Syberia 2 - Прохождение игры полностью с подсказками и головоломками
Сибирь 2. Кейт Уолкер решает исполнить мечту Ганса Форальберга и отвезти его на остров Сибирия. Ради этой цели девушка готова пожертвовать своей карьерой и привычным укладом жизни. Путешествие Кейт и Ганса начинается в городе Романовск. Поезд готов к отправлению, и, казалось бы, ничего не предвещает беды. Вот только добраться до Сибирии будет непросто. Впереди Кейт ждет множество испытаний и непростых заданий. Лишь преодолев все трудности, девушка сможет попасть на остров из преданий. В этой статье описано полное и подробное прохождение игры с картинками. Дан обзор всех секретов, советов, тактик и особенностей игровой механики от начала и до конца.
Содержание статьи
- Общие советы
- Глава 1 Прибытие в Романовск
- Глава 2 Нижний город
- Глава 3 Болезнь Ганса
- Глава 4 В монастыре
- Глава 5 Побег
- Глава 6 Погоня
- Глава 7 Заснеженная деревня
- Глава 8 Самолет
- Глава 9 Неисправный вагон
- Глава 10 Тундра
- Глава 11 Поселение юколов
- Глава 12 Страна грез
- Глава 13 Оскар
- Глава 14 Ковчег
- Глава 15 Сибирия
- Все достижения игры
Сибирь 2: Общие советы
Особенности управления. Вы управляете движениями Кейт посредством мыши. При этом курсор мыши на экране имеет разные отображения, каждое из которых задает свою функцию:
- Кружок - обычный вид курсора. Щелкните курсором в виде кружка на любое место на экране, и Кейт направится в эту точку. Щелкните два раза - Кейт побежит.
- Кружок со стрелкой - смена локации и отображение направления движения Кейт. В нашем прохождении мы объясняем, в какую сторону локации следует отправиться. Выбирайте нужное направление движения.
- Курсор в виде лупы - возможность увеличить определенный объект или предмет. Часто этот курсор используется для детализации части предмета на локации, с которым необходимо произвести разные манипуляции.
- Курсор в виде ладони - возможность взять предмет с локации и положить его в инвентарь.
- Курсор в виде двузубца - возможность взаимодействия с предметом, например, возможность надеть вещь на крючок, завязать веревку, потянуть рычаг и т.д.
Ваш инвентарь. Все предметы, которые вы забираете с локаций, попадают в инвентарь. Он разделен на две секции: обычные ячейки с предметами и раздел с документами. Во второй раздел попадают предметы с важной информацией. Если вы хотите просмотреть документ из второго раздела, выберите символ "Глаз" наверху и кликните на нужный документ/предмет. Если же вам нужно использовать данную вещь, выберите символ "Рука".
Как использовать телефон? Иногда Кейт будет нужно звонить на сотовый. Чтобы воспользоваться мобильной связью, откройте телефон и выберите значок мобильного телефона вверху.
Общение с персонажами. Общение - важнейшая часть игры. Без прохождения некоторых диалогов вы просто не сможете запустить последующие действия и "застрянете". Мы рекомендуем всегда говорить с персонажами на все доступные темы из списка. Чтобы сделать это, просто наведите курсор на очередного собеседника. Сначала последует вступительный диалог, а потом (при наличии) вы увидите сам список возможных тем беседы.
Сохранение игры. Выполняйте сохранение игры после каждой пройденной главы или чаще. Так вы получаете возможность всегда вернуться к точке сохранения и попробовать переиграть определенные действия, если "застрянете" на каком-то моменте.
Сибирь 2: Глава 1 Прибытие в Романовск
- Сделайте шаг вперед и поговорите с машинистом Оскаром.
- Развернитесь и идите вглубь поезда до самого конца. Там вы увидите Ганса. Поговорите с ним на все темы из списка. Из разговора вы узнаете, что ваш поезд нужно завести, а заводящий механизм находится у головы поезда. Эта информация понадобится вам для следующих квестов.
- Развернитесь и идите в первый вагон, чтобы выйти на перрон.
- Поверните направо и поздоровайтесь с полковником Емельяновым.
- Зайдите в магазин. Поговорите с Емельяновым на все темы из списка.
- Выйдите из магазина и идите налево, до конца платформы, чтобы встретиться с Оскаром.
Не пропускайте диалоги персонажей, активируйте каждый из них. Некоторые квесты игры запускаются только после воспроизведения нужных диалогов.
- Поговорите с Оскаром на все темы из списка.
- Подойдите к заводному устройству.
- Вам нужно раскрутить колесо (1) до появления щупа, а затем опустить вниз рычаг (2). После этого вновь закрутите колесо, чтобы скрыть щуп. Поезд заведен.
- Подойдите к Оскару и поговорите на все темы из списка. Он скажет, что для отопления поезда вам нужен уголь.
