какие правильно собирать команду?

Где взять новых членов команды? Членов команды можно взять себе в команду следующими способами:

1. В начале игры. В зависимости от уровня сложности Вы можете набрать себе в команду разных людей. А также выставить им те параметры, которые Вам нужно. Нужные параметры мы опишем в соответствующем разделе этой статьи.

2. В камерах криосна на заброшенных кораблях. Это самый распространённый способ пополнения команды после начала игры. Поэтому, внимательнее осматривайте заброшенные корабли.

На первоначальном этапе в команду лучше принимать всех найденных людей. Они ускорят Ваше развитие. Затем Вы сможете выбрать кого оставить, а от кого избавится.

3. Найти в коконе на заражённых кораблях. Коконы, которые делают инопланетные Тягачи, Вы можете найти живых людей. Некоторые захотят стать членами Вашей команды, другие станут беженцами, но в любом случае Ваш экипаж ожидает пополнение.

4. Завербовать пленников. В ходе абордажа Вы можете взять в плен врагов. После пленения необходимо их переместить на свой корабль в специально выделенную и оборудованную зону для пленников. Там должны быть кровати, водорослевый аппарат, туалет, диван, иллюминаторы и развлечение. Выберите пленника и нажмите кнопку завербовать. Вербовка может длится месяц и более. Чем лучше настроение у пленников, тем быстрее его можно завербовать.

5. Завербовать беженцев. Просто завербовать беженцев не получится. Их необходимо предварительно взять в плен. Для этого нажмите на беженца и выберите в его меню "Взять в плен". Но помните все беженцы этой фракции будут сопротивляться пленению, некоторые из них могут погибнуть в перестрелке. После пленения вербуйте их как пленников.

6. Купить у работорговцев. Выйдете на связь с работорговцами и купите у них рабов. Для содержания рабов необходима установка Контроля рабов и Ошейники. Рабов можно освободить, а затем взять в плен, и после вербовки они станут членами Вашей команды. Но это долгий путь.

Помните, другие фракции негативно относятся к рабам и пленникам на Вашем корабле. Они часто будут сканировать Вас и в случае обнаружения Ваши отношения ухудшатся.

Оптимальный размер команды - от 16 до 20 человек. Так Вы сможете эффективно собирать и перерабатывать ресурсы. Содержание такой команды не обременительно, если следовать нашим рекомендациям.

Куда деть ненужных членов команды? Если Вы хотите избавится от ненужных членов команды, то лучшим решением будет продажа их Работорговцам. Можно их убить или оставить их при гиперпрыжке, но это будет не гуманно и не выгодно.

Куда девать беженцев и пленников? Беженцев лучше отдавать кораблям соответствующей фракции за вознаграждение. Если Вы не хотите вербовать пленников, то лучше их продать работорговцам.

Space Haven: Какие параметры астронавтов выбирать?

Какие существуют параметры? У каждого члена экипажа есть параметры. Они бывают нескольких видов. Подробнее о нужных характеристиках мы расскажем в этом разделе.

Идеальных людей нет. Выбирать параметры можно только в начале игры на несложных уровнях. В самой игре будут встречаться астронавты с уже предопределенными характеристиками. И Вам остается только решать оставить их в команде или продать Работорговцам. Не стремитесь найти идеальных людей, их нет.

Качества. Они влияют на различные аспекты персонажа. Одни хороши для бойцов, другие для работников:

  1. Храбрость. Влияет на настроение и уступчивость. Важный параметр для бойцов.
  2. Энтузиазм. Влияет на здоровье, энергию и скорость работы. Полезен для рабочих персонажей.
  3. Интеллект. Влияет на скорость обучения и количество очков навыков. Полезен для всех.
  4. Проницательность. Влияет на точность и скорость работы. Навык полезен для бойцов.
  5. Уступчивость. Значения со знаком минус. Чем оно ниже, тем меньше вероятность, что он сдастся в плен во время боя. Очень важен для бойцов.
  6. Точность. Чем больше, тем точнее будут выстрелы бойца.
  7. Прочие навыки. Они также важны, однако не так сильно влияют на персонажа как навыки, описанные выше.

Жёлтые навыки. Эти характеристики влияют на возможность и скорость работы персонажа. Разные навыки служат для разных видов работ. Некоторые станки, оружия, модули и панели имеют различные требования к уровню навыков.

1. Добыча. Влияет на скорость добычи на астероидах и износ буров. Персонаж способен управлять буровой капсулой даже при уровне навыка 1. Минимум 2 персонажа в команде должны иметь этот навык. Бурить астероиды придется часто, поэтому чем выше уровень навыка у этих персонажей, тем лучше.