- Вернитесь в магазин к Емельянову и спросите, где можно взять уголь. Он расскажет вам про дозатор для угля.
- Выходите из магазина, идите вниз один раз, а затем направо. Попробуйте опустить рычаг для подачи угля - вы обнаружите, что механизм не работает.
- Вернитесь в магазин и сообщите о поломке Емельянову. Вы узнаете, что придется ждать ремонтную бригаду 1-2 недели. Поскольку времени у вас нет, вам нужно самостоятельно починить дозатор.
- Выходите из магазина и идите вверх, чтобы осмотреть запертые перронные ворота. Приблизьте ворота и нажмите на закрытый замок.
- Вернитесь в магазин. Теперь Емельянов стоит за прилавком.
В игре очень важно по порядку совершать все действия. В противном случае у вас не запустится цепочка последующих квестов.
- Подойдите к прилавку, где раньше стоял Емельянов, и возьмите ключ (А).
- Поговорите с Емельяновым на все темы. Вы узнаете, что ключ от перронных ворот он потерял, а за ними находится нижний город.
- Идите назад один раз.
- Увеличьте торговые автоматы в сцене.
- Используйте ключ из инвентаря, чтобы открыть нижний ящик в крайнем правом аппарате. Из него вы получите монеты в инвентарь.
- Нажмите на монеты в инвентаре и выберите вторую монету слева (В).
- Опустите ее в средний автомат и нажмите рычаг. Вы получите рыбные леденцы в инвентарь.
- В инвентаре выберите пятую монету слева (С) и опустите ее в левый автомат. Нажмите рычаг. Вы получите конфету в инвентарь.
- Выйдите из магазина.
- Идите к угольному транспортеру и посмотрите вниз. Там стоит девочка по имени Малька. Поговорите с ней на все темы из списка.
- Отдайте Мальке конфеты из инвентаря. Вы получите от нее ключ от перронных ворот.
- Идите к воротам.
Сибирь 2: Глава 2 Нижний город
- Отоприте перронные вороты с помощью ключа.
- Спуститесь вниз и пройдите налево.
- Поговорите с Малькой на все темы из списка, а затем пройдите в трактир справа.
- Подойдите к сцене с механическими и очень знакомыми лошадками. Внимательно их осмотрите.
- Поговорите с трактирщиком Цукерманом.
- Выйдите из бара и идите влево, к механизму подачи угля.
- Осмотрите генератор и нажмите красную кнопку. Оказывается, в генераторе закончился бензин.
- Возьмите пустую канистру (D) слева от столба.
- Идите налево, к забору. Затем идите вдоль забора. Дойдите до места, где на воротах есть окошко. Нажмите на ворота.
- Поговорите с Иваном Бугровым на все темы из списка.
- Продолжайте свой путь вдоль забора. Сорвите последний плакат и залезайте в дыру забора.
- Двигайтесь к центральному ящику. Откройте щеколду у клетки, чтобы выпустить юки.
- Пока Иван Бугров бегает за своим питомцем, идите влево.
- Нажмите на канистру с бензином (Е), чтобы заменить ее на пустую канистру из инвентаря.
- Попытайтесь поговорить с Игорем Бугровым. Когда прибежит Иван, бегите и выбирайтесь.
- Далее продолжайте идти налево.
- Подойдите к мосту, остановитесь возле ящика.
- Нажмите на рычаг, но ящик не откроется.
- Идите дальше, пока Кейт не скажет про монастырь. Далее развернитесь и идите к дозатору угля.
- Примените канистру с бензином из инвентаря. Далее нажмите на красную кнопку генератора.
- Поднимайтесь наверх и попробуйте еще раз опустить рычаг для подачи угля. На этот раз все заработало, тендер поезда наполняется углем.
- Как только вы все сделаете, к вам подойдет Оскар и сообщит неприятную новость - Ганс пропал.
- Спускайтесь вниз, подойдите к Мальке и побеседуйте с ней о Гансе. Оказывается, он находится в заведении Цукермана.
- Идите в трактир Цукермана.
Сибирь 2: Глава 3 Болезнь Ганса
- Попытайтесь поговорить с больным Гансом в постели.
- Выходите из комнаты, идите вперед, поговорите с Оскаром, выходите из поезда.
- Идите в магазин к Емельянову и попросите его помочь достать зимнюю одежду.
- Вам спустят лестницу на чердак, поднимайтесь наверх.
- На чердаке возьмите зимнюю одежду (F) и спускайтесь вниз.
- Теперь Кейт нужно переодеться. Возвращайтесь в поезд и идите в ванную (первая дверь слева от входа в поезд). Оттуда Кейт выйдет уже в зимней одежде.
- Выходите из поезда.
Хотите быть лучшим в игре? Заходите на наш сайт WiseGeek.ru почаще! В своих статьях мы обобщаем советы опытных игроков, рекомендации разработчиков, официальные гайды и наши секреты прохождения игр.