2. Строительство. Очень, очень важный навык. Строить, чинить и разбирать оборудование придётся очень часто. Чем больше персонажей имеет высокий уровень этого навыка, тем лучше.

3. Промышленные операции. Тоже очень важный навык. Так как работать за станками персонажам придётся тоже довольно часто. Некоторые станки имеют минимально требуемый уровень навыка. Как минимум 1 член экипажа должен иметь навык 6, чтобы производить очень важные элементы. Но чем больше персонажей имеют высокий уровень этого навыка, тем лучше.

4. Растениеводство. Влияет на выращивание растений в Рассадниках. Рекомендуем иметь пару персонажей с навыком Растениеводства уровня 3, чтобы выращивать Солод и хмель, а также волокна. Выращивать еду бесполезно, т.к. Вам будет очень трудно прокормить свой экипаж.

РастенияУровень навыка
Фрукты4
Солод и хмель3
Волокна1
Корнеплоды1
Искусственное мясо6
Орехи и семена5

5. Медицина. Влияет на скорость лечения на медицинских койках. Но самое главное влияет на возможность вставки имплантатов членам экипажа. Как минимум один член экипажа должен иметь 6 уровень навыка.

6. Наука. Чем больше навык, тем быстрее будут проводится исследования. Малозначительный навык. Вам достаточно иметь в команде двух человек с уровнем навыка 1. Они способны провести все научные исследования и в нужном темпе.

7. Оружие. Очень важный навык для уничтожения врагов. Влияет на точность и способность владеть тем или иным оружием. Нужно стремится, чтобы 4 человека в Вашей команде имели навык Оружие 5 уровня или выше.

ОружиеУровень навыка
Пистолет1
Пистолет-пулемёт2
Дробовик3
Штурмовая винтовка3
Лазерный пистолет3
Лазерная винтовка5
Плазменный бластер5
Плазменная винтовка5
Самое лучше оружие в игре - Плазменная винтовка. Она точная и эффективна против одиночных целей. А в игре враги как правило ходят по одиночке. Поэтому стремитесь прокачать Ваш навык Оружия до 5 уровня.

Красные навыки. Эти навыки связаны с космическими полётами и сражениями. Пользоваться ими Вы будете значительно реже чем жёлтыми, поэтому их прокачка не так важна.

  1. Пилотаж - это единственный важный красный навык. Лучшими защитниками корабля от астероидов и инопланетян являются истребители. И чем выше уровень пилотажа у пилота, тем эффективнее его работа.
  2. Навигация. Влияет на скорость зарядки гипердвигателя. Вы дольше будете дольше ждать пока человек подойдёт к панели, чем зарядки гипердвигателя.
  3. Стрельба. Влияет на скорость стрельбы во время битвы кораблей. Однако эффективнее брать корабль на абордаж, чем расстреливать его из орудий.
  4. Защита. Влияет на скорость зарядки щитов. Да, щиты придётся иногда заряжать. Однако при нормальной организации защиты корабля от астероидов делать это придется нечасто.
  5. Рабочие операции. Влияют на скорость сканирования и связи между кораблями. Но Вы дольше будете дольше ждать пока человек подойдёт к панели, чем выполнения соответствующей работы.
Уровень навыка влияет только на скорость выполнения работы, а не на способность выполнять ту или иную работу. Если, конечно, этот уровень больше 0.

Хотите быть лучшим в игре? Заходите на наш сайт WiseGeek.ru почаще! В своих статьях мы обобщаем советы опытных игроков, рекомендации разработчиков, официальные гайды и наши секреты прохождения игр.

Space Haven: Управление персоналом

Как управлять экипажем? В космосе у людей много потребностей: нормальный воздух, еда, сон, настроение. Всё это должен обеспечить игрок. О том как правильно строить корабль, удовлетворяющий все потребности людей подробно описано в главе про строительство корабля.

Правильный распорядок дня. Установив сменный график работы, Вы можете сэкономит на строительстве кроватей, еде и развлечениях. Все эти объекты будут работать постоянно, а не только тогда, когда весь экипаж спит или кушает. Также Вы обеспечите непрерывное производство.

На скриншоте выше представлен распорядок дня для 4 членов экипажа. Именно такой распорядок позволяет организовать сменный график и при этом люди могут нормально выспаться, покушать, когда проголодаются и эффективно работать. Он повышает настроение и сводит к минимуму количество происшествий.

Приоритет задач. В большинстве случаев менять этот график не стоит. Однако можно запретить некоторым астронавтам заниматься определенной работой, чтобы другие смогли достичь некоторого уровня навыка. Также иногда стоит повысить приоритет логистики и техобслуживания.

Имплантаты. Их можно устанавливать, когда Вы построите модуль хирургических улучшений и запасаетесь Компонентами для модификаций. Для вставки имплантов у Вас должен быть человек с навыком Медицины 6 уровня. Для вставки имплантата выберите человека > вкладка Инвентарь > Модификации > в Ячейках для модификаций выберите нужный имплант. Видов модификаций много, но мы рекомендуем вот эти:

  1. Глазной имплант - увеличивает точность при стрельбе. Необходим штурмовикам в бое с инопланетянами или при абордаже.
  2. Вживляемый газогенератор - Позволяет дольше обходится без кислорода и снижает в два раза потребление воды для производства кислорода.
  3. Мозжечковый нимб - Увеличивает скорость работы.
Если у Вас в экипаже только один человек с навыком Медицины 6 уровня, то сам себе он не сможет вставить имплант. Для этого нужен второй врач с прокаченным навыком Медицины.

Происшествия и состояния. Частенько на корабле у экипажа будут возникать проблемы. Некоторые из них проходят автоматически, а для других нужно вмешательство игрока:

  1. Пожар. Его Ваш экипаж потушит автоматически. Если Вы построите корабль с зонами и ячейками, то пожар будет легко потушить.
  2. Высокая температура тела. Возникает при пожаре или когда на корабле не хватает терморегуляторов. Проходит автоматически.
  3. Рана, Хроническая рана, Ожог. Возникает в ходе происшествий или боя с инопланетянами. Лечится на Медицинской койке автоматически, если у Вас есть медикаменты.
  4. Истощение. Иногда у астронавта не получается поесть, нет времени или еды. Рекомендуем нажать кнопку Игнорировать распорядок дня и дать ему 2 часа свободного времени на еду.
  5. Отказ от Еды. Трудное состояние возникает, когда астронавт вдохнул инопланетных спор. Состояние не лечится, проходит само, но нужно человека уложить спать, иначе он может помереть без еды.
  6. Нервный срыв. Это состояние тоже не лечится. Сначала появится предупреждение, что есть Угроза нервного срыва, а затем будет сам срыв. Во время угрозы нужно дать человеку отдохнуть и поднять настроение. Чем хуже у него настроение, тем разрушительнее нервный срыв, вплоть до умышленного поджога оборудования на корабле.
  7. Межзвездная болезнь. Длительное состояние, которое не лечится. Возникает, когда Вы совершаете гиперпрыжок между звездными системами без камер гиперсна. У людей падают все показатели, возникает куча проблем вплоть до смерти персонажа. Чем выше уровень сложности, тем сильнее побочные эффекты.
  8. Остальное. В игре много состояний. Кликните на астронавте и зайдите в раздел Состояния, там Вы сможете узнать обо всём что творится с человеком.

Space Haven: Основные советы по строительству корабля

Следуйте заданиям на старте игры. Поначалу игра будет выдавать Вам задания на строительство корабля, панелей и прочих установок. Выполняя эти задания, Вы сможете построить основные элементы корабля.

Делите корабль на зоны. Рекомендуем делить корабль на зоны. Производственная зона, зона хранения, зона для экипажа, зона для шаттлов и т.д. Каждая зона должна быть узкой, но длинной. Так Вы сможете поместить в неё всё необходимое оборудование и установки.

Каждая зона должна быть разбита на ячейки. Между ячейками должны быть стены с дверями в нужных местах. Благодаря этому комфорт Вашего экипажа будет на высоком уровне, а пожару будет трудно перебраться на соседнюю ячейку.

Сориентируйте корабль в пространстве. При первом гиперпрыжке перенесите Ваш корабль в неактивную зону и с помощью стрелок переместите его в нижний левый угол. Так Вам будет проще развивать свой корабль.

Как правильно строить корпус? Корпус необходимо строить только когда Вам нужно расширить место для установки нового оборудования. Так Вы будете расходовать блоки корпуса наиболее эффективным способом. Первое время Ваш корабль будет неровным, производственная зона будет больше, чем другие. Однако со временем корабль станет ровным прямоугольником.

Советы по регулировке температуры. Лучше всего для этого подходит настенный терморегулятор, т.к. он не занимает место на полу. Устанавливать терморегуляторы необходимо, когда над оборудованием появляется красный треугольник, а люди в этой комнате надевают скафандр. Лучше всего терморегуляторы устанавливать в комнатах с оборудованием, а не в коридорах.

Освещение как лучше устанавливать? Эффективнее всего устанавливать напольные лампы, они не занимают место. Лучше всего их делать в коридорах и зонах отдыха. В зонах с оборудованием, установками и в спальных комнатах устанавливать лампы не нужно. Включите Режим обзора "Комфорт во время отдыха" и посмотрите, где еще стоит установить лампы.