- Отправляйтесь в нижний город и поговорите на все темы из списка с Малькой.
- Далее идите в бар и также поговорите с Цукерманом. Все ваши собеседники посоветуют вам отправляться за помощью в монастырь, потому что в этом городе только монахи в состоянии вылечить Ганса.
- После беседы с Цукерманом еще раз поговорите с Малькой. От нее вы получите жетон.
- Далее идите вдоль забора, к мостику через реку.
- Подойдите к устройству и опустите в него жетон.
- Дерните за рычаг. Возьмите холстину.
- Возвращайтесь в поезд и положите холстину на лицо Ганса. Получите холстину с отпечатком.
- Возвращайтесь обратно на мостик и идите вперед, к стенам монастыря.
- Дерните за колокольчик справа от дерева (G).
- Идите направо по тропинке и поговорите с монахом на все темы из списка.
- Возвращайтесь в магазин Емельянова и говорите с полковником.
- Возьмите у него три манка.
- Возвращайтесь обратно к монаху и отдайте ему серебряный манок. Возьмите брошенную монашескую рясу.
- Идите к воротам монастыря и дергайте за колокольчик.
- За вами спустят лифт. Входите в него и поднимайтесь наверх.
Сибирь 2: Глава 4 В монастыре
- Выходите из лифта, подойдите к плите и возьмите спички (Н).
- Подергайте за рычаги - вы узнаете, что эту печь можно запустить.
- Идите прямо, через арку, чтобы выйти во двор монастыря. Далее идите налево, к часовне.
- Откройте двери часовни и идите до самого конца.
- Поговорите с настоятелем на все темы из списка. Убедите его вылечить Ганса.
- Поговорите с настоятелем на все темы из списка. Вы узнаете, что Ганс умирает.
- Идите вперед и направо, в келью с Гансом.
- Поговорите с Гансом.
- Выходите из кельи. Поговорите с монахом и получите от него письмо Ганса сестре и стекло с мамонтом.
- Откройте инвентарь и выберите папку для документов. Здесь вы можете подробно прочитать содержание записки и рассмотреть стекло (значок "Глаз").
- Прочитайте письмо Ганса. Далее идите во двор.
- Возьмите щетку (I).
- Идите влево два раза и заходите в часовню.
- Поговорите с настоятелем.
- Сделайте шаг, чтобы внимательнее рассмотреть икону (J).
- Используйте щетку, чтобы убрать пыль с книги, которую держит святой на иконе.
- Обратите внимание на крест, который проявился в руках святого.
- Возвращайтесь и снова побеседуйте с настоятелем.
- Выходите из часовни и идите прямо.
- Заходите в библиотеку и идите направо два раза.
- Далее заходите в залу, где возьмите крюк (К).
- Теперь вам нужно с помощью крюка опустить вниз нужные незажжённые свечи.
- Ваша подсказка - крест с иконы святого. Вам необходимо опустить те свечи, которые на кресте были обозначены белыми точками.
- На скриншоте все свечи пронумерованы. Вам нужно опустить свечи: 1, 4, 5, 9 и 10.
- После правильного решения загадки вы откроете тайник.
- Поднимайтесь на верхний ярус и идите до конца, чтобы попасть к тайнику.
- Кликните на тайник и посмотрите на город.
- Далее возьмите из инвентаря стекло с мамонтом и вставьте в тайник, щелкнув по нижнему краю.
- Уберите картинку.
- Теперь вам нужно закрыть створки тайника так, чтобы световой луч прошел через "глаз мамонта" (о его значении можно узнать из письма Ганса) и указал на новый тайник. Нажмите на створки в порядке: 1, 2, 3, 4.
- Далее идите направо один раз. Вы увидите световое изображение мамонта на стене. Глаз мамонта на этом изображении - место второго тайника.
- Подойдите ко второму тайнику и нажмите на него.
- Возьмите из тайника записки брата Алексия.
- Далее в инвентаре внимательно ознакомьтесь с содержанием записок.
- За путевым журналом вы найдете ритуальный цилиндр, также возьмите его в инвентарь.
- Выходите из библиотеки и идите на площадь перед монастырем. Далее - наверх, в арку.
- Подойдите к тележке (L) и возьмите из нее секатор.
- Далее вернитесь во двор монастыря.
- Сверните на кладбище.
- Двигайтесь по правой дорожке и приблизьте могильный камень.
- Используйте секатор на камень. Затем еще раз приблизьте камень и возьмите с него побеги (М).
- Идите назад. По пути обратите внимание на копателя могилы и гроб рядом с ним.
- Здесь же приблизьте пролом в стене. Он может стать вашим шансом на побег.
- Идите во двор монастыря, далее - через арку и к лифту.
Приблизьте печь. На ней вам нужно изготовить целебную травяную свечу.
- Потяните левый рычаг (1), чтобы раздуть огонь.
- Положите побеги в чан (2).