Нужны ли иллюминаторы? Да, нужны! Они дают освещение и немного повышают настроение экипажа. Лучше их строить слева и справа от Шлюза.

Как правильно производить продукцию? Производство можно сделать поштучным или запускать автоматически. Лучше всего запускать автоматическое производство, т.к. его можно установить один раз и больше на него не отвлекаться. Автоматические производство бывает постоянным и условным, когда уровень продукции опускается ниже определённого уровня.

Если материалы необходимы для производства только одного вида продукции, то лучше запускать постоянное производство, например: лом, топливо. А если из материалов можно производить несколько видов продукции, то лучше запускать условное производство. Иначе Вы быстро израсходуете важные материалы.

Не демонтируйте, а переносите постройки. При переносе постройки все ресурсы, потраченные на строительство, переносятся в новое место. При демонтаже на высокой сложности игры Вы получите только лом. Поэтому лучше переносить постройки, а не демонтировать. И ресурсы, которые потребляет установка (например, гепертопливо, вода, энергостержни и т.д.) возвращаются на склад, с округлением до целого числа в меньшую сторону. Например, если в установке 1,5 Гипертоплива, то при переносе Вы получите только 1 Гипертопливо.

Вентиляционное отверстие хорошо помогает снабжать кислородом зону скопления людей, а также отводит углекислый газ. Размещать его лучше возле шлюзов в зоне отдыха персонала или беженцев.

Space Haven: Производственная и складская зона корабля

Начало складской зоны. Корабль начинается со шлюза. Его лучше делать в центре корабля с левой стороны. Через шлюз Вы будете получать все материалы, блоки и прочие вещи. Поэтому рядом со шлюзом эффективнее всего строить склады.

Как правильно строить склады? Мудрее всего строить больше хранилище боковой стороной к шлюзу. При заполнении первого хранилища, установите второе и так далее. Хранилища лучше всего строить боком друг к другу, так они будут образовывать коридор. По этому коридору Ваш экипаж будет носить вещи и проходить к производственной зоне. Рядом с хранилищами стоит установить напольные лампы, чтобы повысить комфорт и настроение экипажу.

Большой энергоузел. Он устанавливается в складскую зону, чтобы обеспечивать производство электроэнергией. Также с помощью него можно сформировать проход в зону отдыха персонала, беженцев и пленников. Два больших энергоузла в складской зоне будет достаточно.

Длинная производственная зона. Лучше её расположить выше (левее) складов. Так Ваш экипаж будет быстрее приносить ресурсы к станкам и уносить готовую продукцию на склад. Ширина зоны должна составлять 3 клеточки. Так в нее войдут все станки, которые есть в игре. По бокам зоны должны быть стены с дверьми для прохода к станкам.

Химочиститель. Очень важный станок, который располагается в ячейке 3*3. Первоначально в этой ячейке можно расположить Системное ядро X2, которое тоже имеет размер 3*3. После некоторого времени игры Вы можете демонтировать Системное ядро X2, а на этом месте установить Химочиститель. А новое Системное ядро X3 установить рядом со вторым ангаром для шаттлов.

В химочистителе лучше установить постоянное производство химикатов, т.к. Химическое сырьё используется только для производства Химикатов. Для остальной продукции лучше установить условие, при котором производство начинается, если уровень продукции опускается ниже 5 или 10 единиц. Так Вы сбережете сырье, которое нужно для производства другой продукции.

Комната воздуха. Ячейка размером 3*3, где сосредоточены установки для создания необходимой атмосферы. В этой комнате необходимо установить:

  1. Два генератора кислорода напротив друг друга.
  2. Нейтрализатор газов.
  3. Влагосборник.

Этого количества Вам хватит на первое время, однако, когда Ваш корабль будет готов Вам придётся сделать аналогичную комнату в другом краю корабля. Либо построить эти установки в разных частях корабля.

Утилизатор. Ячейка размером 3*4, где установлен Утилизатор. Лучше сделать две такие ячейки, разделенные стенкой, так как перерабатывать лом придётся очень часто. В настройках станков необходимо задать переработку всего лома, который у Вас имеется. А переработку лома корпуса нужно установить дважды, чтобы он перерабатывался в два раза чаще, так как его будет в два раза больше, чем других видов лома.

Сборочная установка. Ячейка размером 3*3, где установлена Сборочная установка. Она очень полезна в начале игры, когда у Вас постоянно будет ощущаться нехватка блоков. Установка способна производить Мягкие блоки, Блоки корпуса и Инфраблоки из других материалов. Однако нужно запускать производство этих блоков, когда их мало, иначе Вы быстро израсходуете важные материалы.

Энергопреобразователь. Ячейка размером 3*4, где установлен Энергопреобразователь. Очень важная установка для работы продвинутых Генераторов и Гипердвигателей. Она производит топливо для этих установок, поэтому Энергопреобразователь необходимо построить перед строительством продвинутых Генераторов и Гипердвигателей. После перехода на новое топливо нужно обеспечить постоянное его производство.

Компостник. Ячейка размером 3*2, где установлен Компостник. Позволяет перерабатывать трупы людей, инопланетян и прочую органическую продукцию. Заменяет Морг и Секционный стол. Останки людей и монстром, конечно, можно употреблять в пищу, однако это очень негативно скажется на вашем экипаже. Поэтому лучше настроить постоянное компостирование останков людей и инопланетян.

Внимание, некоторые останки очень важны для проведения исследований: Ползун, Тягач, Инопланетный очаг и Труп человека. Поэтому их перерабатывать необходимо только после завершения соответствующего исследования.

Расширенная сборочная установка. Ячейка размером 3*4, где установлена Расширенная сборочная установка. В ней производятся Техноблоки и Энергетические блоки. При строительстве корабля Техноблоки очень нужны, поэтому стоит установить постоянное их производство. Энергетические блоки лучше производить, когда их количество опустится ниже определенного уровня.

Металлопреобразователь. Ячейка размером 3*4, где установлен Металлопреобразователь. Важная установка, которая использует Обычные металлы для производства Стальных пластин и Электронных компонентов. Поэтому производство не стоит делать постоянным, а лучше запускать при условии низкого уровня этих изделий.

Микроткач, Очиститель воды, Фабрикатор предметов и Генератор кислорода. Большая ячейка размером 3*5. В ней установлено несколько небольших, но важных установок:

  1. Микроткач - производит ткани. Лучше запускать производство с условием.
  2. Очиститель воды - растапливает лёд и производит воду. Вода очень нужна, в первую очередь для дыхания. Рекомендуем наладить постоянное производство.
  3. Фабрикатор предметов - производит оружие для борьбы с инопланетянами. Самые необходимые предметы - Плазменная винтовка и Укрепленный бронежилет. Производство делать единичным, по необходимости.
  4. Генератор кислорода - вместо него можно построить другую установку, но кислород Вам очень потребуется, особенно когда на корабле будет много экипажа, беженцев или пленников.

Модуль хирургических улучшений, Фабрикатор оптоэлектроники, Генератор кислорода. Большая ячейка размером 3*5. В ней установлено несколько небольших, но важных установок:

  1. Модуль хирургических улучшений - позволяет устанавливать людям имплантанты. Для установки 1 импланта требуется 1 Компонент для модификации. Врач и пациент самостоятельно подходят к установке и проводят операцию.
  2. Фабрикатор оптоэлектроники - производит Компоненты для модификации и Энергоэлементы. Важные элементы на поздних этапах игры. В начале игры Вам иногда стоит производить Оптоэлектронные компоненты.
  3. Генератор кислорода - вместо него можно построить другую установку, но кислород Вам очень потребуется, особенно когда на корабле будет много людей.

Space Haven: Зона отдыха персонала, панелей, модулей и двигателей.

Где устроить зону отдыха? Эта зона должна быть 2 клетки шириной. По бокам она должна быть огорожена стенами. С одной стороны она должна примыкать к складской зоне. С другой стороны, к зоне с панелями и модулями, образуя своеобразный коридор.

Спальное место экипажа. Это ячейка размером 2*2 с дверью. В ней расположена обычная кровать и прикроватный столик. Это позволяет обеспечить Вашему экипажу наилучший сон и много энергии для трудового дня.

Как организовать сон? В настройках персонала нужно сделать так, чтобы люди спали по очереди, как показано на скриншоте. Таким образом на одном спальном месте смогут отдыхать 4 человека. 6 спальных мест позволят Вам обеспечить комфортный сон для 16-20 человек экипажа. Несколько коек должно оставаться про запас, т.к. после происшествий или боя с инопланетянами люди могут лечь спать вне очереди.

Туалет в коридоре. Очень смешное расположение на скриншоте выше. Туалет и расположенный напротив него Водорослевый автомат формируют коридор для прохода. Одного туалета будет достаточно на весь экипаж. Ячейка размером 2*3 клетки с дверями по бокам.

Ячейка отдыха. В ней устанавливается диваны со столиками для отдыха и еды. Музыкальный и игральный автомат в центре. Если Ваши люди начинают жаловаться на отсутствие развлечений или еду на ходу, то нужно построить больше развлекательных автоматов и установить диван побольше. На стенах стоит повесить различные украшения, а на полу установить лампы.