- Возьмите один из фитилей слева (3).
- Откройте форму для свечи внизу (4) и положите в нее фитиль.
- Закройте форму.
- Нажмите краник (5).
- Откройте форму и возьмите травяную свечу.
- Идите назад, через на арку во двор монастыря и далее вперед, в келью с Гансом.
Сибирь 2: Глава 5 Побег
- Поставьте на стол ритуальный цилиндр и вставьте в него травяную свечу. Подожгите ее спичками. Лечение помогает, Гансу становится лучше.
- Поговорите с Гансом.
- Выходите из кельи и идите во двор монастыря. Далее - под арку и к лифту. Там вы увидите монахов, в том числе настоятеля. Значит, этим путем вы выбраться не сможете.
- Идите в часовню.
- Проходите вперед, до конца ковровой дорожки.
- Вы увидите открытую дверь алтаря, из которой раньше выходил настоятель. Идите туда.
- Сделайте один шаг и возьмите драгоценный ключ (N).
- Подойдите к двери часовни.
- Откройте драгоценным ключом решетку справа от двери часовни (О).
- Войдите внутрь.
- Дерните за веревку (Р). Все монахи уйдут молиться.
- Идите на кладбище, по левой дорожке.
- Еще раз осмотрите пролом стене.
- Щелкните на гроб (Q) и установите его напротив пролома.
- Уходите в келью Ганса. Поговорите с ним.
- Поговорите с Гансом. Он даст вам механическое сердце, которое починит механических лошадок в трактире.
- Выходите из поезда и идите в магазин к Емельянову. Поговорите с ним.
- Спускайтесь в нижний город и поговорите с Малькой (она находится рядом с генератором).
- Далее идите в трактир и поговорите с Цукерманом на все темы из списка.
- После этого подойдите к лошадкам и приблизьте сердечник.
- Поместите в сердечник механическое сердце. Вы увидите в нем 4 трубки, а также указатель с лошадкой наверху механизма. Каждая из трубок отвечает за одну лошадку. Вам нужно, чтобы все лошадки на сцене могли встать на дыбы. Для этого каждую трубку нужно вставить в правильное отверстие в механическом сердце.
- Для начала нажмите на механическое сердце в середине, чтобы указатель с лошадкой переместился в крайнее правое положение.
- Далее вставляйте трубки в механическое сердце: Лошадь 1 - левый нижний сектор, трубка вставляется в среднее отверстие; Лошадь 2 - левый верхний сектор, трубка вставляется в правое отверстие; Лошадь 3 - правый верхний сектор, трубка вставляется в левое отверстие; Лошадь 4 - правый нижний сектор, трубка вставляется в правое отверстие. Окончательное расположение показано на скриншоте.
- После установки щелкните по сердечнику в середине. Лошадки начнут двигаться. В это время Кейт понимает, что поезд на станции пришел в движение. Она бежит к перрону и видит, что поезд с Гансом уехал.
Сибирь 2: Глава 6 Погоня
- В инвентаре используйте сотовый телефон и свяжитесь с Оскаром. Для этого нажмите в меню стрелку вверх. Далее нажмите левую кнопку вызова. От Оскара вы узнаете, что поезд угнан Бугровыми, а Ганс находится у них в заложниках.
- Нажмите на рычаг (R).
- На рельсах появится тележка. Садите в нее и попытайтесь уехать. Увы, у вас ничего не получится.
- Идите в магазин Емельянова и поговорите с ним. В процессе разговора Кейт понимает, что сломанную тележку можно разогнать с помощью животного - "белки".
- Идите в бар к Цукерману и поговорите о юки.
- Отправляйте вдоль забора, во двор Бугровых.
- Пройдите в комнату и подойдите к газете (S). Прочитайте и возьмите ее.
- Идите назад.
- Вы увидите юки. Отдайте ему рыбные леденцы из инвентаря. Теперь животное будет следовать за вами.
- Идите к тележке на рельсах.
- Кликните по тележке. Теперь вы сможете ехать.
- Идите направо.
- Увеличьте груду камней. На ней лежит замороженная рыба, но достать ее нельзя, она вмерзла в камень.
- Идите дальше вправо, пока юки не начнет облаивать бобра.
- На этой локации есть недогрызенное бобром дерево - еще чуть-чуть, и оно может стать переправой через реку. Но нужно отвлечь юки, чтоб бобер доделал свое дело.
- Идите налево. Вы выйдите к избушке.
- Возьмите хворост (Т).
- Идите к камню, на котором вы видели замороженную рыбу.
- Положите хворост вниз камня, разведите огонь при помощи спичек.
- Возьмите рыбу и возвращайтесь к юки. Отдайте ему рыбу.
- Юки уйдет, бобер закончит грызть дерево. Когда дерево упадет, перебирайтесь на другой берег реки.
Сибирь 2: Глава 7 Заснеженная деревня
- Идите вперед, до развилки. Затем сверните на верхнюю дорожку. Далее идите вправо, прямо к домам, и прямо.