Ячейка для приготовления еды. Чем больше Ваш экипаж, тем больше нужно водорослевых автоматов. 2-3 автомата будет достаточно на 16-20 членов экипажа. Также рекомендуем установить Автомат со спиртным, который повышает настроение и улучшает общение.

Почему не нужно строить кухню? Многие игроки хотят установить кухню, чтобы у космонавтов была нормальная еда. Кухня улучшает настроение, повышает работоспособность и обучаемость, однако делать это не стоит по нескольким причинам:

  1. Вы их не прокормите. Для питания астронавтов требуется очень-очень много еды. Вам будет трудно столько еды вырастить или купить.
  2. Трудно вырастить еду. Некоторые игроки хотят построить много рассадников, чтобы всё выращивать. Однако такие рассадники потребляют слишком много воды и удобрений. Еда растёт очень медленно. Требуется установить большое количество таких рассадников. Требуется персонал, который будет работать в этих рассадниках.
  3. Еда дорогая. Если Вы решите покупать еду у других кораблей, то она будет стоить очень дорого. А деньги очень нужны для строительства корабля.
  4. Еду можно продавать. На заброшенных кораблях Вы будете находить немного еды. Однако лучше запретить её употребление со склада. Найденную еду следует продавать, чтобы быстрее построить свой корабль.

Нормальная еда, миф или реальность? К сожалению, на начальных этапах игры лучше не использовать кухню и запретить потребление еды со склада. Излишки еды стоит продавать, чтобы быстрее построить свой корабль. Когда у Вас будет всё построено Вы можете установить кухню и иногда баловать свой экипаж нормальной едой.

Обязательно запретите потребление еды прямо со склада. Иначе Ваши люди могут кушать то, что нельзя кушать. Из-за этого у них будет портится настроение.

Спальная зона для беженцев, рабов и пленников. Бывают моменты игры, когда у Вас на корабле будет много гостей. Для них лучше установить двухъярусные кровати с Прикроватными столиками в отдельной ячейке.

Не забудьте разместить соответствующие зоны, чтобы Ваши гости смогли там нормально жить и свободно передвигаться.

Зона еды и отдыха для беженцев, рабов и пленников. Делается она по аналогии с Ячейкой отдыха для экипажа. Если пленники будут жить в комфортных условиях, то они с большей вероятностью станут членами Вашего экипажа.

Зона коридора с оборудованием. Двери с зоны отдыха должны выходить в коридор с различным оборудованием. Зона с оборудованием будет шириной 3 клетки и длиной почти во весь корабль. Советуем размещать оборудование, которое слабо влияет на настроение экипажа:

  1. Навигационная панель.
  2. Операционная панель.
  3. Научная лаборатория.
  4. Исследовательский верстак.
  5. Стабилизатор корпуса.
  6. Защитный модуль.
  7. Медицинская койка.
  8. Камера гиперсна.

Зона с гипердвигателями. Между Исследовательским верстаком и Стабилизатором корпуса лучше сделать коридор в Зону с гипердвигателями. Эта зона шириной в 6 клеток и длиной по количеству гипердвигателя. Чем больше Ваш корабль, тем больше должно быть гипердвигателей. С обратной стороны должен быть своеобразный коридор с терморегулятором, чтобы работники могли их обслуживать.

Space Haven: Зона шаттлов, капсул и оборудования

Большая зона. В игре есть больше неформатное оборудование. Поэтому за производственной зоной стоит сделать большую зону шириной в 7 клеточек. В эту зону должно вест несколько входов, чтобы астронавты могли добираться до места работы.

Строительный станок и Рудный комбайн. Ячейка размером 7*3, где установлены друг напротив друга Рудный комбайн и Строительный станок. Рудный комбайн позволяет добывать руду на астероидах и перерабатывать её в полезные материалы. Строительный станок перезаряжает строительные пистолеты Ваших работников, расходуя Инфраблоки. Без этого нельзя ничего построить в игре.

Капсулы. Ячейка размером 7*6, где установлены друг напротив друга 4 Капсульных ангара. Между ними будет проход, чтобы пилоты могли свободно проходить к капсулам. Лучше сделать две таких зоны по бокам Ангара для шаттлов, огороженного стеной с дверью. В ангарах рекомендуем построить следующие капсулы:

  1. Три строительных капсулы - нужны чтобы строить корпус Вашего корабля и утилизировать брошенные корабли.
  2. Две буровых капсулы - необходимы для добычи руды с астероидов.
  3. Три истребителя - защищают корабль от астероидов и инопланетян.
Часть капсул вам дадут при старте игры. Больше всего Вы получите, если выберете сценарий Заброшенная добывающая станция. Там Вы найдёте 3 строительных и одну буровую капсулу, а также 2 шаттла. Постарайтесь их все взять на свой корабль.

Шаттлы. Ячейка размером 7*6, где установлен ангар для шаттла. Рекомендуем сделать два таких ангара в игре, так как шаттлы очень нужны для перевозки ресурсов с заброшенных кораблей. Эти ячейки лучше всего использовать как проход между производственной зоной и другими ячейками, расположенными по соседству.

Электрогенераторы. Ячейка размером 7*6, где установлены друг напротив друга 2 Электрогенератора X3. Между ними будет коридор для подноса Энергостержней. Чем лучше и больше генератор, тем меньше он потребляет ресурсов для производства электроэнергии. Например, начальный электрогенератор потребляет в 4 раза больше ресурсов, чем Электрогенератора X3. Два генератора справятся с выработкой энергии для всего корабля, даже если производственная зона работает по максимуму.

Системное ядро X3, Верстак для роботов и Верстак для предметов. Эта ячейка размером 7*3 и её можно делать рядом со вторым ангарам корабля без стены. К этим постройкам редко будут приходить люди. Системное ядро будет с самого начал игры, и оно ничего не производит и не потребляет, поэтому его можно свободно перемещать по мере строительства корабля. Верстаки ремонтируют и утилизируют роботов и снаряжение, но это происходит не так часто в игре.

Внимание, некоторые останки очень важны для проведения исследований: Хомяк, Шимпанзе и Андроид. Поэтому их перерабатывать необходимо только после завершения соответствующего исследования.

Ячейка с Рассадниками. Ячейка размером 7*6, где установлены друг напротив друга 4 средних Рассадника с освещением. В них лучше поставить условное производство следующих культур:

  1. Солод и Хмель - для аппарата со спиртным.
  2. Волокна - для тканей, использующихся в Медикаментах и Бронежилетах.
  3. Фрукты - для Внутривенной жидкости.
  4. Разное - все выращенные продукты можно продавать. Поэтому можете запустить ещё какое-нибудь производство для продажи.
Выращивание в Рассаднике потребляет много воды и удобрений. Внимательно следите за уровнем этих материалов и не допускайте их перерасхода.

Щиты и Глушитель наводки. Стремитесь к тому, чтоб как минимум один Генератор щита на корабле был. Иначе астероиды, инопланетяне или пираты быстро разрушат Ваш корабль. Но лучше установить 2 или 3 щита. Глушитель наводки очень сложно исследовать и дорого строить. Однако он не позволяет вражескому кораблю стрелять по Вам, но при этом враги будут пытаться взять Вас на абордаж.

Не стоит долго использовать Глушитель наводки, так как он очень быстро расходует электроэнергию.

Space Haven: Постройки, которые бесполезны

Почему есть бесполезные постройки? Любая постройка выполняет ту или иную функцию. Однако есть те, которые можно заменить или можно нормально пройти игру и без них. Но если Вы хотите получить все эмоции, которые способна подарить эта игра, то можете установить все постройки, которые есть в игре.

Корабельное оружие. Оно предназначено для сражений между кораблями. Почему сражения кораблей бесполезны:

  1. На бой расходуется много энергии и ресурсов.
  2. Враг частенько уходит в гиперпространство, когда начинает проигрывать.
  3. На вражеском корабле уничтожается ценное оборудование.
  4. После Вашей победы корабль всё равно приходится брать на абордаж.
  5. Выгодней и быстрее включить Генератор наводки и взять врага на абордаж.

Какие оружейные постройки лучше не строить:

Модуль сканирования. Он позволяет сканировать другие корабли и определять время до солнечной вспышки. Сканирование дружеских кораблей равносильно объявлению им войны. А врагов сканировать бесполезно, лучше их разведывать, беря на абордаж.

Электроэнергия:

Украшения. В игре много вариантов украсить стены, пол и крышку корабля. Однако это никак не сказывается на сам геймплей и прохождение игры.

Стены:

Мебель и украшения:

Установка контроля рабов. Рабов не любят многие фракции. Они будут сканировать Ваш корабль и если их найдут, то Ваши отношения ухудшатся. Лучше брать пленных, а затем вербовать их.

Еда:

Хранение:

Роботы. Станция робота-утилизатора и Станция логистического робота позволяют заменить людей на работах по разборке заброшенных кораблей и доставке ресурсов. Однако если у Вас большой экипаж, то эти роботы бесполезны, притом, что они потребляют больше ресурсов, чем люди.

Постройки, которые можно демонтировать. По мере строительства корабля и прохождения игры ряд построек становится бесполезным и их можно демонтировать:

Space Haven: Как побеждать в сражениях?