- После разговора заходите в помещение, чтобы отогреться.
- Когда вы захотите выйти, около двери окажется бурый медведь.
- Возьмите сумку с полки слева (U).
- Подойдите к камину (V) и возьмите с полки "Справочник рыболова", топор и матрешку.
- Прочитайте информацию в справочнике. Вы узнаете, что медведи очень любят оранжевый лосось.
- Подойдите к левой двери и выходите на причал.
- Спуститесь ближе к воде. Нажмите на ящик с приманкой (W).
- Возьмите из ящика нужную приманку (Х) - о ней было написано в справочнике.
- Забрасывайте удочку правее торчащего из воды дерева.
- После ловли рыбы откройте инвентарь. Вам нужен только оранжевый лосось, остальную рыбу отдавайте юки. Продолжайте рыбалку, пока не поймаете нужную рыбу.
- Возвращайтесь в избу, подходите к окну и кидайте рыбу медведю.
- Выходите из избы.
- Идите к сломанному мосту.
- Используйте топор из инвентаря, получите тарзанку (Y).
- Используйте тарзанку на дерево (Z).
- Перебирайтесь через пропасть.
- Далее идите вперед, до конца скалы.
- Используйте топор на скалу.
- Чтобы забраться, перемещайте Кейт по следующему алгоритму: 3 раза вверх, 2 вправо, 4 вверх, 4 налево, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 4 вверх.
- Когда вы окажетесь на вершине, двигайтесь вниз экрана.
- Идите по следу аэросаней. Вы увидите вдали поезд.
- Возвращайтесь назад на одну локацию и идите налево, а далее - три раза вперед (стрелка вверх экрана).
Сибирь 2: Глава 8 Самолет
- Попробуйте поговорить с пилотом упавшего самолета.
- Вернитесь на одну локацию назад и загляните в кабину самолета слева. Ваша задача - настроить нужную частоту в наушниках пилота, чтобы он проснулся.
- Поверните вправо регулятор (1).
- Поднимите рычаг (2).
- Внизу поднимите вверх желтый и красный рычаги, а зеленый рычаг опустите вниз. Под этими тремя рычагами находятся два переключателя - их поднимите вверх.
- После этого на приборной доске появляется первая часть нужной частоты - 03.
- Опустите вниз рычаг (2)
- Поднимите вверх рычаг (3).
- Внизу опустите вниз желтый рычаг, а зеленый поднимите вверх.
- Вы получите вторую часть частоты - 28. Полная частота будет 0328.
- Выходите из кабины самолета и четыре раза идите назад (вниз экрана), к радарной вышке.
- Ближе подойдите к приборной доске.
- Включите рацию и введите частоту 0328.
- Включите микрофон. Вы разбудите летчика из первой части игры, Бориса Шатрова.
- Возвращайтесь к самолету.
- Поговорите с Шатровым на все темы из списка. Так вы узнаете, что к поезду может будет катапультироваться на втором кресле пилота. Теперь вам нужны координаты поезда.
- Возвращайтесь к радарной вышке.
- Залезьте по лестнице на вышку.
- Опустите рукоятку радара вниз, чтобы настроить его на юг.
- Спускайтесь обратно вниз, к приборной доске.
- Включите радар. Он издает звук пилинга, когда проходит через определенные координаты. Определите эти координаты: 80-20.
- Возвращайтесь к самолету.
- Загляните в кабину пилота. Нажимайте на стрелки на левой панели и введите координаты 80-20.
- Далее нажмите центральную кнопку. Вас катапультирует к поезду.
Сибирь 2: Глава 9 Неисправный вагон
- Идите к поезду. В это время Кейт позвонит Емельянов и сообщит, что ее кто-то ищет в городе.
- Вытяните руку из снега (А). Это замерзший Оскар.
- Поговорите с Оскаром на все темы из списка и идите направо. Потом заходите в вагон поезда и идите в конец вагона.
- Идите в комнату Ганса. Подберите схему поезда (В).
- Сделайте еще пару шагов вперед, чтобы пройти в другой конец комнаты. Возьмите масленку (С).
- Возвращайтесь к Оскару и отдайте ему масленку.
- Идите обратно в вагон поезда.
- Вагон поезда не двигается. Идите в кабину машиниста и поговорите с Оскаром. Теперь вам нужно отцепить застрявший вагон.
- Возвращайтесь в пассажирский вагон и остановитесь в тамбуре перед комнатой Ганса. На полу находится люк.
- Позвоните Оскару по сотовому.
- Откройте папку с документами в инвентаре и ознакомьтесь со схемой поезда.
- В правом нижнем углу схемы есть чертеж отцепления вагона. Вам необходимо убрать нужные штыри. На скриншоте это штыри 1, 3 и 5.
Сибирь 2: Глава 10 Тундра
- Идите вперед и вниз экрана.
- Поговорите по телефону с Оскаром.
- Подойдите к снегоходу и приблизьте багажное отделение (D). Возьмите ветошь.
- Осмотрите тотем рядом со снегоходом.
- Возвращайтесь один раз назад и идите вправо 2 раза.
- Подойдите к Игорю Бугрову. Поговорите с ним на все темы из списка.
- Возвращайтесь к тотему и закройте его рот ветошью.
- Снова идите к Игорю и поговорите. После этого Игорь уедет на снегоходе.
- Возвращайтесь к месту, где стоял снегоход.
- Кликните на шиповки (Е), чтобы Кейт их надела.
- Идите вперед два раза.
- Попытайтесь безуспешно поговорить с Иваном Бугровым.
- Созвонитесь с Оскаром и попросите помочь.
- Когда Иван отвернется на гудок поезда, идите к саням слева.
- Приблизьте сани и возьмите костяной нож (F).
- Перережьте ножом веревку (G).
Сибирь 2: Глава 11 Поселение юколов
- Выгляните в окно юрты. Потом позвоните Оскару.
- Выходите из юрты и поговорите с вождем юколов.
- Приблизьте корзину (H) и возьмите из нее оленьи рога.
- Идите направо, к жилищу шаманки.
- Попытайтесь зайти внутрь. Обратите внимание на сталактиты, которые висят над барабанами.
- Отойдите назад и идите вниз экрана.
- Увеличьте забор (I) и возьмите с него полоску кожи (J).
- Вернитесь ко входу к жилищу шаманки и примените рогатку из инвентаря на сталактиты.
- Проходите вперед.
- Увеличьте стену (К) и возьмите маску юколов с двумя перьями.
- Поговорите с шаманкой на все темы из списка.
- После разговора идите налево.
- Увеличьте (L) и возьмите молельное колесо (М).
- Выходите наружу и идите направо трижды.
- Увеличьте колодец (N) и возьмите пробку (О) и пустую флягу (Р).
- Поместите пустую флягу на крюк (Q) и дважды раскрутите рычаг (R). Вы получили полную флягу.
- Идите вниз экрана один раз.
- Увеличьте загон с юки и возьмите рыбий скелет (S).
- Идите направо один раз и вверх экрана один раз.
- Переходите мост, по направлению к светящемуся входу в пещеру.
- Заходите в пещеру.
- Идите вниз экрана, до засохшего Веселого дерева.
- Сделайте шаг вперед, чтобы увидеть норки лемминга. Теперь ваша задача - достать ягоды грез, используя зверька.
- Используйте пробку на нижнее правое отверстие (Т).
- Подойдите к шесту справа от дерева и повешайте на него молельное колесо.
- Раскрутите молельное колесо. К вам прилетит полярная сова, которую боится лемминг.
- Идите к норкам лемминга.
- Зверек увидел сову и забился в тоннеле.
- Вытащите пробку, которую поставили ранее, и поставьте ее в отверстие 1. Зверек бежит дальше.
- Вновь вытащите пробку и поставьте ее в отверстие 2.
- Достаньте из инвентаря рыбий скелет и положите его в отверстие 3.
- Достаньте из инвентаря флягу с водой и налейте ее в отверстие 4.
- Если вы все сделаете согласно указаниям выше, лемминг вылезет из туннеля, а заодно прихватит с собой нужные нам ягоды.
- Заберите ягоды грез и возвращайтесь в жилище шаманки.
- Поговорите с шаманкой.
Сибирь 2: Глава 12 Страна грез
- Идите вперед.
- Возьмите игрушку мамонта (U).
- Выходите из пещеры и идите по дорожке, пока не попадете в сквер.
- На скамейке справа сидит Анна. Поговорите с ней на все темы из списка.
- Идите налево, через мост, и далее направо, до ворот на правой стороне дороги.
- Заходите в ворота и идите по правой дорожке, в дом.
- Идите налево и поговорите с мистером Форальбергом.
- Выходите из дома и возвращайтесь в сквер, где сидит Анна. От нее вы узнаете, что мистер Форальберг уходит из дома в 7.15.
- Возвращайтесь обратно в дом Форальбергов.
- Идите вниз экрана, к напольным часам.
Сделайте сохранение игры на этом моменте, чтобы при ошибках на следующей локации возвращаться к сохраненной точке.
- Вам нужно перевести время на часах на 7.15, чтобы мистер Форальберг ушел из дома.
- Приблизьте часы. Нажмите справа от механической фигурки, чтобы увидеть циферблат. Он показывает 2.45. Часы нужно завести.
- Перейдите на предыдущий экран с маятником. Здесь есть 2 рычажка. Левый (1) переводит стрелки на 15 минут, а правый (2) - на 30 минут. Выставите время 2.45, как показано на скриншоте.
- Нажмите на фигурку 3, затем - на фигурку 4.
- Нажмите на маятник 5.
- Нажмите на звонок между фигурками 6.
- Теперь установите тем же способом время 7.15.
- Подтяните правую гирю вверх. Затем нажмите на звонок 6.
- Идите в гостиную, где раньше был мистер Форальберг.
- Подойдите к столику (V) и возьмите ключ от чердака.
- Выходите из гостиной и поднимайтесь по лестнице, до двери на чердак.
- Отоприте дверь ключом.
- Проходите в комнату. Отдайте маленькому Гансу игрушечного мамонта.
- Поговорите с Гансом.
- Подойдите к столу и дотроньтесь до механического сердца Оскара.
Сибирь 2: Глава 13 Оскар
- Позвоните Оскару и поговорите с ним.
- Выходите из жилища шаманки и идите к колодцу. Затем вниз экрана, к загону с юки (1).
- Далее идите вверх экрана (2). Поднимайтесь до конца, чтобы выбраться к костяной лестнице.
- Забирайтесь вверх по лестнице.
- Проходите вперед, до второй лестницы и поднимайтесь по ней (1).
- Поднявшись, идите вниз экрана (2).
- Подойдите к валу и дерните за рычаг.
- Спускайтесь со второй лестницы.
- Идите вниз экрана и далее - вперед, пока не увидите двух юколов. Поговорите с ними.
- Идите дальше вперед, до кабины машиниста.
- Поднимайтесь в кабину и поговорите с Оскаром на все темы из списка. В итоге Оскар наденет маску доброго духа юколов.
- Выходите из кабины.
- Пройдите направо один раз.
- Вы увидите трос на земле (W). Попытайтесь прицепить его к поезду.
- После неудачной попытки подойдите к юколам и попросите помощи.
- Далее возвращайтесь к поезду и нажмите на рычаг (Х).
- Идите на платформу, где вы недавно нажимали рычаг (ориентируйтесь по натянутому тросу).
- Снова жмите на правый рычаг. По итогу вы сможете вытянуть поезд.
- Идите назад и спускайтесь по лестнице.
- Идите вверх экрана (1), снова спускайтесь по лестнице. Далее идите налево, к загону с юки.
- Идите вправо два раза (2) и поднимайтесь по лестнице в поезд.
- Поговорите с Оскаром и идите в жилище шаманки.
- Наклонитесь над Оскаром, чтобы увеличить его сердце.
- Кнопки на сердце Оскара пронумерованы. Вам нужно нажать нужные. Вначале нажмите кнопки 7 и 3 (от времени 7.15 в доме Форальбергов).
- Далее по очереди нажмите кнопки 3, 6, 9 и 12.
- Возьмите ключ от паровоза и посмотрите ролик.
- Далее поговорите с шаманкой и обратитесь к Гансу.
- Выходите из жилища шаманки идите в поезд.
Сибирь 2: Глава 14 Ковчег
- Заходите в кабину машиниста. Ваша задача - разморозить с помощью поезда легендарный ковчег юколов.
- Увеличьте панель управления.
- Вставьте ключ от паровоза в гнездо (1).
- Поднимите рукоятки (2) и (3).
- Поднимите правый рычаг (зеленый).
- Опустите вниз рукоятки (2) и (3).
- Поднимите левый рычаг (синий).
- Раскрутите вентиль (4).
- Раскрутите вентиль (5).
- Поднимите рычаг (розовый).
- Выходите из кабины и спускайтесь вниз. Далее идите направо три раза.
- Поговорите с вождем юколов.
- Идите налево, в ковчег.
- Поговорите с Гансом.
- Спуститесь обратно с ковчега и идите к загону с юки.
- Подойдите ближе к изгороди и увеличьте.
- Отвяжите веревку (Y).
- Возвращайтесь к ковчегу и поднимайтесь на борт.
- Идите налево и поговорите с Гансом.
- Спуститесь с ковчега и идите вдоль троса.
- Попытайтесь поднять выброшенный на берег якорь.
- Идите один раз назад, а затем - вверх.
- Возьмите бивень (Z).
- Вернитесь к якорю и используйте бивень.
- Возвращайтесь на ковчег. На борту вы увидите Ивана Бугрова, который опять хочет вам помешать.
- Возвращайтесь к месту, где был якорь, и идите дальше налево.
- Подойдите к гнезду пингвина (А) и положите в него матрешку.
- Идите назад и далее - направо.
- Примените бивень на трещину (В).
- Попытайтесь открыть дверь в трюме.
- Откатите от двери бочку (С) и залезьте на нее. Вы увидите веревку.
- Выходите через правую дверь в каюту к Гансу.
- Поговорите с Гансом.
- Поднимайтесь наверх по лестнице.
- Возьмите костяной крюк (D) и идите в трюм.
- Поднимитесь на бочку и подцепите крюк к потолку.
- Нажмите на веревку.
- Нажмите на рычаг (Е).
Сибирь 2: Глава 15 Сибирия
- Спускайтесь с ковчега.
- Идите направо, далее поднимайтесь по лестнице.
- Дотроньтесь до человека. Приблизьте (F). Возьмите медальон юколов.
- Спуститесь вниз и идите налево до конца.
- Далее спуститесь по лестнице и подойдите к сундуку.
- Увеличьте сундук и возьмите с него плитки.
- Идите вверх, пока не попадете к воротам.
- Поговорите с Гансом.
- Опустите рычаг возле ворот. Теперь вам понадобится юки, чтобы раскрутить тележку.
- Идите назад два раза.
- Приблизьте (G). Возьмите плитку и цветок Сибирии.
- Идите на корабль и примените цветок Сибирии на спящего юки.
- Возвращайтесь к воротам.
- Идите вперед.
- Поднимайтесь по лестнице впереди.
- Идите до конца мостика, подойдите к механизму на площадке и приблизьте его.
- Возьмите еще одну плитку (H).
- Теперь вам нужно правильно расположить все плитки в круге. Подсказка - медальон, который вы ранее взяли со скелета.
- Отойдите от круга и нажмите на колесо на механизме, чтобы запустить его.
- Еще раз приблизьте круг и заберите костяной ключ (I). Посмотрите на недостающую плитку.
- Идите влево и поговорите с Гансом.
- Идите налево, подойдите к граммофону.
- Нажмите здесь (J) и вставьте костяной ключ в крестообразное отверстие.
- Вытащите ключ.
- Вспомните о недостающей плитке на месте, где был найден ключ. Сравните, какому иероглифу соответствует эта плитка на медальоне в инвентаре. Найдите этот иероглиф на полотне и вставьте ключ в отверстие под ним (1).
- Отойдите от панели и покрутите колесо (К). Граммофон разворачивается.
- Возвращайтесь на ковчег.
- Спуститесь в каюту Ганса и идите в левую дверь.
- Идите вниз экрана.
- Подойдите к полотну на правой стене комнаты. Обратите внимание, что на верхнем рисунке изображен мамонт. Внимательно запомните расположение символов рядом с рисунком. Символ "клякса" - открыть, символ "точка" - приоткрыть наполовину. Нет символа - "закрыть".
- Идите назад к граммофону.
- Нажмите на трубки с левой стороны граммофона.
- Теперь вам нужно правильно нажать на рычаги, чтобы получилась мелодия для мамонтов. Если рычаг не нажимать, слот будет открыт. Если нажать на рычаг один раз, то слот будет закрыт наполовину. Если нажать рычаг дважды, то слот будет закрыт.
- Вспомните рисунок на ковчеге и обозначения рядом с ним. Нажмите на рычаг 2 - один раз; нажмите на рычаг 4 - один раз; нажмите на рычаг 5 - два раза; нажмите на ручку (L). Смотрите финальный ролик. Поздравляем! Вы успешно завершили прохождение игры "Сибирь 2".
Сибирь 2: Все достижения игры
Виды достижений. Вы можете получить в игре следующие достижения:
- Доктор Уолкер. Отведите Ганса к настоятелю в монастыре.
- Повелитель зверей. Получите Юки.
- Летающая Кейт. Используйте самолет Бориса.
- Hansception. Проникните в сон Ганса.
- Бессердечный. Станьте свидетелем жертвы Оскара.
- На краю света. Найдите Сибирию.
- Телефонная игра. Позвоните по всем телефонам.
- Память из Аралбада. Прочитайте, что случилось с Еленой Романски.
- Кошелек или жизнь. Получите телефонный номер мастерской по ремонту конфетных автоматов.
- Слух. Поговорите с каждым персонажем.
- Снуп. Найдите все игровые предметы.
- Старая школа. Пройдите игру в сложном режиме менее чем за 6 часов.
- По пути в Сибирию. Закончите игру.
Как выполнить игровые достижения? Большая часть достижений легко выполняется по мере игрового процесса. Для выполнения некоторых достижений есть свои нюансы:
- Телефонная игра: вам нужно позвонить Оскару, матери, в рабочий офис и в мастерскую по ремонту конфетных автоматов.
- Память из Аралбада: вам нужно ознакомиться с заметкой в газете, которая лежит в гараже у Бугровых.
- Кошелек или жизнь: номер мастерской по ремонту конфетных автоматов находится в магазине Емельянова, на столе, около которого продавец изначально находился.
Автор статьи:
Надежда Д. (Nadezhda D.) - редактор сайта и автор статей, в проекте с июля 2019 года. Надежда увлекается мангой и аниме. Любит MMORPG, ролевые и приключенческие игры. В настоящее время активно играет в Genshin Impact и Honkai: Star Rail. Надеждой подготовлено множество статей о прохождении казуальных игр, квестов и головоломок. Ее работы пользуются большой популярностью у читателей. Подробная информация о Надежде доступна по этой ссылке.