Хороша та драка, которой не было! Не обязательно участвовать во всех сражениях, некоторые битвы можно избежать. Мы расскажем, как:

  1. Не прыгайте в сектора, где есть корабли враждебных фракций.
  2. Если вражеский корабль появился в вашем секторы - бегите оттуда.
  3. Включайте Глушитель наводки и боя не будет.
  4. Свяжитесь с врагом и запросите перемирие.
  5. Позвольте другим кораблям зачищать заброшенные корабли от инопланетян.
  6. Улучшайте отношения с врагами, и они станут друзьями.

Экипировка - ключ к победе. Выберите 4 членов экипажа с высоким навыком Оружия и низкой уступчивостью и создайте из них штурмовой отряд. Остальной экипаж прокачивать и экипировать оружием не стоит.

Лучшие оружие. Способность пользоваться тем или иным оружием зависит от навыка Оружие. Чем он выше, тем современнее оружие вы сможете применять. Оружие можно купить, найти или произвести. Мы приведем таблицу с лучшим оружием на том или ином уровне навыка.

Уровень навыкаЛучшее оружие
1Пистолет
2Пистолет-пулемёт
3Штурмовая винтовка
5Плазменная винтовка
Самое лучше оружие - Плазменная винтовка. Она точная и эффективна против одиночных целей. А большинство целей в игре - одиночные.

Лучший обмундирование. Самый лучший бронежилет - укрепленный. Кислородный баллон и Автоматическая турель в игре не пригодятся. Используйте лучшее оружие и бронежилет и Вам ничего больше не потребуется для победы.

Тактика боя. Следует вперёд посылать самого опытного бойца, чтобы он открывал двери и привлекал внимание инопланетян. Остальные бойцы должны находится позади и открывать огонь при появлении врагов. Так они быстрее прокачаются.

Бесполезные Миссии. Вы можете брать миссии на других кораблях. Однако они отнимают много времени, а награда за них весьма скромная.

Где конец у игры? Вам нужно попасть в сектор на другом конце звездной карты. Там Вы найдёте Эдем. Это сектор с зелёным значком как на скриншоте. В конце Вы можете завершить игру или прыгнуть на своём корабле в новую вселенную.

Советы по ведению боя

1. Изучайте врагов. Врагов в игре не так много. Каждый враг ведет бой по-своему. Это поможет Вам получать меньше урона и эффективнее уничтожать врагов.

2. Избегайте вражеских атак. Даже лучший бронежилет не способен на 100% защитить Вас. Убегайте, уходите с линии атаки и быстрее поражайте врагов. Так вы сохраните здоровье и нервную систему своей штурмовой группы.

3. Прокачивайте слабых персонажей. Лучше всего прокачивать навык Оружие при уничтожении яиц и Очагов инопланетян. Также можно подождать, пока инопланетный очаг сделает новые яйца.

4. Заходите в пробоину на корабле. На заброшенные корабли можно высадиться через шлюз. Но лучше это делать через пробоину на корабле. Это даст Вам больший обзор и убережет от атак Ползунов.

5. Ползуны не могут летать. Если на корабле много Ползунов, то достаточно встать в пробоину и методично их отстреливать.

6. Не позволяйте врагам объединятся. Иногда враги нападают группами. Особенно это актуально при абордаже кораблей вражеских фракций. Старайтесь убежать и разъединить эти группы, а потом отстреливать врагов поодиночке.

Space Haven: Почему стоит играть?

Space Haven - это безусловно отличная игра. Прекрасный симулятор строительства космического корабля. Пиксельная графика позволяет запускать игру на слабых ПК, но не всем она придется по вкусу. В игре также имеется ряд серьезных недостатков и багов.

Плюсы игры:

  1. Атмосфера космоса.
  2. Хорошая музыка.
  3. Продуманный симулятор жизни.
  4. Большая свобода.
  5. Отличная головоломка.
  6. Работает на слабых ПК.
  7. Быстрая загрузка.
  8. Постоянно улучшается и дополняется.

Минусы игры:

  1. Бесполезность некоторых построек и активностей.
  2. Нельзя стать союзниками с фракциями, даже когда отношения достигли максимума.
  3. Трудно накормить экипаж нормальной едой.
  4. Можно быстро пройти.
  5. Нет смысла играть после победы.
  6. Бесполезность сражения между кораблями.
  7. Много багов о которых мы тут не расскажем.
  8. Сложна для освоения.
  9. Сюжетные линии нудные и затянутые.
  10. Трудно создать идеальную жизнь на корабле.
  11. Квесты бесполезны и невыгодны.

Автор статьи: